Профориентационная проба для учеников 9 класса "Путешествие в страну Кулинария"
рабочая программа по теме
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Повар, кондитер».
Профессия повара, кондитера сегодня является довольно престижной и очень востребованной. Курс предназначен для желающих овладеть интересной, увлекательной и престижной профессией, научиться разбираться в правилах современного поварского и кондитерского искусства.
Программа курса включает материал по традициям здорового питания, новым технологиям по приготовлению готовой и полуфабрикатной продукции, их подачей.
В результате обучения учащиеся будут иметь представление о профессии и научатся выполнять несложные работы по приготовлению отдельных блюд и десертов, сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prof._prob_povarkonditer.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Программа профессиональной пробы
для учащихся 9-х классов
«Путешествие в страну Кулинария»
Тамбов
2016
Информационная карта
Организация- разработчик: | ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» |
Программа профессиональной пробы: | «Путешествие в страну Кулинария» |
Авторы-составители: | Симонова Галина Николаевна, преподаватель профессионального цикла; Хорохорина Ольга Владимировна, преподаватель профессионального цикла |
Область применения программы профессиональной пробы: | |
Аннотация | Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Повар, кондитер». Профессия повара, кондитера сегодня является довольно престижной и очень востребованной. Курс предназначен для желающих овладеть интересной, увлекательной и престижной профессией, научиться разбираться в правилах современного поварского и кондитерского искусства. Программа курса включает материал по традициям здорового питания, новым технологиям по приготовлению готовой и полуфабрикатной продукции, их подачей. В результате обучения учащиеся будут иметь представление о профессии и научатся выполнять несложные работы по приготовлению отдельных блюд и десертов, сервировки стола. |
Продолжительность программы: | Программа рассчитана на 8 часов в группах численностью 5-8 человек |
Количество страниц программы: | 10 с. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессия повара, кондитер имеет перспективы карьерного роста. Выпускники нашего колледжа пользуются спросом на рынке труда. После окончания работают в престижных ресторанах, пользуясь заслуженным признанием и уважением клиентов.
Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 9-х классов интереса к профессии, опыта допрофессиональной деятельности в области общественного питания.
Задачи пробы:
ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности повара, кондитера;
моделирование различных элементов профессиональной деятельности повара, кондитера;
создание условий для качественного выполнения профессиональной пробы с использованием ресурсов профессиональной образовательной организации;
определение уровня готовности учащихся к выполнению проб.
Профессиональная проба является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности обучающихся. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профессиональной деятельности и пытаются определить, соответствует ли ее характер их предпочтениям, способностям и умениям.
Профессиональная проба предусматривает три аспекта технологический, ситуативный и функциональный. Их интеграция позволяет воссоздать целостный образ профессии.
Профессиональная проба направлена на формирование и развитие следующих компетенций:
планировать собственной деятельности;
работать с инвентарем и посудой;
готовить и оформлять простейшие блюда, десерты;
определять уровень своей готовности к выбору профессии.
Теоретические сведения, сообщаемые обучающимся в ходе подготовительного этапа, в сочетании с наглядной демонстрацией инструментов, сырья, оборудования, документации, плакатов, рабочих приемов излагаются в форме инструктажа. Школьники получают информацию о психофизиологических и интеллектуальных качествах, необходимых для овладения профессией. Знакомятся с технологией определенных работ, правилами безопасности труда, санитарии и гигиены. Каждый этап практического выполнения заданий профессиональной пробы предполагает получение законченного продукта деятельности учащегося, выполнения задания и оценку практических заданий данного этапа.
Тематический план:
№ п/п | Темы | Всего часов |
1 | Введение в профессию. | 1 |
2 | Техническое оснащение предприятий общественного питания. | 1 |
3 | Первичная кулинарная обработка и нарезка продуктов. | 1 |
4 | Тепловая обработка продуктов. | 1 |
5 | Приготовление простых блюд и гарниров. | 1 |
6 | Приготовление простых кондитерских изделий из теста, десертов. | 1 |
7 | Сервировка стола. | 1 |
8 | Анализ и рекомендации учащимся по выбору сферы деятельности. | 1 |
Итого | 8 |
Содержание профессиональной пробы
Занятие №1. Введение в профессию.
Общие сведения о профессии. История возникновения профессии «Повар, кондитер». Плюсы и минусы. Где учиться. Обязанности, кому подходит такая работа. Заработная плата, карьера и трудоустройство. Социальная значимость профессии в обществе. Личные качества: эстетический вкус, воображение, творческие задатки.
Вводное анкетирование.
Занятие №2. Техническое оснащение предприятий общественного питания.
Организация рабочего места. Знакомство с оборудованием. Правила подбора оборудования, инвентаря и инструментария, необходимого для работы повара, кондитера.
Практическая работа. Подбор посуды и инвентаря для приготовления кулинарных и кондитерских изделий.
Занятие №3. Первичная кулинарная обработка и нарезка продуктов.
Задачами первичной обработки: освобождение продуктов от загрязнений и несъедобных частей; удаление из продуктов частей, имеющих пониженную пищевую ценность; придание продукту размеров, формы и состояния, соответствующих виду кулинарного изделия, для изготовления которого продукт предназначается; применение воздействий, обеспечивающих ускорение последующей тепловой обработки продукта.
Практическая работа. Нарезать овощи брусочком, соломкой, кубиком, дольками и ломтиками.
Занятие №4.Тепловая обработка продуктов.
Значение тепловой обработки. Изменения в продукте при тепловой обработке. Виды тепловой обработки: варка, жаренье. Вспомогательные и комбинированные способы тепловой обработки.
Практическая работа. Приготовление омлета натурального с использованием разных способов тепловой обработки (варка, жаренье и запекание).
Занятие №5. Приготовление простых блюд и гарниров.
Приготовление каш и гарниров из круп: рассыпчатых каш из риса, гречневой, пшеничной круп; вязких каш на воде и молоке из риса, пшена, перловой, ячневой, овсяной, кукурузной и дробленой гречневой крупы; жидких каш на воде и молоке из манной и ячневой крупы, овсяных хлопьев; риса отварного с откидыванием, риса парового, гарниров из каш. Приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий: лапши отварной с маслом; спагетти отварных с соусом (томатный, сливочный, с растительным маслом); фигурных изделий отварных с сыром; запеканки из макарон в яично-молочной смеси; гарниров из макаронных изделий (вермишель, лапша, фигурные изделия). Способы определения степени готовности блюд и гарниров. Варианты оформления приготовленных продуктов для подачи в виде блюда и гарнира. Температура подачи каш и гарниров из круп.
Практическая работа. Приготовление рассыпчатых каш, варка макарон сливным и несливным способом.
Занятие №6. Приготовление простых кондитерских изделий из теста, десертов.
Приготовление простых хлебобулочных изделий: простых булочек, пампушек для борща, пирожков. Способы определения степени готовности теста, полуфабрикатов и выпеченных простых хлебобулочных изделий. Варианты дополнительного оформления простых хлебобулочных изделий.
Приготовление холодных десертов. Свежие фрукты и ягоды, компоты и фрукты в сиропе, желированные блюда (кисели, желе, муссы, самбуки, кремы), взбитые сливки, мороженое.
Практическая работа. Приготовление холодных десертов на основе мороженого с добавлением ягод и фруктов.
Занятие №7. Сервировка стола.
Варианты оформления и подачи готовых блюд. Современные тенденции в приготовлении, оформлении и подаче блюд. Инструменты для оформления блюд.
Примеры сервировки и украшения стола для разных случаев. Рекомендуемая последовательность сервировки стола: скатерть, тарелки, столовые приборы, стеклянная посуда, салфетки, специи, вазы с цветами, холодные закуски и т.д.
Рефлексия приобретенного практического опыта.
Практическая работа. Игра «Накрываем стол».
