УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО программе профессионального модуля ПМ. 08.Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
рабочая программа на тему
Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, тестовые задания разнопланового характера, а также перечень основных и дополнительных информационных источников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО программе профессионального модуля
ПМ. 08.Выполнение работ по профессии
бармен в горно-туристских комплексах
Владикавказ 2013г.
Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, тестовые задания разнопланового характера, а также перечень основных и дополнительных информационных источников.
Авторы:
Бизюкина Т.А. преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;
Бетеева Г.Я. преподаватель первой категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»;
Камолина С.А. преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум».
Раздел ПМ.08.Обслуживание потребителей за барной стойкой, с приготовлением смешанных напитков и простых закусок в горных туристских комплексах.
МДК 08.01.Организация и технология обслуживания потребителей за барной стойкой в горных туристских комплексах.
План занятий профессионального модуля
Тема 1.1. Особенности организации и технологии обслуживания питанием в горных туристских комплексах
Цель: сформировать представления о видах туризма и классах обслуживания. Изучить типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничных комплексов, их характеристику и особенности организации услуг. Ознакомиться со специальными формами обслуживания на предприятиях общественного питания горных туристских комплексов:
- обслуживание "а ля карт";
- "а парт";
- "табльдот";
- шведский стол;
- буфетное обслуживание.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
классифицировать туризм по роду деятельности;
определять типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса.
знать:
понятие туризм;
классификацию видов туризма;
классы обслуживания;
типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса;
особенности организации услуг предприятий общественного питания.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.1.1. Классификация видов туризма и классы обслуживания. Типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса, их характеристика.
1.1.2. Особенности организации услуг предприятий общественного питания горных туристских комплексов. Классификация условий питания. Специальные формы обслуживания.
Заключение
Контрольные вопросы:
- Какие виды туризма вы знаете.
- Перечислите основные типы предприятия обшественного питания горных туристских комплексов.
- Какие требования предъявляются к обслуживанию на предприятиях общественного питания горных туристских комплексов.
- Назовите специальные формы обслуживания в ресторанах, с какой целью их организовывают.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дать подробную характеристику всех форм специального обслуживания туристов в горно-туристских комплексах.
Задание 1
Дайте определение туристской индустрии.
Задание 2.
Какие функции выполняет туризм?
А) профессиональная подготовка;
Б) рекреация, отдых, восстановление физических и психологических сил;
В) развлечение;
Г) развитие, совершенствование личности в культурном отношении.
Задание 3
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского
обслуживания. Можно выделить три основные формы обслуживания:_______.
Задание 4
В зависимости от контингента обслуживаемых гостей, категории и оснащения предприятия питания используют различные виды сервиса. Наиболее распространенные:_________
Тема 1.2. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания горных туристских комплексов
Цель: изучить аспекты профессии и стили бармена, требования к обслуживающему персоналу всех типов и классов предприятий общественного питания горных туристских комплексов. Ознакомиться с техникой безопасности в работе бармена, санитарными требованиями
В результате освоения темы студент должен
уметь:
характеризовать обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии;
применять правила трудовой дисциплины, техники безопасности, санитарии;
проводить первоочередные мероприятия оказания помощи в горных условиях;
использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
преодолевать коммуникативные барьеры.
знать:
профессиональные требования к бармену;
медицинские противопоказания в работе бармена;
правила техники безопасности и санитарных норм;
правила оказания первой помощи в горных условиях;
профессиональную эстетику и этику мастера сервиса;
приёмы эффективного общения;
выход из кризисных ситуаций.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.2.1. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии. Аспекты профессии и стили бармена. Требования к бармену. Собственный стиль работы. Улыбка-главный инструмент бармена в работе с гостями. Выход из кризисных ситуаций.
1.2.2. Техника безопасности в работе бармена. Санитарные требования. Меры пожарной безопасности. Первоочередные мероприятия по оказанию помощи в непредвиденных ситуациях горного отдыха.
