План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»
план-конспект занятия на тему
План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orientirovanie_liniy.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ориентирование линий на местности»
Ф.И.О | Ивенкова Надежда Михайловна |
Место работы | СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» |
Должность | Преподаватель общепрофессиональных дисциплин |
Дисциплина | МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
Группа 21 | |
Тема урока | Тема «Ориентирование линий на местности» |
Вид урока | Практическое занятие |
Цели занятия:
1. Образовательные:
-вспомнить понятия «ориентирование», «стороны горизонта»;
-сформировать представление об азимуте и плане местности;
- формирование навыков по применению и использованию измерительных приборов.
2. Развивающие:
-развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся
знания в решении новых учебных задач.
- обеспечение максимального развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности;
- формирование и развитие познавательных интересов и профессиональных способностей, творческой активности;
- развитие логического и абстрактного мышления;
- умение внимательно слушать преподавателя и друг друга.
3.Воспитательные:
- формирование специалиста, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии, обладающего чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание положительной мотивации в учении, культуры умственного труда.
Планируемые результаты:
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами
Предметные: Сформировать представление об азимуте и плане местности. Научить обучающихся находить азимут по плану и на местности.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством преподавателя;
оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
Познавательные: извлекать информацию по теме, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Структура занятия
Во время практического занятия группа делится на подгруппы по 2-3 человека.
1.Организационный этап (2-3 мин)
2.Этап подготовки к усвоению материала (10-15 мин)
3.Проведение измерений (60-75 мин)
4.Подведение итогов (3-5 мин)
5.Домашнее задание (3-4 мин)
1.Организационный этап
- Приветствие
- проверка готовности группы к занятию
2.Этап подготовки к усвоению материала
Студентам необходимо дать правильный ответ на заданные вопросы:
- Какие приборы используют для линейных измерений?
- Для каких целей придают к землемерной ленте комплект шпилек?
- Что представляет собой и для каких целей предназначен дальномер?
- Что представляет собой и для каких целей предназначена инварная проволока?
- Что представляет собой нитяной дальномер, для каких целей он предназначен?
- Объясните принцип действия радиодальномера.
- Объясните принцип действия светодальномера.
- Объясните принцип действия лазерной рулетки.
- Какие погрешностей измерений землемерной лентой, дальномером, инварной
роволокой, нитяным дальномером вы знаете?
3.Проведение измерений (60-70 мин)
Группам предлагается произвести измерения разными приборами:
1.Измерения по топографической карте:
- измерения линейных объектов по карте - циркулем-измерителем;
- измерения линейных объектов по карте - курвиметром;
- измерения линейных объектов по карте- с помощью мокрой нити;
Измерить длину извилистой линии (длину реки или ее части либо длину горизонтали) методом измерения по шагам - циркулем измерителем и курвиметром. Шаг измерителя принять равным 5 или 7 мм.
Измерения выполнить в прямом и обратном направлениях.
Измерение длины извилистой линии (длины реки или ее части, длины горизонтали) выполняют методом измерения по шагам и с помощью курвиметра.
Точность измерения по шагам зависит от величины шага измерителя. Он должен быть оптимальным: большой шаг спрямляет линию, а малый затрудняет работу. Всю извилистую линию следует «пройти» измерителем, считая число пройденных шагов в прямом и обратном направлениях. Предварительно оценивают длину шага в километрах или метрах на местности в соответствии с масштабом карты. Длина линии вычисляется путем умножения длины одного шага на число шагов.
Например, для масштаба 1:10000 длина шага в 3 мм составила 30 м на местности. При числе шагов n = 31длина линии равна L= 30*31 = 930 (м). Результат измерений рекомендуется умножать на коэффициент извилистости, выбираемый в зависимости от степени извилистости рек по образцам, выдаваемым преподавателем.
При работе с курвиметром сначала следует определить цену деления шкалы курвиметра в масштабе данной карты. Для этого курвиметром измеряется отрезок известной длины d, – например, сторона квадрата координатной сетки.
После установки курвиметра в начальную точку отрезка снимается отсчет по шкале а1. После прокатки колесика по всей длине отрезка снова снимают отсчет по шкале а2. Цена деления шкалы определяется делением известной длины отрезка d на разность отсчетов nо = a1 – а2 : с = d / nо.
Для определения длины извилистой линии нужно прокатить курвиметр по всей длине и взять отсчеты по шкале в начале и конце измеряемой линии, чтобы определить соответствующее значение n. Длина линии вычисляется по формуле d = c * n Можно измерить длину кривой влажной тонкой ниткой. Ее выкладывают по всем извилинам реки. Затем, выпрямив нитку без сильного натяжения, измеряют ее длину в сантиметрах, а по масштабу определяют длину реки в действительности.
Если производится измерение длины реки по мелкомасштабной карте, то полученный результат оказывается меньше реальной длины этой реки. Это связано с тем, что на мелкомасштабных картах невозможно показать все мелкие изгибы ее русла. Топографические же карты дают больше возможности отразить все изгибы русла, к тому же искажения на них очень малы. Поэтому наиболее точные результаты измерения можно получить по топографическим картам.
Измерение длин сторон аудитории:
- измерить длины сторон аудитории
- землемерной лентой;- измерить длины сторон аудитории
- лазерной рулеткой.
При изучении данной темы необходимо помнить, что все геодезические работы выполняются по принципу «от общего к частному», а так же необходимо помнить, что все геодезические измерения выполняются дважды, для того, чтобы исключить грубые ошибки и повысить точность измерений.
Принцип работы лазерного дальномера(рулетки).
Техника вычисления объема и расчета длины сторон и площади помещения практически одинакова. Все необходимые для этих целей функции присутствуют в любом даже самом простом дальномере. Последовательность действий при расчете площади и длины сторон комнаты:
-Включите нужную функцию.
-Приложите прибор к одной из стен.
Наведите дальномер на противоположную сторону комнаты.
Аналогичным образом измеряют две другие стороны помещения.
Полученный результат и есть площадь помещения.
Заключительный этап, рефлексия (3-5 мин)
4.Подведение итогов
В конце практического занятия студенты делают вывод о проделанной работе,
описывают в тетрадь, анализируя произведенные измерения.
Итог: Вопрос: - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал?
5.Домашнее задание
Учить тему «Измерение длин линий» и «Измерение длин линий дальномерами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы лабораторно - практических занятий по предмету МЖФ
планы ЛПЗ по предмету МЖФ, разбитые по 2 часа...
План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)
План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов среднего профессионального образования по дисциплине "Товароведение и переработка сельскохозяйственного сырья"...
План урока практического занятия
План проведения практического занятия для студентов ССУЗов по дисциплине "Товароведение"...
План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"
План-конспект практического занятия разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...
План-конспект практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ"
Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ", МДК 01.02 "Проект производства работ"...
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....