Программа учебной дисциплины География
учебно-методический материал на тему
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «География» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования естественно-научного профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
Александрово – Гайский политехнический лицей
Рабочая программа учебной дисциплины
« География»
программы подготовки квалифицированных рабочих служащих
для профессии 43.01.09 Повар, кондитер
естественнонаучного профиля
на базе основного общего образования
2017
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-методической работе _________________________________ _______________/Н.Р.Вахитова/ «_______»_____________2017 г. . | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. |
ОДОБРЕНО ЦМК «Общеобразовательные дисциплины» Протокол №__, дата «___»________2017 г. Председатель комиссии ________ /С.Н.Дубовицкая/ |
Составитель: М. Н. Клепикова, преподаватель географии ГБПОУ СО «АГПЛ» | |
Рецензенты: Внутренний: Зам. директора по УПР Вахитова Н. Р. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ГЕОГРАФИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «География» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования естественно-научного профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО») (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина «География» является общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору, из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования естественнонаучного профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «География» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностямии проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
−− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколог направленной деятельности;
−− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
−− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
−− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
−− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
−− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
−− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
−− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
−− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
−− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
−− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
−− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
−− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
−− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
−− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме - 108 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет-72 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 | |||
1. | География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. | 2 | ||||
Тема 1. Источники географической информации. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1. | Географическая карта – особый источник информации о действительности. Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения. | 3 | ||||
2 | ЛПЗ - Обработка статистических материалов. | 1 | 2 | |||
Тема 2. Политическая карта мира. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1. | Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты.. | 2 | ||||
2 | ЛПЗ - Нанесение на контурную карту стран мира в соответствии с их типологией, обозначение крупнейших по площади и численности населения стран мира Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Нанесение на контурную карту государств с монархической формой правления, примеров республик и федеративных государств. Характеристика ПГП одной из стран мира, её изменение во времени | 2 | 2 | |||
Тема 3. География населения мира. | Содержание учебного материала | 10 2 | 2 | |||
1. | Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). | |||||
2. | Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения. Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов. | 4 | 2 | |||
3 | ЛПЗ - Сравнение возрастно-половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Обозначение на контурных картах стран с разными уровнем и темпами урбанизации. Нанесение на карту крупнейших городских агломераций и мегалополисов мира. | 4 | 2 | |||
Тема 4. География мировых природных ресурсов. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1. | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. | 4 | ||||
2 | ЛПЗ - Оценка обеспеченности человечества в разных регионах и странах основными видами природных ресурсов. Определение ресурсообеспеченности различных стран мира Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций | 2 | 2 | |||
Тема 5. География мирового хозяйства. | Содержание учебного материала | 12 | 2 | |||
1. | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира и факторы их определяющие. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. | 10 | ||||
2 | ЛПЗ - Составление таблицы «Особенности различных видов мирового транспорта. Определение основных направлений международной торговли | 2 | 2 | |||
Тема 6. Регионы и страны мира. | Содержание учебного материала | 26 | 2 | |||
1. | Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки. Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения. | 22 | ||||
2. | ЛПЗ - Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы, стран и их столиц. Определение международной специализации крупнейших стран Европы. Установление взаимосвязи между размещением населения, хозяйства и природными условиями отдельных стран Европы. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии, стран и их столиц. Составление картосхемы международных экономических связей Японии Сравнительная характеристика экономико-географического положения Японии и Индии. Составление комплексной географической характеристики Латинской Америки. Составление картосхемы «Природные ресурсы Латинской Америки». Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа. Сравнительная географическая характеристика стран разных типов | 4 | 2 | |||
Тема 7. Россия в современном мире. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||
1 | Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда. | 2 | ||||
2 | Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России. | 2 | ||||
Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||
1. | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 2 | ||||
2. | ЛПЗ - Составление схемы взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуации - ей, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества | 1 | 2 | |||
Зачет | 1 | |||||
Всего: | 72 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины «География» имеется в наличии учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
-экран;
-аудивизуальные средства.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основные источники:
1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей
социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
2.Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
3.Домогацких Е.М. География (углубленный уровень) — М., 2014.
4. Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10-11 классы. — М., 2014.
Дополнительные источники:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
4.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
5. География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».
6. География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».
7. География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».
8. Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.
9. Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического
профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.
Справочники, энциклопедии
Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. — М., 1987.
Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.
Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. —
М., 2003.
Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.
Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2001.
Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.
Интернет-ресурсы
www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
Методические разработки:
1.
2.
3.
4.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ – тест) по соответствующим темам разделов.
Итоговый контроль обучающихся по дисциплине предусматривает проведение по завершению всего курса.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в виде тестирования, в форме устного и письменного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, а также в ходе проведения итогового контроля в форме по завершению курса.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "География": - владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; - владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; - владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; - владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; | Оперативный контроль в форме: - просмотра и оценки отчётов по практическим работам №1-№8 |
- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; - владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; | Входной контроль: собеседование Оперативный контроль: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос; -проведение тестирования; - контроль самостоятельной работы студентов (просмотр и оценка докладов) - проведение коллоквиумов с просмотром и обсуждением компьютерных презентаций |
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. | Оперативный контроль: - устный опрос; - проведение письменной самостоятельной работы |
Итоговый контроль: - зачет по дисциплине |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено ЦМК «Общеобразовательные дисциплины» Протокол №__ от __________2017г. Председатель____________________ /Дубовицкая С.Н./ СОГЛАСОВАНО Зам. по УПР____________________ /Вахитова Н.Р./ | Контрольно - измерительный материал для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «География» Профессии: «Повар, кондитер» Группы: № 23 Преподаватель: Клепикова М.Н. Вариант I | «Утверждаю» И.о.директора ГБПОУ СО «АГПЛ» /О.В. Тюрина/ |
1.В конце XX – начале 21 века на политической карте мира количество стран достигло примерно:
А) 120, Б) 230, В)150 Г) 1200 Д) 320
2.Политически независимое государство – это:
А) колония Б) метрополия
В) суверенное государство Г) «Ключевая» страна
3.К микрогосударствам Европы относится:
А) Монако Б) Бруней
В) Коста-Рика Г) Сингапур
4.Приморское положение имеют страны:
А) Китай Б) Швейцария
В) Швеция Г) Афганистан
5.В «Большую семёрку» не входит страна:
А) США Б) Канада
В) Италия Г) Россия
6.К «ключевым странам» относится:
А) Бразилия Б) Аргентина
В) Канада Г) Великобритания
7.К НИС не относится страна:
А) Сингапур Б) Республика Корея
В) Таиланд Г) Япония
8.Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству?
А)республика Б)монархия В) конфедерация
9.В каком регионе нет ни одной монархии?
А) Европа Б) Азия В) Африка Г) Южная Америка
10.Форма административно-территориального устройства, при которой в составе государства нет самоуправляющихся государственных образований, называется:
А) федерацией Б) монархией В) республикой Г) унитарным государством
11.Какие из перечисленных стран являются наименее развитыми?
А) Египет Б) Сомали В) Сингапур Индонезия
12.К экономически развитым странам относятся:
А) Япония, США, Германия Б) США, Франция, Китай
В) Германия, Польша, Сингапур Г) Россия, Италия, Вьетнам
13.Федеративным государством не является:
А.Франция; Б.Бельгия; В.Россия; Г.США.
14. По карте определите международную (региональную) группировку стран. Ответьте на вопросы:
1. Название.
2.Цель создания.
3. Назовите страны, обозначенные буквами.
15. Установите соответствие:
1.Нефтеэкспортирующие страны а.Бразилия, Индия
2.Новые индустриальные б.Иран, Алжир
3.Ключевые государства в.Тайвань, Сингапур
4.Страны, входящие в блок НАТО г.США, Канада
Рассмотрено ЦМК «Общеобразовательные дисциплины» Протокол №__ от __________2017г. Председатель____________________ /Дубовицкая С.Н./ СОГЛАСОВАНО Зам. по УПР____________________ /Вахитова Н.Р./ | Контрольно - измерительный материал для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «География» Профессии: «Повар, кондитер» Группы: № 23 Преподаватель: Клепикова М.Н. Вариант II | «Утверждаю» И.о.директора ГБПОУ СО «АГПЛ» /О.В. Тюрина/ |
1.Главный объект политической карты мира – это:
А .Мировой океан; Б. Природные зоны; В. Климат; Г. Государства.
