Дистанционный урок
план-конспект занятия
План-конспект учебного занятия "Русская культура XVIII века" по учебной дисциплине ОУДб.05 История для обучающихся спец. 40.02.01. Право и организация социального обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционка Русская культура XVIII века История | 509.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по учебной дисциплине ОУДб.05 История
для обучающихся гр. 112 cВ курс 1
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
дата проведения занятия по расписанию
вторник__ 09.02.2021____ ____ 3_____
день недели дата номер пары
форма проведения дистанционно
преподаватель ____Грузинов.С.И.___
№25 Тема 7.4 «Русская культура XVIII века».
Источники (НПА, основная/дополнительная литература, Интернет-ресурсы):
1.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
2. Павленко. Н.И. Екатерина Великая. – М., 2004.
3. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. – М., 1997.
4. Петров. А.Н. Русская архитектура первой половины XVIII века. – М., 1954.
5. Рыбаков. Б.А. Очерки русской культуры. – М., 1990.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
ответить на вопросы (тестовые задания)
Наименование вопроса (или тестового задания) | Ответ |
1. Годы правления Петра II: 2. Эпоха дворцовых переворотов закончилась воцарением: 3. В чём состояло значение «Жалованной грамоты дворянству»: 4. Причиной русско-турецких войн второй половины XVIII в. было стремление России: а) защитить Византию от набегов османов; 5. Первый раздел Речи Посполитой произошел в: а) 1762 г.; 6. Кто автор донесения, из которого приведен отрывок? Предварительно донес я вашей светлости, что крепость Измаильская храбростью порученного мне войска взята… Отпор был сильный, и отчаянная оборона обратилась на гибель и совершенное сокрушение неприятеля. а) А. В. Суворов; |
- ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (составить в рабочих тетрадях развёрнутый план-конспект по вопросам)
1. Русская культура первой половины XVIII века. |
2. Русская культура второй половины XVIII века. |
1. Русская культура первой половины XVIII века.
Русская культура в первой половине XVIII стремительно европеизировалась, обмирщалась (приобретала светский характер), но оставалась сословной.
При Петре I радикально меняется быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества. Для знати запрещалась традиционная одежда. Вводился европейский покрой военных и чиновничьих мундиров. Заставляли брить бороды. Знать принуждали к обязательному посещению ассамблей. Женщины приобщались к светскому образу жизни. Многих молодых дворян отправляли на учебу за границу.
Характерные особенности:
- расхождение между культурой европейски образованной части русского общества – дворянством, и культурой национальной, выразителем которой выступало крестьянство;
- светская культура занимает более прочные позиции, особенно в образовании, некоторых видах искусства;
- под влиянием западноевропейской культуры складываются новые направления в скульптуре, живописи, архитектуре (барокко, классицизм);
- расширение связей со странами Западной Европы, изменения эстетических вкусов и потребностей человека XVIII века.
Образование, просвещение, наука.
В XVIII веке в России сложилась система светского образования. Начало было положено созданием школы математических и навигацких наук в Москве (1701 г.). За ней последовали медицинские, горные, кораблестроительные, инженерные школы, а также цифирные школы для начального обучения, епархиальные училища для детей духовенства. Детям крепостных крестьян учиться запрещалось.
Школа первой четверти XVIII века ставила, прежде всего, задачи профессионального обучения. Учеба рассматривалась как особый вид службы. Дворянин перед венчанием в церкви должен был предъявить документ об окончании школы; священник, не окончивший епархиального училища, не получал прихода.
Значительно развилось книгопечатание; были созданы новые типографии. Выпускались учебники – «Грамматика» Смотрицкого, «Арифметика» Магницкого (это была своеобразная энциклопедия по математике для того времени), книги по военным знаниям. Книги становились иными по своему оформлению, назначению. Появились словари. При Петре I была проведена реформа шрифта и утвержден окончательный вариант гражданской азбуки. Стала выходить газета «Ведомости».
