Профориентационная проба для учеников 9 класса "Путешествие в страну Кулинария"
рабочая программа по теме
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Повар, кондитер».
Профессия повара, кондитера сегодня является довольно престижной и очень востребованной. Курс предназначен для желающих овладеть интересной, увлекательной и престижной профессией, научиться разбираться в правилах современного поварского и кондитерского искусства.
Программа курса включает материал по традициям здорового питания, новым технологиям по приготовлению готовой и полуфабрикатной продукции, их подачей.
В результате обучения учащиеся будут иметь представление о профессии и научатся выполнять несложные работы по приготовлению отдельных блюд и десертов, сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prof._prob_povarkonditer.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Программа профессиональной пробы
для учащихся 9-х классов
«Путешествие в страну Кулинария»
Тамбов
2016
Информационная карта
Организация- разработчик: | ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» |
Программа профессиональной пробы: | «Путешествие в страну Кулинария» |
Авторы-составители: | Симонова Галина Николаевна, преподаватель профессионального цикла; Хорохорина Ольга Владимировна, преподаватель профессионального цикла |
Область применения программы профессиональной пробы: | |
Аннотация | Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Повар, кондитер». Профессия повара, кондитера сегодня является довольно престижной и очень востребованной. Курс предназначен для желающих овладеть интересной, увлекательной и престижной профессией, научиться разбираться в правилах современного поварского и кондитерского искусства. Программа курса включает материал по традициям здорового питания, новым технологиям по приготовлению готовой и полуфабрикатной продукции, их подачей. В результате обучения учащиеся будут иметь представление о профессии и научатся выполнять несложные работы по приготовлению отдельных блюд и десертов, сервировки стола. |
Продолжительность программы: | Программа рассчитана на 8 часов в группах численностью 5-8 человек |
Количество страниц программы: | 10 с. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессия повара, кондитер имеет перспективы карьерного роста. Выпускники нашего колледжа пользуются спросом на рынке труда. После окончания работают в престижных ресторанах, пользуясь заслуженным признанием и уважением клиентов.
Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 9-х классов интереса к профессии, опыта допрофессиональной деятельности в области общественного питания.
Задачи пробы:
ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности повара, кондитера;
моделирование различных элементов профессиональной деятельности повара, кондитера;
создание условий для качественного выполнения профессиональной пробы с использованием ресурсов профессиональной образовательной организации;
определение уровня готовности учащихся к выполнению проб.
Профессиональная проба является средством актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности обучающихся. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профессиональной деятельности и пытаются определить, соответствует ли ее характер их предпочтениям, способностям и умениям.
Профессиональная проба предусматривает три аспекта технологический, ситуативный и функциональный. Их интеграция позволяет воссоздать целостный образ профессии.
Профессиональная проба направлена на формирование и развитие следующих компетенций:
планировать собственной деятельности;
работать с инвентарем и посудой;
готовить и оформлять простейшие блюда, десерты;
определять уровень своей готовности к выбору профессии.
Теоретические сведения, сообщаемые обучающимся в ходе подготовительного этапа, в сочетании с наглядной демонстрацией инструментов, сырья, оборудования, документации, плакатов, рабочих приемов излагаются в форме инструктажа. Школьники получают информацию о психофизиологических и интеллектуальных качествах, необходимых для овладения профессией. Знакомятся с технологией определенных работ, правилами безопасности труда, санитарии и гигиены. Каждый этап практического выполнения заданий профессиональной пробы предполагает получение законченного продукта деятельности учащегося, выполнения задания и оценку практических заданий данного этапа.
Тематический план:
№ п/п | Темы | Всего часов |
1 | Введение в профессию. | 1 |
2 | Техническое оснащение предприятий общественного питания. | 1 |
3 | Первичная кулинарная обработка и нарезка продуктов. | 1 |
4 | Тепловая обработка продуктов. | 1 |
5 | Приготовление простых блюд и гарниров. | 1 |
6 | Приготовление простых кондитерских изделий из теста, десертов. | 1 |
7 | Сервировка стола. | 1 |
8 | Анализ и рекомендации учащимся по выбору сферы деятельности. | 1 |
Итого | 8 |
Содержание профессиональной пробы
Занятие №1. Введение в профессию.
Общие сведения о профессии. История возникновения профессии «Повар, кондитер». Плюсы и минусы. Где учиться. Обязанности, кому подходит такая работа. Заработная плата, карьера и трудоустройство. Социальная значимость профессии в обществе. Личные качества: эстетический вкус, воображение, творческие задатки.
Вводное анкетирование.
Занятие №2. Техническое оснащение предприятий общественного питания.
Организация рабочего места. Знакомство с оборудованием. Правила подбора оборудования, инвентаря и инструментария, необходимого для работы повара, кондитера.
Практическая работа. Подбор посуды и инвентаря для приготовления кулинарных и кондитерских изделий.
Занятие №3. Первичная кулинарная обработка и нарезка продуктов.
Задачами первичной обработки: освобождение продуктов от загрязнений и несъедобных частей; удаление из продуктов частей, имеющих пониженную пищевую ценность; придание продукту размеров, формы и состояния, соответствующих виду кулинарного изделия, для изготовления которого продукт предназначается; применение воздействий, обеспечивающих ускорение последующей тепловой обработки продукта.
Практическая работа. Нарезать овощи брусочком, соломкой, кубиком, дольками и ломтиками.
Занятие №4.Тепловая обработка продуктов.
Значение тепловой обработки. Изменения в продукте при тепловой обработке. Виды тепловой обработки: варка, жаренье. Вспомогательные и комбинированные способы тепловой обработки.
Практическая работа. Приготовление омлета натурального с использованием разных способов тепловой обработки (варка, жаренье и запекание).
Занятие №5. Приготовление простых блюд и гарниров.
Приготовление каш и гарниров из круп: рассыпчатых каш из риса, гречневой, пшеничной круп; вязких каш на воде и молоке из риса, пшена, перловой, ячневой, овсяной, кукурузной и дробленой гречневой крупы; жидких каш на воде и молоке из манной и ячневой крупы, овсяных хлопьев; риса отварного с откидыванием, риса парового, гарниров из каш. Приготовление простых блюд и гарниров из макаронных изделий: лапши отварной с маслом; спагетти отварных с соусом (томатный, сливочный, с растительным маслом); фигурных изделий отварных с сыром; запеканки из макарон в яично-молочной смеси; гарниров из макаронных изделий (вермишель, лапша, фигурные изделия). Способы определения степени готовности блюд и гарниров. Варианты оформления приготовленных продуктов для подачи в виде блюда и гарнира. Температура подачи каш и гарниров из круп.
Практическая работа. Приготовление рассыпчатых каш, варка макарон сливным и несливным способом.
Занятие №6. Приготовление простых кондитерских изделий из теста, десертов.
Приготовление простых хлебобулочных изделий: простых булочек, пампушек для борща, пирожков. Способы определения степени готовности теста, полуфабрикатов и выпеченных простых хлебобулочных изделий. Варианты дополнительного оформления простых хлебобулочных изделий.
Приготовление холодных десертов. Свежие фрукты и ягоды, компоты и фрукты в сиропе, желированные блюда (кисели, желе, муссы, самбуки, кремы), взбитые сливки, мороженое.
Практическая работа. Приготовление холодных десертов на основе мороженого с добавлением ягод и фруктов.
Занятие №7. Сервировка стола.
Варианты оформления и подачи готовых блюд. Современные тенденции в приготовлении, оформлении и подаче блюд. Инструменты для оформления блюд.
Примеры сервировки и украшения стола для разных случаев. Рекомендуемая последовательность сервировки стола: скатерть, тарелки, столовые приборы, стеклянная посуда, салфетки, специи, вазы с цветами, холодные закуски и т.д.
Рефлексия приобретенного практического опыта.
Практическая работа. Игра «Накрываем стол».