2.Политически независимое государство – это:
А) колония Б) метрополия
В) суверенное государство Г) «Ключевая» страна
3.К микрогосударствам Азии относится:
А. Ватикан; Б. Монако; В. Сингапур; Г. Япония.
4.Выход в море не имеют страны:
А. Китай и Намибия; Б. Швеция и Чили;
В. Швейцария и Афганистан; Г. Испания и Мавритания.
5.В «Большую семёрку» не входит страна:
А) США Б) Япония
В) Италия Г) Испания
6. К «ключевым странам» не относится:
А. Индия; Б. Бразилия; В. Южная Корея; Г. Мексика.
7.К НИС относится страна:
А) Сингапур Б) Египет
В) Афганистан Г) Япония
8.Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству?
А)республика Б)монархия В) конфедерация
9. Какой континент не имеет монархии:
А.Евразия: Б.Африка; В.Южная Америка; Г.Северная Америка.
10.Форма административно-территориального устройства, при которой в составе государства есть самоуправляющиеся государственные образования, называется:
А) федерацией Б) монархией В) республикой Г) унитарным государством
11.Какие из перечисленных стран являются наименее развитыми?
А) Египет Б) Непал В) Сингапур Г) Индонезия
12.К экономически развитым странам относятся:
А) Япония, США, Канада Б) США, Франция, Бразилия
В) Германия, Польша, Сингапур Г) Россия, Италия, Вьетнам.
13. Какая страна является абсолютной монархией:
А.Норвегия; Б.Бельгия; В.Саудовская Аравия; Г.Венгрия.
14. По карте определите международную (региональную) группировку стран. Ответьте на вопросы:
1. Название.
2.Цель создания.
3. Назовите страны, обозначенные буквами.
15.Установите соответствие:
1.Нефтеэкспортирующие страны А.Бразилия, Индия
2.Новые индустриальные Б.Иран, Венесуэла
3.Ключевые государства В.Республика Корея, Сингапур
4.Страны, входящие в «Большую семерку» Г.США, Канада
ОТВЕТЫ.
НОМЕР ВОПРОСА | 1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
1 | Б | Г |
2 | В | В |
3 | А | В |
4 | АВ | В |
5 | Г | Г |
6 | А | В |
7 | Г | А |
8 | Б | Б |
9 | Г | В |
10 | Г | А |
11 | Б | Б |
12 | А | А |
13 | А | В |
14 | 1. ОПЕК 2. СТРАНЫ-НЕФТЕЭКСПОРТЕРЫ 3. А- ВЕНЕСУЭЛА Б-АЛЖИР В-НИГЕРИЯ Г-САУДОВСКАЯ АРАВИЯ | 1. НАТО 2. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК. 3. А-ФРАНЦИЯ Б-КАНАДА В-ШВЕЦИЯ Г-ТУРЦИЯ |
15 | 1Б, 2В, 3А, 4Г | 1Б, 2В, 3А, 4Г |
ИТОГО | 24 БАЛЛА | 23 БАЛЛА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ
Данная программа содержит весь учебный материал содержащий в требованиях ФГОС к СПО.Кроме того, в программе даны пояснения по самостоятельной работе студентов....
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 05 География гуманитарного профиля для специальности 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины География ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02 География туризма
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.2.10 Туризм (базовый уровень). Дисциплина Ге...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса составлена на основании пример...
Рабочая программа учебной дисциплины "География"
Рабочая программа учебной дисциплины «География» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) ...
Рабочая программа учебной дисциплины «География» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью образовательной программы, входит в образовательный цикл, относится к базовым общеобразовательным дисциплинам. Реализует тр...