Дистанционный урок
план-конспект урока
План-конспект учебного занятия "Социальная и личностная значимость здорового образа жизни" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по ОУДВу.08 Обществознание
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 101 курс 1,
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность (набор 2016г.)
дата проведения 14 мая 2016 г.
форма проведения дистанционно
преподаватель С.И.Грузинов
Тема Социальная и личностная значимость здорового образа жизни
Цель занятия: овладение системой знаний о понятии и составляющих здорового образа жизни, в том числе значимость здорового образа жизни в современных условиях. молодежи в современных условиях.
Задачи занятия:
Обучающая:
формировать у обучающихся знания об особенностях здорового образа жизни, а также использование элементов здорового образа жизни в профессиональной деятельности юриста.
Воспитательная:
воспитание у обучающихся убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; уважения к традициям страны и народа, готовности понимать объективные процессы, происходящие в образе жизни.
Развивающая:
формировать у обучающихся целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в профессиональной среде.
Информационно-справочное оснащение:Основная литература:
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. Учебное пособие. - ОИЦ «Академия» , 2013
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум,- ОИЦ «Академия», 2013
Дополнительная литература:
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
- Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
- Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
Интернет-ресурсы
- Образовательный видеопортал. Форма доступа - http://univertv.ru/
- Видеоуроки. Форма доступа - http://interneturok.ru/ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа - http://fcior.edu.ru/
- Всероссийская олимпиада школьников. Форма доступа - http://rosolymp.ru/
- Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа - edu.ru
Междисциплинарные связи: Основы философии, история.
Внутридисциплинарные связи: общество, человек, социальные отношения.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Вопрос (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
Объектом исследования здорового образа жизни являются … 1. закономерности социального поведения в человеческом обществе; 2. человек и его поведение в обществе; 3. социальные отношения. | ||
Предметом исследования здорового образа жизни является… 1. закономерности социального поведения в человеческом обществе; 2. правила поведения в человеческом обществе; 3. социальные отношения. |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Понятие здоровый образ жизни и его составляющие. |
2.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. |
3.Значение здорового образа жизни. |
Вопрос 1. Понятие здоровый образ жизни и его составляющие
В духовном мире каждого человека существуют ценности, являющиеся стержневыми в любой сфере деятельности. К таким ценностям можно отнести: здоровье человека, отношение к собственному здоровью, как фактору достижения успеха в современном обществе, здоровый образ жизни, как способ сохранения и укрепления здоровья индивида. Снижение значимости этих ценностей в тот или иной период вызывает в обществе серьезное беспокойство.
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь. Здоровье – это обобщающий показатель качества жизни.
Забота о физическом состоянии человека приобретает особую значимость в наше тяжелое с экономической точки зрения время. Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.
Составляющие здорового образа жизни:
- физическая активность;
- рациональное питание;
- общая гигиена организма;
- закаливание;
- отказ от вредных привычек.
Источники дополнительной информации по 1 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | 1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 | Стр. 228-229 |
Дополнительная литература | - | - |
Интернет ресурсы | 1.Образовательный видеопортал. | Форма доступа -http://univertv.ru/ |
Контрольные задания по Вопросу 1.
Контрольное задание (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Вопрос 2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
Академик Н. М. Амосов (1913-2002) утверждал, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение, примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в нормальной повседневной жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живёт.
Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний.
Привычка – это формы поведения человека, возникающие в процессе обучения и многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически.
Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни. Например, привычка рано вставать и делать утреннюю зарядку. Это хорошая привычка. Привычку бесцельно просиживать у телевизора, просматривая все передачи подряд, хорошей признать трудно. Но самое главное заключается в том, что формирование той или иной привычки находится во власти самого человека и он в любое время может без больших усилий отказаться от нее.
Среди множества полезных привычек, вырабатывающихся в процессе жизни, человек приобретает и множество вредных. К сожалению, вредные привычки, наносят непоправимый вред здоровью не только современных, но и будущих поколений.
Вредная привычка - закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Вредными следует считать такие привычки, которые мешают человеку или не дают ему возможности в течение жизни успешно реализовывать свою индивидуальность и своё человеческое предназначение. Если какие-либо привычные действия человека способствуют ухудшению его здоровья и раньше положенного времени сводят его в могилу, то это также вредные привычки. Обычно вредная привычка - это замена, которую человек находит имеющемуся духовному вакууму. Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.
Наиболее распространенными среди вредных привычек являются:
- курение;
- алкоголь;
- наркотики.
Источники дополнительной информации по 2 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | 1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 | стр. 228-229 |
Дополнительная литература | - | - |
Интернет ресурсы | 1.Образовательный видеопортал. | Форма доступа -http://univertv.ru/ |
Контрольные задания по Вопросу 2.
Контрольное задание (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Вопрос 3 Значение здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям окружающей среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Понятие образа жизни позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в основу которых заложено поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др. В определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать наследственность, функциональные способности организма и стиль жизни. Стиль здорового образа жизни обусловлен личностными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья. Под индивидуальным стилем здорового образа жизни понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание по изученному вопросу | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
| 1.Сформулируйте свое понимание здорового образа жизни и определите основные составляющие. | ||
| 1.Выделите особенности в привычках как разновидности социальных норм. 2.Какие разновидности привычек вам известны, приведите примеры. 3. Отметить основные вредные привычки. | ||
3.Значение здорового образа жизни. | 1. Какие существуют пути формирования здорового образа жизни? |
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 – прочитать и ответить на вопросы на стр. 232-233.
- Задание: составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным, укажите основные причины, отрицательно влияющие на состояние вашего здоровья.
- Написать эссе: «Молодежь и здоровый образ жизни: проблемы и решения»
Преподаватель С.И. Грузинов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"
Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"...
Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"
Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Современные социальные конфликты" по учебной дисциплине ОУДВу.08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40...
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Духовная культура личности и общества" по учебной дисциплине ОУДВ.у 08 Обществознание для обучающихся спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность....
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Власть и политика" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.02 Правоохр...
Дистанционный урок
План-конспект практического занятия "Избирательные системы и их виды" по учебной дисциплине ОУДВ.у10 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность....
План-конспект дистанционного урока по иностранному языку в профессиональной деятельности на тему "Social networks".
Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчи...