Рабочая программа дисциплины Организация государственных учреждений в современной России
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000 Гуманитарные науки.Учебная дисциплина ОП.14 «Организация государственных учреждений России» входит в Профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ogu_ispr.docx | 72.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация государственных учреждений в современной России
для специальности среднего профессионального образования
034702
Документационное обеспечение управления и архивоведение
2012 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Экономика и управление»________ ________________________________ ________________________________ Наименование комиссии Протокол № ____ «____» ____________ 2012г | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности ____034702______ (код) «Документационное обеспечение управ ления и архивоведение______________ (наименование специальности) Утв. приказом Минобрнауки России от 25 января 2010г. № 75 Зарегистрированного в Минюст России 25 февраля 2010 г. № 16526 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ /_________________ Подпись Ф.И.О. |
Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе) ______________ /________________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор) ___Писарик Е.М. мастер профессионального обучения _
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение, входящей в укрупненную группу 030000 Гуманитарные науки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.14 «Организация государственных учреждений России» входит в Профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать исполнительную власть в современной России и проблемы ее модернизации;
- объяснять специфику государственного управления на региональном уровне;
- работать с официальными сайтами органов государственной власти;
- использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности и принципы формирования и развития структуры государственного аппарата России на современном этапе;
- нормативно-правовую базу деятельности органов государственной власти;
- компетенцию органов государственной власти, методы осуществления их функций;
- виды актов органов государственной власти и нормативные требования к их подготовке;
- официальные источники публикации документов органов государственной власти.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п | Дополнительные знания и умения | № наименования темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | - | Тема 4. Становления новой системы органов государственного управления России | 1 | Расширение знаний по теме |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 49 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 33 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 49 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), | 33 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), | 16 |
в том числе: | |
работа с конспектами лекций, составление таблиц, подготовка рефератов на заданные темы, обработка информации оформление презентаций, работа с нормативными документами, решение ситуационных задач, подготовка к деловой игре | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи. Значение дисциплины в профессиональной деятельности документоведа-архивоведа. | 1 | 1 | |
Тема 1. Государственное строительство в РСФСР и СССР | 1. | Образование РСФСР | 3 | 2 |
2. | Создание чрезвычайных органов: военревкомы, ревкомы, комбеды. Основные положения Конституции 1918 года. | |||
3. | Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Центральные органы управления народным хозяйством, социально-культурным строительством. | |||
4. | Высшие органы государственной власти и управления: Съезды Советов СССР, ЦИК, СНК. Избирательная система. | |||
Практическое занятие № 1 Сравнительный анализ Конституции СССР 1918г. и 1924г. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося
| 2 | |||
Тема 2. Особенности организации государственного аппарата РСФСР и СССР | 1. | Период гражданской войны: начало формирование однопартийной политической системы, слияние партийного и государственного аппарата, внедрение командно-административных методов управления обществом. | 5 | 2-3 |
2. | Конституция СССР 1936 г. Конституционные нормы и основные особенности реального устройства функционирования советского государства. | |||
3. | «Тоталитаризм»– политические, социальные, экономические истоки и предпосылки его формирования. Особенности структуры режима власти. Номенклатура. | |||
4. | Гипертрофия системы карательно-репрессивных органов, их место в государственном механизме СССР | |||
5. | Конституция СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г.: мнимые новации. | |||
6. | «Партия-государство». Проявление «застоя» в политической системы, необходимость реформирования. | |||
7. | Задачи «перестройки» 1986-1989 гг. | |||
Практическое занятие №2Сравнительный анализ Конституций 1936г, 1977г, 1978г. Практическое занятие № 3 Кейс: «Декларируемое по Конституции и жизненные реалии СССР» Практическое занятие № 4 Деловая игра: «Иные пути «перестройки» | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающегося
| 4 | |||
Тема 4. Становления новой системы органов государственного управления России | 1 | Попытки внедрить на основе действующей Конституции РСФСР принципы разделения властей и реального федеративного устройства государства. Переход к трехступенчатой системе органов представительной власти. | 4 | 2-3 |
2 | Распад СССР. Российские ведомства — правопреемники государственных органов СССР. Реорганизация системы федеральных органов управления Российской Федерации (РФ) в условиях раздела общесоюзной собственности, начавшихся политических и экономических реформ: цели, трудности, результаты. | |||
3 | Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию РСФСР - РФ в 1991-1993 гг. и перспективы государственного строительства в России. | |||
Практическое занятие № 5 Деловая игра: «Возможные пути решения проблем «союзного наследства». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося
| 3 | |||
Тема 5. Федеральное собрание Российской Федерации | 1 | Общая характеристика Парламента России. Порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации. | 2 | 2-3 |
2 | Компетенция палат Федерального Собрания РФ. | |||
3 | Организационное обеспечение деятельности палат. | |||
4 | Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу законов и актов палат Федерального Собрания. | |||
Практическое занятие №6Кейс «Разработка и принятие законопроекта» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося 1. Подготовка докладов на темы: - Председатели палат СФ. - Формы работы палат Федерального Собрания. | 2 | |||
Тема 6. Органы исполнительной власти Российской Федерации | 1 | Правительство Российской Федерации, общая характеристика. Порядок формирования и отставки Правительства России. Компетенция Правительства. | 2 | 2-3 |
2 | Организационное устройство Правительства России. Организация работы Правительства РФ | |||
3 | Порядок взаимодействия Правительства России с Федеральным Собранием. Порядок взаимодействия Правительства с органами судебной власти. Взаимодействие Правительства с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. | |||
Практическое занятие №7Кейс: «Взаимодействие и организация работы государственных органов» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося
- Аппарат Правительства РФ. - Акты федеральных органов исполнительной власти. 2. Работа с конспектами лекций | 2 | |||
Тема 7. Судебная система Российской Федерации | 1 | Общая характеристика судебной системы. | 1 | 2-3 |
2 | Состав и структура Конституционного Суда Российской Федерации. Организация деятельности КС РФ. | |||
3 | Федеральные суды общей юрисдикции. Система и компетенция судов общей юрисдикции. Состав и структура судов общей юрисдикции. | |||
4 | Арбитражные суды РФ. Система и компетенция арбитражных судов. Состав и структура арбитражных судов. | |||
5 | Мировые судьи: порядок формирования, полномочия и место в системе судов общей юрисдикции. | |||
6 | Акты судебных органов. | |||
Практическое занятие №8Деловая игра: «Обращение гражданина в суд» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося 1. Подготовка к деловой игре 2. Подготовка доклада на тему: «Институт присяжных заседателей». | 2 | |||
Тема 8. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации | 1 | Общая характеристика государственного устройства России. | 2 | 2-3 |
2 | Принципы и механизм разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. | |||
3 | Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ. | |||
4 | Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. | |||
Практическое занятие №9Создание модели работы госучреждений в субъектах РФ | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося
| 1 | |||
Тема 9. Прокуратура Российской Федерации | 1 | Функции и компетенция органов прокуратуры. | 1 | 2-3 |
2 | Система органов прокуратуры. | |||
3 | Следственный комитет Российской Федерации. | |||
Всего: | 49 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы экономики и управления».
Оборудование учебного кабинета:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия (схемы, плакаты и т.д.);
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Телевизор;
Видеопроектор;
Экран.
Мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России. Учебник. – М., 2010.
Вспомогательная литература
- Правительство России и федеральные органы исполнительной власти: Структурный справочник. М., 1995.
- Федеральное Собрание первого созыва: Совет Федерации, Государственная Дума. 1993-1995. М., 1999.
- Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума: Справочник по состоянию на 15 ноября 1996 г. М., 1996.
- Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума: Справочник. М., 2000.
- История государственного управления России. Учебник / Отв. Ред В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д, 2002.
- Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. М., 1995.
- Куликов В.И. История государственного управления в России. Учебник. М., 2003.
Интернет-ресурсы:
http://gov.ru/ – Официальная Россия – сервер органов государственной власти Российской Федерации
http://сonsultant.ru/ Консультант Плюс – Общероссийская сеть распространения правовой информации
http://www.garant.ru/ - Гарант – информационно-правовой портал
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение работать с официальными документами органов государственной власти. Умение работать с правовыми базами данных. Умение работать с официальными сайтами органов государственной власти. Знание особенностей и принципов формирования и развития структуры государственного аппарата России на современном этапе. Знание нормативно-правовой базы деятельности органов государственной власти. Знание компетенции органов государственной власти, методов осуществления их функций. Знание видов актов органов государственной власти и нормативных требований к их подготовке. Знание официальных источников публикации документов органов государственной власти. | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля. Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и других видов текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Система государственного управления
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
Организация государственных учреждений России
Предметом курса является история государственного аппарата России, его структура и основные тенденции развития, важнейшие государственные органы, их организационное устройство, основные направления де...
Теоретико-методологические основы курса «Организация государственных учреждений России»
Организация государственных учреждений России как учебная дисциплина. Государство, его признаки, формы и функции. Государственный аппарат и государственное управление....
КОС 216 Д Организация государственных учреждений России
Контрольно-оценочные средства по Организации государственных учреждений России....
Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» для студентов 4 курса
Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обр...
Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» для студентов 2 курса
Рабочая программа дисциплины «Организация хранения и контроль запасов и сырья» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обр...
Рабочая программа дисциплины "Организация работы архива в суде"
МДК «Организация работы архива в суде» призван ознакомить студентов с аспектами деятельности работников аппарата суда по организации и осуществлению архивного хранения документов в с...