Занятие №8. Итоговое занятие
Конкурс кроссвордов «Моя профессия повар, кондитер». Итоговое анкетирование.
Материально-техническое
обеспечение программы профессиональной пробы
№ п/п | Наименование | Кол-во, ед. |
Оборудование | ||
1 | Плита электрическая ПЭСМ-4 | 1 |
2 | Шкаф жарочный ШЖЭСМ-2К | 1 |
3 | Пароконвектомат | 1 |
4 | Универсальный привод ПУ-0,6 с набором сменных механизмов | 1 |
5 | Стол производственный СП | 2 |
6 | Моечная ванна на одно отделение ВМ-1СМ | 3 |
7 | Стеллаж передвижной ВПСМ | 1 |
8 | Холодильный шкаф ШХ-0,4М | 1 |
Инструменты | ||
Разделочные доски с маркировкой | 3 | |
Ножи поварской тройки | 2 | |
Лопатки | 2 | |
Скалки | 3 | |
Ложки | 4 | |
Сито | 1 | |
Дуршлаг | 1 | |
Посуда | ||
Кастрюли | 3 | |
Сковороды | 3 | |
Сотейники | 1 | |
Тарелки | - | |
Салатники | - |
Литература
1.ФЗ РФ « О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.02.01.2000 Ф3-29.
2.Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08. 97 №1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 №389)
3.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Санкт-Петербург, «Профикс»,2003
4.Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий.-М.: Санкт- Петербург, «Профикс»,2007.
5.ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
6.ГОСТ Р 50763- 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
7.ГОСТ Р 50762- 95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
8.СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
9.СанПиН 42- 123- 4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.
10.Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2010
11. Аграновский Е.Д. Организация производства в общественном питании .М.: Экономика, 2008.
12. Богушева В.И. Организация производства в общественном питании. М:, Академия, 2009
13. Богушева В.И. Технология приготовления пищи. М:, Академия,2009
14.Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. – М.: Академия, 2003.
15.Елхина В.Д., Ботов М.И., Кирпичников В.П. Оборудование предприятий общетсвуенного питания. – М.: Академия, 2010.
16. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. – М.: Феникс, 2009
17. Главацкая В.И., Киселева И.Е. Механическое и холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2006.
18. Ковалёв Н. И., Куткина М. М., Кравцова В. А.. Технология
приготовления пищи. — М.:, Академия,2010.
19.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. М.: Академия, 2007.
20.Кузнецова Л.С. Технология и организация производства кондитерских изделий: учебник для СПО. –М.: Академия, 2009
21. Радченко Л.С. Организация производства предприятий общественного питания. Учебник. – М:, Феникс, 2008.
22. Панова Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие.- М.:Академия, 2009.
23. Торопова М.И. Организация производства предприятий общественного питания. Учебник. - М.: Феникс,2010.
24. Методические указания по разработке выпускной квалификационной работы. М:, 2013
25. Смагина И.Н.Организация коммерческой деятельности в общественном питании. М:, Эксмо, 2009.
26. Никуленкова.Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. М:, Экономика ,2008
27. Шумилкина. М.Н. Кондитер. М.: Феникс, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по Кулинарии
Тесты к аттестации по профессии260807.01 "Повар, кондитер", охватывающие темы от холодной обработки сырья до приготовления блюд. Решение производственных задач....
Диагностика изучения внимания КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Диагностика изучения вниманияКОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА...
Проба пера "Не забудь"
стихотворение собственного сочинения для души...
Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией. Реферат.
Рассмотрение форм правления в различных государствах Мира с точки зрения науки политической гоеграфии. Характеристика монархии и республики. Характерные черты каждой из форм государственного правления...
Занятие по конфликтологии «Конфликты «ученик-ученик».
Занятие по конфликтологии: «Конфликты в системе «ученик-ученик» разработа для студентов педагогического колледжа. Занятие проводилось при изучении МДК 03.02 Основы педагогической кон...
ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ
ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...