Петр I поощрял развитие науки и техники. Изобретатель А.К.Нартов изобрел оригинальные монетные и токарные станки, новые виды оружия, предложил свои способы отливки пушек. Незадолго до смерти Петр I составил инструкцию Витусу Берингу по исследованию Северного морского пути, который после смерти Петра I предпринял две Камчатские экспедиции (1725-1730 гг.), (1733-1743 гг.). Экспедиции должны были дать ответ на вопрос, издавна волновавший правительства, ученых многих стран, купцов: соединяется ли Азия на северо-востоке с Америкой? Результаты Камчатских экспедиций были грандиозны. Был открыт пролив (назван имени Беринга) отделяющий на севере Азию от Америки. Всесторонне исследована Камчатка, описаны северные берега Сибири, нанесены на карту Курильские острова и Северная Япония, собраны богатейшие материалы по истории Сибири. Пролив и остров Беринга, море Лаптевых, мыс Челюскин – это все имена участников экспедиций 1725-1743 гг. Камчатские экспедиции – это был научный и гражданский подвиг ученых и моряков. Многие участники экспедиции умерли, в том числе умер от цинги В.Беринг.
При Петре I была открыта Кунсткамера (1719 г.) – первый естественнонаучный и этнографический музей. Там можно было увидеть коллекции минералов, земной и небесный глобусы, заспиртованных уродцев, древние монеты, предметы утвари и одежды многих народов мира. Чтобы у народа появилось желание посетить Кунсткамеру, там угощали чаем с булочкой, а более знатных людей «горячительными» напитками. Кунсткамера впоследствии была передана Петербургской Академии наук. При Петре I также были открыты военноморской и артиллерийский музеи.
При Петре I с 1700 года было введено новое летоисчисление. Теперь Россия стала жить во втором тысячелетии, и счет лет шел от рождества христова, а не от сотворения мира.
Петр I подписал указ о создании Петербургской Академии наук, которая была создана в 1725 году.
Первым русским академиком был М.В.Ломоносов. Русские ученые были выходцами из разных сословий: Ломоносов, Головин – из крестьянских семей; Лепехин, Зуев, Крашенинников, Ползунов – солдатские дети; Кулибин – сын посадского (ремесленника) человека.
Архитектура
Строительство Петербурга, основанного в 1703 г., дало новый импульс в развитии архитектуры в XVIII веке. Отстраивается Петербург. Петр I издал указ о запрете монументального строительства во всех других городах России, кроме новой столицы, для того чтобы сосредоточить все силы и средства для строительства нового города. Для строительства С.-Петербурга широко привлекались иностранные специалисты. Среди всех иностранных зодчих наиболее выдающаяся роль в развитии архитектуры принадлежит Трезини. Знаменитые его постройки: Петропавловский собор (где позднее был похоронен Петр 1 и все последующие императоры), здание 12 коллегий, дворец А.Д.Меньшикова и др.
В Москве начинается строительство Арсенала, Суконного и Монетного двора, Лефортовского дворца.
В архитектуре первой половины XVIII века преобладал стиль «петровское барокко» – яркий, блистательный, пышный. Основными чертами которого были практичность, рациональность, отсутствие излишнего декоративного убранства. Появление этого стиля в России связано с личностью самого Петра I, принимавшего непосредственное участие в планировке и застройке новой столицы. Вкусы царя были ориентированы на искусство северных стран, в частности, Петербург застраивался по образцу Амстердама. Во второй четверти XVIII века – «зрелое барокко». Создавались дворцово-парковые ансамбли.
Живопись
Новые тенденции в развитии живописи XVIII века также были связаны с доминирующим положением светских начал, влиянием западноевропейского искусства.
Портрет становится ведущим жанром русского изобразительного искусства и объясняется это тем, что на протяжении веков единственным жанром была иконопись, отсюда сохранился интерес к внутреннему миру человека, его изображению. В этом жанре работали художники И.Никитин и А.Матвеев.
Особым видом изобразительного искусства становится гравюра. Среди граверов наиболее известны Питер Пикарт, братья Алексей и Иван Зубовы.
Скульптура
Получают распространение все виды скульптурного искусства: скульптурные портреты, триумфальные арки, ворота, украшенные скульптурой, садово-парковые скульптуры.
Наиболее существенный вклад в развитие скульптурного искусства этого времени внес К.Б.Растрелли выдающийся скульптор Петровской эпохи. Им были созданы декоративно-монументальные работы: петергофский Большой каскад, модели триумфальной колонны по поводу победы в Северной войне.
Характерным стилем для этого вида искусства является «барокко».
Театр.
Петр I в начале XVIII века попытался использовать воздействия театральных зрелищ в пропаганде внутренней и внешней политики, утверждении абсолютистской политики.
Придворный любительский театр получает широкое распространение в это время, что соответствовало стремлению двора приобщиться к образу жизни западных вельмож. Однако он имел исключительно развлекательный характер и не мог решать серьезных проблем.
Школьный театр продолжает играть значительную роль в это время. Используя сюжеты, главным образом, из русской истории, школьный театр способствовал воспитанию чувства патриотизма, ответственности.
В 1738г. в Петербурге была открыта первая балетная школа.
Литература и общественная мысль.
В целом литература остается рукописной, хотя количество печатных изданий постоянно возрастает.
Гуманистическое начало в литературе усиливается, человек воспринимается как активная личность, что соответствовало общему духу эпохи и тем задачам, которые стояли перед государством, в связи с этим появляются новые жанры публицистики: ораторская проза, политические трактаты.
Среди писателей петровского времени особое место принадлежит Феофану Прокоповичу – публицисту, поэту, драматургу, теоретику литературы.
Главное направление общественной мысли России состояло в осознании необходимости преодолении отсталости России.
Русская культура, получив мощный импульс развития в эпоху петровских преобразований, во второй четверти XVIII века сохраняет основные направления своего развития, хотя интенсивность его несколько замедляется в связи с нестабильностью в политической жизни России.
2. Русская культура второй половины XVIII века.
Культура второй половины XVIII века основываясь на достижениях предшествующей эпохи, достигает высокого уровня развития, русская художественная культура не уступает лучшим образцам западноевропейского искусства.
Характерные особенности:
- возрастание светских элементов в культуре;
- в архитектуре все больше развивается гражданское зодчество (строительство административных, государственных, жилых и общественных зданий);
- в живописи расширяются жанры, на приоритетное место выходит портрет, пейзаж, историческая живопись;
- процесс расширения общественной жизни России способствовал росту разнообразия культурной жизни, эстетических потребностей русского общества.
Образование.
Старые церковные и сословные школы не могли удовлетворить потребность в образованных кадрах. В середине и второй половине XVIII в. расширяется сеть учебных заведений. В целях развития высшего образования в России 12 января 1755 г. был открыт Московский университет с двумя гимназиями, который стал центром русского просвещения. Образование в нем было бесплатным для всех сословий. В 1773 г. открывается Горное училище в Петербурге. Увеличилось число сословных школ для образования дворян. В 1764 г. был открыт Смольный институт благородных девиц. Открываются новые кадетские корпуса, например Морской шляхетный кадетский корпус (1752 г.). В 1780-х гг. были заложены основы системы начального образования. В 1786 г. согласно «Уставу народных училищ» были учреждены главные народные училища с четырьмя классами в губернских городах, малые народные училища с двумя классами в уездных городах.
Наука
Главным центром научной деятельности была Академия наук. Выдающуюся роль в развитии отечественной науки сыграл М. В. Ломоносов, ученый, поэт, историк и естествоиспытатель. Его деятельности присуща многогранность научного знания, которая в целом отличает науку XVIII в.
М. В. Ломоносов
Особое развитие получили естественные науки. Академия наук организовала ряд экспедиций для исследования северо-востока Азии, Северного Ледовитого океана и северо-запада Америки. В 1760–1780 гг. было выполнено комплексное исследование севера европейской части России. Важнейшие географические открытия были сделаны С. И. Челюскиным, С. Г. Малыгиным, братьями Лаптевыми. В. Беринг и А. И. Чириков прошли между Чукоткой и Аляской, открыв пролив между Америкой и Азией.
