РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
рабочая программа на тему

Халикова Альбина Ринатовна

Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.04.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАУРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

СОГЛАСОВАНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

_____________________                                                    директор ГБПОУ ЗАПК

______________________                                                  ______________И.М.Мурзагильдин

«_____»__________________ 2016 г.                              «_____»__________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»

35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

г. Баймак 2016 г.


Рабочая программа производственной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии начального  профессионального образования  35.01.23 ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ,

        

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Зауральский агропромышленный колледж

Разработчик:

Халикова А.Р., мастер производственного обучения первой категории

Рассмотрено на заседании ПЦК, протокол № ___ от «__» ______ 201__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, тематический план
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы

    Рабочая программа производственной практики  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих,служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.00.00. Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки, 35.01.23 ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.

   Рабочая программа производственной практики может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих.

Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики:

   В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессиональногомодуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы: ведения оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

уметь:

− - пользоваться нормативной документацией;

- оформлять первичную документацию (с указание реквизитов, кодификации);

- проводить оперативный учет продукции растениеводства и животноводства;

- вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции;

- определять показатели экономической эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы;

- проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы;

- проводить учет приобретенной продукции по отраслям;

- анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.

Количество часов на освоение программы производственной практики:

 Всего – 180 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 04.- 180 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 4.2

Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

ПК 4.3

Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.

        

Код ОК

Наименование результата обучения по профессии

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать свою собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требованием охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей

Виды работ

Объём часов

1

2

3

4

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций

  1. Ознакомление обучающихся с организацией, предприятием, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений, с общей организацией бухгалтерского учета и действующей системой контроля. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Ознакомление с организацией учета. Учет основных средств. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.
  3. Учет доходов, издержек и финансовых результатов.
  4. Учет сырья, продуктов и тары в предприятиях. Учет труда и его оплаты.
  5. Ознакомление с бухгалтерской отчетностью. Бухгалтерский баланс форма № 1.
  6. Ознакомление с бухгалтерской отчетностью. Отчет о прибылях и убытках форма № 2.
  7. Ознакомление с бухгалтерской отчетностью. Отчет об изменениях капитала форма № 3.
  8. Ознакомление с бухгалтерской отчетностью. Отчет о движениях денежных средств форма № 4.
  9. Ознакомление с бухгалтерской отчетностью приложение к балансу и отчету о прибылях и убытках форма № 5.
  10. Анализ бухгалтерской отчетности.
  11. Заполнение реквизитов бухгалтерских документов.
  12. Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях.
  13. Ознакомление с хозяйством, предприятием, организацией. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с первичной документацией. Изучение основных правил (принципов) бухгалтерского учета. Основные нормативные документы, определяющие порядок организации ведения бухгалтерского учета в организациях и предприятиях.
  14. Изучение объектов бухгалтерского учета. Классификация имущества по составу, по источникам образования и целевому назначению, функциональной роли.
  15. Изучение документирования хозяйственных операций:

- формы и реквизиты документов;

- порядок составления и обработка документов, составление доверенности.

  1. Инвентаризация имущества.
  2. Инвентаризация финансовых обязательств.
  3. Документальное оформление инвентаризационной описи.
  4. Изучение бухгалтерского баланса, счета и двойной записи. Сущность и значение двойной записи.
  5.  Учет основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов.
  6. Документальное оформление поступления расходных материальных запасов. Учет недостачи и порчи обнаруженных при приемке материалов.
  7. Изучение видов формы оплаты труда.
  8. Изучение видов системы оплаты труда.
  9. Изучение порядка начисления оплаты труда.
  10. Изучение документального оформления оплаты труда.
  11. Изучение учета готовой продукции и товаров.
  12.  Документальное оформление движения готовой продукции, учета товаров.
  13.  Документальное оформление учета расходов на продажу, инвентаризация готовой продукции, товаров.
  14.  Учет кассовых операций и денежных документов.
  15.  Зачет

Итого:

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

180


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.2. Общие требования к организации производственной практики.

Производственная практика проводится рассредоточено в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.3. Кадровое обеспечение производственной практики.

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной  практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания(экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

− точность учета объема готовой продукции

Текущий контроль соблюдения норм по безопасности при выполнении работ. Постоянный и периодический контроль качества выполнения работ.

Дифференцированный Зачет.

ПК 4.2. проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

− правильность учета приобретенной продукции

ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.

− рассчитать финансово-хозяйственную деятельность в сельской усадьбе

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес

Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Осуществлять денежные операции.

ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"

Сухова Ольга Васильевна. Рабочая программа профессионального модуля  "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"  Программа п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответсвии с ФГОС НПО по профессии 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы"....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ для профессии среднего профессионального образования ПМ. 04 Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

Программа профессионального модуля ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе разработана на основе Федерального государственного ...