Заключение
Контрольные вопросы:
- Какие санитарные требования предъявляются к работе бармена.
- Перечислите основные правила личной гигиены.
- Какие требования пожарной безопасности и техники безопасности должен соблюдать бармен.
- Что должен предпринять бармен при обнаружении неисправного электрооборудования.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Назовите, какие могут возникнуть конфликтные ситуации в работе бармена и пути их предотвращения.
Задание 1
В своей производственной деятельности бармен непосредственно подчиняется
А) главному бухгалтеру;
Б) заведующему баром/метрдотелю ресторанной службы;
В) руководителю отдела кадров.
Задание 2
Является ли бармен материально ответственным лицом:
А) нет;
Б) затрудняюсь ответить;
В) да.
Задание 3
К основным обязанностям бармена относится:
А) предотвращение потерь или хищений;
Б) проведение занятий по подготовке персонала с целью его соответствия требуемым стандартам;
В) обеспечение надлежащего санитарного состояния зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
Задание 4
Согласно должностной инструкции бармен несет ответственность за:
А) сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования;
Б) отпуск блюд, напитков и др. без применения контрольно-кассовых машин;
В) оба ответа верны.
Тема 1.3. Виды баров, оборудование, барные аксессуары и инструменты.
Цель: сформировать представления о барной культуре, видах баров и специфики их работы.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
эффективно применять знания теории и методики организации питания в туризме, при работе на туристическом предприятии;
предоставлять сервисные услуги питания туристам в туристическом отдыхе;
применять в работе различные методы обслуживания.
знать:
условия питания туристов;
специальные виды обслуживания;
виды завтраков;
виды сервиса в туристской индустрии.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.3.1. История барной культуры. Типы баров и специфика ихработы: паб, ночной клуб, кафе, ресторан. Оборудование в баре и его использование. Виды барных аксессуаров, посуды, их.
1.3.2. Хранение и подготовка их к работе, поддержание необходимого запаса барной посуды. Инвентаризация и хранение барной посуды. Оформление барной стойки. Подготовка рабочего места, соблюдение инструкций по подготовке рабочего места
Заключение
Контрольные вопросы:
- Классификация баров, их функциональное назначение.
- Назовите виды барного оборудования и их использование.
- Назовите виды барных аксессуаров, посуды и их назначение..
- Как подготовить рабочее место бармена.
- Назовите самый важный предмет мебели в баре.
- Санитарные требования, предъявляемые к рабочему месту бармена.
- Санитарные требования, предъявляемые к обработке оборудования баров.
- Санитарные требования, предъявляемые к инвентарю, используемому для приготовления барной продукции.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дать оценку санитарного состояния баров в горно-туристских комплексах
Задание 1
Бармену необходимо иметь знания в области психологии обслуживания в части:
А) этикет и манера поведения;
Б) причин возникновения конфликтных ситуаций и путей их разрешения;
В) оба ответа верны.
Задание 2
Приспособление для отделения коктейля ото льда называется:
А) шейкер
Б) стрейнер
В) джиггер
Задание 3
Мерной посудой являются:
А) риммер, джаг
Б) джиггер, унцовка
В) стрейнер, шейкер
Задание 4
. Объем бокала Мартини составляет:
А) 25-60 мл.
Б) 250-500 мл.
В) 90-160 мл.
Задание 5
Назовите барное оборудование и барные аксессуары.
Задание 6
Работу бармена различают по трем основным стилям:
А) классический, фристайл, спидмиксинг;
Б) эконом, бизнес, ультра;
В) универсальный, флейринг, классический.
Тема 1.4. Методы обслуживания, формирование ассортимента бара в горных туристских комплексах
Цель: познакомить с методами и формами обслуживания в баре, с правилами формирования ассортимента.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
определять требования к бармену в условиях горного туризма;
осуществлять профессиональное саморазвитие барменов.
