План урока практического занятия
учебно-методический материал на тему

Попова Екатерина Дмитриевна

План проведения практического занятия для студентов ССУЗов по дисциплине "Товароведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_urok.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

План

открытого урока

для студентов группы ТХ

по предмету «Товароведение»

 преподаватель Попова Е.Д.

г. Якутск – 2013 г.

Группа: ТХ-12

Дата:

Время: 80 мин.

Аудитория № 331

Тип урока: формирование умений и навыков

Вид урока: практическое занятие

Тема: «Оценка качества овощных натуральных консервов

«Горошек зеленый консервированный»»

Студент должен знать:

  • факторы, формирующие качество овощных консервов
  • классификацию, ассортимент и требования к качеству овощных консервов
  • методику проведения оценки качества овощных консервов.

Студент должен уметь:

  • правильно организовать приемку консервов,
  • оценивать качество овощных консервов,
  • работать с НТД
  • провести оценку качества овощных консервов

Цели урока

Дидактические:

  • актуализация и систематизация теоретических знаний;
  • закрепление, обобщение и систематизация знаний;
  • контроль усвоения знаний и оценка качества решения практических заданий.

Воспитательные:

  • формирование потребности в знаниях;
  • воспитание интереса к учебе и творческого отношения к избранной профессии;
  • формирование навыков совместной работы в группе.

Развивающие:

  • развитие профессионального мышления;
  • развитие навыков грамотной профессиональной речи;
  • развитие познавательной активности и логического мышления.

Методические:

  • совершенствование навыков беседы;
  • совершенствование методики организации самостоятельной работы студентов
  • совершенствование методики оценки знаний и умений студентов.

Внутрипредметные связи:

Темы:

  • Приготовление сырья для производства овощных консервов
  • Общая характеристика зеленого гороха, как сырья
  • Способы производства овощных консервов
  • Требования, предъявляемые к органолептическим свойствам овощных консервов
  • Пороки органолептических свойств овощных консервов
  • Расчеты при определении качества овощных консервов

Межпредметные связи:

  • МДК 01.01 «Технология хранения и подготовки сырья» - Определениекачественных показателей сырья
  • «Основы стандартизации, метрологии и сертификации» - Требования научно-технической документации при производстве овощных консервов
  • «Процессы и аппараты» - Процессы, происходящие при производстве овощных консервов.

Методическое обеспечение:

  • натуральные образцы консервов;
  • ГОСТ 15842 «Горошек зеленый консервированный»;
  • доска, мел;
  • раздаточный материал;
  • лабораторный практикум «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров».

Рекомендуемая литература:

  1. Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум. – М., 2008.
  2. Елисеева Л.Г. и др., Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – М., 2006.

Ход урока:

1.Организация                                                                                 - 2 мин

Приветствие.

Проверка посещаемости, готовности аудитории, студентов к уроку, наличия пособий.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация

учебной деятельности, опрос                                                        - 13 мин

Сообщение плана работы

Письменный опрос

3.Инструктаж по организации самостоятельной работы                - 5 мин

Объяснение порядка выполнения задания;

Критерии оценки работы: правильность оформления результатов оценки качества, обоснование ответов.

4. Организация самостоятельной работы студентов                       - 50 мин

(студенты разделены на 4 бригады)

1 этап. Осмотр тары, определение массы

2 этап. Оценка качества образцов консервов по органолептическим показателям.

3 этап. Оценка качества образцов консервов по физическим показателям.

4 этап. Оформление результатов оценки качества консервов, заключение.

5 этап. Обсуждение результатов.

5. Подведение итогов работы по бригадам, выставление оценок         - 5 мин.

6. Выводы по уроку, рефлексия                                                                 - 5 мин.

7. Домашнее задание                                                                         - 2 мин.

Итого                                                                                        80 мин

Последовательность выполнения работы:

  1. Проверьте соответствие маркировки банки, оформления этикетки требованиям стандарта. На этикетке потребительской тары должны быть указаны энергетическая ценность и химический состав продукта. Информацию, имеющуюся на этикетке, запишите в рабочую тетрадь. Если консервы в металлической таре, запишите также знаки на крышке и донышке банки и расшифруйте их.
  2. Осмотрите тару. Обратите внимание на наличие помятостей, ржавчины и степень ее распространения, дефекты в закатке крышек, наличие потеков на банке, вздутие крышки, донца и др.; стеклянные банки проверьте на наличие трещин и состояние крышек.
  3. Проверьте герметичность банок. Для этого с банки снимите этикетку и опустите ее сосуд с нагретой до кипения водой. Температура воды после погружения банки должна быть не ниже 80°С. Слой воды над банкой – не менее 2,5 см. Банку следует держать в воде 5-7 мин. Содержимое банки и газы, нагреваясь, расширяются и создают давление внутри банки, превышающее атмосферное. В силу этого пузырьки воздуха, если банка негерметична, будут выходить наружу.
  4. После вскрытия металлических банок осмотрите их внутреннюю поверхность. Обратите внимание на наличие или отсутствие темных и ржавых пятен, наплывов припоя и их размеры, степень сохранности лака или эмали на поверхности стенок.
  5. Определите массу горошка и массу нетто консервов. Для этого банку тщательно вытрите и взвесьте на технических весах с точностью до 0,5 г.

Затем банку вскройте, все содержимое перенесите на сито, поставленное над взвешенной фарфоровой чашечкой. Жидкая часть консервов стекает в течение 5 мин в подставленную под сито чашку. (Сито должно быть из проволочной сетки с размерами отверстий 2-3 мм или металлическим с квадратными ячейками со стороной квадрата 2 мм, диаметром проволоки 1 мм. После стекания жидкости взвесьте фарфоровую чашку с жидкостью и банку из-под консервов. По разности массы брутто и тары найдите массу нетто продукта.

В соответствии с действующим стандартом допускаются для отдельных единиц расфасовки отклонения массы нетто от указанной на этикетке ±3%.

Зная массу жидкой части, определите массу горошка и выразите его содержание в процентах. Масса горошка от массы нетто консервов должна составлять не менее 65%.

  1. Производите органолептическую оценку горошка зеленого. По качеству горошек подразделяется на товарные сорта: высший, первый и столовый. При определении сорта принимаются во внимание результаты органолептической оценки. Требования к консервам по физико-химическим показателям для всех сортов горошка одинаковы.

Определите внешний вид, вкус, запах, цвет, консистенцию горошка, состояние заливочной жидкости и посторонние примеси.

При оценке внешнего вида горошка следует учитывать, из каких ботанических сортов изготовлен продукт – из мозговых или гладкозерных сортов (если горошек из мозговых сортов, то это указано на этикетке).

Количество битого зерна в консервах определяется следующим образом: от объединенной пробы после отделения заливочной жидкости отбирают навеску горошка массой 200г. Навеску рассыпают на противень и отделяют битые зерна, взвешивают. Полученная масса соответствует процентному содержанию битых зерен горошка. Зерна с трещинами, сохранившие нормальную форму, относятся к целым зернам.

Результаты исследования качества консервов «Горошек зеленый консервированный» оформите в виде табл. 5.3.

Качество консервов «Горошек зеленый консервированный» по ГОСТ 15842

Показатель

Характеристика по ГОСТ для сорта

Фактические данные

экстра

высший

первый

столовый

Органолептические показатели

1. Внешний вид

2. Цвет зерен горошка

3. Вкус и запах

4. Консистенция

5. Качество заливочной жидкости

Физические показатели

6. Массовая доля горошка от массы нетто консервов

7. Массовая доля битого зерна

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планы лабораторно - практических занятий по предмету МЖФ

планы ЛПЗ по предмету МЖФ, разбитые по 2 часа...

План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)

План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

План урока практического занятия

План проведения практического занятия для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Товароведение и переработка сельскохозяйственного сырья"...

План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"

  План-конспект практического занятия  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»

План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»...

План-конспект практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ"

Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ", МДК 01.02 "Проект производства работ"...

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....