Дистанционный урок
план-конспект урока
План-конспект учебного занятия "Духовная культура личности и общества" по учебной дисциплине ОУДВ.у 08 Обществознание для обучающихся спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionka_duhovnaya_kultura_lichnosti_i_obshchestva_obshchestvoznanie.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по ОУДВу.08 Обществознание
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 101,102,103 курс 1 ,
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность (набор 2015г.)
дата проведения 30 апреля 2016 г.
форма проведения дистанционно
преподаватель С.И.Грузинов.
Тема Духовная культура личности и общества.
Цель занятия: овладеть системой знаний о понятии и видах культуры, функциях культуры, роли культуры в профессиональной деятельности юриста.
Задачи занятия:
Обучающая:
формировать у обучающихся знания об особенностях духовной культуры, а также использование элементов культуры в профессиональной деятельности юриста.
Воспитательная:
воспитывать у обучающихся гражданскую ответственность, нравственные основы профессиональной деятельности, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам морального выбора.
Развивающая:
формировать у обучающихся целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в профессиональной среде.
Информационно-справочное оснащение:Основная литература:
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. Учебное пособие. - ОИЦ «Академия» , 2013
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум,- ОИЦ «Академия», 2013
Дополнительная литература:
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
- Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
- Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
Интернет-ресурсы
- Образовательный видеопортал. Форма доступа - http://univertv.ru/
- Видеоуроки. Форма доступа - http://interneturok.ru/ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа - http://fcior.edu.ru/
- Всероссийская олимпиада школьников. Форма доступа - http://rosolymp.ru/
- Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа - edu.ru
Междисциплинарные связи:
основы философии, история.
Внутридисциплинарные связи:
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Вопрос (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
Объектом исследования культуры являются …
| ||
| ||
Предметом исследования культуры является… 1. закономерности межличностного общения; | ||
2. человек и его поведение; | ||
3. правила поведения человека в различной обстановке. |
- ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Понятие культуры и ее основные виды. |
2.Структура культуры. |
2.1.Основные элементы духовной культуры. |
2.2.Разновидности духовной культуры. |
2.3.Функции культуры. |
Вопрос 1.
Культура воплощается в практической деятельности людей – производственной, бытовой, политической, художественной, научной, учебной и пр., поэтому культурное содержание можно выделить в сфере любой целенаправленной социальной деятельности человека. Это многообразие проявлений культуры обуславливает многозначность ее определений.
В древности под словом «культура» понимали возделывание почвы, ее обработку, в новое время – все изменения в природе, происходящие под воздействием человека. В современное время культура – это все ценное, созданное человеком, стала пониматься как созданная человеком «вторая природа», надстроенная над первой.
Она охватывает всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни. Исходя из этого выделяют два основных вида культуры: материальную и духовную.
Материальная культура представлена материальными предметами в виде различных технических сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихода и пр.
Духовная культура включает в себя знания . верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи, устанавливаемые и усваиваемые людьми. Она характеризует внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
Источники дополнительной информации по 1 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | 1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 | стр. 119-120 |
Дополнительная литература | 1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. Учебное пособие. - ОИЦ «Академия» , 2013 | |
Интернет ресурсы | 1.Образовательный видеопортал. | Форма доступа -http://univertv.ru/ |
Контрольные задания по Вопросу 1.
Контрольное задание (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
| ||
| ||
Вопрос 2. Структура культуры.
2.1.Основные элементы духовной культуры.
Основными элементами духовной культуры служат:
Язык – это понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации. Осуществляемая с помощью звуков и символов. Благодаря языку человек структуирует и воспринимает окружающий мир. Язык обеспечивает взаимопонимание людей и служит важнейшим средством общения. Хранения и передачи информации из поколения в поколение.
Ценности – это разделяемые большинством общества убеждения относительно целей, поставленных перед человеком, и основных средств их достижения. Ценности определяют смысл деятельности человека. Совокупность принимаемых личностью ценностей называется ценностной ориентацией. Система ценностей может складываться стихийно. А может представлять собой теоретически сформулированную систему взглядов. В последнем случае говорят об идеологии.
Накопление культурных ценностей идет по вертикали и по горизонтали. По вертикали – преемственность в культуре от поколения к поколению: через традиции, идеи, обычаи, обряды. По горизонтали – это художественное творчество. Каждая эпоха порождает своих творцов, которые совершают научные открытия и создают оригинальные произведения искусства.
Нормы – это определенные правила поведения людей в обществе. Они не являются достоянием только одного человека. Они разделяются многими людьми, а иногда и обществом в целом. Они обеспечивают единство общества.
2.2.Разновидности духовной культуры.
Массовая культура – сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления, рассматривалась как коммерческая (радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали ее распространению).
Элитарная культура – сложная по содержанию и трудная для неподготовленного восприятия ( произведения, создаваемые в рамках этой культуры, рассчитаны на узкий круг тонко разбирающихся в искусстве людей и служат предметом оживленных споров среди искусствоведов и критиков)
Народная культура – включает в себя традиции «высокой» (элитарной) и «низкой» (массовой) культуры, отличается своей многоликостью; диапазон жанров необычайно велик: от героического эпоса, обрядовых танцев, хранители и исполнители которых еще остались в сельских местностях, до злободневного анекдота и песенной традиции, порожденной теми или иными политическими событиями.
Экранная культура – складывается на основе синтеза компьютера и видеотехники ( видеотелефоны, электронные банки, Интернет позволяют вызвать на экране компьютеров любую необходимую информацию)
2.3.Функции культуры.
Информативная – культура выступает как средство передачи социального опыта и освоения культуры других народов.
Нормативная - культура реализует нормы, сформировавшиеся в конкретной цивилизации, а также создает собственные нормы и ценности, распространяя их влияние на все сферы жизни и деятельности человека.
Человекотворческая – индивид становится личностью в процессе овладения культурой.
Источники дополнительной информации по 2 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | 1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 | стр. 120-124 |
Дополнительная литература | ||
Интернет ресурсы | 1.Образовательный видеопортал. | Форма доступа -http://univertv.ru/ |
Контрольные задания по Вопросу 2.
Контрольное задание (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
| ||
| ||
| ||
| ||
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание по изученному вопросу | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
| 1.Сформулируйте свое понимание культуры и определите ее виды. | ||
| 1.Выделите основные элементы культуры 2.Какие разновидности культуры вам известны, приведите примеры. 3. Отметить основные функции культуры. | ||
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
- Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 – прочитать и ответить на вопросы на стр. 125, заполнить таблицу.
- Написать эссе: «Роль культуры в развитии современного мира.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Цикловой комиссии
___________________________
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ октября 2015 г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"
Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"...
Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"
Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Современные социальные конфликты" по учебной дисциплине ОУДВу.08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40...
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Социальная и личностная значимость здорового образа жизни" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительн...
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Власть и политика" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.02 Правоохр...
Дистанционный урок
План-конспект практического занятия "Избирательные системы и их виды" по учебной дисциплине ОУДВ.у10 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность....
План-конспект дистанционного урока по иностранному языку в профессиональной деятельности на тему "Social networks".
Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчи...