Методические указания к практическим работам ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК 03.01Теоретические основы товароведения специальность 100701 "Коммерция"
методическая разработка на тему
Практические работы по теме средства информации о товарах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya.docx | 15.04 КБ |
markirovka.docx | 14.48 КБ |
simvoly.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
Изучение видов товарной информации и требований по упаковке товаров
Цель работы: сформировать умения выявлять виды товарной информации, представленной на упаковке товаров
Средства обучения: раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных товаров, стандарты
Метод обучения: сравнительного анализа
Входной контроль: фронтальный опрос
Теоретическое обоснование: Основным назначением средств информации о товарах является доведение до получателя и потребителей, необходимых и достаточных сведений о товаре.
Средства информации о товаре выполняют следующие важнейшие функции:
- идентификация видов товаров;
- определение предприятий изготовителей, сроков изготовления;
- указание условий и сроков хранения;
- рекомендации по использованию;
В зависимости от назначения средства информации подразделяются на виды:
- основополагающие;
- потребительские;
- коммерческие.
Основополагающие средства информации предназначены для всех субъектов коммерческой деятельности. К ним относятся наиболее важные для идентификации товара средства: наименование товара, сорт, срок хранения и т.д.
Потребительские средства предназначены для потребителей. К ним относятся информация о пищевой ценности, способах использования, составе и т.д.
Коммерческая информация дополняет основную и предназначена для изготовителей, поставщиков и продавцов, но мало доступна потребителю. Например, ассортиментный номер продукции по ОКП, ТН, данные о предприятиях-посредниках, штриховое кодирование.
В коммерческой деятельности специалисты должны использовать все указанные виды информации. Это позволяет наиболее полно информировать потребителя о товаре, удовлетворять и формировать потребности в нем.
Задание 1. Проанализируйте информацию на упаковке предложенных товаров, выявите основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию.
Результаты оформите в таблице 1.
Элементы информации | Вид информации | ||
основополагающая | коммерческая | потребительская | |
Наименование товара | + | ||
Способ использования | + | ||
Задание 2. Проанализируйте соответствие информации, приведенной на упаковке товаров, требованиям стандартов. Результаты оформите в таблице 2.
Наименование товара | Сведения, содержащиеся в маркировке по ГОСТ…… | Фактические сведения, содержащиеся на упаковке | Отметка о соответствии «+» или несоответствии «-» |
Проверка выполненных заданий
Тестовый опрос по материалу практического занятия
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
Изучение и расшифровка маркировки товаров
Цель работы: сформировать умения расшифровывать маркировку товаров
Средства обучения: раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных товаров, стандарты
Метод обучения: сравнительного анализа
Входной контроль: фронтальный опрос
Теоретическое обоснование:
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Задание 1.
Изучите маркировку мясных консервов по ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" или ГОСТ 13534-89 "Консервы мясные и мясорастительные. Упаковка, маркировка и транспортирование" и проверьте на достаточность следующую маркировку, если на этикетке консервов указаны следующие данные:
а) Тушенка смоленская (консервы мясные)
Московская обл.пос.Быково,ул.Праволинейная, д.1, тел.: 558-40-69
Цена договорная
ТУ 9216-360-00419779-98
Масса нетто 325 г
Перед употреблением разогреть или охладить
Состав: свинина, субпродукты, соль, лавровый лист, лук, чеснок, пряности;
Энергетическая ценность в 100 г. продукта: 366 ккал;
белка 8,0 г.; жира 37,0 г;
Срок годности 2 года.
Хранить при Т от 0 до 20°С и влажности не более 75%
Знак соответствия.
Соответствует ли маркировка требованиям ГОСТ Р 51074-97 или ГОСТ 13534-89? Если не соответствуют, то, какие данные отсутствуют? Возможно ли их отсутствие и почему? Ответ обоснуйте
б) Каша рисовая с курицей
Черкизовский мясоперерабатывающий завод;
Состав: мясо птицы, крупа рисовая, лук, соль, перец,вкусо-ароматическая добавка, лавровый лист;
Нетто 325 г;
ТУ 10.02.01.309-97;
Срок годности не более 2-х лет со дня выработки.
Дата выработки указана на крышке банки;
Хранить при температуре от 0 до 20°С и относительной влажности воздуха не выше 75%.
В 100 г продукта содержится: жиров - 12,0 г; белка - 4,0 г.
Калорийность 222 ккал.
Перед употреблением рекомендуется разогреть.
Знак соответствия
Соответствует ли маркировка требованиям ГОСТ Р 51074-97 или ГОСТ 13534-89? Если не соответствуют, то, какие данные отсутствуют? Возможно ли их отсутствие и почему? Ответ обоснуйте.
Задание 2
Расшифруйте маркировку и определите вид банок, на которые она нанесена:
а) 130101 б) 051200 1 в) 051200
2А 12 1 23 А 71
Объясните различия в маркировке разных банок.
Составьте маркировку консервов "Гусь в собственном соку", если они выработаны Курганским мясокомбинатом 3 сентября 2000 года в 1 смену:
а) для нелитографированных банок; б) литографированных банок;
Задание 3
Изучите маркировку сыров по ГОСТ Р , раздел 3 и составьте маркировку Швейцарского сыра, 50 % жирности, выработанного 20.02.14 на Рижском заводе № 34 в первую смену, % варки 1.
Проверка выполненных заданий.
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
Расшифровка символов, изображенных на этикетках и упаковках товаров
Цель работы: сформировать умения расшифровывать символы, изображенные на этикетках и упаковках товаров
Средства обучения: раздаточный материал, образцы упаковки продовольственных и непродовольственных товаров
Метод обучения: сравнительного анализа
Входной контроль: фронтальный опрос
Теоретическое обоснование:
Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.
Отличительными особенностями ИЗ являются: краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.
Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы.
Они обладают всеми функциями, присущими маркировке и, как правило, являются краткими, выразительными, наглядными и быстроузнаваемыми за счет отдельных слов, букв, цифр, рисунков, символов.
Информационные знаки – обширный блок информационных данных о товаре.
Задание 1: расшифровать знаки, изображенные на упаковках товаров.
Задание 2: зарисуйте манипуляционные знаки, которые наносят:
- на хрупкий товар;
-товар, который хранят вертикально;
-груз следует защищать от тепла.
Задание 3: расшифруйте эксплуатационные знаки, изображенные на маркировке текстильных товаров.
Проверка выполненных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...
Рабочая программа производственной практики по ПМ 03.. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
По специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Комплект оценочных средств предназначен для контроля знаний, умений, освоенных компетенций специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качес...
Учебное пособие по МДК 1 Теоретические основы товароведения ПМ 3 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Учебно-методическое пособие предназначено для освоения учебного материала МДК 1 Теоретические основы товароведения ПМ 3 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости тов...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров для студентов специальности 38.02.04
Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность, составляет...
Рабочая программа ПМ 03 " Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров"
Рекомендую использовать при работе со студентами по специальности "Коммерция (по отраслям)" для техникумов....