Рекомендации для педагогов и классных руководителей по профилактике буллинга.
статья
Профессиональная деятельность учителя одна из самых сложных и ответственных. В тоже время, труд учителя один из самых ценных и значимых в нашем обществе. Учителя всегда оставляют след в жизни человека. Учитывая это, мы хотим помочь вам справляться с буллингом в школьных коллективах. Данные рекомендации разработаны на основе опыта работы с учащимися, педагогами и психологами (Л. Петрановская, Н, Цымбаленко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulling.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов и классных руководителей по профилактике буллинга.
Профессиональная деятельность учителя одна из самых сложных и ответственных. В тоже время, труд учителя один из самых ценных и значимых в нашем обществе. Учителя всегда оставляют след в жизни человека. Учитывая это, мы хотим помочь вам справляться с буллингом в школьных коллективах. Данные рекомендации разработаны на основе опыта работы с учащимися, педагогами и психологами (Л. Петрановская, Н, Цымбаленко)
Что не способствует профилактике травли (как бывает) | Что способствует профилактике травли (как можно по-другому) |
В конфликтных ситуациях ищут виновных, перекладывают вину, только на одного ученика. | Необходимо делить ответственность между участниками конфликта Спрашивать: - что произошло? - как участники конфликта хотят решить проблему «Сажать участников конфликта в одну лодку»; |
Выделяют учеников: отличников, двоечников, слабоуспевающих, акцентируют внимание на них при всем классе. | Уделять примерно одинаковое внимание всем в классе ( каждый учится с учетом собственных возможностей, дети не могут одинокого учиться ). С проблемными учениками решать трудности индивидуально (также и с похвалой). |
Ценность личности ученика зависит от его успеваемости. Отношение к ученику зависит от такого, как он учится. | Уважать личность каждого учащегося вне зависимости от его успеваемости. Проявлять доброжелательную строгость. Разделять свое отношение к личности ребенка и к тому, как он учится, к его поступкам (я хорошо к тебе отношусь, но мне не нравится когда не делают домашнее задание). |
Игнорирование неприятных шуток учащихся друг над другом. | Обращать внимание на отношение детей в классе. Объяснять детям, что они обязаны обращать внимание на то, что чувствует ученик, над которым шутят. Нравится ему это или нет, весело ему или обидно. Призывать детей останавливать обидные шутки. Можно придумать вместе с классом стоп-слово, которое поможет остановить травлю. |
Если в классе есть травля говорите об этом с учениками. Важно называть вещи своими именами, травлю - травлей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)
Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...
Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...
Методические рекомендации для проведения родительского собрания классными руководителями, социальными педагогами, психологами.
Родители – не только многочисленная, но и самая заинтересованная в информации группа слушателей. Однако далеко не каждый родитель способен отнести лично к себе, а точнее к своему ребёнку, всю степень ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
Методические рекомендации классным руководителям "БУЛЛИНГ И КАК ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ"
Ученик подвергается буллингу, когда в течение времени по отношению к нему осуществляются агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц, он остро ее переживает, но по разным причинам...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...