Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)
методическая разработка по теме
Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изучения экологии является знакомство детей с явлениями природы. Это можно делать, используя различные формы работы: игры, конкурсы, викторины и т.д. Для примера предлагается трёхэтапная экологическая игра «Путешествие в страну Зелению». Данная игра включает в себя три тура: 1 тур посвящён осенним явлениям и проводится на осенних каникулах, 2 тур – зимним и проводится в период зимних каникул, 3 тур – весенним (на весенних каникулах). Рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Принимают участие несколько объединений, которые составляют 5 команд. Задания даются всей команде, за правильные ответы начисляются баллы. В конце подсчитывается их количество. Это циклическое мероприятие. Победитель выявляется по итогам всех туров (все общие баллы суммируются). Награждение проводится сувенирами и памятными книгами.
В перерывах между конкурсами проводятся игры с болельщиками, которые зарабатывают дополнительные баллы для своих команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendaciya.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУДОД Центр развития творчества детей и юношества «Советский»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Советский»
Методическая рекомендация
«Изучение с детьми особенностей явлений природы»
(для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)
Подготовила:
педагог-организатор по экологическому образованию и воспитанию
Шуляк Ю.Б.
г. Липецк, 2008 г.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изучения экологии является знакомство детей с явлениями природы. Это можно делать, используя различные формы работы: игры, конкурсы, викторины и т.д. Для примера предлагается трёхэтапная экологическая игра «Путешествие в страну Зелению». Данная игра включает в себя три тура: 1 тур посвящён осенним явлениям и проводится на осенних каникулах, 2 тур – зимним и проводится в период зимних каникул, 3 тур – весенним (на весенних каникулах). Рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Принимают участие несколько объединений, которые составляют 5 команд. Задания даются всей команде, за правильные ответы начисляются баллы. В конце подсчитывается их количество. Это циклическое мероприятие. Победитель выявляется по итогам всех туров (все общие баллы суммируются). Награждение проводится сувенирами и памятными книгами.
В перерывах между конкурсами проводятся игры с болельщиками, которые зарабатывают дополнительные баллы для своих команд.
Для образца мы предлагаем Вам сценарии экологических игр, посвящённых осенним и весенним явлениям в природе.
«Путешествие в страну Зелению»
(осенние явления).
Цель игры: расширение элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы; способствование воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе.
ХОД ПРОГРАММЫ
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на I туре экологической игры «Путешествие в страну Зелению». Игра будет проходить в три тура (на осенних, зимних и весенних каникулах). А оценивать, выполненные задания, будет жюри, в состав которого входят:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление жюри.
По итогам трёх туров будет выявлен победитель. На дворе у нас осень и в стране Зелении, в путешествие по которой мы сегодня отправимся, тоже, поэтому наша экскурсия посвящена осенним явлениям. Но прежде чем начать увлекательное путешествие, нужно серьёзно подготовиться и для начала познакомиться! Сегодня в гостях 5 команд из детских творческих объединений МОУДОД ЦРТДиЮ "Советский". Первое задание: в течение 1 минуты необходимо придумать название своей команде, связанное с осенью, и выбрать капитана. Итак, ребята, время пошло!
Конкурс «Визитка»
Ведущая: Теперь мы окончательно готовы к путешествию! Тогда «полный вперёд»!
В моих руках листок
Осенний, жёлтый сонный,
Он нам поможет отгадать
Осенние явления в природе!
Я прошу капитанов команд получить пропуск в Зелению. На обратной стороне листа изображена карта страны, состоящая из станций. По ним мы сегодня и отправимся путешествовать.
Капитаны получают листок-пропуск (Приложение № 1, № 2)
Ведущая: Первая станция в нашем путешествии по стране Зелении - «Вековечный лес». Здесь мы познакомимся с богатством растительного мира Зелении. Вам предлагаются загадки. Узнав ответ, вы поднимаете листок-пропуск. Та команда, которая быстрее поднимет пропуск и правильно отгадает загадку, получает балл. Но команда, выкрикивающая ответы с места, будет наказаны штрафными баллами. Слушайте внимательно!
На лесной поляне
Красуется Татьяна:
Алый сарафан,
Белые крапинки. (земляника)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, глядя, меня клюют. (рябина)
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт –
На зубок к вам попадёт. (орех)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – серёжки.
На земле лежат листки –
Махонькие лопушки.
Нам он – как хороший друг:
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок-то – медок:
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)
Обжигает без огня
И тебя, и меня. (крапива)
Маленький, горький.
Луку брат. (чеснок)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста.
Если я… (капуста)
И зелен, и густ
Над грядкой вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Конкурс загадок
Ведущая: Ой, ребята, молодцы! Справились с заданием. Теперь мы можем отправиться дальше и следующая остановка – станция Эриадория. Ходят слухи, что здесь обитает диковинное животное, но никто его ни разу не видел. У нас нелёгкая задача: выяснить кто же это? Вам будет прочитана загадка, только слушайте внимательно, отгадав её, необходимо изобразить это животное на листе бумаге следующим образом: вы видите перед собой пять стульев, на каждом стуле лежат лист бумаги и фломастер, вам надо подбежать к стулу, взять фломастер и нарисовать любую часть животного, о котором говорится в загадке. Команда, которая быстро, правильно и красочно справиться с заданием, выигрывает в этом конкурсе! Задание понятно? Тогда слушайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(заяц-беляк)
Отгадали? Тогда вперед!
Ответ детей
Конкурс «Зоологическая эстафета»
Ведущая: Молодцы ребята! Правильно, этот диковинный зверь, которого боялись жители Зелении, оказался всего лишь безобидным зайчиком. Наше путешествие продолжается и следующая станция Хоббитания – здесь живут удивительные существа – хоббиты. Это весёлые и безобидные создания, любящие петь и танцевать. И следующий конкурс называется «Песнячка». Вам необходимо выбрать по одному представителю от команды и вспомнить как можно больше песен об осени, погоде, осенних явлениях в природе и напеть их. Представители команд выстраиваются в ряд и по очереди напевают песню по тематике, если участник делает паузу при ответе более 10 сек., он выбывает из борьбы. Побеждает та команда, чей представитель останется один на игровом пространстве. Вам всё понятно? Тогда представители в путь!
Выбор представителя от команды
Конкурс «Песнячка»
Ведущая: Порадовали, ребята, сказочных жителей страны Зелении. Но нам пора дальше. Нас ждут впереди новые конкурсы. Я рада приветствовать вас в «Глухоманье». Эта станция особенная. Здесь жители общаются друг с другом с помощью жестов и рисунков. Вот и вам придётся изобразить на листе бумаги поговорку с помощью рисунка, не используя слов. (Участникам команд даётся лист бумаги и фломастеры, за 4 минуты они должны нарисовать поговорку. Кто быстро и правильно отразит смысл поговорки, получит максимальное количество очков -15). Капитаны команд получите листы с заданием.
Поздний отлёт птиц – к тёплой зиме.
Поздний листопад – к суровой и долгой зиме.
Весна красна цветами, а осень – хлебами.
Весной дождь растит, а осень – гноит.
Растение – земли украшение. (Приложение № 3)
Конкурс «Народное изречение» (Приложение № 3)
А пока команды выполняют задание, болельщики постараются заработать дополнительные баллы своим командам. Объявляю конкурс болельщиков – «Закончи строку»! Я буду зачитывать небольшие четверостишия, а вы, в свою очередь, должны их закончить. Кто быстрее сообразит, должен поднять руку, а не выкрикивать, иначе, команде, которую вы поддерживаете, будет засчитан штрафной балл. За правильный ответ – начисляется 1 балл.
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? (мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке.
Мы зелёные …(лягушки)
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает… (короед)
Кто найдёт мой длинный ход,
Сразу скажет: это… (крот)
Кто по свету ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят… (черепахи)
Огромная кошка мелькнёт за стволами –
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идет на охоту коварная… (рысь)
Конкурс с болельщиками «Закончи строку»
Молодцы, ребята! Пока команды выполняют задания, мы с вами поиграем ещё в одну игру «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы, и предлагать вам 2 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный вариант и объяснить, почему этот ответ правильный. Кто быстро и правильно ответит на вопрос, добавит дополнительный балл своей команде. Слушайте внимательно!
У какого дерева самый звонкий голос?
у берёзы
у клёна
у ели
(у ели – из неё делают музыкальные инструменты)
Когда растёт трава:
ночью и в тени
днем и на солнце
(днём на солнце, когда образуются питательные вещества)
Растёт ли дерево зимой?
да
нет
(нет, на зиму дерево «засыпает»)
Ранней весной ворона купается:
к похолоданию
к теплу
(к теплу)
Обладает ли наша чистая кожа свойством убивать микробы?
да
нет
(да)
Молодцы! Замечательные болельщики! А теперь, команды, по очереди, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Конкурс с болельщиками «Вопрос - ответ»
Ведущая: Задержались, что-то мы на станции «Глухоманье». Пора отправляться в «Подгорное царство». Эта станция находится далеко под землёй. Как известно, подземный растительный и животный мир не богат. А к осени он становится ещё более скудным. Новое задание: каждая команда получает одинаковые наборы букв, из которых необходимо составить название растения, которое в сказочной стране цветёт осенью. Команда, справившаяся быстрее всех с заданием, поднимает листок-пропуск, и если это правильный вариант, получает 15 очков. Капитаны команд получите комплект букв. И вперёд!
Ответ: василёк
Конкурс «Эстафета букв» (Приложение № 4).
Ведущая: Друзья, наконец-то мы добрались до самой главной станции в стране Зелении – «Горгорот». Здесь вас ждет последнее итоговое задание. Посмотрим, насколько вы внимательно слушали друг друга и запомнили все то, о чем говорили сегодня. Прошу капитанов команд выйти и получить листы с заданием. Необходимо как можно быстрее отгадать кроссворд и отдать на проверку жюри. За правильно отгаданный кроссворд команда получает 15 баллов. Вперёд!
Конкурс «Поляна головоломок» (Приложение № 5)
Ведущая: Вот и закончилось осеннее путешествие по стране Зелении. Нам осталось всего лишь подвести итог. Просьба капитанов команд подойти к жюри и получить оценочный лист с итоговым баллом первого тура экологической игры «Путешествие в страну Зелению». Этот лист будет находиться у вас на протяжении трех туров. По итогам всех трёх туров баллы суммируются (Приложение № 6), и только тогда выявляется победитель всей экологической игры «Путешествие в страну Зелению».
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём!
Чтоб здоровым, сильным быть –
Надо родину любить
Всем без исключения!
В этом нет сомнения.
Ребята! До встречи на втором туре нашей экологической игры, посвящённой зимним явлениям в природе.
Приложение № 1.
Оценочный лист
Конкурсы Команды | Конкурс загадок | Конкурс «Изобрази придумай, сделай» | Конкурс кросс-вордов | Конкурс «Пес-нячка» | Конкурс «Рифмо-плёты» | Конкурс «Телег-рамма» | Баллы | Итого-вый |
I тур | II тур | III тур |
Приложение № 2.
Маршрутный лист.
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Приложение № 5.
Кроссворд
а |
Диковинное животное, обитающее в Эриадории.
Время года, когда идёт дождь и опадают листья.
Растение, цветущее осенью в Зелении.
Один из осенних месяцев.
Станция весёлых человечков, любящих петь песни.
Осеннее явление опадания листьев.
Дерево, произрастающее в «Вековечном лесу».
Ответы:
Заяц.
Осень.
Василёк
Сентябрь
Хоббитания
Листопад
Рябина.
Приложение № 6.
Конкурс загадок.
За каждую правильно угаданную загадку – 1 балл.
Конкурс «Зоологическая эстафета».
Команда, выполнившая первой задание – 15 баллов.
Второй – 12 баллов.
Третьей – 10 баллов.
Четвёртой – 8 баллов.
Пятой – 7 баллов.
Конкурс «Песнячка».
Выбывший первым - 7 баллов.
Выбывший вторым - 8 баллов.
Выбывший третьим – 10 баллов.
Выбывший четвёртый – 12 баллов.
Победитель – 15 баллов.
Конкурс «Народное изречение».
Первая – 15 баллов.
Вторая – 12 баллов.
Третья – 10 баллов.
Четвёртая – 8 баллов.
Пятая – 7 баллов.
Конкурс «Эстафета букв».
Первая – 15 баллов.
Вторая – 12 баллов.
Третья – 10 баллов.
Четвёртая – 8 баллов.
Пятая – 7 баллов.
Конкурс «Поляна головоломок».
Первая – 15 баллов
Вторая – 12 баллов
Третья – 10 баллов
Четвёртая – 8 баллов
Пятая – 7 баллов.
/
«Путешествие в страну Зелению»
(весенние явления)
ХОД ПРОГРАММЫ
Ведущая: Здравствуйте, ребята! III тур экологической игры «Путешествие в страну Зелению» открыт. Именно сегодня будет выявлен победитель по итоговой сумме баллов.
Ребята, мы будем встречать весну в Зелении и провожать зиму. И для начала нашей конкурсной программы давайте вспомним, какие существуют весенние праздники?
Конкурс «Весенние праздники»
Ведущая: Теперь мы окончательно готовы к путешествию!
Ой, ребята, случилась беда. Весна уже близка, а солнышка всё нет в Зелении! А нет солнышка – нет и тепла! А нет тепла – нет и весны! Что же делать?
Ответ детей
Ведущая: Ребята! Я знаю, что надо сделать! Надо разбудить солнышко. Ведь без солнца нет жизни ни птицам, ни зверям, ни цветам в Зелении. Даже подснежник не покажется, если не будет солнышка. Ну что, попробуем его разбудить? Чтобы оно вышло из-за тучи и согрело всех своим теплом.
Ответ детей
Ведущая: Давайте все вместе прокричим: «Туча, улетай! Солнышко, появись!».
Призыв детей
Ведущая: Нет, ребята, эту тучу так не прогонишь. Придётся нам задания выполнять и освобождать наше солнышко по частям. А оценивать конкурсные задания будет всё тоже строгое, но справедливое жюри, в состав которого входят сотрудники ЦРТДиЮ "Советский":
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление жюри
Ну, что, отправляемся вызволять наше солнышко?
Ответ детей
Ведущая: Девчонки и ребятки –
Отгадайте вы загадки.
Дав здесь правильный ответ,
Получишь луч солнца взамен.
Приветствую вас на станции «Эриадория». Как вы уже догадались, здесь необходимо отгадать загадки. Сделаю небольшую подсказку. Отгадки – это животные, которые просыпаются в Зелении с восходом солнца и приходом весны. Послушайте правила: я буду читать загадки, узнав ответ, вы поднимаете руку. Та команда, которая быстрее поднимет руку и правильно отгадает загадку, получает 2 балла. Но команда, выкрикивающая ответы с места, будет наказаны штрафными баллами. Слушайте внимательно!
Пушистый комочек,
Лопаточкой носик,
На ножках коротких
Красные ботики. (утёнок)
На воде зеркальной, чистой
Как по синей глади льда,
Мы не хуже хоккеиста
Носимся туда-сюда. (водомерка)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
У родителей и деток
Вся одежда – из монеток,
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбы)
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду -
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (божья коровка)
В траве мелькнёт,
Хвостом вильнёт,
Если хвост оторвёт -
Другой наживёт.(ящерица прыткая)
Хоть они и жалят больно,
Но работой мы довольны. (пчёлы)
В синем небе голосок -
Словно тоненький звонок. (жаворонок)
Огромная кошка мелькнёт за стволами –
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идет на охоту коварная… (рысь)
Лесом катится клубок -
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ёж)
Кто найдёт мой длинный ход,
Сразу скажет: это… (крот)
Конкурс загадок
Ведущая: Ой, ребята, молодцы! Справились с заданием. Высвободили лучик у коварной тучи. Теперь мы можем отправиться дальше и следующая остановка – станция «Глухоманье». Здесь нас ждёт испытание «Изобрази, придумай, сделай». Капитаны команд подходят ко мне и вытягивают табличку с действием, которое необходимо изобразить походкой, звуком или мимикой. В этом конкурсе две команды, которые быстрее и оригинальнее справятся с заданием, получат по заветному лучику солнышка и добавят максимально количество баллов (15) в свою копилку.
Действия:
Скворцы на ветке
Солнышко и деревья
Подснежники в лесу
Ручей
Капель
Конкурс «Изобрази, придумай, сделай». (Приложение № 1.)
Ведущая: Молодцы ребята, вот уже три лучика высвободили у коварной тучи! Ну что ж, а наше путешествие продолжается, и следующее испытание нас ожидает на станции «Вековечный лес».
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни.
Это конкурс кроссвордов. Прошу капитанов команд выйти и получить листы с заданием. Необходимо как можно быстрее ответить на все вопросы и отгадать ключевое слово. Подсказка: ключевое слово – это явление природы, которое начинается весной в Зелении. Отгаданный кроссворд необходимо отдать на проверку жюри. За правильно выполненное задание команда получает 15 баллов. Вперёд!
Ответ: половодье.
Конкурс кроссвордов (Приложение № 2)
Ведущая: Наше путешествие продолжается и следующая станция «Хоббитания» – станция маленьких сказочных человечков – хоббитов. Это весёлые и безобидные создания, любящие петь и танцевать. И следующий конкурс называется «Песнячка». Ребята, вам необходимо выбрать по одному представителю от команды и вспомнить как можно больше песен о весне, зиме, зимних и весенних явлениях в природе и напеть их. Представители команд выстраиваются в ряд и по очереди напевают песню по тематике, если участник делает паузу при ответе более 10 сек., он выбывает из борьбы. Побеждает та команда, чей представитель останется один на игровом пространстве. Вам всё понятно? Тогда представители в путь!
Выбор представителя от команды
Конкурс «Песнячка»
Ведущая: Порадовали, ребята, сказочных жителей страны Зелении и получили заветный лучик. Но нам пора в путь. Ведь осталось добыть совсем чуть-чуть солнечных лучиков. Нас ждёт впереди предпоследняя станция – «Подгорное царство». Эта станция - особенная. Весной происходит затопление пещер, и бедные жители скитаются по другим станциям, ищут там приюта. Нам необходимо приободрить жителей «Подгорного царства». Вам будет предложено три пары рифм. Необходимо за 4 минуты из этих рифм составить речевку, стихотворение или какой-либо призыв для жителей Подземных пещер. Жюри определит, кто лучше справится с заданием. Капитаны команд, получите листы с заданием.
Рифмы: пора – весна,
вода – беда,
капель – свирель.
Конкурс «Рифмоплёты». (Приложение № 3)
Ведущая: Молодцы, ребята! Задержались, что-то мы на станции «Подземные пещеры». Пора отправляться дальше. И наконец-то, мы добрались до самой главной станции в стране Зелении – «Горгорот».
Ой, ребята от коварной тучи пришло письмо, но на не понятном для меня языке. Надо его расшифровать. Может здесь хорошие новости для нас. Подождите! Здесь подсказка на обратной стороне! Необходимо читать только русские буквы в этом послании. Прошу капитанов команд получить телеграмму для расшифровки послания тучи.
Ответ: Вы справились со всеми испытаниями – спасли солнце. Встречайте весну!
Конкурс «Телеграмма» (Приложение № 4)
Ведущая: Ребята, долго весна собиралась в Зелению. Но благодаря вашей находчивости, сообразительности и рвению к победе наконец-то пришла с капелями и талой водой. А солнышко, которое вышло с вашей помощью из-за туч, согрело Землю и жителей Зелении.
А теперь мы с вами выявим победителя экологической игры «Путешествие в страну Зелению». Борьба была равная. Но посмотрим, что скажет жюри.
Выявление победителя (Приложение № 5)
Заключительное слово жюри
Ребята! Желаем удачи и дальнейших побед!
Приложение № 1.
8 |
4 | 9 |
7 |
2 | 6 |
1 | 3 | 5 |
Приложение № 2.
Кроссворд
Приложение № 3.
Приложение № 4.
Телеграмма
dВыrwсqпjzравnmиhлисdьgсоutвсеvsмиlиспыnmbтаtrwниqяsми-спdbасjuлиnmсоgлнfце.
rВtстрbvечsdайznтеbвеtrсну!
Конкурс «Телеграмма»
(правильный ответ)
Вы справились со всеми испытаниями – спасли солнце. Встречайте весну!
Приложение № 5.
Баллы за конкурсы:
Конкурс загадок.
За каждую отгаданную загадку 2 балла.
Конкурс «Изобрази, придумай, сделай».
Две команды по 15 баллов.
Остальные – 13 баллов.
Конкурс кроссвордов.
Первая команда, справившаяся правильно с заданием – 15 баллов.
Вторая – 13 баллов.
Третья – 11 баллов.
Четвертая – 10 баллов.
Пятая – 9 баллов.
Конкурс «Песнячка».
Команда выбывшая первой - 9 баллов.
Выбывшая второй – 10 баллов.
Выбывшая третьей – 11 баллов.
Выбывшая четвёртой – 13 баллов.
Победитель – 15 баллов.
Конкурс рифмоплёты.
Первая команда – 15 баллов.
Вторая – 14 баллов.
Третья – 13 баллов.
Четвертая – 11 баллов.
Пятая – 10 баллов.
Конкурс «Телеграмма».
Первая команда, справившаяся правильно с заданием – 15 баллов.
Вторая – 13 баллов.
Третья – 11 баллов.
Четвертая – 10 баллов.
Пятая – 9 баллов.
Лучики солнца для команд.
«Подгорное царство»
«Хоббитания»
«Глухоманье»
«Эриадория»
«Вековечный лес»
«Горгорот»
Поздний отлёт птиц –
к тёплой зиме.
Весной дождь растит,
а осень – гноит.
Поздний листопад –
к суровой и долгой зиме.
Весна красна цветами,
а осень – хлебами.
Растение – земли украшение.
В
А
И
С
К
Ё
Л
Солнышко и деревья
Подснежники в лесу
Ручей
Капель
Скворцы на ветке
Цветок, распускающийся под снегом.
Кругом вода, а с питьём беда.
И в лесу, и в болоте,
Нас везде всегда найдёте:
На поляне, на опушке,
Мы зелёные….
На какой станции вы отгадываете кроссворд.
Самый распространённый напиток.
Что мы спасаем в нашем путешествии.
Я вода, да по воде же и плаваю.
Начинается весной с крыши….
Весенний месяц.
Ответы на кроссворд:
Подснежник
Море
Лягушки
Приозерье
Вода
Солнце
Лёд
Капель
Апрель
Ключевое слово: половодье
пора – весна
вода – беда
капель - свирель
пора – весна
вода – беда
капель - свирель
пора – весна
вода – беда
капель - свирель
пора – весна
вода – беда
капель - свирель
пора – весна
вода – беда
капель - свирель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия "А мы ходим-походим колядовщички" руководителя коллектива "Народная песня", педагога дополнительного образования Кисловой И.А.
Документ представляет собой разработку педагогом открытого занятия для своего коллектива "Народная песня", состоящего из детей начальных и средних классов общеобразовательной школы. Направленность кол...
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Индивидуальная программа саморазвития воспитателя детского сада. "Игровые технологии для младшего дошкольного возраста"
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017 г.- по 2021 г.): «Игровые технологии ...
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Особенности развития ребёнка с ОВЗ могут приводить к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Зачастую нарушается связь ребёнка с социумом как источником ра...
Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада
Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада...
Силивон В.А. Когда ребёнок рисует. Книга для воспитателей детского сада
В пособии дано краткое, но ёмкое описание возможностей ребёнка в рисовании в разных возрастных группах. Представленны таблицы со схематичными изображениями разных предметов и объектов, доступных для д...