Во второй половине XVIII в. в области точных наук и техники русские ученые достигли больших успехов. И. И. Ползунов впервые разработал проект универсального парового двигателя. И. П. Кулибин создал проект одноарочного моста через Неву, изобрел прожектор, лифт, протезы для инвалидов.
Делала успехи историческая наука. В семитомной «Истории российской» М. М. Щербатов создал цельную концепцию русской истории, которая основывалась на мысли о союзе самодержавия и дворянства. Шаг вперед в понимании закономерности исторического процесса сделал И. И. Болтин, автор «Критических примечаний на Историю Щербатова».
Литература.
Господствующим направлением в литературе этого периода стал классицизм. Русский классицизм утверждал идеи гражданственности, основанные на строгом соблюдении отдельной личностью принципа «общей пользы». В 1730–1750 гг. были заложены основы нового направления, рождены неизвестные до того времени в России жанры, реформирован литературный язык, стихосложение. На долю русских писателей второй трети XVIII в. (А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова) выпала задача создания нового литературного направления, реформирования литературного языка. Кантемир положил начало русской сатире, Ломоносов узаконил жанр оды, реформировал русское стихосложение, Сумароков выступил как автор трагедий и комедий.
Второй этап русского классицизма приходится на последние четыре десятилетия XVIII в. и связан с именами таких писателей, как Д. И. Фонвизин, М. М. Херасков, Г. Р. Державин, Я. В. Княжнин. В их творчестве русский классицизм наиболее полно и широко раскрыл свои идеологические и художественные возможности. Более глубоким становится общественный пафос литературных произведений. Особенно заметными были успехи в жанре комедии. Появились лучшие образцы русской классицистической комедии: «Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина, «Хвастун» Княжнина.
Второе литературное направление - сентиментализм мирно соседствовало с классицизмом. Оба литературных направления являлись выражением просветительской идеологии. Они мирно дополняли друг друга. Так, автору прославленных сентиментальных повестей Н. М. Карамзину принадлежит «Историческое похвальное слово Екатерине II».
Наряду с художественной литературой в XVIII в. получают распространение мемуары. «Записки» А. Т. Болотова изображают внутренний быт русского общества в XVIII в., дают подробные сведения о воспитании русских дворян, их жизни и службе. Они содержат сведения о состоянии сельского хозяйства, русской литературы, науки и книжной торговли, войнах России в XVIII в.
Архитектура
В архитектуре в середине XVIII в. сложился стиль русского барокко, расцвет которого связан с именем Б. Ф. Растрелли (сына). Им было построено несколько зданий, ставших шедеврами отечественной архитектуры: Большой Петергофский дворец (1755 г.), Екатерининский дворец в Царском Селе (1757 г.), Зимний дворец в Петербурге (1762 г.), ансамбль Смольного монастыря (1764 г.). Барочные дворцы и храмы отличались особой пышностью и прихотливостью форм, богатством причудливого растительного орнамента, сложностью построения архитектурных объемов, обилием мягких изгибов в элементах декора. В этом стиле работали архитекторы Д. В. Ухтомский (колокольня Троице-Сергиевой лавры), С. И. Чевакинский (Никольский Морской собор в Петербурге)
Во второй половине XVIII ст. в русской архитектуре получил развитие классицизм. Он проявился в ориентации на античную (древнегреческую и древнеримскую) традицию. Характерными чертами этого стиля являлись строгость форм, наличие портиков и колоннад (классический ордер), сдержанный колорит. К эпохе раннего классицизма относится здание Академии художеств в Петербурге (А. Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Валлен-Деламот). Подлинным шедевром архитектуры раннего классицизма считается знаменитый дом Пашкова, построенный в 1784–1786 г. в Москве В. И. Баженовым. Мастером зрелого (строгого) классицизма М. Ф. Казаковым возведено много общественных зданий и усадеб. Среди работ архитектора выделяются здания Сената в Кремле, Благородного собрания и Голицынская больница.
В Петербурге классицизм был представлен работами И. Е. Старова (Таврический дворец), А. Ринальди (Мраморный дворец) и Д. Кваренги, построившего целый ряд строгих и лаконичных зданий, определивших облик классической архитектуры столицы конца XVIII в.: здание Академии наук, Эрмитажного театра и Смольного института.
Архитектор | Здания | Иллюстрации |
В.В. Растрелли (1700–1771 гг.) | Дворец в Петергофе, дворцовый комплекс в Царском Селе, четвертый Зимний дворец, особняки Воронцова и Строганова | Зимний дворец (1754–1762 гг.)
|
Ф. Аргунов | Усадьба Шереметевых в Кусково | |
А. Ринальди | Дворец Разумовского в Батурине, «Китайский дворец» и Катальная горка в Ораниенбауме, дворец в Гатчине, Мраморный дворец в Петербурге | Мраморный дворец |
В. И. Баженов (1737–1799 гг.) | Постройки в Царицыно (проект дворца), дом Пашкова | Дом Пашкова |
А.Ф. Кокоринов | Здание Академии художеств (1764–1783 гг.) |
|
М. Ф. Казаков | Здание Московского университета, здание Сената в Кремле, Петровский дворец в Москве, Голицынская больница | Голицынская больница
|
И. Е. Старов | Таврический дворец | |
А. Ф.Миронов, Г. Е. Дикушин, П. И. Аргунов | Дворец Шереметевых в Останкино | |
Д. Кваренги | Академия наук, Эрмитажный театр, Смольный институт |
Здание Академии наук |
Скульптура
Вторая половина XVIII в. время расцвета русской скульптуры, на которую оказали влияние просветительская мысль и русский классицизм. Наивысшие достижения в этой области связаны с творчеством Ф. И. Шубина, земляка М. В. Ломоносова. Обучившись на родине косторезному делу, Шубин прибыл в Петербург, где поступил в Академию художеств. Окончив курс профессора Н. Жилле с золотой медалью, он посетил Францию, Италию, откуда вернулся зрелым мастером. Шубин работал в жанре портрета. В своем первом произведении бюсте князя А. В. Голицына он создал образ умного, слегка надменного, благодушно насмешливого русского аристократа. Живой ум, вдохновенная сила и душевная мягкость видны в скульптурном портрете Ломоносова. Незаурядным произведением является портрет Павла I, в котором скульптор смог соединить мрачное величие черт императора с выражением мечтательности и затаенной тоски.
Эстетика классицизма нашла выражение в творчестве М. И. Козловского. Его памятник А. В. Суворову фигура воина в античных доспехах был призван аллегорически воплотить мощь русского оружия. Аллегорична композиция Самсона, раздирающего пасть льву (лев герб Швеции), посвященная победе России над Швецией в Северной войне.
Среди иностранных мастеров, работавших во второй половине XVIII в. в России, выделяется Э. М. Фальконе, автор «Медного всадника». Фигура Петра Великого на вздыбленном коне образ России, поднятой в титаническом скачке властной рукой царя-реформатора.
Скульптор | Работы | Иллюстрации |
Ф. И. Шубин | Скульптуры М. В. Ломоносова, И.И. Шувалова, Екатерины II, канцлера А. М. Голицына, графа П. А. Румянцева-Задунайского |
|
Э. М. Фальконе | «Медный всадник» |
Живопись.
В живописи второй половины XVIII в. наступило время расцвета русского портрета. Плеяда его блестящих представителей: Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский. Ф. С. Рокотову с его филигранной техникой удалось передать внутренний мир изображаемых: портреты поэта В. И. Майкова, мужа и жены Суровцевых, Струйской. Д. Г. Левицкий выразил многогранность человеческой натуры в портретах Н. И. Новикова, П. Демидова, воспитанниц Смольного института, Д. Дидро. В образах, написанных В. Л. Боровиковским, сильнее выявлены интимные стороны человеческой натуры. Художник испытал влияние сентиментализма (портреты М. И. Лопухиной, А. Б. Куракина). В жанре исторической живописи работал А. П. Лосенко. В развитии русской живописи и скульптуры важную роль сыграла Академия художеств, возникшая в 1757 г.
