Сценарий профориентационного мероприятия для дошкольного образовательного учреждения по профессии «Повар, кондитер»
методическая разработка

Прусова Ульяна Анатольевна

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире

профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их

всестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного

образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-

коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования

положительного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proforientatsionnogo_meropriyatiya.docx380.55 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/35/f1/98/35f198652b075d9508bda26847423d9c.jpg

Сценарий

профориентационного мероприятия

для дошкольного образовательного учреждения № 49

по профессии «Повар, кондитер»


Авторы:

Прусова У.А.,

Куратор группы 261С

«Технолог общественного питания»

Яблоновская Л. В.,

музыкальный руководитель

Филонова И. С.,

Емельянова Н. И.,

Ларионова М. В.,

Старкина Н. А.,

воспитатели

http://iskorka.moy.su/8/povar.jpg

2019 г

Пояснительная записка

        В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире

профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их

всестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного

образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-

коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования

положительного отношения к труду.

        В рамках преемственности по профориентации детский сад является

первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

        Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым

жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду,

профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих, так или иначе,

знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

        Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения  преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации.

Задачи:

  • Формирование у ребенка представления о социальной роли труда

взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;

  • Развитие познавательных интересов дошкольников;
  • Воспитание у дошкольников уважительного отношения к

результатам труда людей разных профессий.

Возрастные и психологические особенности детей: занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста.

Оборудование: мастика кондитерская, формочки для вырезания из мастики, кондитерская посыпка, маффины, одноразовые скатерти, перчатки.


                «Повар и кондитер – очень нужная профессия»

        Под музыку в зал входят дети и гости и становятся полукругом.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы - студенты Ижорского колледжа. Сегодня мы с Вами будем отгадывать загадки, изготавливать новогодние сладкие подарки, а какие, вы узнаете позже. Но сначала мы поговорим о профессиях. Какие профессии Вы знаете? (Дети называют профессии).

                        Стихи читают дети группы № 8.

1 ребёнок                Все профессии нужны.

                        Все профессии важны!

2 ребёнок                Профессий много есть на свете,

                        Это знают даже дети.

                        И профессий нет не важных,

                        Вам об этом скажет каждый.

Ведущий 2: А сейчас вам нужно внимательно послушать и отгадать загадку.                 Назвать профессию, о которой сегодня пойдет речь.

3 ребёнок                Кто в столовой самый нужный?

                        Кто готовит сотни блюд?

                        Все ответят сразу дружно:

Дети:                Его поваром зовут!

Ведущий 1: Правильно, это профессия – повар. Ребята, а что вы знаете об                         этой профессии?

4 ребёнок                Ходит повар в колпаке,

                        С поварёшкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет.

5 ребёнок                Дайте повару продукты:

                        Мясо птицы, сухофрукты,

                        Рис, картофель… И тогда

                        Ждёт нас вкусная еда.

6 ребёнок                И салаты, и котлеты,

                        Даже сладкие конфеты

                        Всё, что любит детвора,

                        Приготовят повара.

7 ребёнок                Знают повара секреты

                        Приготовления вкусных блюд.

                        Спасибо скажем им за это,

Дети:                Быть поваром – нелёгкий труд!!!

Воспитатель:        Дорогие наши гости, примите в подарок от нас песню.

Исполняется песня «Страна поваров»,  муз. Л. Чернышовой – гр. № 6, 8.

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы много знаете об этой профессии.

        Повар – это человек, который занимается приготовлением блюд. Каждый день повара вкусно кормят взрослых и детей. Повара работают у Вас в детском саду, в школах, в больницах, кафе, ресторанах. Хороший повар должен уметь вкусно приготовить и красиво подать блюдо.

Ведущий 1:

        Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому, питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Ведущий 2:

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как она называется? (Кухня).

Ведущий 1:

Ну, конечно, это кухня. Раньше всех приходит он на работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке, а какие это предметы, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Студент 1:                Я пыхчу, пыхчу,

                        Больше греться не хочу

                        Крышка громко загремела,

                        Пейте чай, вода вскипела (чайник).

Студент 2:                У кого ответа нет —

                        В чём сварить себе обед?

                        На плите стоит чистюля.

                        Суп сварить нужна… (кастрюля).

Студент 3:                На одной широкой ножке

                        У нее 4 рожка,

                        Но она совсем не пилка,

                        Для котлет и мяса … (вилка)

Воспитатель: Дорогие гости, примите ещё один подарок от наших детей.

Ребёнок:                Будем мы частушки петь,

                        Хлопайте дружнее.

                        Мы уж постараемся

                        Спеть по веселее.

        Исполняются частушки «ПОВАР – лучшая профессия» - гр. № 6

                        1.Буду поваром работать,

                        Когда вырасту большой.

                        Буду всем варить компоты,

                        И любимый суп с лапшой.

                        2. Подгорели суп и каша,

                        Соль насыпана в компот.

                        Как пришла с работы мама

                        Было много ей хлопот.

                        3.Повара уж очень ловко

                        Чистят ножиком морковку,

                        Сыр на крупной терке трут:

                        Взад-вперед, то там, то тут.

                        4.Повар у плиты творит,

                        Как на крыльях он парит.

                        Все бурлит вокруг него,

                        Кухня — кузница его.

                        5. Каждое его творенье —

                        Просто сказка, объеденье,

                        Мысли, творчества полет.

                        Тот, кто пробовал, поймет.

                        6.Дайте повару продукты:

                        Мясо птицы, сухофрукты,

                        Рис, картофель… и тогда

                        Ждёт вас вкусная еда.

                        7. Жарит, парит и печёт —

                        Вот пирог, вот каша…

                        И за то ему почёт,

                        Благодарность наша!

                        8. А у нас сегодня в группе

                        Будет новая игра:

                        Все девчонки — поварихи,

                        А мальчишки — повара.

Вместе:                Мы частушки Вам пропели,

                        Хорошо ли, плохо ли.

                        А теперь мы Вас попросим,

                        Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Вы нас повеселили и доставили много радости. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – Новый Год.

Ведущий 2:

Сегодня наш мастер-класс будет посвящён изготовлению сладкого подарка к Новому Году. У нас есть маленькие кексы, которые мы украсим фигурками елочек, снежинками и шариками.

Мастер-класс

C:\Users\Прусик\Desktop\Screenshot_20191119_102042_ru.ozon.app.android.jpgC:\Users\Прусик\Desktop\Screenshot_20191119_102025_ru.ozon.app.android.jpg

Подведение итогов: Проведение викторины.

- С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар)

- А что готовит повар? (Варить суп, печет пирог, жарить котлеты)

- Кто их вас хотел бы стать поваром? (Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие гости, большое спасибо Вам за эту полезную и приятную встречу. Надеемся на то, что Вы снова придёте к нам в гости.

До новых встреч.  Давайте сделаем фотография на память. Всем – спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационного мероприятия "Шаг в профессию Бухгалтер "

Методическая разработка  для проведения профориентационного мероприятия по профессии Бухгалтер"....

Профориентационная работа среди школьников при проведении тематической недели по профессии "Повар, кондитер"

Данная работа была разработана для участия в семинаре о проведении тематических недель в СПО...

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар"

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар" ,разработала мастер производственного обучения Л.В.Хмара....

Презентация к внеклассному мероприятию по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар"

Презентация к внеклассному мероприятию по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар" разработанному мастером производственного обучения Л.В.Хмара....

Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции  общественного питания». Проводится в перв...

Сценарий внеклассного мероприятия по профессии «Повар, кондитер» «Веселый кулинар»

Сценарий может быть использован преподавателями и мастерами п/о по профессии Повар,кондитер для проведения внеклассного мероприятия для студентов 1 курса обучения. Сценарий состоит из конкурсов, отдел...