План урока практического занятия
учебно-методический материал на тему
План проведения практического занятия для студентов ССУЗов по дисциплине "Товароведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_urok.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
План
открытого урока
для студентов группы ТХ
по предмету «Товароведение»
преподаватель Попова Е.Д.
Группа: ТХ-12
Дата:
Время: 80 мин.
Аудитория № 331
Тип урока: формирование умений и навыков
Вид урока: практическое занятие
Тема: «Оценка качества овощных натуральных консервов
«Горошек зеленый консервированный»»
Студент должен знать:
- факторы, формирующие качество овощных консервов
- классификацию, ассортимент и требования к качеству овощных консервов
- методику проведения оценки качества овощных консервов.
Студент должен уметь:
- правильно организовать приемку консервов,
- оценивать качество овощных консервов,
- работать с НТД
- провести оценку качества овощных консервов
Цели урока
Дидактические:
- актуализация и систематизация теоретических знаний;
- закрепление, обобщение и систематизация знаний;
- контроль усвоения знаний и оценка качества решения практических заданий.
Воспитательные:
- формирование потребности в знаниях;
- воспитание интереса к учебе и творческого отношения к избранной профессии;
- формирование навыков совместной работы в группе.
Развивающие:
- развитие профессионального мышления;
- развитие навыков грамотной профессиональной речи;
- развитие познавательной активности и логического мышления.
Методические:
- совершенствование навыков беседы;
- совершенствование методики организации самостоятельной работы студентов
- совершенствование методики оценки знаний и умений студентов.
Внутрипредметные связи:
Темы:
- Приготовление сырья для производства овощных консервов
- Общая характеристика зеленого гороха, как сырья
- Способы производства овощных консервов
- Требования, предъявляемые к органолептическим свойствам овощных консервов
- Пороки органолептических свойств овощных консервов
- Расчеты при определении качества овощных консервов
Межпредметные связи:
- МДК 01.01 «Технология хранения и подготовки сырья» - Определениекачественных показателей сырья
- «Основы стандартизации, метрологии и сертификации» - Требования научно-технической документации при производстве овощных консервов
- «Процессы и аппараты» - Процессы, происходящие при производстве овощных консервов.
Методическое обеспечение:
- натуральные образцы консервов;
- ГОСТ 15842 «Горошек зеленый консервированный»;
- доска, мел;
- раздаточный материал;
- лабораторный практикум «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров».
Рекомендуемая литература:
- Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум. – М., 2008.
- Елисеева Л.Г. и др., Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – М., 2006.
Ход урока:
1.Организация - 2 мин
Приветствие.
Проверка посещаемости, готовности аудитории, студентов к уроку, наличия пособий.
2.Актуализация опорных знаний и мотивация
учебной деятельности, опрос - 13 мин
Сообщение плана работы
Письменный опрос
3.Инструктаж по организации самостоятельной работы - 5 мин
Объяснение порядка выполнения задания;
Критерии оценки работы: правильность оформления результатов оценки качества, обоснование ответов.
4. Организация самостоятельной работы студентов - 50 мин
(студенты разделены на 4 бригады)
1 этап. Осмотр тары, определение массы
2 этап. Оценка качества образцов консервов по органолептическим показателям.
3 этап. Оценка качества образцов консервов по физическим показателям.
4 этап. Оформление результатов оценки качества консервов, заключение.
5 этап. Обсуждение результатов.
5. Подведение итогов работы по бригадам, выставление оценок - 5 мин.
6. Выводы по уроку, рефлексия - 5 мин.
7. Домашнее задание - 2 мин.
Итого 80 мин
Последовательность выполнения работы:
- Проверьте соответствие маркировки банки, оформления этикетки требованиям стандарта. На этикетке потребительской тары должны быть указаны энергетическая ценность и химический состав продукта. Информацию, имеющуюся на этикетке, запишите в рабочую тетрадь. Если консервы в металлической таре, запишите также знаки на крышке и донышке банки и расшифруйте их.
