РП ОП.14 Организация государственных учреждений
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.14_ogu_3dou11.docx | 71.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «МПК ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.14. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(углубленной подготовки)
2021
Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией
преподавателей специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.10.2018 № 937-од.
Председатель цикловой комиссии
_____________ И.В. Панарина
(подпись)
Заместитель директора по учебно-производственной работе
_____________ О.В. Хижняк
(подпись)
Составитель:
Светличная А.А., преподаватель, специалист I категории, ОП «МПК ЛГПУ».
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК ______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в части основных видов профессиональной деятельности (ВПД): организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
Рабочая программа учебной дисциплины по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
характеризовать исполнительную власть и проблемы ее модернизации;
объяснять специфику государственного управления на региональном уровне;
знать:
государственный аппарат в системе советского государства;
периоды становления и эволюции административно-командной системы управления;
советский опыт администрирования;
кризис федеративной системы Союза Советских Социалистических Республик;
период становления новой системы организации государственной власти;
представительные органы власти в начале XXI в., структуру исполнительной власти в Республике и проблемы ее модернизации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего –108 часов, в том числе
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 72 часа; самостоятельной работы обучающихся – 36 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности и приобретение компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.2 | Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. |
ПК 1.3 | Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. |
ПК 2.1 | Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. |
ПК 2.6. | Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. |
ПК 3.5. | Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. |
ПК 3.6. | Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план учебной дисциплины ОП.14. Организация государственных учреждений
Коды компетенций | Наименование тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР | 16 | 10 | 2 | 6 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 2. Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР | 24 | 16 | 2 | 8 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 3. Становления новой системы органов государственного управления России | 9 | 6 | 2 | 3 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 4. Государственное устройство в Республике | 21 | 14 | 4 | 7 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 5. Законодательная власть | 9 | 6 | 2 | 3 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 6. Исполнительная власть | 9 | 6 | 2 | 3 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 7. Судебная власть и прокуратура | 9 | 6 | 2 | 3 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 8. Местное самоуправление | 11 | 8 | 2 | 3 | ||
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 3.5, 3.6. ОК. 1-9 | Промежуточная аттестация: экзамен | ||||||
ВСЕГО | 108 | 72 | 18 | 36 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Организация государственных учреждений
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР | Содержание | 8 | |||||
1. | Образование РСФСР | 2 | 2 | ||||
2. | Создание чрезвычайных органов: военревкомы, ревкомы, комбеды. Основные положения Конституции 1918 года. | 2 | |||||
3. | Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Центральные органы управления народным хозяйством, социально-культурным строительством. | 2 | |||||
4. | Высшие органы государственной власти и управления: Съезды Советов СССР, ЦИК, СНК. Избирательная система. | 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 4 | ||||||
Тема 2. Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР | Содержание | 14 | |||||
1. | Период гражданской войны: начало формирование однопартийной политической системы, слияние партийного и государственного аппарата, внедрение командно-административных методов управления обществом. | 2 | 2-3 | ||||
2. | Конституция СССР 1936 г. Конституционные нормы и основные особенности реального устройства функционирования советского государства. | 2 | |||||
3. | «Тоталитаризм»– политические, социальные, экономические истоки и предпосылки его формирования. Особенности структуры режима власти. Номенклатура. | 2 | |||||
4. | Гипертрофия системы карательно-репрессивных органов, их место в государственном механизме СССР | 2 | |||||
5. | Конституция СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г.: мнимые новации. | 2 | |||||
6. | «Партия-государство». Проявление «застоя» в политической системы, необходимость реформирования. | 2 | |||||
7. | Задачи «перестройки» 1986-1989 гг. | 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
Сравнительный анализ Конституций 1936г, 1977г, 1978г. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 4 | ||||||
3. Подготовка докладов на тему «Тоталитаризм». | 2 | ||||||
Тема 3. Становления новой системы органов государственного управления России | Содержание | 4 | |||||
1. | Попытки внедрить на основе действующей Конституции РСФСР принципы разделения властей и реального федеративного устройства государства. Переход к трехступенчатой системе органов представительной власти. | 2 | 2-3 | ||||
2. | Распад СССР. Российские ведомства — правопреемники государственных органов СССР. Реорганизация системы федеральных органов управления Российской Федерации (РФ) в условиях раздела общесоюзной собственности, начавшихся политических и экономических реформ: цели, трудности, результаты. | 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1.Сравнительный анализ изменений и дополнений, внесенных в Конституцию РСФСР - РФ в 1991-1993 гг. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 1 | ||||||
Тема 4. Государственное устройство в Республике | Содержание | 10 | |||||
1. | Образование Луганской Народной Республики | 2 | 2-3 | ||||
2. | Государственное устройство | 2 | |||||
3. | Становление системы государственного управления | 2 | |||||
4. | Избирательная система. | 2 | |||||
5 | Государственная власть. Глава ЛНР. | 2 | |||||
Практическое занятие | 4 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 7 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 4 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 3 | ||||||
Тема 5. Законодательная власть | Содержание | 4 | |||||
1. | Организация и полномочия Народного Совета ЛНР | 2 | 2-3 | ||||
2. | Порядок деятельности Народного Совета ЛНР | 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1.Кейс «Разработка и принятие законопроекта» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 1 | ||||||
Тема 6. Исполнительная власть | Содержание | 4 | |||||
1. | Состав и полномочия Правительства ЛНР | 2 | 2-3 | ||||
2. | Порядок деятельности Правительства ЛНР | 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 1 | ||||||
Тема 7. Судебная власть и прокуратура | Содержание | 4 | |||||
1. | Структура судебной системы ЛНР | 2 | 2-3 | ||||
2. | Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры | 2 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1.Порядок обращения гражданина в суд | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 1 | ||||||
Тема 8. Местное самоуправление | Содержание | 6 | |||||
1. | Организация местного самоуправления ЛНР | 2 | 2-3 | ||||
2. | Полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления | 4 | |||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1.Кейс: «Взаимодействие и организация работы органов местного самоуправления» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||||||
1.Подготовка к практическому занятию | 2 | ||||||
2. Работа с конспектами лекций | 1 | ||||||
Промежуточная аттестация: экзамен | |||||||
Всего: | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин». Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся;
комплект учебно-методической документации; наглядные пособия и презентации;
комплект тестовых заданий.
Технические средства обучения:
компьютер с мультимедийным оборудованием; обучающие видеофильмы;
выход в Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России. Учебник. – М., 2010.
- Конституция Луганской народной Республики.
Дополнительные источники:
- Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. М., 1995.
- Куликов В.И. История государственного управления в России. Учебник. М., 2003.
Интернет ресурсы:
- https://sovminlnr.ru/ministerstva.html – Официальный сайт Правительства Луганской Народной Республики
https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza - Нормативно-правовая база Народный Совет Луганской Народной Республики
4.3. Общие требования к организации образовательной деятельности
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как «Система государственного управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», должно предшествовать освоению дисциплин или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Социально-экономических дисциплин» согласно ГОС СПО по специальности.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, практические занятия, самостоятельная работа и т.д.
промежуточный контроль: экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Знать: государственный аппарат в системе советского государства; периоды становления и эволюции административно-командной системы управления; советский опыт администрирования; кризис федеративной системы Союза Советских Социалистических Республик; период становления новой системы организации государственной власти; представительные органы власти в начале XXI в., структуру исполнительной власти в Республике и проблемы ее модернизации. | Знание особенностей и принципов формирования и развития структуры государственного аппарата. Знание нормативно-правовой базы деятельности органов государственной власти. Знание компетенции органов государственной власти, методов осуществления их функций. Знание видов актов органов государственной власти и нормативных требований к их подготовке. Знание официальных источников публикации документов органов государственной власти. | Тестирование; устный и письменный опрос; анализ выполнения домашнего задания, самостоятельной работы. |
Уметь: характеризовать исполнительную власть и проблемы ее модернизации; объяснять специфику государственного управления на региональном уровне. | Умение работать с официальными документами органов государственной власти. Умение работать с правовыми базами данных. Умение работать с официальными сайтами органов государственной власти. | Оформление отчетов по практическим занятиям. Оценка выполнения практических занятий. Оценка выполнения самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
Ниже представлен ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМ...
Организация государственных учреждений России
Предметом курса является история государственного аппарата России, его структура и основные тенденции развития, важнейшие государственные органы, их организационное устройство, основные направления де...
Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»
Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....
КОС 216 Д Организация государственных учреждений России
Контрольно-оценочные средства по Организации государственных учреждений России....
Особенности деятельности руководителя государственного учреждения
Современный уровень управления предполагает развитие и активное функционирование широкого спектра менеджерских умений руководителей. В настоящее время критическим фактором для руководителя становятся ...
КОС по ОП.14 Организация государственных учреждений
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (у...