План-конспект практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ"
план-конспект занятия на тему
Выполнение студентами 3 курса практического занятия на тему "Определение расходов воды при производстве строительных работ", МДК 01.02 "Проект производства работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pz.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок проводился с целью демонстрации эффективного применения технологии дифференцированного обучения
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: 04.09.17 Группа: 305 «СЭЗС» Преподаватель: Бондарчук Л.А.
Тема: Определение расходов воды при производстве строительных работ.
Место урока в учебном плане: Урок № 2 в МДК 01.02. «Проект производства работ» ПМ 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений».
Тип урока: закрепление знаний
Вид урока: практическое занятие
Методы обучения: практическое занятие
Межпредметные связи:
Предварительные: Физика, Математика, Строительные материалы и изделия.
Последующие: Технология и организация строительного производства, Строительные конструкции, Курсовое и дипломное проектирование.
Современные образовательные технологии: технология дифференцированного обучения
Оснащение занятия: презентация.
Технические средства обеспечения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебники.
Цели занятия: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление полученных ранее знаний;
- изучение основ расчета расходов воды при производстве СМР;
- формирование навыков и умений применять знания полученные ранее;
- решение профессиональных задач в становлении специалиста
Развивающие:
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие умения сравнивать и делать выводы;
- развитие памяти;
-умение пользоваться и применять нормативную и справочную литературу
Воспитательные:
- повышение познавательной активности учащихся на уроке;
- совершенствовать и поддерживать стремление учащихся пополнять знания и умения;
- воспитывать интерес к предмету и к будущей специальности;
- воспитывать добросовестное отношение к выполнению поставленной цели
ОК, формируемые в процессе занятия: ОК 1 – ОК 9
ПК, формируемые в процессе занятия: ПК1, ПК 2.
План занятия:
№ | Этап урока, | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1 | Орг. момент | Приветствие студентов, перекличка | Слушают |
2 | Постановка цели (7 мин) | При выполнении практического занятия вы изучите методику расчета и научитесь определять расход воды, подбирать необходимый диаметр трубопровода. | Слушают, записывают |
3 | Ход практическо-го занятия (70 мин.) | 1. Расчет потребности во временном водоснабжении Временное водоснабжение на строительной площадке предназначено для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ водой для производственных и хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд. Для решения этой задачи необходимо определить потребность стройки в воде, наметить источники временного водоснабжения, выполнить в соответствии с потребностью расчет диаметров трубопроводов и в соответствии со схемой временного водоснабжения осуществить привязку водопроводов и сооружений в плане. На стадии ПОС расчет потребности в воде производится по укрупнённым показателям с учетом соответствующей отрасли (в л/с на 1 млн руб. строительно-монтажных работ). При разработке ППР потребность в воде определяется раздельно для строительной площадки и временного жилого поселка как сумма потребностей на производственные (, хозяйственно-бытовые ( и противопожарные ( нужды, л/с. Расход воды на производственные нужды , л/с: где 1,2 – коэффициент неучтенного расхода воды; – средний производственный расход воды в смену, л; – коэффициент неравномерности потребления воды (производственные расходы 1,6; подсобные предприятия 1,25; транспортное хозяйство 2,0; санитарно-бытовые нужды 2,7); 8,0 – количество часов в смену; 3600 – количество секунд в часе. Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды , л/с: , где – наибольшее количество рабочих в смену; – норма потребления воды на 1 чел. в смену (для канализированных площадок 20-25 л, без канализации 10-15 л); – норма потребления на прием одного душа (принимают 30 л); – коэффициент неравномерности потребления воды (для санитарно-бытовых нужд 2,7); – коэффициент, учитывающий отношение количества пользующихся душем к наибольшему количеству рабочих в смену (0,3-0,4). При строительстве небольших объектов, где нет возможности организовать душевые установки, расчет потребности воды на хозяйственные нужды можно произвести по формуле: , где N – число работающих на строительной площадке в наиболее загруженную смену, увеличенное на 39% с учетом вспомогательных рабочих и ИТР; – нормативный расход воды на хозяйственные нужды в смену (при отсутствии канализации 15 л, при канализированной площадке 25 л); – коэффициент неравномерности потребления воды (от 2, до 3,0). Расход воды на противопожарные нужды , л/с: Минимальный расход воды на противопожарные нужды определяют из расчета одновременного действия двух струй гидрантов по 5 л/с на каждую струю, т.е. . Противопожарный расход для площадки с площадью застройки до 10 га принят 10 л/с, до 50 га 20 л/с; при большей площади застройки 20 л/с на первые 50 га территории и по 5 л/с на каждые дополнительные 25 га (полные или неполные). Если расход воды на противопожарные цели превышает потребность на производственные и хозяйственно-бытовые нужды, то потребность строительной площадки в воде определяется только исходя из противопожарных нужд. Окончательный расчетный расход воды принимаем равным большей величине: где расход воды на пожаротушение, л/с; k – коэффициент на неучтенные мелкие расходы и утечку воды (принимаем в пределах 1,15-1,25). Диаметр труб для временной водопроводной сети: где D – диаметр трубы, мм; – расчетный расход воды на участке сети, л/с; 1000 – количество литров воды в 1 м3; V – скорость движения воды в трубе, принятая для временного трубопровода 1,5 м/с. На основании расчетного диаметра трубопровода по ГОСТ 3262-75 подбирают диаметр трубы. | По индивидуальному заданию выполняют расчет Выполняют расчет |
4 | Обобщение материала (5 мин.) | В результате выполнения работы мы закрепили знания: -инженерные сети и оборудование территорий, зданий и строипощадок; - предназначение постоянных и временных сетей водоснабжения (включая установки и устройства); - обеспечение производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд строительства; | Делают вывод |
5 | Подведение итогов (5 мин.) | В ходе выполнения практического занятия вы научились: - выполнять расчет потребности во временном водоснабжении; - выполнять расчет расхода воды на производственные нужды; - выполнять расчет расхода воды на хозяйственно-бытовые нужды; - выполнять расчет расхода воды на противопожарные нужды. Выставляются оценки каждому учащемуся | Получают оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к внеклассному занятию
План-конспект к внеклассному занятию "Космическое путешествие", посвященное 50-летию первого полета в Космос. Использованы игровые, компьютерные, здоровьесберегающие технологии....
лабораторно-практическое занятие «Определение временной жесткости воды методом кислотно-основного титрования»
Изучая титриметрический метод анализа, а именно кислотно-основное титрование целесообразно продолжить знакомство с понятием «жесткость воды» и путем практического исследования научиться применят...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...
План-конспект проведения практического занятия
План-конспект проведения практического занятия по теме «Техническое обслуживание и ремонт автотрансопорта»...
План-конспект урока Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых.
План-конспект урока: "Практическая работа №6. Выполнение зарисовок животных, птиц и насекомых". 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».МКД.01.01 Худ...