Дистанционный урок
план-конспект урока

Грузинов Сергей Игоревич

План-конспект учебного занятия "Духовная культура личности и общества" по учебной дисциплине ОУДВ.у 08 Обществознание для обучающихся спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по ОУДВу.08 Обществознание

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101,102,103 курс 1 ,

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность (набор 2015г.)

дата проведения 30 апреля 2016 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель С.И.Грузинов.

Тема Духовная культура личности и общества.

Цель занятия: овладеть системой знаний о понятии и видах культуры, функциях культуры, роли культуры  в профессиональной деятельности юриста. 

Задачи занятия:

Обучающая:

формировать у обучающихся знания об особенностях духовной культуры, а также использование элементов культуры в профессиональной деятельности юриста.

Воспитательная: 

воспитывать у обучающихся гражданскую ответственность, нравственные основы профессиональной деятельности, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения  и аргументы по проблемам морального выбора.

Развивающая: 

формировать у обучающихся целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в профессиональной среде.


Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-   научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014
  2. Важенин А.Г. Обществознание  для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. Учебное пособие. - ОИЦ «Академия» , 2013  
  3. Важенин А.Г. Обществознание  для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум,- ОИЦ «Академия», 2013

Дополнительная литература:

  1.  Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
  2.  Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
  3.  Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

Интернет-ресурсы

  1.  Образовательный видеопортал. Форма доступа - http://univertv.ru/
  2. Видеоуроки. Форма доступа - http://interneturok.ru/ru
  3.  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа - http://fcior.edu.ru/
  4.  Всероссийская олимпиада школьников. Форма доступа - http://rosolymp.ru/
  5. Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа - edu.ru           

     

    Междисциплинарные связи:

основы философии, история.

Внутридисциплинарные связи:

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

Объектом исследования культуры являются …

  1. закономерности межличностного общения в человеческом обществе;

  1. правила поведения в человеческом обществе.

Предметом исследования культуры является…

1. закономерности межличностного общения;

2. человек и его поведение;

3. правила поведения человека в различной обстановке.

  1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Понятие культуры и ее основные виды.

2.Структура культуры.

2.1.Основные элементы духовной  культуры.

2.2.Разновидности духовной культуры.

2.3.Функции культуры.

Вопрос 1.

Культура воплощается в практической деятельности людей – производственной, бытовой, политической, художественной, научной, учебной и пр.,  поэтому культурное содержание можно выделить в сфере любой целенаправленной социальной деятельности человека. Это многообразие проявлений культуры обуславливает многозначность ее определений.

                                           

В древности под  словом «культура» понимали возделывание почвы, ее обработку, в новое время – все изменения в природе, происходящие под воздействием человека. В современное время культура – это все ценное, созданное человеком, стала пониматься как созданная человеком «вторая природа», надстроенная над первой.

Она охватывает всю совокупность достижений общества в материальной и духовной жизни. Исходя  из  этого выделяют два основных вида культуры: материальную и духовную.    

Материальная культура представлена материальными предметами в виде различных технических сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихода и пр.

Духовная культура включает в себя знания . верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи, устанавливаемые и усваиваемые людьми. Она характеризует внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.                              

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014

стр.  119-120

Дополнительная литература

1.Важенин А.Г. Обществознание  для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. Учебное пособие. - ОИЦ «Академия» , 2013  

Интернет ресурсы

1.Образовательный видеопортал.

 Форма доступа -http://univertv.ru/

Контрольные задания по Вопросу 1.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Объясните понятие «культура».

  1. Какие виды культуры вы знаете?  В чем состоит их отличие друг от друга?

Вопрос 2. Структура культуры.

2.1.Основные элементы духовной культуры.

Основными элементами духовной культуры служат:

Язык – это понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации. Осуществляемая с помощью звуков и символов. Благодаря языку человек структуирует и воспринимает окружающий мир. Язык обеспечивает взаимопонимание людей и служит важнейшим средством общения. Хранения и передачи информации из поколения в поколение.

Ценности – это разделяемые большинством общества убеждения относительно целей, поставленных перед человеком, и основных средств их достижения. Ценности определяют смысл деятельности человека. Совокупность принимаемых личностью ценностей называется ценностной ориентацией. Система ценностей может складываться стихийно. А может представлять собой теоретически сформулированную систему взглядов. В последнем случае говорят об идеологии.

Накопление культурных ценностей идет по вертикали и по горизонтали.                                       По вертикали – преемственность в культуре от поколения к поколению: через традиции, идеи, обычаи, обряды.                                                                                                        По горизонтали – это художественное творчество. Каждая эпоха порождает своих творцов, которые совершают научные открытия и создают оригинальные произведения искусства.

Нормы – это определенные правила поведения людей в обществе. Они не являются достоянием только одного человека. Они разделяются многими людьми, а иногда и обществом в целом. Они обеспечивают единство общества.

2.2.Разновидности духовной культуры.

Массовая культура – сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления, рассматривалась как коммерческая (радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали ее распространению).

Элитарная культура – сложная по содержанию и трудная для неподготовленного восприятия ( произведения, создаваемые в рамках этой культуры, рассчитаны на узкий круг тонко разбирающихся в искусстве людей и служат предметом оживленных споров среди искусствоведов и критиков)

Народная культура – включает в себя традиции «высокой» (элитарной) и «низкой» (массовой) культуры, отличается своей многоликостью; диапазон жанров необычайно велик: от героического эпоса, обрядовых танцев, хранители и исполнители которых еще остались в сельских местностях, до злободневного анекдота и песенной традиции, порожденной теми или иными политическими событиями.

Экранная культура – складывается на основе синтеза компьютера и видеотехники ( видеотелефоны, электронные банки, Интернет позволяют вызвать на экране компьютеров любую необходимую информацию)

2.3.Функции культуры.

Информативная – культура выступает как средство передачи социального опыта и освоения культуры других народов.

Нормативная - культура реализует нормы, сформировавшиеся в конкретной цивилизации, а также создает собственные нормы и ценности, распространяя их влияние на все сферы жизни и деятельности человека.

Человекотворческая – индивид становится личностью в процессе овладения культурой.

Источники дополнительной информации по 2 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014

стр. 120-124

Дополнительная литература

Интернет ресурсы

1.Образовательный видеопортал.

Форма доступа -http://univertv.ru/

Контрольные задания по Вопросу 2.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Охарактеризуйте  основные элементы культуры. Как происходит накопление культурных ценностей?

  1. Какие виды культуры существуют? В чем состоят критерии их выделения?

  1. Какие функции выполняет культура?

  1. Культурный и образованный человек: общее и различие.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Понятие культуры и ее основные виды.

1.Сформулируйте свое  понимание культуры и определите ее виды.

  1. Структура культуры.

1.Выделите основные элементы культуры

2.Какие разновидности культуры вам известны, приведите примеры.

3. Отметить основные функции культуры.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 – прочитать и ответить на вопросы на стр. 125, заполнить таблицу.
  2. Написать эссе: «Роль культуры в развитии современного мира.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Цикловой комиссии

___________________________

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ октября 2015 г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"

Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"...

Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"

Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Современные социальные конфликты" по учебной дисциплине ОУДВу.08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40...

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Социальная и личностная значимость здорового образа жизни" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся  спец. 40.02.02 Правоохранительн...

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Власть и политика" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.02 Правоохр...

Дистанционный урок

План-конспект практического  занятия "Избирательные системы и их виды" по учебной дисциплине ОУДВ.у10 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность....

План-конспект дистанционного урока по иностранному языку в профессиональной деятельности на тему "Social networks".

Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчи...