КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по дисциплине «АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА»
рабочая программа
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.06 «АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА»
по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» и 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
КИМ разработан в соответствии с: ФГОС, Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, учебным планом, рабочей программой УД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_adaptatsiya_4_kurs.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе _________________ Т.В. Картавая «____» _________________ 2022 г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по дисциплине «АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА»
IV курс
для специальностей
Лесное и лесопарковое хозяйство
Садово-парковое и ландшафтное строительство
Разработал преподаватель __________________ Коростылева О.А.
c. Селиваново, 2022 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов рассмотрен и одобрен цикловой комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественно-научных дисциплин Протокол № ______ от «____» _______________________г. Председатель:_________________ Т.В. Подколзина |
- Общие положения
Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.06 «АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА»
по специальности среднего профессионального образования «Лесное и лесопарковое хозяйство» и Садово-парковое и ландшафтное строительство
КИМ разработан в соответствии с: ФГОС, Положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, учебным планом, рабочей программой УД.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Профессиональные компетенции (ПК):
- участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника (ПК );
- обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач (ПК );
- проводить контроль и оценку работы структурного подразделения (ПК );
- участвовать в оформлении первичных документов по приемке выполненных работ и законченных лесохозяйственных объектов. (ПК ).
Общие компетенции (ОК):
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).
Формы и методы контроля и оценки результатов освоения курса приведены в таблице:
№ п/п | Контролируемые | Код контролируемой | Наименование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Молодёжь на рынке труда |
| Практическое занятие Самостоятельная работа студентов.«Карьера как стратегия трудовой жизни» |
2. | Портфолио для успешной карьеры. |
| Практическое занятие |
3. | Имиджелогия |
| Практическое занятие Самостоятельная работа Самостоятельная работа студентов.Подготовка доклада по теме «Формирование представлений об имидже в культуре ХХ –ХХIвв. |
4. | Правовые основы трудоустройства |
| Самостоятельная работа студентов. Составление тестов и эталонов ответов к ним по темам раздела |
5. | Предпринимательская деятельность |
| Практическое занятие № Самостоятельная работа студентов Подготовка доклада по теме «Основные принципы разработки и создания бизнес-плана компании» |
6. | Дифференцированный зачет для специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство | ||
Зачет для специальности Лесное и лесопарковое хозяйство |
Организация контроля и оценки освоения программы УД.
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОГСЭ 06 Адаптация на рынке труда, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль осуществляется на аудиторных занятиях в форме устного опроса; письменного оформления и защиты практической работы; письменного оформления самостоятельной работы.
Промежуточный (итоговый) контроль осуществляется в форме письменной итоговой контрольной работы по дисциплине.
Условиями допуска является успешное выполнение и защита практических работ. Работа считается выполненной на «3», если количество правильно выполненных заданий составляет 70%; «4» - 80%; «5» - 90%.
Общие требования к выполнению практических занятий.
Практические занятия выполняются обучающимися в соответствии с учебным расписанием занятий. Пропущенные практические занятия выполняются по согласованию с преподавателем в дни консультаций преподавателя.
К выполнению заданий допускаются обучающиеся:
— подготовленные к практической работе, имеющие тетрадь для практических работ, таблицы, шаблоны, канцелярские принадлежности;
— ознакомившиеся с целью и порядком выполнения задания;
изучившие теоретические материалы, относящиеся к выполняемой работе по рекомендуемым учебникам, учебным элементам, конспектам.
Подготовленность обучающихся к выполнению заданий проверяется преподавателем индивидуально.
Результатом выполненного задания является выполнение письменной работы согласно инструкции практического занятия. Письменная работа оформляется аккуратно, в полном соответствии с общепринятыми требованиями. Рисунки, схемы выполняются простым карандашом с применением чертежного инструмента, обозначения и записи выполняются шариковой ручкой. Минимум знаний, необходимых для защиты выполненного задания отражают контрольные вопросы или тесты в конце практического занятия.
Основными этапами практического занятия являются:
- проверка знаний учащихся – их теоретической подготовленности к занятию;
- инструктаж, проводимый преподавателем;
- выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
- последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения учащимися запланированными умениями.
В соответствием с требованиями ФГОС СПО выполнение учащимися практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, таблицы, написание рефератов, эссе, подготовка к семинару и другое, в соответствии с содержанием программы дисциплины .
- Составление сопроводительного письма и резюме выполняется после объяснений преподавателя о требованиях, предъявляемых к этим документам.
- Обсуждение Законов о труде требует от учащихся знаний содержания статей Трудового Кодекса РФ по системе оплаты труда, условиям труда, нормированию труда, социальным выплатам, обязанностям работника и работодателя, условия приема на работу, заключение и расторжение трудового договора.
- Работа с печатными средствами массовой информации с целью выбора предложений по трудоустройству, требует от учащихся знаний по формированию предложений на рынке труда, по составлению трудового договора, трудового Кодекса РФ.
- Ролевые игры и анализ собственных резервов и ограничений требуют от учащихся элементарных знаний типов темперамента, психосоциотипов, теории лидерства, стилей поведения конфликтов, умение объективно давать оценку личностным качествам.
- В ходе практических занятий от учащихся требуется умение чётко излагать свои мысли, как в письменной, так и в устной форме, без жаргонизмов и некорректных выражений; понимать значение субординации и вежливого обращения в любом случая служебных отношений.
- Письменные работы требуется выполнять аккуратно, обозначая дату, тему и исполнителя задания.
Перечень тем для самостоятельной
внеаудиторной работы студентов.
Для выполнения аудиторной самостоятельной работы по дисциплине дисциплины ОГСЭ.06 «АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА» студентам предлагаются задания по следующим темам:
№ п/п | Тема | Кол-во часов на выполнение | Кол-во часов на выполнение |
1 | Молодёжь на рынке труда «Карьера как стратегия трудовой жизни» | 1 | 1 |
2 | Имиджелогия Подготовка доклада по теме «Формирование представлений об имидже в культуре ХХ –ХХIвв. | 1 | 1 |
3 | Решение ситуационных задач. | 1 | 1 |
4 | Составить характеристику одногруппника. | 1 | 1 |
5 | Правовые основы трудоустройства Составление тестов и эталонов ответов к ним по темам раздела | 1 | 1 |
5 | Предпринимательская деятельность Подготовка доклада по теме «Основные принципы разработки и создания бизнес-плана компании» | 2 | 1 |
ИТОГ | 7 | 6 |
Результатом выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента является демонстрация выполненного и устные ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
Составление тестов и эталонов ответов к ним– это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа) (приложение 3). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.
Затраты времени на составление тестов зависит от объёма информации, сложности её структурирования и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 0,1 ч, максимальное количество баллов – 2.
Роль преподавателя:
• конкретизировать задание, уточнить цель;
- познакомить с вариантом тестов;
- проверить исполнение и оценить в конце занятия.
Роль студента:
- изучить информацию по теме;
- провести её системный анализ;
- создать тесты;
- создать эталоны ответов к ним;
- представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
- соответствие содержания тестовых заданий теме;
- включение в тестовые задания наиболее важной информации;
- разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;
- наличие правильных эталонов ответов;
- тесты представлены на контроль в срок.
Составление и решение ситуационных задач– это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.
Продумывая систему проблемных вопросов, студент должен опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы её решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ.
Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно. Количество ситуационных задач и затраты времени на их составление зависят от объёма информации, сложности и объёма решаемых проблем, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 1 ч, максимальное количество баллов – 3.
Роль преподавателя:
- определить тему, либо раздел и рекомендовать литературу;
- сообщить студенту информацию о методах построения проблемных задач;
- консультировать студента при возникновении затруднений;
- оценить работу студента в контексте занятия (проверить или обсудить её со студентами).
Роль студента:
- изучить учебную информацию по теме;
- провести системно – структурированный анализ содержания темы;
- выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;
- дать обстоятельную характеристику условий задачи;
- выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и
стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения
проблемы (если она не стандартная);
- оформить и сдать на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
- соответствие содержания задачи теме;
- содержание задачи носит проблемный характер;
• решение задачи правильное, демонстрирует применение
аналитического и творческого подходов;
- продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;
- задача представлена на контроль в срок.
Написание доклада– это вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях (приложение 1). Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Регламент озвучивания доклада – 5 мин.
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч, максимальное количество баллов – 5.
Роль преподавателя:
- определить тему и цель доклада;
- определить место и сроки написания доклада;
- оказать консультативную помощь при формировании
структуры доклада; - рекомендовать базовую и дополнительную литературу
по теме доклада; - оценить доклад в контексте занятия
При подготовке студентом доклада существуют некоторые особенности, касающиеся:
- выбора источников (разная степень сложности усвоения
научных работ, статей); - составления плана доклада (порядок изложения материала);
- формулирования основных выводов (соответствие цели);
- оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).
Роль студента:
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план доклада;
- выделить основные понятия;
- оформить текст письменно или на ПК;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- соответствие оформления доклада требованиям.
Дифференцированный зачет.
Дифференцированный зачёт - это форма итогового (промежуточного) контроля, указанная в учебном плане, которая предусматривает оценивание усвоения студентами обучающего материала по определённой учебной дисциплине на основании результатов выполненных ими индивидуальных заданий.
Цель дифференцированного зачёта: проверка соответствия показателей образовательных достижений обучающихся требованиям ФГОС.
Итоговый контрольпо дисциплине:
Ответьте на вопросы:
1. Назовите причины, по которым молодежь испытывает
Затруднения с трудоустройством на рынке труда?