знать:
характеристику работ бармена;
формирование ассортимента бара;
методы и формы обслуживания в баре.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.4.1. Методы и формы обслуживания в баре. Встреча гостей и иностранных туристов. Схема работы с гостем, прием сложного заказа. Меню и карта бара. Принципы формирования карты бара, ее актуализация. Наглядность и удобство пользования карты бара.
1.4.2. Характеристика ассортимента. Формирование ассортимента. Логистика в баре. Документация в соответствии с нормативными требованиями. Работа с поставщиками. Приготовление и контроль профессиональных заготовок, льда.
Заключение
Контрольные вопросы:
- Назовите методы и формы обслуживания в баре.
- Назовите правила работы с гостем и приема сложного заказа.
- Назовите принципы формирования меню и карты бара.
- Назовите принцип формирования ассортимента в баре.
- Назовите технологию приготовления льда в барах.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сделать презентацию на тему «Формы и методы обслуживанию в барах горных туристских комплексов.
Оформить меню и карту винного бара.
Задание 1
Меню это_________________продолжите определение.
Задание 2
Карта вин включает ассортимент:______________.
Задание 3
Какие факторы учитывают при составлении меню предприятия?
А) вкусы и желания потенциальных посетителей;
Б) вкусы и желания зав.производством;
В) вкусы и желания метрдотеля;
Г) вкусы и желания руководителя предприятия ОП.
Задание 5
«Точность меню» означает список блюд с наименованиями и описанием блюд по _____________________ и способам обработки, с выходом порций и ценами
А) ингредиентам;
Б) количеству микроэлементов;
В) количеству витаминов;
Г) наличию незаменимых аминокислот.
Тема 1.5. Классификация, дегустация и способы подачи алкогольных и слабоалкогольных напитков в горных туристских комплексах.
Цель: сформировать представления об ассортименте и классификации алкогольных напитков, национальных напитков народов Кавказа, о сочетаемости блюд и вин, сформировать представление о требованиях и правилах, предъявляемых к подаче алкогольных и слабоалкогольных напитков в горно - туристских комплексах.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
организовать этапы процесса обслуживания в условиях горного туризма;
подготовить бар к приему туристов;
выполнять несложные виды сервировки и оформления столов с учетом особенностей интерьера и требований дизайна;
встретить гостей и VIP-гостей горно-туристского комплекса;
принимать заказ;
составлять и оформлять различные виды меню, карты вин;
подавать алкогольные и безалкогольные напитки.
знать:
этапы организации обслуживания;
последовательность и порядок проведение подготовительного этапа;
приемы сервировки и оформление стола;
средства информации потребителей;
характеристику и виды меню;
правила составления меню;
карту напитков.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.5.1. История происхождения алкогольных напитков, известные бренды. Напитки на зерновой, виноградной, фруктовой, растительной основе, хинные напитки и аперитив
1.5.2. Национальные напитки народов Кавказа: арака, чача, тутовка, кизлярка, вермуты, бальзамы и др. Вкусовые особенности алкогольных напитков. Подача ликероводочных напитков, температура их подачи в условиях горного климата.
1.5.3. История пива, виды пива, способы подачи. Известные пивные бренды. Национальное осетинское пиво: «Алутон», «Нарт», «Баганы
1.5.4. Сочетаемость блюд и вин. Квалифицированный подбор вин к мясу, рыбе, на десерт, учитывая потребительский спрос и интерес в горных условиях
Заключение
Контрольные вопросы:
- Назовите виды алкогольных напитков.
- Какие напитки относятся к слабоалкогольным?
- Назовите крепкие спиртные напитки.
- Назовите национальные алкогольные и слабоалкогольные напитки народов Кавказа.
10 Подбор и подача алкогольных и слабоалкогольных напитков к блюдам, сочетаемость блюд и вин.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Решающим условием для наиболее полного выявления вкусовых качеств алкогольных напитков является соблюдение определенной температуры при их подаче.
