Диагностика изучения внимания КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
методическая разработка по теме

Брускова Дарья Вячеславовна

Диагностика изучения внимания

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО Тольяттинский социально – педагогический колледж

Диагностика изучения внимания

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

Выполнила студентка гр. НК – 35

Брускова Дарья

Проверила: Сухенко А. А.

                                                                                             ____________________

                                                                                                                                                                   (оценка)

____________________

                                                                                                                               (подпись)

Тольятти, 2013г.

Цель: оценить разные параметры внимания:  устойчивость,  концентрация, также распределение и переключение. 

В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными  случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить  - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать  задается в инструкции.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой,  с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста  и до пенсионного.  Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать  стимульный материал.  Тест может быть полезен в клинической практике,  школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Для проведения  исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк.  Если  бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен.  Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Бланк.

ФИО _______________________ Возраст _____ Дата __________

Инструкция:

1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы

должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и

вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Кроме того,  когда я скажу «Черта!» - поставьте вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, и продолжайте работать дальше. Все понятно?

http://adalin.mospsy.ru/img/razv_02.gif

Обработка результатов:

Точность К = (М/Н) x 100 %, где:

М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Время работы 1 мин.

1 строчка – М2, Н4  К= (2/4)*100%

К= 0,5%

2 строчка – М4, Н5  К= (4/5)*100%

К= 0,8%

3 строчка – М5, Н7   К= (5/7)*100%

К= 0,7%

4 строчка – М2, Н2   К= (2/2)*100%

К=1%

5 строчка – М3 Н4   К= (3/4)*100%

К=0,75%

6 строчка – М10 Н10   К= (10/10)*100%

К= 1%

7 строчка – М4 Н4   К=(4/4)*100%

К = 1%

8 строчка – М2   Н2   К= (2*2)*100%

К= 4%

9 строчка – М3   Н3   К= (3/3)*100%

К= 1%

10 строчка – М3  Н3   К= (3/3)*100%

К= 1%

11 строчка – М7   Н7   К= (7/7)*100%

К = 1%

12 строчка – М3 Н3   К= (3/3)*100%

К = 1%

13 строчка – М6  Н6   К= (6/6)*100%

К = 1%

14 строчка – М4   Н4   К = (4/4)*100%

К = 1%

15 строчка – М5    Н5    К=(5/5)*100%

К=1%

16 строчка – М4   Н4    К = (4/4)*100%

К = 1%

17 строчка – М2   Н2    К=(2/2)*100%

К= 1%

Общий процент 19,75%   это 3 балла низкая устойчивость внимания

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

Баллы

Проценты

Характеристика уровня устойчивости внимания

0-3

10-20%

Низкая устойчивость внимания

4-7

21-35%

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

36-50%

Средняя устойчивость внимания

12-15

51-65%

Выше среднего устойчивость внимания

16-20

65-100%

Высокая устойчивость внимания

Заключение:

По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок. Ребенок вовремя ставил вертикальную черту по команде взрослого.

Рекомендации:

  • Давать задания на развитие внимания ( найди букву, найди слово и т.д.);
  • Переключать внимание ребёнка с одного объекта на другой, с помощью  включения его в различные групповые игры;
  • Создать в классе индивидуальную программу по развитию внимания;
  • Провести повторное исследование (просмотр изменения результатов).
  • Покупать книги с соответствующими упражнениями на развитие и концентрацию внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело ( Раздел 2 Диагностика заболеваний Тема 1.03 Диагностика во фтизиатрии. Тема 1.07 Диагностика в гериатрии)

Профессия фельдшер универсальна и в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, еще более огромную ответственность.Диагностическая деятельность пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого заседания кружка по теме: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА»

       Внеаудиторное мероприятие – открытое заседание кружка по теме «Комплексный подход к изучению первой медицинской помощи, лабораторной диагностики и лечения...

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

«Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС»

laquo;Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС»...

Методическая разработка "Изучение методов ускоренной диагностики дизентерий"

В методической разработке на тему ускоренная диагностика дезентерии, рассмотренны современные методы ускоренной диагностики шигелл....

Методическая разработка "Изучение микробиологической диагностики стафилококковых инфекций"

Стафилококки могут вызывать оппортунистические, в том числе внутрибольничные инфекции. Наибольшее клиническое значение наряду с «традиционными» видами — Staphylococcus aure...

Методическая разработка "ИЗУЧЕНИЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СТРЕПТОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ»

Стрептококки.Относятся к семейству Streptococcaceae, роду Streptococcus.Это грамположительные кокки, в мазках располагаются цепоч­ками или попарно. Являются факультативными анаэроба...