КОС 216 Д Организация государственных учреждений России
методическая разработка на тему
Контрольно-оценочные средства по Организации государственных учреждений России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_212_d_ogur.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.14 «Организация государственных учреждений России»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления
и архивоведение
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, 2016
Разработчики:
БУ «НСГК», преподаватель Калинкина М.В.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 14 «Организация государственных учреждений России»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знания: основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе; нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти; организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию; компетенцию органов государственной власти, способы и методы осуществления функций; основные аспекты взаимодействия и формы воздействия на негосударственные организации (общественные, коммерческие, некоммерческие и т.д.); виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению; информационные потоки, формирующиеся на различных уровнях государственной власти; официальные источники публикации документов органов государственной власти; Умения работать с официальными документами органов государственной власти; работать с правовыми базами данных; работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти; использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности. | Демонстрирует знания: основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе; нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти; организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию; компетенцию органов государственной власти, способы и методы осуществления функций; основные аспекты взаимодействия и формы воздействия на негосударственные организации (общественные, коммерческие, некоммерческие и т.д.); виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению; информационные потоки, формирующиеся на различных уровнях государственной власти; официальные источники публикации документов органов государственной власти; Демонстрирует умения работать с официальными документами органов государственной власти; работать с правовыми базами данных; работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти; использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности. | Верно определяет: виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению; информационные потоки, формирующиеся на различных уровнях государственной власти; официальные источники публикации документов органов государственной власти; Аргументировано характеризует основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе; Приводит аргументы, определяющие организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию; компетенцию органов государственной власти, способы и методы осуществления функций; Демонстрирует умения работать с официальными документами органов государственной власти; работать с правовыми базами данных; работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти; использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности. | № 1. Письменно ответить на вопрос. № 2. Тестирование. | Дифференцированный зачет |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрирует понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии. | |||
Демонстрирует умения планировать деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность, распределять полномочия членов творческой группы | при решение задачи определяет план, методы, оценивает их правильность, распределять полномочия членов творческой группы | |||
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно- распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. ПК 1.11. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. ПК 3.1. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. ПК 3.5. Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. | Демонстрирует умения извлекать информацию, представленную в различных источниках для решения задачи, используя ИКТ. | - выделяет из информации факты и мнения, извлекает информацию, использует факты и мнения для решения задачи. |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | Выполнение заданий с открытой и закрытой формами ответов |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете социально-гуманитарных дисциплин; мастерских _____-_______; лабораториях ______-____.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, чистые листы для выполнения письменных заданий студентами, инструкция для студентов по выполнению заданий.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории -.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по курсу
Задание № УЗ 1: решите тест с открытым ответом, запишите решение | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
основные периоды и особенности развития государственного аппарата России на современном этапе; нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти; организационное устройство органов государственной власти и его правовую регламентацию; компетенцию органов государственной власти, способы и методы осуществления функций; основные аспекты взаимодействия и формы воздействия на негосударственные организации (общественные, коммерческие, некоммерческие и т.д.); виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке и оформлению; информационные потоки, формирующиеся на различных уровнях государственной власти; официальные источники публикации документов органов государственной власти; | Количество правильно решенных заданий с закрытой формой ответов | Более 50 % неправильно выполненных заданий – «2» 30 – 50 % неправильно выполненных заданий – «3» 10-30 % неправильно выполненных заданий – «4» Менее 10 % неправильно выполненных заданий – «5» |
работать с официальными документами органов государственной власти; работать с правовыми базами данных; работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти; использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности. | Количество правильно выполненных заданий с открытой формой ответов | Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий: глубокое и систематическое знание программного материала и структуры конкретной дисциплины; отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области; умение выполнять предусмотренные программой задания; логически корректное и убедительное изложение ответа. Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий: знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы; умение выполнять предусмотренные программой задания; в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа. Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий: фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ. Оценка «неудовлетворительно» ставится при: незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала; неумении выполнять предусмотренные программой задания. |
Условия выполнения задания
|
Вариант 1.
Условия выполнения заданий:
- Выполнение тестовых заданий. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
- Дать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Максимальное время выполнения задания: 20 мин
Задание 1. Письменно ответьте на вопросы:
- Становление конституционной монархии в России в начале XX века.
- Модернизация управленческого аппарата в период «перестройки» (1985 – 1991 гг.).
Задание 2. Выполните тестовые задания.
1. Чем отличался Совет министров, реформированный в соответствии с Манифестом 19 октября 1905 года, от Совета министров прежнего образца?
а) Совет министров стал постоянно действующим правительством;
б) во главе Совета министров появился председатель;
в) министры обязывались согласовывать свои решения с Советом министров;
г) всеми вышеназванными особенностями.
2. Первые шаги в области государственного управления, предпринятые Временным правительством (укажите пункт, с которым не согласны):
а) создание Чрезвычайной комиссии по расследованию деятельности царских министров;
б) образование новых министерств, главным образом, социального профиля;
в) замена полиции и жандармерии милицией;
г) объявление России республикой;
д) передача функций местного государственного аппарата земствам и городским думам;
е) либерализация судебной системы.
3. В послеоктябрьский период при формально провозглашенном полновластии Советов в России образовалось три центра реальной власти. Укажите, какие именно:
а) партийные организации РКП (б) всех уровней;
б) органы военного командования;
в) народные комиссариаты;
г) чрезвычайные органы ( ВЧК, ревкомы и т.п.);
д) органы рабочего контроля.
4. Конституция РСФСР 1918 г. провозгласила новые принципы государственного управления и новую систему органов власти (в приведенном перечне укажите пункт, с которым Вы не согласны):
а) Советы наделялись законодательными, исполнительными и контрольными полномочиями;
б) РСФСР объявлялась федерацией национальных республик и областных союзов;
в) выборы в Советы проводились на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании;
г) высшими органами власти и управления объявлялись Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов; ВЦИК РСФСР; Совнарком РСФСР.
5. В какой из периодов советской истории действовала следующая схема высших органов власти и управления: Верховный Совет СССР – Совнарком СССР – Верховный суд СССР?
а) 1924 – 1936 гг.;
б) 5 дек. 1936 г. – 14 марта1946 г.;
в) 15 марта 1946 г. – 24 мая 1989 г.;
г) 25 мая1989 г. – 14 марта 1990 г.;
д) 15 марта 1990 г. – декабрь 1990 г.;
е) декабрь 1990 – декабрь 1991 гг.
6. Особенности новой экономической политики 20-х годов ХХ века (укажите пункт, с которым Вы не согласны):
а) замена продразверстки продналогом;
б) частичная денационализация промышленности;
в) сдача в аренду и концессии крупных и средних предприятий;
г) финансовая реформа в целях укрепления национальной валюты;
д) курс на централизованное планирование и высокие темпы экономического роста;
7. В каком году территориально-милиционный принцип комплектования армии был заменен кадровым?
а) 1918 г.;
б) 1925 г.;
в) 1939 г.;
г) 1953 г.;
д) 1978 г.
8. Какая управленческая структура в годы Великой Отечественной войны сконцентрировала высшую военную и гражданскую власть?
а) Верховный Совет СССР;
б) Ставка Верховного главнокомандующего;
в) Государственный комитет обороны;
г) Совнарком СССР;
д) Генеральный штаб РККА.
9. Изменения в государственном управлении в послевоенный период (укажите пункт, с которым не согласны):
а) демилитаризация, переориентация государственного аппарата на задачи мирного времени;
б) децентрализация, перераспределение властных полномочий на места;
в) частичная демократизация в плане восстановления конституционных норм, передачи власти от чрезвычайных органов к органам конституционным;
г) снижение роли партийных организаций в государственном управлении;
д) укрепление личного начала в руководстве страной.
10. Когда в СССР были впервые проведены прямые выборы народных судей?
а) 1922 г.;
б) 1938 г.;
в) 1948 г.;
г) 1958 г.;
д) 1978 г.
11. Причины неудачи хозяйственной реформы 1957 г.:
а) неспособность власти найти оптимальное сочетание централизованного руководства с местной самостоятельностью;
б) незаинтересованность совнархозов во внедрении новых технологий;
в) недовольство столичной бюрократии, потерявшей значительную часть своего прежнего влияния;
г) реформа, поощряя развитие производства на местах, стимулировала разрыв межрегиональных хозяйственных связей;
д) все вышеперечисленное.
12. Расположите в порядке убывания значимости факторы, обусловившие конституционный кризис 1993 г.:
а) конфликт интересов федеральной и региональных элит;
б) стремление депутатского корпуса сохранить социальную направленность экономической политики правительства;
в) противоречие между заложенным в Конституции принципом всевластия Советов и институтом президентства;
г) разное видение сторонами будущей модели российской государственности (президентская республика – парламентская республика);
д) низкая политическая и правовая культура, отсутствие традиции консенсуса.
13. В ходе военной реформы конца 30-х гг. произошли следующие изменения (укажите пункт, с которым не согласны):
а) создание военных советов при военных округах и на флотах, а впоследствии – Главных военных советов при наркоматах обороны и военно-морского флота;
б) расширение сети военных учебных заведений;
в) повышение призывного возраста, расширение круга лиц, пользовавшихся отсрочками;
г) восстановление института военных комиссаров;
д) переход на кадровый принцип формирования армии.
14. В какой период советской истории были окончательно разделены ведомства государственной безопасности и внутренних дел?
а) 1941 г.;
б) 1943 г.;
в) 1954 г.
г) 1960 г.;
д) 1978 г.
15. Почему реформы второй половины 50-х – 60-х закончились досрочной принудительной отставкой их инициатора?
а) постоянные реорганизации, проводимые Н.С.Хрущевым, затрагивали жизненные интересы партийно-государственной номенклатуры;
б) радикальное сокращение армии вызвало настроения недовольства среди военных;
в) авантюризм внешней политики несколько раз подводил страну к порогу ядерной войны;
г) реформы не привели к ощутимому повышению благосостояния, что не могло не вызвать разочарования в народе;
д) повлияли все вышеназванные причины.
Ответы на задания
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
Методическая разработка урока, посвященного дню России. Государственные символы России
Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ....
Организация государственных учреждений России
Предметом курса является история государственного аппарата России, его структура и основные тенденции развития, важнейшие государственные органы, их организационное устройство, основные направления де...
Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»
Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....
Методическая разработка открытого урока, посвященного Дню России.Государственные символы России
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого урока патриотической направленности...
КОС по ОП.14 Организация государственных учреждений
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (у...
РП ОП.14 Организация государственных учреждений
Рабочая программа по дисциплине ОП.14 Организация государственных учреждений для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки)....