Составить таблицу с рекомендуемой температурой подачи разных напитков.
Задание 1
Фужеры используют для подачи:
А) шампанского и других игристых вин;
Б) столовых белых вин;
В) безалкогольных напитков.
К зерновым дистиллятам относятся:
А) Коньяк, арманьяк, бренди
Б) Водка, виски
В) Ром, кашаца
Задание 3
Саке относится к группе:
А) ароматизированные дистилляты;
Б) фруктовые дистилляты;
В) дистилляты риса.
Содержание спирта в аперитивах (в %):
А) 40-56;
Б) 15-35;
В) 9-20.
Продукция в баре делится на следующие группы
А) алкоголь, безалкогольные напитки, сиропы, табак
Б) напитки, табак, закуски
В) алкоголь, безалкогольные напитки
Тема 1.6. Ассортимент безалкогольных и прохладительных напитков баров горно-туристских комплексов
Цель: познакомить с ассортиментом безалкогольных и прохладительных напитков баров горно-туристских комплексов. С правилами подачи и техникой приготовления свежевыжатых соков.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
определять особенности питания в условиях горного туризма;
подавать напитки различными методами;
рекомендовать и подавать национальные напитки народов Кавказа;
учитывать гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов.
знать:
особенности питания в условиях горного климата;
традиционные методы подачи горячих и холодных напитков;
тонкости подачи национальных напитков народов Кавказа;
гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов, учитывая влияние горноклиматических.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.6.1. Ассортимент и характеристика безалкогольных напитков, способы и температура их подачи. Приготовление напитков на основе альпийских луговых трав. Морсы на основе талой воды и лесных ягод и фруктов.
1.6.2. Приготовление национальных прохладительных напитков: Цейдон, Ронг, Хажна и др. Авторские рецепты. Правила подачи минеральных вод и прохладительных напитков. Техника приготовления свежевыжатых соков и соблюдение правил их подачи в горных туристских комплексах
Заключение
Контрольные вопросы:
- Назовите ассортимент безалкогольных напитков, их вкусовые сочетания с теми или иными блюдами
- Назовите температуру подачи безалкогольных напитков.
- Назовите национальные прохладительные напитки.
- Назовите правила подачи минеральных вод и прохладительных напитков.
- Техника приготовления свежевыжатых соков.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сделать презентацию безалкогольных напитков и национальных прохладительных напитков.
Задание 1
К группе дижестивов относятся:
А) безалкогольные, а также сладкие и горькие алкогольные напитки с умеренным содержанием алкоголя, которые подаются перед едой, возбуждают аппетит;
Б) очень крепкие либо содержащие много сока, калорийных фруктов и бульона коктейли;
В) крепкие коктейли, часто содержащие кофейный ликер, а также крепкие спиртные напитки, обычно употребляемые после еды.
Задание 2
Основной продукт, продаваемый в баре:
А) вино;
Б) коктейли;
В) закуски.
Задание 3
Для подачи тропических коктейлей используют бокал:
А) харрикейн
Б) шампань флюте
В) мадерная рюмка
Задание 4
Приспособление для отделения коктейля ото льда называется:
А) шейкер
Б) стрейнер
В) джиггер
Задание 5
Предложите ассортимент экстремального коктейля.
Тема 1.7. Приготовление смешанных напитков в горных туристских комплексах
Цель: познакомить с ассортиментом и способами подачи коктейлей. Изучить правила составления коктейльной карты. Изучить ассортимент и правила подачи смузи и моктелей. Узнать технологию приготовления коктейлей с использованием лесных ягод, горных трав, проростков пшеницы, минеральной и родниковой воды в горных туристских комплексах.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
готовить смешанные напитки в горных туристских комплексах;
знать:
алгоритм различных коктейлей;
основные правила миксологии.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.7.1. История происхождения коктейлей. Миксология. Основные методы и последовательность смешивания. Правила составления и формирования коктейльной карты. Группы коктейлей: коблеры, физы, слинги, сауэр, боуль, смеш, слоистые, кулеры, флипы, эг–ног, кникебайн, ойстер, джулепы, айс – кримы, санди, флоуты, фраппе, корджел, горячие напитки. Популярные и экстремальные коктейли.
1.7.2. Модные тенденции. Смузи и моктели – продукция здорового питания. Приготовление коктейлей с использованием лесных ягод, горных трав, проростков пшеницы, минеральной и родниковой воды в горных туристских комплексах.
Заключение
Контрольные вопросы:
- Назовите ассортимент коктейлей и правила его подачи.
- Что такое миксология?
- Назовите правила формирования коктейльной карты.
- Что такое смузи и моктели, классификация их и способы подачи.
- Назовите ассортимент коктейлей с лесными ягодами, с горными травами, с проросшей пшеницей, на минеральной и родниковой воде.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сделать презентацию: «Смузи и моктели – продукция здорового питания».
Сделать и красочно оформить коктейльную карту.
Задание 1
Происхождение слова "коктейль" точно не известно. Одна из легенд гласит, что однажды ____________.
Задание 2
Барное ситечко - необходимо, чтобы ___________________
Задание 3
Описать алгоритм приготовления смузи (в виде схемы указать порядок действий.)
Задание 4
Глинтве́йн — горячий алкогольный напиток на основе красного вина, нагретого до …..градусов?
Задание 5
Предложите интересную технологию приготоления и метод подачи зеленого коктейля с использованием горных трав.
Тема.1.8. Чай, кофе, кофейные напитки в условиях горного климата
Цель: сформировать представления об ассортименте чая, кофе, шоколада и фиточаев.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
владеть различными методами подачи чая и кофе;
владеть техникой подачи кофейных напитков;
готовить и подавать фиточаи в условиях горного климата.
подготовить зал к закрытию.
знать:
последовательность и правила подачи чая;
последовательность и правила подачи кофе;
приготовление и подачу фиточаев.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.8.1. Ассортимент чая, кофе, шоколада и напитков на их основе. Техника их приготовления. Кофейные коктейли. Профессиональные навыки приготовления коммерческих напитков на базе эспрессо. Правила подачи.
1.8.1. Фиточаи на основе горных трав - прекрасная возможность полноценного существования организмов в неблагоприятных экологических условиях. Горные чаи на травах Кармадона, Фиагдона, Цея, Дзинаги, Приэльбрусья, Домбая, Теберды.
Заключение
Контрольные вопросы:
1. Назовите ассортимент чая и правила его подачи.
- Назовите ассортимент кофе и правила его подачи.
- Характеристика и подача какао и горячего шоколада.
- Характеристика напитков на основе чая и кофе.
- Организация обслуживания при подаче горячих напитков.
6. Составление чайной и кофейной карты.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сделать презентацию чайной церемонии.
Задание 1
Какие способы заварки чая вы знаете? Расскажите о правилах заварки чая по - русски, по – китайски, по – японски, по – турецки.
Задание 2
Расскажите алгоритм приготовления фиточаев.
Задание 3
Назовите температуру подачи холодных и горячих напитков.
Тема 1.9. Фристайл. Шоу–подача коктейлей
Цель – сформировать представление о технике флейринга, коктейльной эстетике и карвинге.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
готовить и подавать смешанные напитки, применяя технику флейринга в горных туристских комплексах;
использовать карвинг в оформлении коктейлей, канапе.
знать:
технику флейринга;
основные правила миксологии;
технику карвинга.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.9.1. История флейринга. Секреты профессионального мастерства. Техника флейринга: рабочий, показательный, шоу-подача. Коктейльная эстетика. Карвинг-мастерство украшения. Способы карвинга: карвинг-коктейль, карвинг-фуршет, карвинг-канапе.
Заключение
Контрольные вопросы:
- История флейринга.
- Секреты профессионального мастерства.