2. Исходя из анализа рынка труда г. Щекино и района дайте ответ на вопросы:
-Какие профессии наиболее востребованы?
-Какое образование наиболее востребовано на рынке труда?
3. Назовите известные Вам технологии активного поиска работы.
4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы поиска работы.
5. Дайте ответ на вопрос: что значит, по Вашему мнению, быть конкурентоспособным выпускником?
6. Дайте характеристику понятия «перспективная профессия».
7. Назовите наиболее приемлемые для нашего города (района) формы сбора информации о трудоустройстве.
8. Дайте ответ на вопрос: Какие данные, кроме автобиографических, образования и опыта, следует указать в резюме? Ответ пояснить.
9. Составьте список предприятий города и района, которые Вас интересуют в целях получения работы.
10. Назовите основные требования к оформлению текста резюме.
11. Выскажите свою точку зрения на вопрос: Какую роль в профессиональном становлении личности играет образование?
12. Дайте характеристику понятий «профессионал» и «профессионализм».
#1056;ешите ситуационную задачу: Вас пригласили на собеседование. Успех собеседования зависит от качества предварительной подготовки. Какие действия по подготовке к собеседованию Вы предпримете?
14. Назовите наиболее частые ошибки, допускаемые претендентами на собеседовании?
15. Решите ситуационную задачу: На собеседовании от хозяина кабинета не следует приглашения садиться. Ваши действия?
16. Назовите ряд возможных причин отказа в приеме на работу. Ответ обоснуйте.
17. Сформулируйте основные принципы этики общения по телефону.
18. Изложите основные требования, предъявляемые к внешнему виду кандидата на вакантное место.
19. Дайте характеристику техник общения, позволяющих создать положительный фон в процессе общения.
Решите ситуационную задачу: Вас полностью игнорируют, когда вы входите в кабинет на собеседование. Ваши действия?
20. Выскажите свою точку зрения на вопрос: Почему нужно заниматься своим профессиональным определением?
21. Укажите личные качества, которые являются вашими достоинствами и могут привлечь внимание работодателя.
22. Опишите правильный вариант Ваших действий в случае отказа в приеме на работу.
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Оценка «5» -25-22 баллов
Оценка «4» -21-20 баллов
Оценка «3» -19-17 баллов
Зачет — это один из способов проверки знаний по определенному предмету и допуск студентов к сдаче экзаменов. По формату зачет похож на экзамен: он проводится как устно, так и письменно. В ходе зачета учитывается не только уровень знания теории, но и результаты производственной практики, лабораторных работ, семинаров.
Ответьте на вопросы:
1. Назовите известные Вам технологии активного поиска работы.
2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы поиска работы.
3. Дайте характеристику понятия «перспективная профессия».
4. Дайте ответ на вопрос: Какие данные, кроме автобиографических, образования и опыта, следует указать в резюме? Ответ пояснить.
5. Назовите наиболее частые ошибки, допускаемые претендентами на собеседовании?
6. Решите ситуационную задачу: На собеседовании от хозяина кабинета не следует приглашения садиться. Ваши действия?
7. Сформулируйте основные принципы этики общения по телефону.
8. Изложите основные требования, предъявляемые к внешнему виду кандидата на вакантное место.
9. Решите ситуационную задачу: Вас полностью игнорируют, когда вы входите в кабинет на собеседование. Ваши действия?
10. Выскажите свою точку зрения на вопрос: Почему нужно заниматься своим профессиональным определением?
11. Укажите личные качества, которые являются вашими достоинствами и могут привлечь внимание работодателя.
12. Опишите правильный вариант Ваших действий в случае отказа в приеме на работу.
13. Назовите ряд возможных причин отказа в приеме на работу.
14. Дайте ответ на вопрос: Какие данные, кроме автобиографических, образования и опыта, следует указать в резюме?
15. Дайте ответ на вопрос: что значит, по Вашему мнению, быть конкурентоспособным выпускником?
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Оценка «5» -15-22 баллов
Оценка «4» -11-10 баллов
Оценка «3» -9-7 баллов
Преподаватель О.А. Коростылева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Физика"
КИМы по дисциплине "Физика" для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехани...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Основы автоматизации технологических процессов для 240113
Контрольно- измерительные материалы для 4 курса специальности 240113 Химическая технология органических веществ...
Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...
КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине физическая культура
Типовые задания для оценки знаний и умений студентов СПО по дисциплине "Физическай культура"....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 Охрана труда
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.10 Охрана трудаКИМ учебной дисциплины ОП.10 «Охрана труда» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС С...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Охрана труда
КИМ учебной дисциплины ОП.11 Охрана труда является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу ...
Рабочая программа дисциплины "Адаптация на рынке труда"
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптация на рынке труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального о...