УД.15 Оборудование предприятий общественного питания
учебно-методический материал на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 798, зарегистрирован Минюстом России 23 июля, 2014г.№ 33234 с изменениями приказ от 09.04.2015 № 390 ) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии и результатов маркетинговых исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УП. Оборудование предприятий общественного питания | 52.64 КБ |
УП.Техническое оснащение и организация рабочего меса | 65.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Технология продукции общественного питания»
Утверждаю
Зам .директора по НМР
__________Л.В.Башукова
Приказ № _____________
от «____ » _______ 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.15 ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Нижневартовск
2015г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 798, зарегистрирован Минюстом России 23 июля, 2014г.№ 33234 с изменениями приказ от 09.04.2015 № 390 ) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии и результатов маркетинговых исследований.
Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует
Составитель: Н.В.Титомир, преподаватель первой категории
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры « Технология продукции общественного питания», протокол № 09 от « 28 » мая 2015 г.
Зав. кафедрой ________Н.В. Титомир
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 04 июня 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии и составлена на основе маркетинговых исследований.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников отрасли «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, вариативная часть
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-обслуживать основное технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства;
-производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства;
-организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;
-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
-работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
-готовить машины и механизмы для эксплуатации
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства:
-устройство и назначение механического, теплового и холодильного; оборудования
-правила безопасного использования машин и механизмов;
-виды раздачи
Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и
хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
1.4. Количество часов отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 41 часа
из них практических работ-20 часов;
самостоятельной работы обучающегося -21 часов.
1.5. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п\п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения |
1 | Готовить машины и механизмы для эксплуатации | Знание современных видов оборудования | Тема 1.1 Механическое оборудование Тема 1.2Тепловое оборудование Тема 1.3. Холодильное оборудование | 10 | Лист согласования с работодателями |
2 | Обслуживать основное технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства; | Практический опыт эксплуатации современного оборудования | Тема 1.1 Механическое оборудование Тема 1.2Тепловое оборудование Тема 1.3. Холодильное оборудование | 20 | Лист согласования с работодателями |
2 | Эксплуатировать оборудование с учетом современных требований охраны труда | Опыт безопасной эксплуатации и обслуживания оборудования | Тема 1.4 . Техника безопасности и охрана труда на предприятиях общественного питания | 11 | Лист согласования с работодателями |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Распределение по семестрам | |
1 семестр | 2 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 41 | 17 | 24 |
в том числе: | |||
практические занятия | 20 | 10 | 10 |
контрольные работы | 4 | 21 | 21 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 | ||
Подготовка рефератов | 15 | 5 | 10 |
Решение ситуационных задач | 10 | 3 | 7 |
Форма промежуточной аттестации | 2 | Зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Оборудование предприятий общественного питания»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 семестр | |||||
Раздел 1. Техническое оснащение | Содержание учебного материала | 41 | |||
Содержание учебного материала | 14 | ||||
Тема 1.1 Механическое оборудование К.т 1 | 1-2 | Роль технического оснащения в организации работы предприятий общественного питания. Устройство и назначение и правила эксплуатации машин и механизмов для овощного цеха (овощемоечные, овощеочистительные машины, машины для нарезки сырых и вареных овощей ) | 7 | 2 | |
3-4 | Устройство и назначение и правила эксплуатации машин и механизмов для мясо-рыбного цеха. (мясорубки, мясорыхлители.фаршемешалки, рыбоочистки) | ||||
5-6 | Устройство и назначение и правила эксплуатации машин и механизмов для пекарского и кондитерского цеха. (просеиватели, тестомесильные, тестораскаточные, взбивальные машины).. | ||||
7 | .Технические характеристики машин и механизмов для гастрономического цеха. (слайзеры, хлеборезки) | ||||
8-12 | Практическая работа Обслуживание и мелкий ремонт машин овощного цеха при эксплуатации Обслуживание и мелкий ремонт машин мясо-рыбного цеха при эксплуатации Обслуживание и мелкий ремонт машин пекарского и кондитерского цеха при эксплуатации Обслуживание и мелкий ремонт машин гастрономического цеха при эксплуатации | 5 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся выполнение домашних заданий по разделу «Механическое оборудование» Техника безопасности при эксплуатации машин и механизмов овощного цеха, мясо-рыбного , кондитерского, пекарского, гастрономического. | 6 | 1-2 | |||
13 | Контрольная работа по теме «Механическое оборудование» | 1 | 2 | ||
Тема 1.2. Тепловое оборудование К.т 2 | Содержание учебного материала | 9 | |||
14-15 | Устройство, назначение и правила эксплуатации электрических машин, обслуживание и мелкий ремонт электрических плит, сковород, фритюрниц. | 4 | 2 | ||
16-17 | Устройство, назначение и правила эксплуатации электрических машин, обслуживание и мелкий ремонт электрических конвекторных, пекарских и жарочных шкафов. | ||||
2 семестр | |||||
18-23 | Практическая работа Разработать общие требования безопасности при эксплуатации электрического оборудования «Электрической плиты ЭП-2м, ЭПСМ-4шб» .Обслуживание и мелкий ремонт электрических плит,шкафов Обслуживание и мелкий ремонт электрических сковород,фритюрниц Ослуживание электрических котлов Обслуживание и мелкий ремонт оборудования для раздачи пищи Обслуживание и мелкий ремонт водогрейного оборудования | 5 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Тепловое оборудование. Написать реферат по темам история и развитее: Импортное тепловое оборудование Водогрейное оборудование Пароварочные аппараты | 7 | 2 | |||
Тема 1.3. Холодильное оборудование К.т 3 | Содержание учебного материала | 7 | |||
24-25 | Техническая характеристика холодильных машин. Холодильные шкафы, витрины, прилавки. Ххарактеристика льдогенераторов ЛГ-10м. | 2 | 2 | ||
26-30 | Практическая работа .Обслуживание и мелкий ремонт холодильного оборудования: холодильных машин холодильных шкафов холодильных витрин, холодильных прилавков льдогенераторов | 5 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Выполнение индивидуального задания по теме «холодильное оборудование» написание рефератов, подготовка презентаций на тему: Развитие холодильной техники. | 6 | ||||
Тема 1.4. Техника безопасности и охрана труда на предприятиях общественного питания К.т 4 | 31-33 | Содержание учебного материала | 9 | ||
Законодательство по охране труда и технике безопасности. Организация работы по охране труда Производственный травматизм. Типовая инструкция по охране труда для повара Изучение инструкций по охране труда Оказание первой медицинской помощи при нестандартных ситуациях | 2 | 2 | |||
34-38 | Практическая работа Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ушибах, ожогах, переломах | 5 | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме: "Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве" | 6 | 2 | |||
39-41 | Итоговый зачет | 2 | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинета «Оборудование предприятий общественного питания» и лаборатории «Технология обработки сырья и приготовления блюд и кондитерских изделий».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся
-рабочее место преподавателя
-комплект учебно-наглядных пособий «Оборудование предприятий общественного питания».
Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, мультимедийный проектор с экраном.
Оборудование и средства малой механизации лаборатории и рабочих мест лаборатории: электронные весы, микроскоп
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Анфимова Н.А. Кулинария.- М.: Академия, 2013
2.Былинская Н.А. Механическое оборудование предприятий общественного питания, 2013
3.Елин В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания, 2012 Усов В.В.
4.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.:ПОИ,2013
5.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании, 2012
6.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания, 2011
7.Шепелев А.Ф. Торгово-технологическое оборудование. – М.: изд-во ПРИОР,2012
Справочники :
1.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебпродинформ, 2012
2.Соболева З.Т., Бакунова Р.Р. Справочник руководителя предприятия общественного питания. – М.: Экономика, 2012 Шепелев А.Ф.
3.Татарская Л.Л. Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров.- М.: Издательский центр «Академия» 2013
4.Соболева З.Т, Бакурова Р.В. Справочник руководителя предприятия общественного питания.-М: Экономика 2012
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия
1.Андросов В.П. Пыжова Т.В.Производственное обучение профессии «Повар»-М.: Издательский центр «Академия» 2012
2.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. Учебник для сред проф. Образования/ Издательский центр «Академия»
3.Качурина Т.А.Кулинария. Рабочая тетрадь-М.: Издательский центр «Академия» 2013
4.Пивоваров В.И., Платонов В.М. Организация производства полуфабрикатов в общественном питании. – М.:Высш.шк., 2012
5.Семиряжко Т.Г. Дерюгина М.Ю. Кулинария. Контрольные материал: учеб. пособие для нач.проф.образования-М.: Издательский центр «Академия», 2013
Отечественные журналы:
«Питание и общество»
Электронные ресурсы
povar.ru
cooking.kulichki.com
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: Техническое оснащение и организация рабочего места и профессиональными модулями: ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, МП 04, ПМ 05, ПМ 06, ПМ 07, ПМ 08, ПМ 09
3.4. Применяемые педагогические технологии
Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:
Технология информационно – коммуникативного обучения.
Модульной технологии.
Система рейтингового контроля
3.5. Методы и формы работы
-Метод стимулирования и мотивации ( интерес к учению, долга и ответственности в учении, контроля и самоконтроля в обучении);
-Словесные методы (объяснение, беседа, эвристическая беседа, индивидуальная беседа, собеседование, фронтальная беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, лекция);
-Наглядные методы (демонстрации, иллюстрации);
-Практические методы ( упражнения устные, письменные, графические, учебно-трудовые, практические работы)
-методы сообщения новых знаний: объяснение; рассказ; беседа; лекция.
-методы закрепления материала: практические работы; упражнение выполнение домашнего задания;
-методы проверки и оценки знаний: устный опрос; письменная проверочная работа, контрольная работа, тестирование.
-приемы актуализации субъективного опыта обучающихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы диагностики и самодиагностики.
-Формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, деловая игра, зачет.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Карты-схемы | 25 | бумага |
2 | Тесты | 100 | бумага |
3 | Комплект для промежуточной аттестации | 25 | бумага |
4 | Комплект для итоговой аттестации | 25 | бумага |
5 | Учебная программа | 1 | Бумага, электронный вариант |
6 | Список литература (основной, дополнительной) | 1 | бумага |
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Оборудование предприятий общественного питания» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел\тема | Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Тип и вид контроля | № контрольной точки | Способ оценки | Инструментарий контроля | |
подход | шкала | |||||||
1.1. Механическое оборудование | Умения: обслуживать основное технологическое оборудование кулинарного и кондитерского производства; -производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства Знания: - устройства и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства; -устройство и назначение механического оборудования |
Мах: 5 баллов | Практические работы, контрольная работа | Текущий педагогический контроль | 1 | бальная | Инструкции по выполнению практических работ | |
1.2. Тепловое оборудование | Умения: -организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; -работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Знания: -устройство и назначение теплового оборудования | 1 Знание устройство и назначение теплового оборудования (5 баллов) Мах: 5 баллов | Практическая работа | Самоконтроль | 2 | бальная | Инструкции по выполнению практических работ | |
1.3. Холодильное оборудование | Умения: - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Знать: устройство и назначение холодильного оборудования | 1.Знание устройство и назначение холодильного оборудования (5баллов) Мах: 5 баллов | Практические работы | Взаимоконтроль | 3 | бальная | Инструкции по выполнению практических работ | |
1.4. Техника безопасности и охрана труда на предприятиях общественного питания | Умения: -проводить органолептическую оценку сырья и продуктов -рассчитывать пищевую ценность продуктов Знания: правила безопасного использования машин и механизмов | Знание - правил безопасного использования машин и механизмов (5 баллов) Мах: 5 баллов | Практические работы Самостоятельная работа | Текущий педагогический контроль | 4 | бальная | Тесты | |
Зачет итоговый | 20 баллов 17-20-«5» 13-16-«4» 10-12-«3» Ниже 10 –«2» | бальная |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Технология продукции общественного питания»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
___________ Л.В. Башукова
Приказ № 232- А
от « 19 » июня 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Нижневартовск 2014
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 798, зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г. №29749) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии и результатов маркетинговых исследований.
Типовая (примерная) программа учебной дисциплины: Организация-разработчик: ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли».
Составитель: Титомир Н.В. - преподаватель первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Технология продукции общественного питания», протокол №10 от «09» июня 2014г.
Зав кафедрой __________________Джафарова В.И. .
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа
Протокол № 3 от «18 » июня 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ | |||||||||||
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1.организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
2.подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
3.обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
4.производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
5.проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.характеристики основных типов организации общественного питания;
2.принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
3.учет сырья и готовых изделий на производстве;
4.устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
5.правила их безопасного использования;
6.виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
Реализация дисциплины направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 32 часа;
самостоятельной работы студента – 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническое оснащение и организация рабочего места
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Распределение по семестрам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 | 32 | ||||
в том числе: | ||||||
лабораторные занятия | - | |||||
практические занятия | 16 | 16 | ||||
контрольные работы | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 | 22 | ||||
в том числе: подготовка сообщений работа с экономической документацией индивидуальная проектная работа | 8 4 8 | |||||
Промежуточная аттестация в форме | 1 | зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Организация рабочего места | 23 | 2 | ||
Тема 1.1. Характеристика основных типов организации общественного питания
| № урока | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Общая характеристика основных типов организации общественного питания. Сочетание производственных и торговых функций с функцией организации потребления пищи как основная особенность предприятий общественного питания. Наценочные категории. Классификация предприятий общественного питания по производственно-торговому признаку. Заготовочные, доготовочные предприятия с полным производственным циклом, их характеристика. . | 2 | ||
2 | Состав и планировка помещений предприятий общественного питания: производственных, складских, административно-бытовых, технических, подсобных помещений для потребителей. Характеристика помещений предприятий общественного питания | |||
3-4 | Практические занятия 1. Заполнить таблицу Классификация типов предприятий общественного питания. 2.Планировка помещений предприятий общественного питания. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Схема структуры управления на предприятиях общественного питания. 1.Конспект: Рациональное размещение сети предприятий общественного питания. | 2 | |||
Тема 1.2. Принципы организации кулинарного и кондитерского производства | Содержание учебного материала | 19 | ||
5 | Общие требования к производственным помещениям и организации рабочих мест. Технологическая документация. Организация работы овощного цеха. Назначение характеристика. Механизация подачи сырья в цех, его хранение. Характеристика рабочих мест чистильщиков плодоовощей и картофеля. Инвентарь и инструменты овощного цеха, их хранение. Схема процесса обработки овощей. Состав работников цеха, их расстановка и распределение обязанностей между ними. Безопасность в цехе и охрана труда. Организация работы механических линий для очистки картофеля, цеха по сульфитации картофеля на крупных предприятиях общественного питания. Организация работы крахмального отделения крупных предприятий. | 7 | 2 2 | |
6 | Организация работы мясного и рыбного цехов. Назначение каждого цеха, их характеристика. Поступление сырья. Схема процессов механической обработки мяса и рыбы. Изготовление полуфабрикатов. Машины и оборудование цехов, их подбор и размещение. Организация рабочего места при обработке птицы и дичи. Ощипывание, оттаивание, потрошение, мытье, формование. Инвентарь и инструменты рыбного и мясного цехов, хранение и уход за ними. Сроки хранения и условия транспортировки мясных и рыбных полуфабрикатов. Состав работников каждого цеха, их расстановка и распределение обязанностей между ними. Безопасность в цехах и охрана труда. | |||
7 | Организация работы горячего цеха. Характеристика горячего цеха. Общие требования, связь с другими цехами. Оборудование, инвентарь и инструменты цеха, назначение, применение и уход за ними. Мероприятия по экономии топлива и электроэнергии. Организация работы супового отделения. Основное, оборудование, необходимое для приготовления первых блюд, его расстановка. Организация работы соусного отделения, его назначение. Оборудование и его расстановка. Безопасность в отделении и охрана труда. | |||
8 | Организация работы холодного цеха. Характеристика холодного цеха. Связь с заготовочным, горячим цехом и залом. Оборудование цеха и его расстановка. Значение холодильного оборудования для цеха. Инвентарь, инструменты, посуда, применяемые в холодильном цехе, их хранение. Безопасность труда в цехе. | |||
9 | Организация работы кондитерского цеха. Назначение цеха, его характеристика. Состав помещений кондитерского цеха и требования к ним. Кладовая суточного заноса, ее оборудование, инвентарь. Тестомесильное и тесторазделочное отделения. Оборудование, инвентарь, посуда. Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда. Отделение для изготовления помады, крема, сиропа. Оборудование, инвентарь, посуда. Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда. Отделение выпечки. Оборудование, инвентарь, посуда. Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда. Помещение для отделки кремовых изделий. Оборудование, инвентарь, посуда, инструменты, требования к ним, безопасность и охрана труда. Применение различных приспособлений для разделки теста и оформления изделий. выпускаемой продукции. Формы и методы контроля | |||
10 | Моечная. Инвентарь и посуда, моечная тара. Организация работы моечной кухонной посуды. | |||
11 | Организация работы раздаточной. Связь ее с производственными цехами, моечной, хлеборезкой и залом. Организация обслуживания производства. Контроль за качеством | |||
К.Т. | 12 13 | Практическое занятие Организация рабочего места повара в овощном цехе. Подборка необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. | 12 | 2 |
14 15 | Организация рабочего места повара в мясном и рыбном цехе. Подборка необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. | |||
16 17 | Организация рабочего места повара в соусном и суповом отделениях горячего цеха. | |||
18 19 | Организация рабочего места повара в холодном цехе Подборка необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. | |||
20 21 | Организация рабочего места кондитера в кондитерском цехе. Подборка необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. | |||
22 23 | Организация рабочего места повара и кондитера в моечной кухонной посуды. Подборка необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить презентацию на тему: «Организация рабочих мест в цехах» 2.Подобрать оборудование для горячего цеха на 100 мест. 3.Конспект: Основные требования к созданию оптимальных условий труда. Вспомогательные помещения на предприятиях общественного питания. 4.Схема: Политика предприятия в области качества. | 4 | |||
Тема 1.3. Учет сырья и готовых изделий на производстве | Содержание учебного материала | 1 | ||
24 | - Документальное оформление отпуска готовых изделий с производства. - Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой с производства. - Учет реализации готовой продукции. - Составление отчета о движении продуктов по кухне. - Оценка готовой продукции. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить конспект: Особенности учета сырья и готовых изделий в кондитерском цехе. 2.Реферат: Расчет с посетителями. | 4 | |||
Раздел 2. Техническое оснащение | 3 | |||
Тема 2.1. Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: Правила их безопасного использования. | 25 | Содержание учебного материала -Механическое оборудование. Общие сведения о машинах на предприятии общественного питания. Универсальные приводы. Машины для подготовки кондитерского сырья. Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. Машины для обработки овощей и картофеля. Машины для обработки мяса и рыбы. Машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов. Назначение и устройство. Правила их безопасного использования | 3 | 2 |
26 | -Тепловое оборудование. Общие сведения о тепловом оборудовании. Пищеварочные котлы. Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Аппараты для жарки и выпечки. Водогрейное оборудование. Варочно-жарочное оборудование. Оборудование для раздачи пищи. Назначение и устройство. Правила их безопасного использования. | |||
27 | -Холодильное оборудование. Характеристика холодильных веществ, их применение. Понятие о компрессионной холодильной машине, принципе ее действия. Холодильные шкафы. Холодильные прилавки, витрины и другое оборудование. Меры по обеспечению надежности и экономии электроэнергии при эксплуатации холодильного оборудования. Назначение и устройство. Правила их безопасного использования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Рефераты: Слайсер: назначение, устройство и правила безопасного использования; Пароконвектомат: назначение, устройство и правила безопасного использования. 2. Выполнить таблицу « Отличительные особенности электрических сковород и фритюрниц» 3.Составить презентацию: Новинки в механическом, тепловом, холодильном оборудовании. | 4 | |||
Тема 2.2. Виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции | Содержание учебного материала | 3 | ||
28 | Виды линий раздачи. Характеристика механизированных линий раздачи. Организация труда раздатчиков. Раздаточный инвентарь. Правила отпуска готовой кулинарной продукции. | 1 | ||
29-30 | Практические занятия Проведение отпуска готовой кулинарной продукции в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Начертить схему линии ЛРКО. | 2 | |||
Форма промежуточной аттестации: Зачет | 2 | |||
Всего | 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.
Изобразительные пособия:
- наглядные пособия (планшеты, плакаты);
Технические средства обучения:
-компьютер,
-мультимедиапроектор,
-экран,
-сканер,
-принтер c соответствующим программным обеспечением;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
- Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2009.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М.: Экономика, 2009.
- Сборник рецептур мучных, кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. Киев: Техника, 2010.
- СанПиН 42-123-6777-91. Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.
- Беляев М.И. «Оборудование предприятий общественного питания». Том III. «Тепловое оборудование» М.: Экономика, 2010.
- Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, - М.: «АКАДЕМИЯ», 2010.
- Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. Изд.доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
8 .Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование:
9. Елхина В.Д., Журин А., Проничкина Л., Богачев М.К. Оборудование предприятий общественного питания. Том I. «Механическое оборудование» 2-е изд., перераб.- М.: Экономика, 2011.
10.Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» М.: Академия, 2012.
11. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания М.: Альфа, 2012.
12 Могильный М.П. Оборудование предприятий общественного питания. Тепловое оборудование,- М.: «АКАДЕМИЯ», 2009.
13. Могильный М.П., Калашнова Т.В., Баласанян А.Ю. Оборудование предприятий общественного питания: Тепловое оборудование: учеб.пособие/ Под ред. М.П. Могильного.-2-е изд. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2012.
14. Муратов Д.И. «Тепловое оборудование предприятий общественного питания» К.: Колос, 2010.
15 Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий.- М., 2011.
16. Стрельцов А.Н., Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник.- 4-е изд. – М.: «Академия», 2012.
17. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. -М.: ПрофОбрИздат,2010.
18. Черевко А.И., Попов Л.Н.: «Оборудование предприятий общественного питания». Том II. «Торгово-технологическое оборудование» М.: Экономика, 2010.
19. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли.-М.: Деловая литература, 2012.
Дополнительные источники
- Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания,- М.: Колос, 2011.
- ОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные».
- ОК. 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению. Услуги общественного питания.
- Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2010.
- Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий.- М., 2011.
- Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, - М.: «АКАДЕМИЯ», 2012.
- Нормы оснащения предприятий общественного питания столовой посудой, приборами, мебелью и кухонным инвентарем. Утв. Приказом МТ СССР № 38 от 09.02.2004.
- Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2011.
Интернет – ресурсы:
- Интернет ресурс. «Электронная библиотека. Право России» Форма
доступа http://www/allpravo.ru/library - Интернет ресурс. Справочная система «Консультант-плюс. Форма
доступа http://www.cons-plus.ru.
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: Оборудование предприятий общественного питания, Калькуляция и учет в предприятиях общественного питания, с профессиональными модулями: ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, МП 04, ПМ 05, ПМ 06, ПМ 07, ПМ 08;
3.4. Применяемые педагогические технологии
Программа предполагает использование элементов следующих технологических технологий: личностно-ориентированные, информационно коммуникативного обучения, развивающего обучения.
3.5. Методы и формы работы
-Метод стимулирования и мотивации ( интерес к учению, долга и ответственности в учении, контроля и самоконтроля в обучении);
-Словесные методы (объяснение, беседа, эвристическая беседа, индивидуальная беседа, собеседование, фронтальная беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, лекция); -Наглядные методы (демонстрации, иллюстрации);
-Практические методы ( упражнения устные, письменные, графические, учебно-трудовые, практические работы)
-методы сообщения новых знаний: объяснение; рассказ; беседа; лекция.
-методы закрепления материала: практические работы; упражнение выполнение домашнего задания;
-методы проверки и оценки знаний: устный опрос; письменная проверочная работа, контрольная работа, тестирование.
-приемы актуализации субъективного опыта обучающихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы диагностики и самодиагностики.
-формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, деловая игра, зачет.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Карты-схемы | 25 | бумага |
2 | Тесты | 100 | бумага |
3 | Комплект для промежуточной аттестации | 25 | бумага |
4 | Комплект для итоговой аттестации | 25 | бумага |
5 | Учебная программа | 1 | Бумага, электронный вариант |
6 | Список литература (основной, дополнительной) | 1 | бумага |
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения | ||||||||
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. | ||||||||
Раздел\тема | Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Тип и вид контроля | № контр ольной точки | Способ оценки | Инструментарий контроля | |
подход | шкала | |||||||
1 .Организаци я рабочего места | ПК 1, ПК 2 Умения: -организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд - подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь -проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания Знания: - характеристики основных типов предприятий общественного питания - принципы организации кулинарного и кондитерского производства - учет сырья и готовых изделий на производстве | -уметь правильно организовывать рабочее место с подбором инструментов, инвентаря на выполняемую технологическую операцию -уметь обосновать выбор инструментов, инвентаря. -уметь пользоваться нормативной документацией и на основании задания организовывать рабочее место -уметь правильно порционировать готовые блюда -уметь проводить бракераж готовой пищи, правильно заполнять бракеражный журнал Мах: 5 баллов | -практические работы по теме -практические занятия; - устный опрос; - тестовые задания - зачет | Текущий педагогиче ский контроль | 1 | Критериальный | Бальная | Инструкц ИИ по выполнен ию практичес ких работ |
2.Техническое оснащение | ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 7 Умения: -обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства -производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства Знания: - устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования -виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции | -уметь качественно обслуживать различные виды оборудования и сменных механизмов к нему -соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и работы на нем в соответствии с нормами охраны труда -уметь последовательно собрать оборудование и обосновать значение правильной сборки. -уметь определить неисправности в работе основного технологического оборудования и устранить неполадки -уметь работать с технологическим оборудованием соблюдая правила техники безопасности Мах: 5 баллов | -практические работы по теме -практические занятия; - устный опрос; - тестовые задания - зачет | Текущий педагогиче ский контроль | 1 | Критериальный | Бальная | Инструкц ии по выполнен ию практичес ких работ |
Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные, как характеристики деятельности студентов соответствуют заявленным компетенциям.
Оценка результатов освоения программы происходит с использованием пятибалльной системы оценивания знаний.
Предъявить студенту результат обучения позволяют устная и письменная методика, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля в виде тестовых и контрольных работ.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения студентов в начале обучения.
Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100% | 5 | отлично |
75 - 89% | 4 | хорошо |
50 - 74% | 3 | удовлетворительно |
менее 50% | 2 | не удовлетворительно |
Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»специальность 260807 «Технология продукции общественного питания», 3 курс...
Рабочая тетрадь по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания» для студентов специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"...
Экзаменационный материал по предмету «Оборудование предприятий общественного питания».
Экзаменационный материалпо предмету «Оборудование предприятий общественного питаниЭкзаменационный материалпо предмету «Оборудование предприятий общественного питания». по профессии "Повар"...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ для обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ДИСЦИПЛИНЕОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯдля обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания...
Панин Г.Л. Оборудование предприятий общественного питания
Оборудование ПОП...
План открытого занятия по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания» Викторина "Механическое оборудование предприятий общественного питания"
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКАПо дисциплине « Оборудование предприятий общественного питания»Специальность 44.02.06 « Профессиональное обучение» Тема: Механическое оборудование пред...