технологическая карта по ОУД.07 Обществознание , специальность СЭЗС "Деятельность, ее виды и структура"
учебно-методический материал
Технологическая карта по обществознанию по теме "Деятельность, ее виды и структура", комбинированный урок с профессионально ориентированным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | Обществознание |
Специальность / профессия | 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
Тема занятия | Деятельность, ее виды и структура |
Содержание темы | Что такое деятельность, какова структура деятельности. Изучить основные виды деятельности и их специфические особенности. Рассмотреть один из видов деятельности - профессиональную с точки зрения изучаемой специальности |
Тип занятия | Комбинированное занятие |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная и индивидуальная работа с использованием коммуникативных, познавательных, репродуктивных методов, с элементами исследовательского метода |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Мотивация | Преподаватель приветствует студентов, настраивает на работу | Отвечают на приветствие. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | Фронтальный контроль |
Подготовка к изучению нового материала | Акцентирует внимание на эпиграфе: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский). Предлагает сформулировать тему занятия | Слушают, высказывают свои мысли, формулируют тему занятия | Использовать современные средства поиска анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; Владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике | Устный индивидуальный, фронтальный контроль |
2. Основной этап занятия | ||||
Формирование новых знаний и способов действий | Объясняет новый материал, дает понятие деятельности. Инициирует обучающихся для совместной работы по изучению нового материала | Слушают, конспектируют новую информацию в тетради, участвуют в беседе, отвечая на вопросы преподавателя | Сформировать знания о человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах владеть умениями формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам с точки зрения социальных ценностей и использовать ключевые понятия, теоретические положения социальных наук для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта и фактами социальной действительности, в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни; умение создавать типологии социальных процессов и явлений на основе предложенных критериев Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности, эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. | Устный фронтальный контроль |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) | Предлагает самостоятельно дать определение профессионального вида деятельности, подводит итог высказываний обучающихся. Предлагает определить специфические черты профессиональной деятельности применительно к своей специальности | Высказывают свое мнение, формулируют определение. Выделяют специфические черты, фиксируют свои мысли в тетради | Сформировать знания о человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах. Владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, включая умения характеризовать взаимовлияние природы и общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни общества; выявлять причины и последствия преобразований в различных сферах жизни российского общества; характеризовать функции социальных институтов; обосновывать иерархию нормативных правовых актов в системе российского законодательства. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Устный фронтальный контроль |
Обобщение и систематизация полученных знаний | Предлагает письменно выполнить задание, используя работу с текстом (раздается каждому обучающемуся) Приложение 1 Предлагает выполнить тест, затем осуществить взаимоконтроль Приложение 2 | Изучают текст, выполняют задания Выполняют тест, осуществляют взаимный контроль | Сформировать знания о человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Индивидуальный письменный контроль с использованием заданий, взаимоконтроль |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся) | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Связывает результаты занятия с его целями. Благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на занятии, дают оценку своей работе | Сформировать знания о человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности в современных условиях, сознании, познании и самосознании человека; особенностях профессиональной деятельности в области науки, культуры, экономической и финансовой сферах. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Устный фронтальный контроль |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Дает задание проработать свои записи в рабочих тетрадях и письменно выполнить задание в конце § 5, с. 50 электронной версии учебника по обществознанию
| Записывают задание в рабочую тетрадь, задают уточняющие вопросы | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Устный индивидуальный, фронтальный контроль |
Приложение 1
Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали и с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников и определите:
Субъект _______________________________________________________________________________________
Объект________________________________________________________________________________________
Мотив_________________________________________________________________________________________
Цель __________________________________________________________________________________________
Средства_______________________________________________________________________________________
Результат_______________________________________________________________________________________
Приложение 2.
1. Вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практического результата, называется
1) учением 2) трудом 3) творчеством 4) игрой
2. Примером трудовой деятельности является
1) приготовление обеда 2) общение с друзьями 3) осмотр выставки картин 4) игра на компьютере
3. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1) преобразование природной среды 3) наличие воображаемой обстановки
2) передачу определённой информации 4) общение с другими людьми
4. Сравните виды деятельности человека — труд и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:
Черты сходства | Черты различия | ||
2 | 1, 3, 4 |
1) получение практически полезного результата.
2) удовлетворение потребностей.
3) условный характер.
4) направленность на достижение цели.
5. Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия | ||
2, 4 | 1, 3 |
1) создание материальных благ
2) использование необходимой информации
3) использование специальной технологии
4) возможность общения в процессе деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях»
Технологическая карта с методической структурой урока по теме «Обратная связь в электронных усилителях» несет в себе форму организации учебного процесса и его методического...
Технологическая карта урока по предмету "Обществознание"
Технологическая карта урока по предмету "обществознание", применяется при изучении раздела "Экономика", разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по предмету "Обществознание"
Технологическая карта урока по предмету обществознание, раздел "Экономика", урок № 1, тема "Экономика: наука и хозяйство".Составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. 3 курс
ОБЩАЯ ЧАСТЬДисциплинаМДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумомкурс3Тема урока 1.2.Традиционные художественны...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока. Тема:Классификация групп, подгрупп и видов растительных масел
Технологическая карта урока по профессии " Продавец продовольственных товаров"...
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...