Рабочая программа производственной практики по ПМ.03 "35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уренский индустриально-энергетический техникум»
Рассмотрено: МО педагогических работников специальных дисциплин № ____от ____________ 2015 г. Руководитель МО _________ | Утверждаю: Директор ГБПОУ УИЭТ « ___ » _______________2015 г. ____________________________ Л.И. Комарова |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР Маралова Т.А._____________ «____» ________20___г. | СОГЛАСОВАНО: __________________________ должность __________________________ наименование предприятия ____________ ______________ ФИО подпись «____» ________20___г. |
г. Урень
Рабочая программа производственного обучения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 35.01.24 Управляющий сельской усадьбы
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Разработчик:
Поливанов А.С., мастер производственного обучения:
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбы, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.03 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Управлять автомобилями категории «В», «С».
2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
5. Работать с документацией установленной формы.
6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения практики
С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категорий «В», «С»;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля:
всего:
учебная практика: 144 часа
производственная практика: 108 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.03 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Управлять автомобилями категорий «В», «С». |
ПК 2 | Выполнять работы по транспортировке грузов. |
ПК 3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 5 | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Практика | |
Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1, ПК 2, ПК 5, ПК 6. | Раздел 1. Управление автомобилем категории С. | 144 | - | |
ПК 3,ПК 4. | Раздел 2. Устранение неисправностей возникающие в пути следования. | - | ||
ПК 6. | Раздел 3. Оказание первой доврачебной медицинской помощи. | - | - | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика) | - | 108 | ||
Всего: | 144 | 108 |
3.1.1. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля и тем | Содержание работ | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 3 | |
Тема 1. Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом | 6 | |||
Тема 2. Самостоятельное выполнение работ | Виды работ | 108 | ||
1 | Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссии автомобилей. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту несущей системы автомобилей. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту подвески автомобилей. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту рулевых механизмов автомобилей. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозных систем автомобилей. Сборка и обкатка узлов и агрегатов автомобилей. Диагностирование всех систем автомобиля с применением новых диагностических средств. Заправка автомобилей ГСМ. Ведение эксплуатационной документации автотранспортных средств | 12 | 3 | |
2 | 12 | 3 | ||
3 | 12 | 3 | ||
4 | 12 | 3 | ||
5 | 12 | 3 | ||
6 | 12 | 3 | ||
7 | 6 | 3 | ||
8 | 12 | 3 | ||
9 | 6 | 3 | ||
10 | 6 | 3 | ||
11 | 6 | 3 | ||
Всего: | 108 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики модуля предполагает наличие: автодрома и гаража с учебными автомобилями категории «В», «С».
Полигоны:
- автодром;
- гараж с учебными автомобилями категории «В», «С».
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить по первоначальному обучению вождению в сетке учебных занятий, а по обучению практическому вождению в условиях реального дорожного движения вне сетки учебного времени индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- CD Автошкола МААШ, экзаменационные билеты и тематические задачи
- CD Автошкола МААШ, подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД
- СD Автошкола МААШ, Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП.
- Правила дорожного движения. 2013 год: С комментариями и иллюстрациями простым и доступным языком. Официальный текст по состоянию на июнь 2013 года: учебная литература. – М.: Третий Рим, 2013. – 64 с.
- Николенко, В. Н. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «C», «D», «Е» / В. Н. Николенко, Г. А. Блувштейн, Г. М. Карнаухов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 154с.
- Селифонов, В. В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования/ В.В.Селифонов, М.К.Бирюков.- 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 400с.
- Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категорий «C», «D», «Е» / О.В. Майборода. – М.: Академия За рулем, 2012. – 256с.
Дополнительные источники:
- Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для нач. проф. образования /В.А.Родичев. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240с.
- Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для НПО / В. А. Родичев. - 8-е изд., стер. - М.:Академия, 2010. - 256 с. - (Федеральный комплект учебников)
- Родичев, В. А. Устройство грузовых автомобилей: практикум: уч. пос. для НПО / В. А. Родичев. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 40 с.
- «О безопасности дорожного движения». Федеральный закон РФ №196 от 10.12.1995 г., редакция от 23.07.2010 г.
- «О правилах дорожного движения». Постановление Правительства РФ №1090 от 23.10.2009 г., редакция от 10.05.2010 г.
- « Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Постановление Правительства РФ №1396 от 15.12.1999 г., редакция от 14.02.2009 г.
- «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.1998 г., редакция от 13.11.2010 г.
- «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)». Федеральный закон №195 от 30.12.2001г., редакция от 08.12.2010 г.
- «Уголовный кодекс РФ (УК)». Федеральный закон №63 от 13.06.1996 г., редакция от 09.12.2010 г.
- Нарицын Н. Психология безопасности вождения. - М.: Рипол Классик, 2006. - 256 с.
- Первая медицинская помощь при ДТП. – М.: Третий Рим, 2010. - 48 с.
- Cидорович И.А. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. – М.: ЭКСМО, 2008. - 96 с.
- Шувалова С.А. Психологическая подготовка водителя. - СПб.: Феникс, 2008 - 256 с.
- Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С., Кирьянов В.Н.
Интернет-ресурсы:
- http://www. avtotut.ru - Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля.
- http://www.drom.ru - Автомобильная техника.
- http://www.gazu.ru/examen_gibdd/test/ - Тест на знание ПДД онлайн на сайте ГАИ.ру.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для реализации производственной практики профессионального модуля необходимы: автодром и гараж с учебными автомобилями категории «В», «С».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарного курса: Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В», «С».
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Инструктор по вождению: наличие не ниже среднего (полного) общего образования, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Управлять автомобилями категорий «В», «С». | - действие в нештатных ситуациях в соответствии с правилами | - экспертная оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики |
- управление автомобилями категории «В» и «С» с соблюдение правил дорожного движения. | -экспертное оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики | |
Выполнять работы по транспортировке грузов. | - прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с инструкцией и правилами | - оценка практической работы |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | - заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований. | -экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики |
- техническое обслуживание транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки в соответствии с правилами. | - оценка практической работы и экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики | |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | - устранение мелких неисправностей возникших во время эксплуатации транспортных средств в соответствии с технической последовательностью | - наблюдение за практической работой |
Работать с документацией установленной формы. | - оформление учетной документации в соответствии с правилами | - оценка практической работы |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | - оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с правилами | - наблюдение за практической работой |
- применение средств пожаротушения в соответствии с инструкцией | - наблюдение за практической работой |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - положительная характеристика работодателя | - экспертная оценка работодателя |
- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе. | - наблюдение за внеурочной деятельностью | |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач | - наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - полнота анализа рабочей ситуации | - оценка анализа рабочей ситуации |
- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы | - оценка эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы | |
- грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе | - наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - активное использование различных источников для решения профессиональных задач | - наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов | - наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой |
- активное участие в жизни коллектива. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. | - наблюдение за внеурочной работой |
Перечень практических работ по техническому обслуживанию, выполняемых на практических занятиях
№ п/п | Наименование практических работ |
1. | Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости |
2. | Разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных каналов и трубопроводов |
3. | Замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора |
4. | Разборка прерывателя-распределителя, регулировка зазора в контактах прерывателя |
5. | Проверка технического состояния передней подвески |
6. | Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса |
7. | Проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления |
8. | Проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного привода. Оценка состояния тормозной системы измерением тормозного пути |
9. | Проверка подачи топлива |
10. | Проверка состояния аккумуляторной батареи |
11. | Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей |
12. | Проверка работоспособности свечи зажигания и их замена |
13. | Замена приводных ремней |
14. | Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответсвии с ФГОС НПО по профессии 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 35.01.23 ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе требований:- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии СПО 35.01.23 &la...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...