- Осмотрите тару. Обратите внимание на наличие помятостей, ржавчины и степень ее распространения, дефекты в закатке крышек, наличие потеков на банке, вздутие крышки, донца и др.; стеклянные банки проверьте на наличие трещин и состояние крышек.
- Проверьте герметичность банок. Для этого с банки снимите этикетку и опустите ее сосуд с нагретой до кипения водой. Температура воды после погружения банки должна быть не ниже 80°С. Слой воды над банкой – не менее 2,5 см. Банку следует держать в воде 5-7 мин. Содержимое банки и газы, нагреваясь, расширяются и создают давление внутри банки, превышающее атмосферное. В силу этого пузырьки воздуха, если банка негерметична, будут выходить наружу.
- После вскрытия металлических банок осмотрите их внутреннюю поверхность. Обратите внимание на наличие или отсутствие темных и ржавых пятен, наплывов припоя и их размеры, степень сохранности лака или эмали на поверхности стенок.
- Определите массу горошка и массу нетто консервов. Для этого банку тщательно вытрите и взвесьте на технических весах с точностью до 0,5 г.
Затем банку вскройте, все содержимое перенесите на сито, поставленное над взвешенной фарфоровой чашечкой. Жидкая часть консервов стекает в течение 5 мин в подставленную под сито чашку. (Сито должно быть из проволочной сетки с размерами отверстий 2-3 мм или металлическим с квадратными ячейками со стороной квадрата 2 мм, диаметром проволоки 1 мм. После стекания жидкости взвесьте фарфоровую чашку с жидкостью и банку из-под консервов. По разности массы брутто и тары найдите массу нетто продукта.
В соответствии с действующим стандартом допускаются для отдельных единиц расфасовки отклонения массы нетто от указанной на этикетке ±3%.
Зная массу жидкой части, определите массу горошка и выразите его содержание в процентах. Масса горошка от массы нетто консервов должна составлять не менее 65%.
- Производите органолептическую оценку горошка зеленого. По качеству горошек подразделяется на товарные сорта: высший, первый и столовый. При определении сорта принимаются во внимание результаты органолептической оценки. Требования к консервам по физико-химическим показателям для всех сортов горошка одинаковы.
Определите внешний вид, вкус, запах, цвет, консистенцию горошка, состояние заливочной жидкости и посторонние примеси.
При оценке внешнего вида горошка следует учитывать, из каких ботанических сортов изготовлен продукт – из мозговых или гладкозерных сортов (если горошек из мозговых сортов, то это указано на этикетке).
Количество битого зерна в консервах определяется следующим образом: от объединенной пробы после отделения заливочной жидкости отбирают навеску горошка массой 200г. Навеску рассыпают на противень и отделяют битые зерна, взвешивают. Полученная масса соответствует процентному содержанию битых зерен горошка. Зерна с трещинами, сохранившие нормальную форму, относятся к целым зернам.
Результаты исследования качества консервов «Горошек зеленый консервированный» оформите в виде табл. 5.3.
Качество консервов «Горошек зеленый консервированный» по ГОСТ 15842
Показатель | Характеристика по ГОСТ для сорта | Фактические данные | |||
экстра | высший | первый | столовый | ||
Органолептические показатели | |||||
1. Внешний вид | |||||
2. Цвет зерен горошка | |||||
3. Вкус и запах | |||||
4. Консистенция | |||||
5. Качество заливочной жидкости | |||||
Физические показатели | |||||
6. Массовая доля горошка от массы нетто консервов | |||||
7. Массовая доля битого зерна | |||||
Вывод: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы лабораторно - практических занятий по предмету МЖФ
планы ЛПЗ по предмету МЖФ, разбитые по 2 часа...
План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)
План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Товароведение и переработка сельскохозяйственного сырья"...
План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"
План-конспект практического занятия разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...
План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»
План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»...
План-конспект практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ"
Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ", МДК 01.02 "Проект производства работ"...
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....