КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине физическая культура
методическая разработка на тему
Типовые задания для оценки знаний и умений студентов СПО по дисциплине "Физическай культура".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_zakroyshchiki_baza11.docx | 147.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
КОМПЛЕКТ
Контрольно измерительных материалов
по дисциплине физическая культура
для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 29.01.05. Закройщик
Подпись | Дата | |||
Разработал | Преподаватель | Комиссарова Ю.Ю. Никитин Е.В. | 29.09.2015 | |
Рассмотрено на заседании МК Протокол №__2__ от « 30 » октября 2015 г. | Председатель | Кадыкова Е.Ю. | 29.09.2015 | |
Утверждено на заседании МС Протокол №__2__ от « 30 » октября 2015 г. | Заместитель директора по УМР | Иванкова М.В. | 30.09.2015 |
Согласовано
(Данные работодателя)
МП
Санкт – Петербург
2015
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка.................................................................. | 3 |
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке | 4 |
III.Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.......... | 5 |
Тестовые задания.................................................................................. | 5 |
1 курс Дифференцированный зачет нормативы 2 курс Дифференцированный зачет нормативы Критерии оценивания | 5 8 8 10 11
|
| |
IV. Литература............................................................................................ | 11 |
| |
- Пояснительная записка
В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать следующими предусмотренными программой по специальности 29.01.05. Закройщик умениями и знаниями:
Умения:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Знания:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
Оценка умений и знаний студентов по физической культуре происходит в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные программой по дисциплине "Физическая культура ". Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий – устный опрос, тестирование, сдача нормативов. Промежуточный контроль осуществляется после изучения ключевых тем курса физической культуры в форме нормативов. Обучение учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы текущего, промежуточного и итогового контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Обязательные пункты при осуществлении текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине " Физическая культура":
- Текущий контроль проводится ежеурочно в форме: устного ответа, оценки выполнения практического задания, тестовых заданий.
- Промежуточный контроль проводится в форме выполнения нормативов по изученной теме.
- Итоговый контроль (аттестация) обучающихся по дисциплине " Физическая культура." проводится в форме дифференцированного зачета.
II.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
№ п/п | Название КИМа (тест, проверочная работа, контрольная работа, дифференцированный зачет, зачет) | Раздел программы. | ОК и ПК | ЗУН |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Нормативы | Легкая атлетика | −− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; −− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению | Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. |
2. | Нормативы | Спортивные игры | −− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; −− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. |
3. | Нормативы | Гимнастика | −− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; −− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; | Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление. |
4. | Нормативы | Аэробика | −− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; −− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; | Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Оказывают оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Использование музыкального сопровождения совершенствует чувство ритма. Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26—30 движений. |
III.Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
1 курс
Раздел программы: Гимнастика.
Оценивается техническая подготовка выполнения строевых, ОРУ, вольных и акробатических упражнений по следующим критериям:
«5» - упражнения выполнены технически правильно; команды выполняются четко, согласование собственных действии с действиями коллектива.
«4» - упражнения выполнены технически правильно, не совсем уверенно; команды выполняются неуверенно, согласует действия в группе.
«3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением, недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки; команды выполняет с ошибками, не всегда согласует действия с группой.
«2» - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно; не слышит команд, сбивает действия коллектива.
СМГ: самостоятельное составление комплексов общеразвивающих упражнений для поддержания здоровья в соответствии с заболеванием. Составление комплекса упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, повышения работоспособности.
Раздел программы: Легкая атлетика.
- Прыжок на результат девушки 190см-«5»; 180см-«4»; 170см-«3»; юноши 230см-«5»; 225см-«4»; 220см-«3» Прыжок с места на технику выполнения.
Тесты (бег)
100 м: девушки 16,8 с –«5»; 17,0с - «4»; 17,8с - «3»; юноши 14,7 с –«5»; 14,8с - «4»; 15,4с - «3»
2000 м: девушки 11,20мин-«5»; 11,30 мин- «4»; 13,0 мин – «3»
3000 юноши 13,20мин-«5»; 14,30 мин- «4»; 15,0 мин – «3»
4х10 м: девушки 10.2 с-«5»; 10,6с - «4»; 10,8с - «3» юноши 9,9 с-«5»; 10,1с - «4»; 10,2с - «3»
СМГ: составление комплексов для разминки, заполнение карточки пульсометрии при выполнении двигательных заданий.
Раздел программы: спортивные игры.
Бадминтон. Передача волана над собой (высота полёта мяча не менее 1м), стоя в круге диаметром 2м (количество раз) Передача над головой на месте - 25 - «5», - 20 - «4», 15- «3» Передача в парах - 25 - «5», - 20 - «4», 15-«3». Подача в пределах площадки (из 5 подач):
юноши | «5» - 5 | «4» - 4 | «3» - 3 |
девушки | «5» - 5 | «4» - 4 | «3» - 3 |
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры (6- вопросов), судейство – 6 игр. Техника приема и передачи.
Настольный теннис. Подача мяча в пределах поля (из 5 подач):
юноши | «5» - 5 | «4» - 4 | «3» - 3 |
девушки | «5» - 5 | «4» - 4 | «3» - 3 |
Игра.
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.
Баскетбол. Техника перемещений и владения мячом в тройках. Тактические действия в нападении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Выполнение броска и передача мяча с противодействием противника.
- Ведение мяча с броском в баскетбольное кольцо (на всей площадке) 5 атак:
Девушки 4 -«5»; 3-«4»; 2-«3». Юноши 5 - «5»; 4-«4»; 3-«3».
- Выполнение штрафных бросков мяча в баскетбольное кольцо из 10:
Девушки–«5» - 6; «4» - 4; «3» -2. Юноши «5» - 8; «4» - 6; «3» - 4. .
- Правила игры – три вопроса по баскетболу или судейство игр:
Девушки 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3» Юноши 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3»
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.
Волейбол. Техника нападающего удара, постановка блока. Верхняя прямая подача в заданную зону. Групповые действия в защите. Учебная игра. Выполнение нападающего удара с передачи партнера. Верхняя передача в прыжке (10). Подача на линию нападения, линию защиты. Из 5-ти 3 точные.
- Прием снизу над собой (высота полёта мяча не менее 1м), стоя в круге диаметром 2м (количество раз).
- Прием снизу над собой – 12 - «5», 10 - «4», 8 - «3».
- Прием снизу в парах - 18 - «5», 16 - «4», 12 – « 3».
- Верхняя прямая подача мяча в заданную зону (из 5 подач):
юноши | «5» - 5 | «4» - 4 | «3» - 3 |
девушки | «5» - 5 | «4» - 4 | «3» - 3 |
- Прямой нападающий удар в заданную зону (из 5 попыток):
«5» - 5; «4» - 4; «3» - 3.
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.
Оздоровительная аэробика.
Практические знания.
Изучение доступных общеразвивающих и специальных физических упражнений из других традиционных и нетрадиционных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; использование различных упражнений для развития силовых способностей; использование естественных сил природы для оздоровления организма человека для повышения уровня здоровья; факторы личной и общественной гигиены.
Развитие двигательных умений и навыков:- развитие умения двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;- развитие координационных способностей;- развитие скоростно-силовых способностей;- развитие аэробных возможностей организма.
Контрольные упражнения.
Оценивается техническая подготовленность по следующим критериям:
Оценка «5» - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка «4» - упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Комплексы ППФП.
Дифференцированный зачет нормативы
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила спортивных игр, судейство. Техника приема и передачи. Ведение дневника двигательной активности, карточки пульсометрии, карточки анализа игровых действий спортивных игр. Самостоятельное составление комплексов ОРУ, комплексов по аэробике на 96 счетов.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для девушек
Таблица 1
№ п/п | Контрольные упражнения | 1 курс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м, с | 16.8 | 17.0 | 17.8 |
2. | Бег 2000 м, с | 11.20 | 11.30 | 13.00 |
3. | Прыжок в длину с/м, см | 190 | 180 | 170 |
4. | Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 130 | 110 | 90 |
5. | Челночный бег 4х10, с | 9.9 | 10.6 | 10.8 |
6. | Наклоны ниже опоры, см | 18 | 15 | 10 |
7. | Разгибание рук в упоре на полу с колен (кол-во раз) | 20 | 15 | 12 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 1 мин) | 35 | 30 | 27 |
9. | Подтягивание в смешанном висе (кол-во раз) | 18 | 12 | 10 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для юношей
Таблица 2
№ п/п | Контрольные упражнения | 1 курс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м, с | 14.7 | 14.8 | 15.4 |
2. | Бег 3000 м, мин, с | 13.20 | 14.30 | 15.0 |
3. | Прыжок в длину с/м, см | 230 | 225 | 220 |
4. | Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 130 | 110 | 90 |
5. | Челночный бег 4х10, с | 9.9 | 10.1 | 10.2 |
6. | Наклоны ниже опоры, см | 18 | 12 | 7 |
7. | Разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 25 | 20 | 15 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз) | 50 | 40 | 35 |
9. | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | 25 | 15 | 10 |
2 курс
Раздел программы: Легкая атлетика.
Прыжок на результат
Девушки 200см-«5»; 190см-«4»; 180см-«3» Юноши 235см-«5»; 230см-«4»; 225см-«3»
Прыжок с места на технику выполнения.
Тесты (бег)
100 м: девушки 16,4 с –«5»; 16,9с - «4»; 17,5с - «3» Юноши 14,2 с –«5»; 14,4с - «4»; 15,0с - «3»
2000 м: девушки 11,10мин-«5»; 11,20 мин- «4»; 13,00 мин – «3»
3000 юноши 13,10мин-«5»; 14,20 мин- «4»; 15,00 мин – «3»
4х10 м: девушки 0,6 с-«5»; 10,8с - «4»; 11,0с - «3» Юноши 10,1 с-«5»; 10,2с - «4»; 10,4с - «3»
СМГ: составление комплексов для разминки, заполнение карточки пульсометрии при выполнении двигательных заданий, прыжок с места на технику выполнения.
Раздел программы: Спортивные игры
Бадминтон. Передача волана над собой (высота полёта мяча не менее 1м), стоя в круге диаметром 2м (количество раз) Передача над головой на месте - 30 - «5», - 25 - «4», 20- «3» Передача в парах - 30 - «5», - 25 - «4», 20-«3». Подача в пределах площадки (из 10 подач):
юноши | «10» - 5 | «8» - 4 | «6» - 3 |
девушки | «10» - 5 | «8» - 4 | «6» - 3 |
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры (6- вопросов), судейство – 6 игр. Техника приема и передачи.
Настольный теннис. Подача мяча в пределах поля (из 10 подач):
юноши | «10» - 5 | «8» - 4 | «6» - 3 |
девушки | «10» - 5 | «8» - 4 | «6» - 3 |
Игра.
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.
Баскетбол. Техника и тактика игры. Двусторонняя игра. Выполнение игровых действий «быстрый прорыв».
- Ведение мяча с броском в баскетбольное кольцо (на всей площадке) 5 атак:
Девушки 4 - «5»; 3 -«4»; 2 -«3». Юноши 5– «5»; 4 -«4»; 3 -«3».
- Выполнение штрафных бросков мяча в баскетбольное кольцо, бросок одной рукой (из 10 бросков):
Девушки «5» - 5; «4» - 4; «3» - 3. Юноши «5» - 6; «4» - 5; «3» - 4.
- Правила игры – три вопроса по баскетболу или судейство игр:
Девушки 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3» Юноши 3 игры –«5»; 2 игры –«4»; 1 игра – «3»
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство – 3 игры. Техника приема и передачи.
Волейбол. Подача в заданную зону. Из 10-ти 5 точных. Прием и передача мяча сверху двумя руками. «5» - 25, «4» - 20, «3» - 15. Прием и передача мяча снизу двумя руками. «5» - 25, «4» - 20, «3» - 15. Верхняя прямая подача мяча в пределах площадки с заданной зоной (из 10 подач):
юноши | «5» - 10 | «4» - 8 | «3» - 5 |
девушки | «5» - 10 | «4» - 8 | «3» - 5 |
Прямой нападающий удар в заданную зону (из 5 попыток): «5» - 5; «4» - 4; «3» - 3.
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи.
Оздоровительная аэробика.
Практические знания.
Изучение доступных общеразвивающих и специальных физических упражнений из других традиционных и нетрадиционных видов физкультурно-оздоровительной деятельности; использование различных упражнений для развития силовых способностей; использование естественных сил природы для оздоровления организма человека для повышения уровня здоровья; факторы личной и общественной гигиены.
Развитие двигательных умений и навыков:- развитие умения двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;- развитие координационных способностей;- развитие скоростно-силовых способностей;- развитие аэробных возможностей организма.
Контрольные упражнения.
Оценивается техническая подготовленность по следующим критериям:
Оценка «5» - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка «4» - упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Комплексы ППФП.
Дифференцированный зачет нормативы
СМГ: Правила безопасности: правила действия на уроке, обращения с инвентарем. Правила игры, судейство. Техника приема и передачи. Ведение дневника двигательной активности, карточки пульсометрии, карточки анализа игровых действий в спортивных играх. Самостоятельное составление комплексов ОРУ, комплексов по аэробике на 96 счетов.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для девушек
Таблица 3
№ п/п | Контрольные упражнения | 2 курс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м, с | 16.4 | 16.9 | 17.5 |
2. | Бег 2000 м, с | 11.10 | 11.20 | 13.00 |
3. | Прыжок в длину с/м, см | 200 | 190 | 180 |
4. | Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 140 | 120 | 100 |
5. | Челночный бег 4х10, с | 9.7 | 10.0 | 10.6 |
6. | Наклоны ниже опоры (см) | 20 | 18 | 12 |
7. | Разгибание рук в упоре на полу с колен, (кол-во раз) | 25 | 20 | 15 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 1 мин) | 45 | 35 | 30 |
9. | Подтягивание в смешанном висе (кол-во раз) | 20 | 18 | 12 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств для юношей
Таблица 4
№ п/п | Контрольные упражнения | 2 курс | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м, с | 14.2 | 14.4 | 15.0 |
2. | Бег 3000 м, мин, с | 13.10 | 14.20 | 15.0 |
3. | Прыжок в длину с/м, см | 235 | 230 | 225 |
4. | Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 135 | 115 | 100 |
5. | Челночный бег 4х10, с | 9.7 | 9.9 | 10.0 |
6. | Наклоны ниже опоры (см) | 20 | 15 | 9 |
7. | Разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 30 | 25 | 20 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз за 1мин) | 55 | 45 | 40 |
9. | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | 30 | 25 | 15 |
Критерии оценивания
Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Различают успеваемость текущую и итоговую.
Текущие оценки выставляются как за конкретный результат, так и за технику выполнения упражнения.
Итоговая оценка за полугодие выставляется за сдачу дифференцированного зачета и выполнения конкретных нормативов. Преподаватель имеет право - как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося. А также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
IV.Литература
Основные источники:
- Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 142 с.
- Горцева Г.В. Аэробика, Фитнес, Шейпинг. – М.: Вече, 2001
- Залатаев И.П., Кабачков В.А., Пузырь Ю.П. Типовая комплексная программа физического воспитания учащихся профессионально-технических училищ. М – 1991.- 64 с.
- Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: Изд-во «Познание» 2001., - 104 с.
- Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 157 с.- 184 с.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 кл.: Учеб.-метод. пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Уч.- мет. пособие – М.: Тера-Спорт, Олимпия пресс, 2001, - 64 с.
- Лисицкая Т.С Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение, Владос, 1994
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.: «Просвещение», 2008.
- Матов В.В., Иванова О.А., Лансберг Л.А. Ритмическая гимнастика. – М.: Знание, 1985.
- Меньшиков Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998.- 463 с.
- Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-мтод. пособие.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. -526 с.
- Сайкина Е.Г. Фитнес в школе: Учебно-метод. пособие. – СПб.: Изд-во «Утро», 2005.- 170 с.
- Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. – М: Федерация Аэробики России, 1997. – 48 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480 с.
- Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624 с
Дополнительные источники:
- Вейдер С. Пилатес 15 минут в день. – изд. 2; Ростов н/Дону: Феникс, 2007,- 64с.
- Горцева Г.В. Аэробика, Фитнес, Шейпинг. – М.: Вече, 2001.
- Колодницкий В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 136 с.
- Колодницкий В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНС, 2006.-184с.
- Колодницкий В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод. пособие.-М.: Изд-во НЦ ЭНС, 2003.-200с.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Уч.- мет. пособие – М.: Тера-Спорт, Олимпия пресс, 2001, - 64 с.
- Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. – М.: Просвещение, Владос, 1994.
- Сосина В.Ю., Фабиан Э.М. Ритмическая гимнастика.- Киев: Радянська школа, 1990.
- Томпсон В. Калланетика 15 минут в день. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007, 64 с.
- Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003,-248 с.
- Филлипова С.О., Митин Е.А., Пономарев Г.Н. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры (подготовка и защита курсовых, квалификационных дипломных работ и магистерских диссертаций): Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Белл, 2006. – 247 с.
- Яных Е.А., Сахарки В.А. Степ-аэробика. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006, 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Физическая культура» для студентов - заочников.
помощь студентам-заочникам в выполнении контрольных заданий....
Комплект контрольно- оценочных средств учебной дисциплины физическая культура для студентов 1 курсов
КОС для 1 курса...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная ...
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре
В контрольно-измерительных материалах по физической культуре представлены контрольные нормативы для специальностей 230113 (09.02.01) «Компьютерные системы и комплексы», 190629 (23.02.04) Техническая э...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базово...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Физическая культура"
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Физическая культура"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24675969","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура»
Обновленный комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура».Является основным документом, по которому происходит контрольно-оценочный срез учащ...