Дистанционный урок
план-конспект урока
План-конспект практического занятия "Избирательные системы и их виды" по учебной дисциплине ОУДВ.у10 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionka_izbiratelnye_sistemy_i_ih_vidy_pravo.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ практического занятия
по ОУДВу.10 Право
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр.108 курс 1,
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность ( набор 2017г.)
дата проведения 30 октября 2017г.
форма проведения дистанционно
преподаватель С.И.Грузинов.
Тема Избирательные системы и их виды.
Цель занятия: исследование системы избирательного права в Российской Федерации.
Задачи занятия:
Обучающая:
формировать у обучающихся знания об избирательном праве в Р.Ф., а также использование Конституции Р.Ф.и других подзаконных актов для изучения основных принципов избирательного права.
Воспитательная:
Воспитывать у обучающихся гражданскую ответственность, патриотизм, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам политического выбора.
Развивающая:
Формировать у обучающихся целостные представления о современной российской правовой системе и деятельности человека в современной политической деятельности.
Междисциплинарные связи: история, обществознание.
Внутридисциплинарные связи: Правовое государство, Конституция Российской Федерации – основной закон страны.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
|
|
|
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
1.Избирательное право в Российской Федерации. | 1.Какая часть конституционного права регулирует порядок проведения выборов? 2.Какие источники избирательного права вы знаете? 3.Какой существует порядок избрания в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации? | Источники - Конституция Р.Ф.; - Федеральный закон от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»; - Федеральный закон от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Основная литература «Право» Е.А.Певцова М. «Академия» 2014г. стр.56-59 Дополнительная литература «Основы государства и права» 10-11 классы А.Ф.Никитин М. «Дрофа» 1999г. стр.194-200 Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы Р.Н.Лебедева М. «Экзамен» 2016г. |
2.Выборы в Российской Федерации. | 1.Какие существуют принципы избирательного права? 2.Какие вы знаете права избирателя? 3.Что является высшим непосредственным выражением власти народа? | Источники - Конституция Р.Ф.; - Федеральный закон от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»; - Федеральный закон от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Основная литература «Право» Е.А.Певцова М. «Академия» 2014г. стр.56-59 Дополнительная литература «Основы государства и права» 10-11 классы А.Ф.Никитин М. «Дрофа» 1999г. стр.194-200 Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы Р.Н.Лебедева М. «Экзамен» 2016г. |
3.Избирательные системы. | 1.Чем характеризуется понятие избирательная система? 2.Какие избирательные системы вы знаете? 3.Кто является участником избирательных систем? | Источники - Конституция Р.Ф.; - Федеральный закон от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»; - Федеральный закон от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Основная литература «Право» Е.А.Певцова М. «Академия» 2014г. стр.56-59 Дополнительная литература «Основы государства и права» 10-11 классы А.Ф.Никитин М. «Дрофа» 1999г. стр.194-200 Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы Р.Н.Лебедева М. «Экзамен» 2016г. |
3 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 3.
Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу |
1. Какими особенностями характеризуется избирательное право в Российской Федерации? |
2. Какие вы можете отметить плюсы и минусы избирательных систем? |
3.Какой существует порядок проведения референдума? |
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
1.Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2.Высшим и непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
3.Выборы в представительные органы власти осуществляются по установленным в каждом обществе правилам – избирательным системам.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Заполнить на компьютере и распечатать или заполнить от руки на листе бумаги формата А-4 и представить на следующее занятие таблицы 1, 2, 3, 4, 5 по установленной форме (Приложение).
Приложение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
РЕЗУЛЬТАТ работы
обучающегося гр. _______________
___________________________________________________________________
фамилия имя отчество
по _________________________________________________________
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
тема практического занятия ___________________________________________________________
дата проведения ___________________
Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса
№ вопроса (тестового задания) | Ответ |
Таблица 2. Ответы на контрольные задания по вопросу 1
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 3. Ответы на контрольные задания по вопросу 2
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 4. Ответы на контрольные задания по вопросу 3
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
Таблица 5. Ответы на контрольные задания по практическому занятию
№ контрольного (тестового) задания | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Обучающийся гр. ______ _____________________
подпись ио фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"
Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"...
Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"
Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Современные социальные конфликты" по учебной дисциплине ОУДВу.08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40...
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Духовная культура личности и общества" по учебной дисциплине ОУДВ.у 08 Обществознание для обучающихся спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность....
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Социальная и личностная значимость здорового образа жизни" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительн...
Дистанционный урок
План-конспект учебного занятия "Власть и политика" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.02 Правоохр...
План-конспект дистанционного урока по иностранному языку в профессиональной деятельности на тему "Social networks".
Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчи...