Рабочая программа ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы
рабочая программа на тему

Евглевская Полина Ивановна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из рыбы.

 Анализ содержания программы позволяет сделать вывод о том, что в результате ее реализации обучающиеся  смогут освоить профессиональные и общие компетенции, предусмотренные требованиями ФГОС. 

   Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: - 16675 Повар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                            Стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля                      2

2. Результаты освоения профессионального модуля                     4                  

3. Структура и содержание профессионального модуля                5

4. Условие реализации программы профессионального               14

модуля                    

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

 модуля  (вида профессиональной деятельности)                             20

6. Лист внесения изменений в рабочую программу  

профессионального модуля                                            27                                                              

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы

1.1. Область применения программы

         Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление блюд из рыбы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  ПК 4.1.Производить обработку рыбы с костным скелетом.

  ПК 4.2.Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

  ПК. 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

   Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

- 16675 Повар;

при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

   иметь практический опыт:

обработки рыбного сырья;

приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

   уметь:

   - проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;

   - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

    - использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;

    - оценивать качество готовых блюд;

знать:  

 - классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;                                      

 - правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы;

 - последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении  блюд из рыбы;

 - правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

- правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;

- температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;

 - виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

всего   - 198 часа,        в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  54 часа, включая:  

           обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 36 часов;            

           самостоятельной работы обучающегося -     18 часа;

учебной и производственной практики -   144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из рыбы том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

.Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2.

Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной задачи.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс.

учебная

нагрузка

и

практики)

Объем времени, отведенный

на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена

рассредоточенная практика)

Всего, часов

В т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1. - ПК4.3.

Раздел 1. Приготовление  блюд из рыбы.

126

36

18

18

72

ПК 4.1. - ПК4.3.

Производственная практика, часов

(если предусмотрена итоговая

(концентрированная) практика)

72

72

Всего:                                

198

36

18

18

72

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

 Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Приготовление  блюд из рыбы

198

МДК 04.01 Технология обработки сырья и приготовления  блюд из рыбы

54

Введение

1

2,3

Тема 1.1.Общая характеристика блюд из рыбы.

Содержание

1

2,3

1.

2.

Введение Значение и пищевая ценность блюд из рыбы. Роль рыбных  блюд  в питании. Пищевая ценность и калорийность блюд из рыбы. Специфические приемы при приготовлении блюд из рыбы.

Общая характеристика  блюд из рыбы: Классификация, пищевая ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы.

Лабораторные работы – нет в наличии

-

Практические занятия

1

1.

Изучение правил проверки органолептическим способом качества рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд в соответствии с технологическими требованиями к блюдам из рыбы.

Тема 1.2. Обработка рыбы с костным скелетом.

Содержание

2

2,3

1.

Механическая кулинарная обработка рыбы с костным скелетом. Последовательность выполнения технологических операций при обработке рыбы с костным скелетом. Требования к качеству и сроки хранения рыбы с костным скелетом. Температурный режим и правила охлаждения, замораживание и хранение рыбы с костным скелетом.  Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Лабораторные работы

1

1.

Изучение способов и приемов обработке рыбы с костным скелетом с использованием   различных  технологий.

Практические занятия

1

1.

Изучение требований к качеству и сроков хранения рыбы с костным скелетом.

Тема 1.3. Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

Содержание

2

2,3

1.

Технология приготовления полуфабрикатов из рыбы с

костным скелетом. Виды полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. Способы приготовления полуфабрика-

тов, приемы, применяемые при приготовлении полуфабрикатов. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении полуфабрикатов. Классификация полуфабрикатов, требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. Температурный режим и правила охлаждения полуфабрикатов, замораживание и хранение полуфабрикатов. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Лабораторные работы

2

1.

2.

Изучение способов приемов приготовления полуфабрикатов: рыба в целом виде, кругляши, филе с кожей и костями, филе с кожей без костей, чистое филе и с использованием различных технологий.

Изучение способов приемов приготовления полуфабри- катов из рыбной котлетной массы.

Практические занятия

1

1.

Изучение требований к качеству и сроков хранения полуфабрикатов.

Тема 1.4. Технология приготовления простых вареных рыбных блюд.

Содержание

2

2,3

1.

Технология приготовления простых вареных рыбных блюд. Виды и правила выбора основных продуктов и

дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых вареных рыбных блюд. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении простых вареных рыбных блюд. Классификация и ассортимент порционных простых  вареных рыбных блюд, требования к качеству. Правила хранения простых вареных рыбных блюд, температурный режим хранения.

 Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Лабораторные работы

1

1.

Изучение технологии приготовления простых вареных рыбных блюд с использованием различных  технологий,  

способов сервировки и вариантов оформления.

Практические занятия

1

1.

Изучение требований к качеству и правил подачи простых вареных рыбных блюд.

Тема 1.5.  Технология приготовления простых припущенных рыбных блюд.

Содержание

2

2,3

1.

Технология приготовления простых припущенных рыбных блюд. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых припущенных рыбных блюд. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении простых припущенных рыбных блюд. Классификация и ассортимент простых  припущенных рыбных блюд, требования к качеству. Правила хранения простых припущенных рыбных блюд, температурный режим хранения.

Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

Лабораторные работы

1

1.

Изучение технологии приготовления простых припущенных рыбных блюд с использованием различных  технологий,  способов сервировки и вариантов оформления.

Практические занятия

1

1.

Изучение требований к качеству и правил подачи простых припущенных рыбных блюд.

Тема 1.6. Технология приготовления простых жареных рыбных блюд.

Содержание

3

2,3

1.

Технология приготовления простых жареных рыбных блюд. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых  жареных рыбных блюд. Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении простых жареных рыбных блюд. Классификация и ассортимент простых жареных рыбных блюд, требования к качеству. Правила хранения простых жареных рыбных блюд, температурный режим хранения.

 Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Лабораторные работы

1

1.

Изучение технологии приготовления простых жареных рыбных блюд с использованием различных технологий, способов сервировки и вариантов оформления

Практические занятия

1

1.

Изучение требований к качеству и правил подачи простых жареных рыбных блюд.

Тема 1.7.  Технология приготовления простых  запеченных рыбных блюд.

Содержание

2

2,3

1.

Технология приготовления простых запеченных рыбных блюд. Виды и правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых запеченных рыбных блюд. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении простых запеченных рыбных блюд. Классификация и ассортимент простых запеченных рыбных блюд, требования к качеству. Правила хранения простых запеченных рыбных блюд, температурный режим хранения.

 Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Лабораторные работы

2

1.

Изучение технологии приготовления простых запеченных рыбных блюд с использованием различных технологий, способов сервировки и вариантов оформления.

Практические занятия

1

1.

Изучение требований к качеству и правил подачи   простых запеченных рыбных блюд.

  Тема 1.8.Технология приготовления простых блюд из рыбной котлетной массы.

Содержание

3

2,3

1.

Технология приготовления простых  блюд из рыбной котлетной массы. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении простых блюд из рыбной котлетной массы. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении простых блюд из рыбной котлетной массы. Классификация и ассортимент простых блюд из рыбной котлетной массы, требования к качеству. Правила хранения блюд из рыбной котлетной массы, температурный режим хранения.

 Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Лабораторные работы

2

1.

Изучение технологии приготовления простых блюд из рыбной котлетной массы с использованием различных технологий, способов сервировки и вариантов оформления.

Практические занятия

1

Изучение требований к качеству и правил подачи простых блюд из рыбной котлетной массы.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 04

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

18

Примерная тематика домашних заданий

1. Составление технологических схем приготовления блюд из рыбы (блюда указываются преподавателем)

2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из рыбы.                    

3. Оформление технологических карт на блюда из рыбы  (блюда указываются преподавателем) с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий

4. Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых блюд из рыбы.

Учебная практика

Виды работ:

- проверка органолептическим способом качество рыбы в соответствии с технологическими требованиями к простым блюдам из рыбы;

-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

-использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;

-оценивать качество готовых блюд.

72

Производственная практика

Виды работ:

- освоение приемов и методов при обработке рыбного сырья,

- приготовление полуфабрикатов и блюд из рыбы.

72

Всего

198


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

   Реализация рабочей программы профессионального  модуля предполагает наличие учебных кабинетов -  учебного кабинета Технологии кулинарного производства; мастерских – нет в наличии;  лабораторий - лаборатории Технического оснащения и организации рабочего места; учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 - комплект бланков технологической документации;

 - комплект учебно-методической документации;

 - наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления супов и соусов, способам оформления и подачи холодных блюд и напитков).

Технические средства обучения:

Компьютер и лицензионное программное обеспечение, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет в наличии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

    1. Технологического оборудования и оснастки:

  •  электромеханическое оборудование (блендер, слайсер, миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, пароконвектомат), холодильное оборудование (холодильник бытовой “Samsung”);
  • наборы шаблонов, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
  • комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий профессиональной деятельности:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  •  комплект учебно-методической документации.

     3. Автоматизированного проектирования технологических процессов: автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска.

Оборудование учебного кулинарного цеха; рабочие места по количеству обучающихся;

  • технологическое оборудование;
  • наборы инструментов;
  • приспособление, инвентарь, посуда, тара;
  • заготовки, шаблоны, формы.

Реализация рабочей программы профессионального  модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест соответствует профилю подготовки обучающихся.

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник/ Н.А. Анфимова. – М.ИЦ Академия. 2014.
  2. Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник/ М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – М.: ИЦ Академия, 2015.
  3. Дубровская, Н.И. Кулинария: Лабораторный практикум: учеб.пособие / Н.И. Дубровская. – М.: ИЦ Академия. 2014.
  4. Качурина, Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб.пособие / Т.А. Качурина. – М.: ИЦ Академия. 2014.
  5. Качурина, Т.А. Кулинария: Рабочая тетрадь: учеб.пособие / Т.А. Качурина. – М.: ИЦ Академия. 2015.
  6. Харченко, Н.Э. Технология приготовления пищи: Практикум: учеб.пособие / Н.Э Харченко, Л.Г. Чеснокова. – М.: ИЦ Академия. 2014.

Дополнительные источники:

  1. Бурашников, Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб.пособие / Ю.М. Бурашников. - М.: ИЦ Академия, 2012.
  2. Горенбургов. М.А. Технология и организация услуг питания: учебник для ВПО / М.А. Горенбургов, Г.С. Сологубова. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  3. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Справочник; учеб.пособие / В.Д. Елхина. - М.: ИЦ Академия. 2012.
  4. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / В.П. Золин. – М.: ИЦ Академия, 2012.
  5. Козлова, С.Н. Кулинарная характеристика блюд: Лабораторный практикум: учеб.пособие / С.Н. Козлова, Е.Ю. Фединишина. – М.: ИЦ Академия, 2012.
  6. Семиряжко, Т.Г. Кулинария: Контрольные  материалы: учеб.пособие / Т.Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  7. Сопина, Л.Н. Пособие для повара: учеб.пособие / Л.Н. Сопина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  8. Татарская, Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб.пособие / Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  9. Усов, В.В. организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб.пособие / В.В. Усов. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  10. Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособие / Н.Э. Харченко. – М: ИЦ Академия. 2012.

        

     СМИ:

44141 Гастроном (журнал);

83273 Школа гастронома (журнал);

36979 Коллекция рецептов (журнал)..

 Интернет-ресурсы:

  1.  Кулинарный портал. Форма доступа: http: // www. Kulina. ru.,http: // povary. ru.,http: // vkus. Bu.
  2.  Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http: // www. Horeca. Ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        

        Подготовка квалифицированного рабочего по модулю должны быть обеспечена учебно-методической документацией по всем разделам программы: методические руководства по выполнению практических занятий и самостоятельных работ, методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы.

        Каждый обучающийся должен иметь доступ к базам данных и библиотечным фондам. Во время внеаудиторной самостоятельной работы обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Учебная практика по профессиональному модулю проводится рассредоточено в мастерских колледжа. Производственная практика проводится в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся,  концентрированно после освоения МДК и учебной практики.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин:

- ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;

- ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;

-  ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места,

 а также профессиональных модулей:

- ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;

- ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- ПМ.03 Приготовление супов и соусов;

        Обязательной формой итоговой  аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, указанных в разделе 2. Результаты освоения профессионального модуля.

        Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимся всех элементов профессионального модуля – МДК, УП и ПП.

        По междисциплинарному курсу, учебной практике и производственной практике предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

        Учет учебных достижений обучающихся проводится  с использованием следующих форм текущего контроля:

- тестирование;

- оценка результатов выполнения лабораторных работ и практических занятий;

- оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- оценка результатов решения ситуационных задач.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: реализация ППКРС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины или профессионального модуля. Преподаватель, отвечающий за освоение обучающимися профессионального цикла, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: не предусмотрен.

Мастера: мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для обучающегося. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

4.5. Образовательные технологии

4.5.1. В соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер  в разделе  VII. п.7.1. В требованиях к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ОПОП: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

4.5.2 Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

Вид занятия*

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:

        - лекция с опорным конспектированием; 

Интерактивные технологии обучения

      –обсуждение проблемы в микрогруппах;  

ПЗ

Проблемное обучение:

  • коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках;

СР

Технология ситуационного обучения:

– перенос усвоенных знаний в новую ситуацию.

*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,  СР – самостоятельная работа.

5. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1.Производить обработку рыбы с костным скелетом.

 Точное и правильное выполнение приемов обработки рыбы с костным скелетом  в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Экспертная оценка результатов выполнения лабораторной работы по обработке рыбы с костным скелетом

Обоснованность выбора технологий обработки в зависимости от назначения.

Диагностическое

 тестирование

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Экспертная оценка результатов выполнения лабораторной работы по Соответствию выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Обработка рыбы с костным скелетом в соответствии с ученической нормой времени.

Диагностическое тестирование

Определение органолептическим способом качества и соответствия рыбного сырья технологическим требованиям

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по Определению органолептическим способом качества и соответствия рыбного сырья технологическим требованиям

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качестварыбного сырья.

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

ПК 4.2. Производить  приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

Точность и правильность в приготовлении или подготовки полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению полуфабрикатов  из рыбы с костным скелетом.

 Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Диагностическое тестирование

Выбор технологии в зависимости от выбора ингредиентов

Ситуационные задания

Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом в соответствии с ученической нормой времени.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению или подготовке полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по определению органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества подготовки полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

Точное и правильное приготовления  простых блюд из рыбы с костным скелетом продуктов и отдельных компонентов для них в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Диагностическое тестирование

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Ситуационные задания

Приготовление отдельных компонентов для простых блюд из рыбы с костным скелетом в соответствии с ученической нормой времени.

Ситуационные задания

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям  к простымблюдам из рыбы с костным скелетом.

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ по определению органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям  к простым блюдам из рыбы с костным скелетом.

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества простых блюд из рыбы с костным скелетом.

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-факт участия в конкурсах профессионального мастерства и в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители)

Экспертное наблюдение и

оценка за отношением к выбранной профессии, к учебно-познавательной деятельности; портфолио обучающегося

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

-факт участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители)

Экспертное наблюдение и

оценка за отношением к выбранной профессии, к учебно-познавательной деятельности;(заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений самооценки обучающегося (дневник обучающегося)

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы, внести необходимые коррективы;

-демонстрация ответственного отношения к результатам своей работы

Экспертное наблюдение и

оценка за отношением к выбранной профессии, к учебно-познавательной деятельности;(заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений самооценки обучающегося во время проведения практических, лабораторных работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося)

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- демонстрация умений находить и использовать необходимую  информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка  за учебно-познавательной и практической деятельностью

обучающихся

(заполнение контрольной ведомости обучающегося во время проведения практических, лабораторных работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося)

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-факт участия в проектной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка  за учебно-познавательной и практической деятельностью

обучающихся;

портфолио обучающегося

(заполнение контрольной ведомости обучающегося во время проведения практических, лабораторных работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-демонстрация умений работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации;

-демонстрация умений взаимодействовать и общаться со сверстниками, с преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка  за учебно-познавательной и практической деятельностью

обучающихся

(заполнение контрольной ведомости обучающегося во время проведения практических, лабораторных

работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося)

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка  за готовностью к исполнению воинской обязанности

6. Лист внесения изменений в рабочую программу профессионального модуля

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

23.06.2015г.

В раздел 3 введен пункт 3.3 Образовательные технологии

Отсутствовала информация

В разделе 4, пункт 4.5 введен подпункт 4.5.1. и 4.5.2. Используемые формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы

1.09. 2015 г.

В разделе 3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю изменено количество часов.

1.Максимальная уч. Нагрузка – 81 час;

Обязательная  аудиторная нагрузка – 54 часа:

Теории - 26 часов

ЛПЗ – 28 часов

Самостоятельная работа обучающегося – 27 часов

Учебной практики – 36 часов.

Производственной практики – 36 часов.

1.Максимальная уч. нагрузка – 72 часа;

Обязательная  аудиторная нагрузка – 48 часов:

Теории - 26 часов

ЛПЗ – 22 часов

Самостоятельная работа обучающегося – 24 часов

Учебной практики –36   часов.

Производственной практики – 36   часов.

1.09. 2016 г.

В разделе 3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю изменено количество часов.

1.Максимальная уч. нагрузка – 72 часа;

Обязательная  аудиторная нагрузка – 48 часов:

Теории - 26 часов

ЛПЗ – 22 часов

Самостоятельная работа обучающегося – 24 часов

Учебной практики –36   часов.

Производственной практики – 36   часов.

1.Максимальная уч. нагрузка – 72 часа;

Обязательная  аудиторная нагрузка – 36 часов:

Теории - 18 часов

ЛПЗ – 18 часов

Самостоятельная работа обучающегося – 18 часов

Учебной практики –72   часов.

Производственной практики – 72   часов.

1.09. 2016 г.

Титульный лист

Программа

Рабочая программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО)...

рабочая программа ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

Программа расчитана на 53 часа обязательной аудиторной нагрузки,из них 32 часа - практические работы....

программа ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы

В данном материале представлены программа и комплект оценочных средств по ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы. А так же программа УП по этому модулю. программа по ОП 02 Физиология питания и самостоятельн...

Рабочая программа ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...

Рабочая программа ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ, МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА ПРОФЕССИЯ 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР

Рабочая программа является частью основной образовательной программы и составлена  в соответствии ФГОС...