Занятие №8. Итоговое занятие
Конкурс кроссвордов «Моя профессия повар, кондитер». Итоговое анкетирование.
Материально-техническое
обеспечение программы профессиональной пробы
№ п/п | Наименование | Кол-во, ед. |
Оборудование | ||
1 | Плита электрическая ПЭСМ-4 | 1 |
2 | Шкаф жарочный ШЖЭСМ-2К | 1 |
3 | Пароконвектомат | 1 |
4 | Универсальный привод ПУ-0,6 с набором сменных механизмов | 1 |
5 | Стол производственный СП | 2 |
6 | Моечная ванна на одно отделение ВМ-1СМ | 3 |
7 | Стеллаж передвижной ВПСМ | 1 |
8 | Холодильный шкаф ШХ-0,4М | 1 |
Инструменты | ||
Разделочные доски с маркировкой | 3 | |
Ножи поварской тройки | 2 | |
Лопатки | 2 | |
Скалки | 3 | |
Ложки | 4 | |
Сито | 1 | |
Дуршлаг | 1 | |
Посуда | ||
Кастрюли | 3 | |
Сковороды | 3 | |
Сотейники | 1 | |
Тарелки | - | |
Салатники | - |
Литература
1.ФЗ РФ « О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.02.01.2000 Ф3-29.
2.Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08. 97 №1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 №389)
3.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Санкт-Петербург, «Профикс»,2003
4.Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий.-М.: Санкт- Петербург, «Профикс»,2007.
5.ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».
6.ГОСТ Р 50763- 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
7.ГОСТ Р 50762- 95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
8.СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
9.СанПиН 42- 123- 4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.
10.Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2010
11. Аграновский Е.Д. Организация производства в общественном питании .М.: Экономика, 2008.
12. Богушева В.И. Организация производства в общественном питании. М:, Академия, 2009
13. Богушева В.И. Технология приготовления пищи. М:, Академия,2009
14.Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле. – М.: Академия, 2003.
15.Елхина В.Д., Ботов М.И., Кирпичников В.П. Оборудование предприятий общетсвуенного питания. – М.: Академия, 2010.
16. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. – М.: Феникс, 2009
17. Главацкая В.И., Киселева И.Е. Механическое и холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2006.
18. Ковалёв Н. И., Куткина М. М., Кравцова В. А.. Технология
приготовления пищи. — М.:, Академия,2010.
19.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. М.: Академия, 2007.
20.Кузнецова Л.С. Технология и организация производства кондитерских изделий: учебник для СПО. –М.: Академия, 2009
21. Радченко Л.С. Организация производства предприятий общественного питания. Учебник. – М:, Феникс, 2008.
22. Панова Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие.- М.:Академия, 2009.
23. Торопова М.И. Организация производства предприятий общественного питания. Учебник. - М.: Феникс,2010.
24. Методические указания по разработке выпускной квалификационной работы. М:, 2013
25. Смагина И.Н.Организация коммерческой деятельности в общественном питании. М:, Эксмо, 2009.
26. Никуленкова.Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. М:, Экономика ,2008
27. Шумилкина. М.Н. Кондитер. М.: Феникс, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по Кулинарии
Тесты к аттестации по профессии260807.01 "Повар, кондитер", охватывающие темы от холодной обработки сырья до приготовления блюд. Решение производственных задач....
Активизация познавательной деятельности учашихся на уроках кулинарии
Доклад на методическом объединении...
3 класс "Школа кулинаров" проект
3 класс "Школа кулинаров" проект с.Жана-аул...
Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией. Реферат.
Рассмотрение форм правления в различных государствах Мира с точки зрения науки политической гоеграфии. Характеристика монархии и республики. Характерные черты каждой из форм государственного правления...
Занятие по конфликтологии «Конфликты «ученик-ученик».
Занятие по конфликтологии: «Конфликты в системе «ученик-ученик» разработа для студентов педагогического колледжа. Занятие проводилось при изучении МДК 03.02 Основы педагогической кон...
ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ
ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...