ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
материал на тему
Ниже представлен ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_minzdravsocrazvitiya_rf_ot_04_08_2008_n_379n_red_ot.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2008 г. N 12189
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2008 г. N 379н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА
ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н,
от 06.09.2011 N 1020н)
В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713), приказываю:
1. Утвердить:
форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;
форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;
порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 287 "Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. N 6226).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н
Форма
___________________________________________________________________________
(наименование федерального государственного учреждения
медико-социальной экспертизы)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>,
ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г.
1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________
2. Дата рождения: _________________________________________________________
3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место
пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации
(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________
4. Контактные телефоны: ___________________________________________________
5. Группа инвалидности: ______________ установлена на срок до: ____________
6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: _______________
7. Причина инвалидности: __________________________________________________
8. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:
Перечень ограничений основных категорий | Степень ограничения (1, 2, 3) |
способности к самообслуживанию: | |
способности к передвижению: | |
способности к ориентации: | |
способности к общению: | |
способности к обучению: | |
способности к трудовой деятельности | |
способности к контролю за своим |
9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до:
___________________________________________________________________________
(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем
месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который
назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись
"бессрочно")
10. Дата очередного освидетельствования: __________________________________
11. Дата выдачи ИПР: ______________________________________________________
----------------------------
<*> Далее - ИПР.
Мероприятия медицинской реабилитации
Перечень мероприятий медицинской | Срок | Исполнитель | Отметка о |
Реконструктивная хирургия | |||
Восстановительная терапия | |||
Санаторно-курортное лечение | |||
Протезирование и ортезирование | |||
Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,
частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично)
(нужное подчеркнуть).
Мероприятия профессиональной реабилитации
Перечень мероприятий | Срок | Исполнитель | Отметка о |
Профессиональная ориентация | |||
Профессиональное обучение и | |||
Содействие в трудоустройстве | |||
Производственная адаптация | |||
Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда
Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация
на прежнем рабочем месте с измененными условиями труда; получение новой
профессии (специальности); подбор подходящего рабочего места; создание
специального рабочего места (нужное подчеркнуть).
Мероприятия социальной реабилитации
Перечень мероприятий социальной | Срок | Исполнитель | Отметка о |
Социально-средовая реабилитация | |||
Социально-педагогическая | |||
Социально-психологическая | |||
Социокультурная реабилитация | |||
Социально-бытовая адаптация | |||
Физкультурно-оздоровительные |
Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию
(полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное,
частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)
(нужное подчеркнуть).
Технические средства реабилитации и услуги
по реабилитации (ТСР)
Перечень ТСР | Срок проведения | Исполнитель | Отметка о |
Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты
начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись "бессрочно"; в графах, где указывается исполнитель проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается
исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган
Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган
социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости
населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные
органы управления здравоохранением, образованием; медицинские,
образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах,
содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных
мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или
"не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией, которая
заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.
С содержанием ИПР согласен _________________________ ______________________
(подпись инвалида или его (расшифровка подписи)
законного представителя
(подчеркнуть))
Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Заключение о выполнении ИПР
Оценка результатов медицинской реабилитации:
достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);
восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов профессиональной реабилитации:
достигнута адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация на прежнем
рабочем месте с измененными условиями труда; получена новая профессия
(специальность); подобрано подходящее рабочее место; создано специальное
рабочее место; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и
др. _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов социальной реабилитации:
достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);
восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);
восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
___________________________________________________________________________
Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:
достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений
жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное
подчеркнуть) и др. ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки о реализации ИПР:
___________________________________________________________________________
(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных
реабилитационных мероприятий)
Дата вынесения заключения "__" ________ 20__ г.
Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н
Форма
___________________________________________________________________________
(наименование федерального государственного учреждения
медико-социальной экспертизы)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г.
1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________
2. Дата рождения: _________________________________________________________
3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место
пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации
(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________
4. Контактные телефоны: ___________________________________________________
5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: ____________________________
6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания)
законного представителя ребенка-инвалида: _________________________________
___________________________________________________________________________
7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:
Перечень ограничений основных категорий | Степень ограничения (1, 2, 3) |
способности к самообслуживанию: | |
способности к передвижению: | |
способности к ориентации: | |
способности к общению: | |
способности к обучению: | |
способности к трудовой деятельности | |
способности к контролю за своим |
----------------------------
<*> Далее - ИПР ребенка-инвалида.
8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)
на срок до:
___________________________________________________________________________
(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем
месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который
назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись
"до достижения возраста 18 лет" и указывается дата наступления возраста
18 лет)
9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: ______________________________________
Мероприятия медицинской реабилитации
Перечень мероприятий медицинской | Срок | Исполнитель | Отметка о |
Реконструктивная хирургия | |||
Восстановительная терапия | |||
Санаторно-курортное лечение | |||
Протезирование и ортезирование | |||
Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,
частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично)
(нужное подчеркнуть).
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации
┌─────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│ Перечень мероприятий психолого- │Срок прове-│Исполнитель│Отметка о │
│ педагогической реабилитации │дения меро-│проведения │выполнении │
│ │приятий │мероприятий│или невы- │
│ │психолого- │психолого- │полнении │
│ │педагогиче-│педагогиче-│(указать │
│ │ской реаби-│ской реаби-│причину) │
│ │литации │литации │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Получение дошкольного воспитания и │ │ │ │
│обучения │ │ │ │
│Тип дошкольного образовательного │ │ │ │
│учреждения (нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│дошкольное учреждение общего │ │ │ │
│назначения; дошкольное учреждение │ │ │ │
│общего назначения с соблюдением │ │ │ │
│специального режима; коррекционная │ │ │ │
│группа в дошкольном учреждении общего│ │ │ │
│назначения; специализированное │ │ │ │
│(коррекционное) учреждение для │ │ │ │
│обучающихся, воспитанников с │ │ │ │
│ограниченными возможностями здоровья │ │ │ │
│(указать вид): ______________________│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Получение общего образования │ │ │ │
│Тип школьного образовательного │ │ │ │
│учреждения (нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│общеобразовательная школа общего │ │ │ │
│назначения (обучение с использованием│ │ │ │
│обычной программы, в малых группах │ │ │ │
│при соблюдении специального режима │ │ │ │
│учебного процесса (указать, какого)) │ │ │ │
│____________________________________;│ │ │ │
│коррекционный класс (группа) в │ │ │ │
│школьном образовательном учреждении │ │ │ │
│общего назначения; специализированное│ │ │ │
│(коррекционное) учреждение для │ │ │ │
│обучающихся, воспитанников с │ │ │ │
│ограниченными возможностями здоровья │ │ │ │
│(указать вид): ______________________│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ Условия получения общего образования│ │ │ │
│(нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│ │ │ │ │
│в общеобразовательном учреждении, на │ │ │ │
│дому, в лечебном (реабилитационном) │ │ │ │
│учреждении │ │ │ │
│Форма получения общего образования │ │ │ │
│(нужное подчеркнуть): очная, заочная,│ │ │ │
│очно-заочная (вечерняя), семейное │ │ │ │
│образование, самообразование, │ │ │ │
│экстернат │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Режим занятий: │ │ │ │
│учебная нагрузка в день (указывается │ │ │ │
│в часах): _________; объем изучаемого│ │ │ │
│материала (указывается в процентах от│ │ │ │
│объема учебной программы): __________│ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Получение профессионального │ │ │ │
│образования │ │ │ │
│Рекомендуемая профессия, │ │ │ │
│специальность: ______________________│ │ │ │
│ │ │ │ │
│Тип образовательного учреждения │ │ │ │
│профессионального образования (нужное│ │ │ │
│подчеркнуть): общего назначения, │ │ │ │
│специальное для инвалидов │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Форма получения профессионального │ │ │ │
│образования (нужное подчеркнуть): │ │ │ │
│очная, заочная, очно-заочная │ │ │ │
│(вечерняя), семейное образование, │ │ │ │
│самообразование, экстернат │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Рекомендации о противопоказанных и │ │ │ │
│доступных условиях и видах труда │ │ │ │
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Проведение психолого-педагогической │ │ │ │
│коррекции │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Виды психолого-педагогической │ │ │ │
│коррекции, в которой нуждается │ │ │ │
│ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть):│ │ │ │
│коррекция несформированных высших │ │ │ │
│психических функций, эмоционально- │ │ │ │
│волевых нарушений и поведенческих │ │ │ │
│реакций, речевых недостатков, │ │ │ │
│взаимоотношений в семье, детском │ │ │ │
│коллективе, с учителями; формирование│ │ │ │
│мотивации к обучению, социально- │ │ │ │
│бытовых навыков и других навыков │ │ │ │
│(вписать, каких) ____________________│ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения,
контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции
мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализация
возможности получения полного общего образования, профессионального
образования; получение профессии (специальности); достижение
профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть).
Мероприятия социальной реабилитации
Перечень мероприятий социальной | Срок | Исполнитель | Отметка о |
Социально-средовая реабилитации | |||
Социально-педагогическая | |||
Социально-психологическая | |||
Социокультурная реабилитация | |||
Социально-бытовая адаптация | |||
Физкультурно-оздоровительные |
Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию
(полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное,
частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)
(нужное подчеркнуть).
Технические средства реабилитации и услуги
по реабилитации (ТСР)
Перечень ТСР | Срок проведения | Исполнитель | Отметка о |
Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты
начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись "до достижения возраста 18 лет"; в графах, где указывается
исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим
позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия
(исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальный орган социальной защиты населения; государственные
учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
работодатель; территориальные органы управления здравоохранением,
образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации
либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или
невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям
делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве
исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица
этой организации и печатью.
С содержанием ИПР
ребенка-инвалида согласен _________________________ ______________________
(подпись ребенка-инвалида (расшифровка подписи)
или его законного
представителя
(нужное подчеркнуть))
Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Заключение
о выполнении ИПР ребенка-инвалида
Оценка результатов медицинской реабилитации:
достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);
восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
___________________________________________________________________________
Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:
восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своим
поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, к
труду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможность
получения полного общего образования, профессионального образования;
получена профессия (специальность); достигнуты
профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть) и др. __________________________________________
Оценка результатов социальной реабилитации:
достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);
восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);
восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:
достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений
жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное
подчеркнуть) и др. ________________________________________________________
Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:
___________________________________________________________________________
(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных
реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении
возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного
образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих
в стационарных учреждениях социального обслуживания)
___________________________________________________________________________
Дата вынесения заключения "__" ________ 20__ г.
Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы _________________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н,
от 06.09.2011 N 1020н)
I. Общие положения
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).
Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в трех экземплярах: один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30, ст. 3597; N 52, ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) на бумажном носителе и/или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
(п. 2 в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.09.2011 N 1020н)
3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
II. Порядок разработки индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).
5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.
В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.
При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.
10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).
11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя).
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н)
В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).
III. Порядок реализации индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)
12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида
Представлены Рекомендации по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида....
Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» на 8 семестр 2019-2020 учебного года курс 4, группа 411
Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность»МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация»Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»на 8 семестр...
итоговый тестовый контроль по ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело"
Тестовые задания 1-го уровня по ПМ 01 "Медико-социальная деятельнось"...
задачи к ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация"
примерные задачи по реабилитации для разбора и котроля усвоения дисциплины...
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий Науки об общес
Экзамен по профессиональному модулю ПМ 04.(квалификационный)Пояснительная записка к проведению экзамена – семинара. Тема: « Анализ потребительского спроса на определённые группы товар...
Материал по дисциплине ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, УЧАСТНИКОВ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЛИЦ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ПОЖИЛЫХ И ОДИНОКИХ ЛИЦ.
материал для самостоятельной работы...
Лекционный материал. ПМ.05 Медико-социальная деятельность, Раздел 1. Обоснование применения форм и методов психосоциальной и медицинской реабилитации, экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности.
Сборник лекция поможет студентам 4 курса подготовиться к практическим занятиям и экзамену....