Дистанционный урок
план-конспект урока

Грузинов Сергей Игоревич

План-конспект практического  занятия "Избирательные системы и их виды" по учебной дисциплине ОУДВ.у10 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionka_izbiratelnye_sistemy_i_ih_vidy_pravo.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ практического занятия

по ОУДВу.10 Право

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр.108 курс 1,

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность ( набор 2017г.)

дата проведения 30 октября 2017г.

форма проведения дистанционно

преподаватель С.И.Грузинов.

Тема Избирательные системы и их виды.

Цель занятия: исследование системы избирательного права в Российской Федерации.

Задачи занятия:

Обучающая:

формировать у обучающихся знания об  избирательном  праве в Р.Ф., а также использование Конституции Р.Ф.и других подзаконных актов для изучения основных принципов избирательного права.

Воспитательная:

Воспитывать у обучающихся гражданскую ответственность, патриотизм, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам политического выбора.

Развивающая:

Формировать у обучающихся целостные представления о современной российской правовой системе и деятельности человека в современной политической деятельности.

 

Междисциплинарные связи: история, обществознание.

Внутридисциплинарные связи: Правовое государство, Конституция Российской Федерации – основной закон страны.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

  1. Какой нормативный документ обладает высшей юридической силой на территории Российской Федерации?
  1. Какими признаками характеризуется конституция государства?
  1. Какие ведущие нормы закрепляет Конституция Российской Федерации?

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ  ПРАКТИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

1.Избирательное право в Российской Федерации.

1.Какая часть конституционного права регулирует порядок проведения выборов?

2.Какие источники избирательного права вы знаете?

3.Какой существует порядок избрания в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации?

Источники                               - Конституция Р.Ф.;                        - Федеральный закон от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»;      - Федеральный закон  от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Основная литература         «Право»  Е.А.Певцова М. «Академия» 2014г. стр.56-59

Дополнительная литература                          «Основы государства и права»  10-11 классы А.Ф.Никитин М. «Дрофа» 1999г. стр.194-200              Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы Р.Н.Лебедева М. «Экзамен» 2016г.          

2.Выборы в Российской Федерации.

1.Какие существуют принципы избирательного права?

2.Какие вы знаете права избирателя?

3.Что является высшим непосредственным выражением власти народа?

Источники                               - Конституция Р.Ф.;                        - Федеральный закон от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»;      - Федеральный закон  от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Основная литература         «Право»  Е.А.Певцова М. «Академия» 2014г. стр.56-59

Дополнительная литература                          «Основы государства и права»  10-11 классы А.Ф.Никитин М. «Дрофа» 1999г. стр.194-200              Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы Р.Н.Лебедева М. «Экзамен» 2016г.          

3.Избирательные системы.

1.Чем характеризуется понятие избирательная система?

2.Какие избирательные системы вы знаете?

3.Кто является участником избирательных систем?

Источники                               - Конституция Р.Ф.;                        - Федеральный закон от 18 мая 2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»;      - Федеральный закон  от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Основная литература         «Право»  Е.А.Певцова М. «Академия» 2014г. стр.56-59

Дополнительная литература                          «Основы государства и права»  10-11 классы А.Ф.Никитин М. «Дрофа» 1999г. стр.194-200              Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы Р.Н.Лебедева М. «Экзамен» 2016г.          

3 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

     Таблица 3.

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

1. Какими особенностями характеризуется избирательное право в Российской Федерации?

2. Какие вы можете отметить плюсы и минусы избирательных систем?

3.Какой существует порядок проведения референдума?

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

1.Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2.Высшим и непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.

3.Выборы в представительные органы власти осуществляются по установленным в каждом обществе правилам – избирательным системам.

     5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Заполнить на компьютере и распечатать или заполнить от руки на листе бумаги формата А-4 и представить на следующее занятие таблицы 1, 2, 3, 4, 5 по установленной форме (Приложение).

 


Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

РЕЗУЛЬТАТ работы

обучающегося гр. _______________

___________________________________________________________________

фамилия имя отчество

по _________________________________________________________

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

тема практического занятия ___________________________________________________________

дата проведения ___________________

Таблица 1. Актуализация ранее изученного материала учебного курса

№ вопроса (тестового задания)

Ответ

Таблица 2. Ответы на контрольные задания по вопросу 1

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 3. Ответы на контрольные задания по вопросу 2

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 4. Ответы на контрольные задания по вопросу 3

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

Таблица 5. Ответы на контрольные задания по практическому занятию

№ контрольного

(тестового) задания

Ответ

      1.

      2.

      3.

      4.

      5.

Обучающийся гр. ______                                                        _____________________

                                                подпись                                        ио фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"

Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"...

Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"

Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Современные социальные конфликты" по учебной дисциплине ОУДВу.08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40...

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Духовная культура личности и общества" по учебной дисциплине ОУДВ.у 08 Обществознание для обучающихся спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность....

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Социальная и личностная значимость здорового образа жизни" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся  спец. 40.02.02 Правоохранительн...

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Власть и политика" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.02 Правоохр...

План-конспект дистанционного урока по иностранному языку в профессиональной деятельности на тему "Social networks".

Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчи...