Диагностика изучения внимания КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
методическая разработка по теме
Диагностика изучения внимания
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика изучения внимания КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО Тольяттинский социально – педагогический колледж
Диагностика изучения внимания
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Выполнила студентка гр. НК – 35
Брускова Дарья
Проверила: Сухенко А. А.
____________________
(оценка)
____________________
(подпись)
Тольятти, 2013г.
Цель: оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение.
В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.
Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.
Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.
Для проведения исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.
Бланк.
ФИО _______________________ Возраст _____ Дата __________
Инструкция:
1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы
должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и
вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Кроме того, когда я скажу «Черта!» - поставьте вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, и продолжайте работать дальше. Все понятно?
Обработка результатов:
Точность К = (М/Н) x 100 %, где:
М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
Время работы 1 мин.
1 строчка – М2, Н4 К= (2/4)*100%
К= 0,5%
2 строчка – М4, Н5 К= (4/5)*100%
К= 0,8%
3 строчка – М5, Н7 К= (5/7)*100%
К= 0,7%
4 строчка – М2, Н2 К= (2/2)*100%
К=1%
5 строчка – М3 Н4 К= (3/4)*100%
К=0,75%
6 строчка – М10 Н10 К= (10/10)*100%
К= 1%
7 строчка – М4 Н4 К=(4/4)*100%
К = 1%
8 строчка – М2 Н2 К= (2*2)*100%
К= 4%
9 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%
К= 1%
10 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%
К= 1%
11 строчка – М7 Н7 К= (7/7)*100%
К = 1%
12 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%
К = 1%
13 строчка – М6 Н6 К= (6/6)*100%
К = 1%
14 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%
К = 1%
15 строчка – М5 Н5 К=(5/5)*100%
К=1%
16 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%
К = 1%
17 строчка – М2 Н2 К=(2/2)*100%
К= 1%
Общий процент 19,75% это 3 балла низкая устойчивость внимания
Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:
Баллы | Проценты | Характеристика уровня устойчивости внимания |
0-3 | 10-20% | Низкая устойчивость внимания |
4-7 | 21-35% | Ниже среднего устойчивость внимания |
8-11 | 36-50% | Средняя устойчивость внимания |
12-15 | 51-65% | Выше среднего устойчивость внимания |
16-20 | 65-100% | Высокая устойчивость внимания |
Заключение:
По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок. Ребенок вовремя ставил вертикальную черту по команде взрослого.
Рекомендации:
- Давать задания на развитие внимания ( найди букву, найди слово и т.д.);
- Переключать внимание ребёнка с одного объекта на другой, с помощью включения его в различные групповые игры;
- Создать в классе индивидуальную программу по развитию внимания;
- Провести повторное исследование (просмотр изменения результатов).
- Покупать книги с соответствующими упражнениями на развитие и концентрацию внимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело ( Раздел 2 Диагностика заболеваний Тема 1.03 Диагностика во фтизиатрии. Тема 1.07 Диагностика в гериатрии)
Профессия фельдшер универсальна и в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, еще более огромную ответственность.Диагностическая деятельность пр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого заседания кружка по теме: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА»
Внеаудиторное мероприятие – открытое заседание кружка по теме «Комплексный подход к изучению первой медицинской помощи, лабораторной диагностики и лечения...
ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ
ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...
«Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС»
laquo;Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС»...
Методическая разработка "Изучение методов ускоренной диагностики дизентерий"
В методической разработке на тему ускоренная диагностика дезентерии, рассмотренны современные методы ускоренной диагностики шигелл....
Методическая разработка "Изучение микробиологической диагностики стафилококковых инфекций"
Стафилококки могут вызывать оппортунистические, в том числе внутрибольничные инфекции. Наибольшее клиническое значение наряду с «традиционными» видами — Staphylococcus aure...
Методическая разработка "ИЗУЧЕНИЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СТРЕПТОКОККОВЫХ ИНФЕКЦИЙ»
Стрептококки.Относятся к семейству Streptococcaceae, роду Streptococcus.Это грамположительные кокки, в мазках располагаются цепочками или попарно. Являются факультативными анаэроба...