- Техника флейринга.
- Что такое коктейльная эстетика.
- Назовите способы карвинга.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сделать презентацию флейринга, карвинг-коктейля, карвинг-фуршета, карвинг-канапе
Задание 1
Флейринг существует уже более 150 лет. Его придумал Джерри Томас по прозвищу «………» – легендарный бармен, который считается отцом американской миксологии.
Задание 2
Рабочий флейринг предусматривает ………движения и трюки, которые можно исполнять без замедления обслуживания.
Задание 3
Шоу-флейринг исполняется ………и с соревновательными целями
Задание 4
Что такое коктейльная эстетика? Какие украшения можете предложить вы.
Задание 5
Объясните значение этих слов фуршет, карвинг, фондю.
Тема 1.10.Форма расчета с гостями
Цель: сформировать представления о ведении учета, работе с кассовыми аппаратами бармена.
В результате освоения темы студент должен
уметь:
оставлять товарный отчет;
работать с наличными денежными средствами и чеками;
работать с кассовым аппаратом и кассовыми системами R- Keeper, S- House, Papyc.
знать:
современный стандарт профессиональных систем автоматизации предприятий общественного питания.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:
Введение
Основная часть
1.10.1. Ведение учета, составление и сдача товарного отчета, работа с наличными денежными средствами и чеками. Применение дисконтных, кредитных карт при расчете с потребителями. Касса, кассовые системы (R- Keeper, S- House, Papyc...) особенности работы. Современный стандарт профессиональных систем автоматизации предприятий общественного питания.
Заключение
Контрольные вопросы:
- Ведение учета в баре.
- Составление товарного отчета.
- Работа с наличными средствами и чеками.
- Особенности работы кассы и кассовых систем.
Задание 1
В чем заключается автоматизация ресторанов, баров и кафе.
Задание 2
Продолжить - дисконтные карты, …….
Литература
Основные источники:
- Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Барановский В.А. Официант-бармен. Учебное пособие- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Карпенко Е. А., Ларионова В. А., Ольхова Л. А. Экономика отрасли. Торговля и общественное питание. – М.: Инфра-М, 2007. - 224 стр.
- Могильный М.П., Баласанян А.Ю. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах.– М.: ДеЛи принт, 2006.
- Могильный М.П., Башкатова Н.П., Баласанян А.Ю. Стандарт организации (предприятия общественного питания). Обслуживание официантами. Учебное пособие.– М.: ДеЛи принт, 2009.
- Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. – 320с.: ил.- (Серия «ПРОФИль»).
- Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. –СПб.: Питер, 2008. – 432с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В.Усов - 6-е изд. Перераб и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с.
Дополнительные источники:
- Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / В.И.Богушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253с.: ил.- (Среднее профессиональное образование).
- Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха / Е.П. Дементьева. – Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253, [3] с.- (Вершина успеха).
- Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М., Деловая литература, 2008.
- Лыба С. Приём гостей. — Рига: Звайгзие, 2007.
- Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. -176с.: ил.- (Профессиональное образование).
- Похлебкин В.В. Мое меню. — М.: Изд-во Центрполиграф, 2009.
- Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб.пособие. – 3-е. изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.
- Сборник рецептур национальных блюд. – М.: Сварог, 2007.
- Журнал «Общепит: бизнес и искусство»
- Журнал «Современный ресторан»
- Журнал «Экономический анализ: теория и практика
Интернет ресурсы
1. www.need-for-adventures.ru/mountain_adventure/.../pitanie_gori/
2. www.alpmsu.ru
4. www.opkomplekt.ru/product/rgn/mrpgk/about/
5. www.otpuskplus.com.ua
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ЛЕКЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
курс лекций ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.09. Выполнение работ по профессиибармен в горно-туристских комплексах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по курсу «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 08. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
Практика обучающихся по программе ПМ 08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах разработана в соответствии с требованиями к вариативной части с учетом ФГОС СПО по специ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...