Художник | Картины | Иллюстрации |
А. П. Антропов | Портреты Петра III, А. М. Измайловой | Портрет Петра III |
И. П. Аргунов | Портреты П. Б. Шереметева, В. А. Шереметевой, Хрипуновых | Портрет Н. П. Шереметева |
Ф. С. Рокотов | Портреты Струйской, В. И. Майкова | Портрет Струйской |
Д. Г. Левицкий | Портреты Екатерины Законодательницы, П. А. Демидова, Нелидовой, Хрущовой | Портрет Екатерины Законодательницы
|
В. Л. Боровиковский | Портреты Лопухиной, Екатерины II | Портрет Лопухиной |
Театр, балет, музыка.
Первый русский профессиональный театр возник в г. Ярославле в 1750 г. по инициативе купца Ф. Г. Волкова. В 1752 г. театр переехал в Санкт-Петербург, а в 1756 г. царским указом был преобразован в Российский театр.
В XVIII в. существовали крепостные театры в домах крупнейших русских вельмож. В постановках принимали участие их крепостные крестьяне. Наибольшую известность получил московский театр Шереметевых в Останкине, на сцене которого блистали драматическая актриса и певица П. И. Жемчугова и балерина Т. В. Шлыкова. Создавались и крепостные оркестры.
Начало балетному искусству в России было положено в 1738 г., когда в Санкт-Петербурге открылась первая балетная школа. В XVIII ст. были написаны и поставлены первые русские оперные спектакли: опера «Анюта» В. А. Пашкевича, «Мельник колдун, обманщик и сват» М. М. Соколовского, «Ямщики на поставе» Е. И. Фомина.
Развитие музыкального искусства связано с творчеством композитора Д. С. Бортнянского, выдающегося мастера хорового письма. Он вошел в историю русской музыки как автор хоровых духовных композиций, создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры. Камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет, концертная симфония, являются первыми образцами крупной циклической формы в русской музыке.
Д. С. Бортнянский
Быстрые темпы развития русской культуры во второй половине XVIII века привели к тому, что были созданы памятники, занявшие достойное место на мировом уровне. Уровень развития культуры этого времени – свидетельство возросшего самосознания и эстетических потребностей русского общества.
Достижения в области образования, успехи в науке, появление и развитие новых жанров в искусстве не только отражали состояние культуры Российской империи того времени, но и определили пути дальнейшего ее развития.
Утверждение, наряду с религиозным, светского начала в культуре значительно расширило ее рамки и возможности.
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Ответ |
1. Русская культура первой половины XVIII века. | 1. Для развития культуры первой четверти XVIII в. характерно: а) усиление влияния церкви на творчество зодчих и живописцев; 2. Какое событие из названных произошло в 1710 г.? а) создана гражданская азбука; 3. С именами И. Никитина и А. Матвеева связано развитие: а) горной инженерии; 4. Что из перечисленного появилось в результате преобразований Петра I? а) каменное зодчество; 5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. 1) введение нового летосчисления | |
2. Русская культура второй половины XVIII века. | 1.Какие из представленых памятников архитектуры были основными резиденциями русских правителей во второй половине XVIII века? а) Петергоф; б) Зимний дворец в Петербурге; в) Коломенский дворец; г) Большой Царскосельский дворец; д) Теремной дворец Московского Кремля. 2.Расположите в хронологической последовательности события. а) открытие Академии художеств в Петербурге; б) основание Екатериной II Эрмитажа; в) открытие памятника "Медный всадник" 3.Расположите в хронологической последовательности периоды господства архитектурных стилей в России XVIII века. а) петровское барокко; б) аннинско-елизаветинское барокко; в) русский классицизм. 4.В каком году, по указу Елизаветы Петровны был основан Российский театр во главе с Ф. Г. Волковым? а) 1748; б) 1756; в) 1789; г) 17347 5.Кто из представленных иностранцев при Елизавете Петровне по праву считался главным архитектором России? а) Б. Растрелли; б) Д. Трезини; в) В. Беринг; г) В. Треттер |
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
I. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.Выучить п. 46.
II. Заполнить сравнительную таблицу.
Линии сравнения | Русская культура XVIII века. | Западноевропейская культура XVIII века. |
Наука и образование. | ||
Литература и общественная мысль. | ||
Архитектура. | ||
Скульптура. | ||
Живопись. | ||
Театр. |
Преподаватель _Грузинов.С.И
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ОТЧЁТ по учебному занятию
обучающегося ____________________________________________
фио
для обучающихся гр. 112 сВ курс 1
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
по учебной дисциплине ОУДб.05 История
дата проведения занятия по расписанию
вторник 09.02.2021____ ____ 3_____
день недели дата номер пары
№25 Тема 7.4 «Русская культура XVIII века».
Ответы на вопросы (тестовые задания)
по актуализация ранее изученного материала учебного курса
Наименование вопроса (или тестового задания) | Ответ |
1. Годы правления Петра II: 2. Эпоха дворцовых переворотов закончилась воцарением: 3. В чём состояло значение «Жалованной грамоты дворянству»: 4. Причиной русско-турецких войн второй половины XVIII в. было стремление России: а) защитить Византию от набегов османов; 5. Первый раздел Речи Посполитой произошел в: а) 1762 г.; 6. Кто автор донесения, из которого приведен отрывок? Предварительно донес я вашей светлости, что крепость Измаильская храбростью порученного мне войска взята… Отпор был сильный, и отчаянная оборона обратилась на гибель и совершенное сокрушение неприятеля. а) А. В. Суворов; |
Ответы на вопросы (тестовые задания) по учебному занятию
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Ответ |
1. Русская культура первой половины XVIII века. | 1. Для развития культуры первой четверти XVIII в. характерно: а) усиление влияния церкви на творчество зодчих и живописцев; 2. Какое событие из названных произошло в 1710 г.? а) создана гражданская азбука; 3. С именами И. Никитина и А. Матвеева связано развитие: а) горной инженерии; 4. Что из перечисленного появилось в результате преобразований Петра I? а) каменное зодчество; 5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. 1) введение нового летосчисления | |
2. Русская культура второй половины XVIII века. | 1.Какие из представленых памятников архитектуры были основными резиденциями русских правителей во второй половине XVIII века? а) Петергоф; б) Зимний дворец в Петербурге; в) Коломенский дворец; г) Большой Царскосельский дворец; д) Теремной дворец Московского Кремля. 2.Расположите в хронологической последовательности события. а) открытие Академии художеств в Петербурге; б) основание Екатериной II Эрмитажа; в) открытие памятника "Медный всадник" 3.Расположите в хронологической последовательности периоды господства архитектурных стилей в России XVIII века. а) петровское барокко; б) аннинско-елизаветинское барокко; в) русский классицизм. 4.В каком году, по указу Елизаветы Петровны был основан Российский театр во главе с Ф. Г. Волковым? а) 1748; б) 1756; в) 1789; г) 17347 5.Кто из представленных иностранцев при Елизавете Петровне по праву считался главным архитектором России? а) Б. Растрелли; б) Д. Трезини; в) В. Беринг; г) В. Треттер |
Обучающийся _________________
иоф
Примечание:
1.Отчёт по установленной форме + фото вашего плана-конспекта по вопросам, написанного в тетради и д/з отправьте на почту преподавателя s.gruzinov@yandex.ru одним файлом в формате Word 2. В теме письма укажите имя файла с фамилией обучающегося 3. Имя файла оформите в формате номер группы _ дата занятия _ наименование дисциплины _ фамилия обучающегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"
Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"...
Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"
Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Современные социальные конфликты" по учебной дисциплине ОУДВу.08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40...
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Духовная культура личности и общества" по учебной дисциплине ОУДВ.у 08 Обществознание для обучающихся спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность....
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Социальная и личностная значимость здорового образа жизни" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительн...
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Власть и политика" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.02 Правоохр...
Дистанционный урок
План-конспект практического занятия "Избирательные системы и их виды" по учебной дисциплине ОУДВ.у10 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность....