Учебная программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник 39.02.01 Социальная работа
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа ПМ.04  Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник 39.02.01 Социальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРИЛОЖЕНИЕ  I.18

К программе СПО 39.02.01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.4 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

2017г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01Социальная работа.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»

Разработчики:

Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».

Рецензент:                     Иванова Т.О., социальный педагог ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский                                 технологический колледж»                

Рецензент:                      Фролов Г.В., РуководительГКУ РС (Я) «СУЗНиТиСРРС (Я)»

Рекомендована методическим  советом ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «_15_» июня 2017 года

        

Подпись председателя:                                /М.А. Архипова/


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

21


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.4 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа профессионального модуля (программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01 Социальная работа.

  1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности ПМ.4 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник и соответствующие ему общие компетенции и профессиональных компетенций:

  1. Перечень общих компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональнойдеятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Перечень профессиональных компетенций

ВД 1

Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

ПК 4.1.

Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2.

Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3.

Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4.

Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

ПК 4.5.

Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 4.6.

Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.7.

Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

- осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи;

уметь

- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом";

- профессионально строить взаимоотношения с членами семьи.

- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;

- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;

- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности.

знать

  • методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;

- содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах;

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля.

Всего часов ____________576_____________

Из них   на освоение МДК 04.01 80 часов

                                     МДК 04.02 90 часов

                                     МДК 04.03 126 часов

                                     МДК 04.04 172 часа_

                                     МДК 04.05 108 часов на практики, в том числе учебную ___72 часа____

и производственную____90 часов______

самостоятельная работа____84 часа_____

консультация 2 часа

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

2.1 Структура профессионального модуля.

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]**

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики

всего,

часов

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)*

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4.1. - ПК 4.7 1.5ОК 1 - ОК 13.

Раздел 1 МДК 4.1 Этика в профессиональной деятельности социального работника

130

80

54

6

12

50

ПК 4.1. - ПК 4.7

ОК 1 - ОК 13.

Раздел 2. МДК 4.2 Основы профессионального общения

130

90

40

6

12

40

ПК 4.1. - ПК 4.7

ОК 1 - ОК 13.

Раздел 3. МДК 4.3 Основы социально-бытового обслуживания

189

126

92

20

22

63

ПК 4.1. - ПК 4.7

ОК 1 - ОК 13.

Раздел 4.МДК 4.4 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности

249

172

110

20

22

76

Раздел 5. МДК 4.5 Теория и методика разрешения конфликтных ситуаций

166

108

64

20

22

57

ПК 4.1. - ПК 4.7

ОК 1 - ОК 13.

Производственная практика

90

90

Всего:

864

576

360

72

90

286

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

22

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

МДК 4.1 Этика в профессиональной деятельности социального работника

Тема 1. 1. Этика социальной работы

1. Понятие профессиональной этики. Профессиональная этика социального работника. Этика социальной работы - учение о морально-нравственных основах профессиональной социальной деятельности по оказанию помощи индивидам, семьям, социальным группам или общинам

1

2. Этика социальной работы - специфическое проявление общей этики в социальном обслуживании. Этические отношения в социальной работе.

1

Тематика практических занятий.

6

Нормативные аспекты этики социальной работы.

2

Нормативные аспекты этики социальной работы.

2

Нормативные аспекты этики социальной работы.

2

Тема 1.2. История этики социальной работы в Европе и Америке

1. История становления этики социальной работы в европейских странах (Великобритания, Германия, Италия, Швеция). Религия и благотворительность. Традиционные религиозные доктрины и этика социальной работы.

2

Тематика практических занятий.

6

Изучить основные положения нормативно-правовых документов, определяющие гарантии и льготы лицам пожилого возраста

2

Изучить основные положения нормативно-правовых документов, определяющие гарантии и льготы инвалидам

2

Изучить основные положения нормативно-правовых документов, определяющие гарантии и льготы инвалидам

2

Тема 1.3. Этические традиции в

становлении и развитии

общественного призрения и

благотворительности на Руси

1. Исторические корни и традиции оснований становления поддержки нищих, больных, престарелых, женщин вдовцов и пленных. Интеграция христианской морали и славянской духовности. Этические взгляды Древней Руси. Социально-этические концепции средневековья в России. Принципы нравственного регулирования жизненно важных семейных и общественных действ в "Домострое" - памятнике литературы XVI века. Морально-этическая ориентация в развитии общественного призрения и благотворительных обществ в России. Нравственно-этические ценности российских народов. Российский менталитет и нравственность.

2

Тематика практических занятий.

6

Психологические основы профессиональной ориентации и её роль в сознательном выборе профессии.

2

Психологические основы профессиональной ориентации и её роль в сознательном выборе профессии.

2

Психологические основы профессиональной ориентации и её роль в сознательном выборе профессии.

2

Тема 1.4. Личностно-нравственные качества социального работника

1. Должностной статус специалиста по социальной работе. Гуманистическая направленность личности. Личная и социальная отвественность.

1

2. Профессиональные обязанности, функции и роль специалиста по социальной работе. Педагогическая культура. Личностно-нравственный образ социального работника. Профессиональные знания, умения и навыки специалиста по социальной работе.

1

3. Профессиограмма. Современные проблемы развития личностно-нравственных качеств социального работника. Профессионализм и модель личности специалиста по социальной работе.

2

Тематика практических занятий.

6

Составление проектной экспресс-диагностики.

2

Составление проектной экспресс-диагностики.

2

Составление проектной экспресс-диагностики.

2

Тема 1.5. Моральные нормы и принципы в социальной работе

1. Духовно-нравственные качества социального работника. Нравственная норма как структурный компонент морали. Целостное представление о нормах, принципах и идеалах как собственно моральных критериях.

1

2. Принципы и стандарты этического поведения социального работника. Использование этических норм в социализации специалистов по социальной работе, интернализация системы моральных норм в структуре личности социального работника. Основные тенденции исторического развития моральных норм и принципов социальной работы.

1

Тематика практических занятий.

8

Профессионально-этический кодекс социального работника.

2

Профессионально-этический кодекс социального работника.

2

Профессионально-этический кодекс социального работника.

2

Профессионально-этический кодекс социального работника.

2

Тема 1.6. Деонтология и ее проявление в отдельных видах социальной работы

1. Деонтология - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного. Совокупность этических норм профессионального поведения работников социальных служб. Основные принципы, моральные нормы и заповеди, направленные на обеспечение эффективности социального обслуживания населения.

1

2. Основные критерии нравственности. Профессиональные обязанности социального работника.

1

3. Деонтология в соответствии с типами профессиональных отношений. Проблемы деонтологии. Деонтология и психологическая помощь. Деонтология в стационарных социальных учреждениях. Деонтология в нестационарных социальных учреждениях. Деонтология и документация социальных служб. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России.

2

Тематика практических занятий.

8

Принципы и стандарты этического поведения социального работника.

2

Принципы и стандарты этического поведения социального работника.

2

Принципы и стандарты этического поведения социального работника.

2

Принципы и стандарты этического поведения социального работника.

2

Тема 1.7. Этика взаимоотношений с клиентом

1. Ценности и этические проблемы практики социальной работы (индивид - главная забота общества; взаимосвязь между работниками социальных служб и клиентом; специфика удовлетворения человеческих потребностей; взаимная ответственность социального работника и клиента). Этические проблемы взаимоотношений между социальными службами, социальным работником и клиентом. Право клиента. Мера независимости клиента (самоопределение и самостоятельность). Манипулирование поведением клиента.

1

2. Этические аспекты первичного учета особенностей клиента. Этические стороны оценки проблемы клиента. Принципы моральных взаимоотношений с клиентом при выработке плана действий для решения проблем клиента. Этические проблемы привлечения клиента в экспериментах, научных исследованиях.

1

Тематика практических занятий.

8

Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в различных

видах социальной работы. 

2

Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в различных

видах социальной работы. 

2

Профессиональная этика современного социального работника.

2

Профессиональная этика современного социального работника.

2

Тема 1.8. Этические проблемы исследований в социальной работе

1. Конфликт ценностей и этические проблемы исследований. Этические принципы и кодексы прав на проведение исследований (область ответственности исследований). Соотношение общих и этических принципов научной деятельности (учет возможных последствий исследований для клиентов; добровольность участников исследования; обеспечение защиты участников от дискомфорта, страданий, вреда, опасности или ущерба; конфиденциальность обсуждения научных проблем и профессиональное использование результатов научных исследований; уважительное отношение к другим исследованиям и результатам их труда).

2

2. Соблюдение исследователями социальной работы законов и нормативно-правовых актов. Моральная сторона принимаемых законов и подзаконных актов. Преодоление противоречий между законами и этическими принципами. Нравственные проблемы организации и финансирования научных исследований в социальной работе.

2

Тема 1.9. Этика взаимоотношений с правительственными и неправительственными организациями

1. Этические проблемы взаимоотношений. Морально-этическое регулирование взаимоотношений работников государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб и служащих органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания. Роль профессионально-этических кодексов в регулировании конфликтов.

2

2. Законы, нормативно-правовые акты и этические принципы, обеспечение их органической взаимосвязи (федеральный, региональный и муниципальный уровни). Этические обязанности государственных служащих по отношению к специалистам социальных служб, коллегам из других ведомств, клиентам, общественным объединениям.

2

Тематика практических занятий.

6

Изучение нормативно-правовых актов.

2

Изучение нормативно-правовых актов.

2

Изучение нормативно-правовых актов.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела

Рекомендуемые виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями:

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными правовыми документами; для закрепления и систематизации знаний:

работа с конспектом (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, тематических кроссвордов, тестирование;

для формирования профессиональных компетенций: решение ситуационных профессиональных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование различных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать индивидуальные особенности студента и специфику специальности. Перед выполнением обучающимися самостоятельной работы необходимо проведение разъяснения по выполнению задания, которое включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. При проведении разъяснения необходимо предупредить студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности и уровня умений студентов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам), подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Подготовка сообщений:

  1. Место и роль этических норм в становлении и развитии американской системы социального обеспечения.
  2. Влияние европейских этических учений на ценностные ориентации и этику социальной работы в Европе и Соединенных Штатах Америки.

5.Эволюция взглядов на этический кодекс социальных работников.

  1. Этические взгляды на благотворительность П.Я.Чаадаева, В.О.Ключевского, И.А.Ильина, Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского, Л.Н.Толстого, П.А.Сорокина.
  2. Подготовка к практическим занятиям.
  3. Подготовка тематических кроссвордов.

Работа со словарями и справочниками.

50

Учебная практика МДК 4.01.

Виды работ.

Этика социальной работы как уровень нравственности сознания специалиста.

Личностные характеристики социального работника (ценностные ориентации, интересы).

Роль этических критериев добра, справедливости, гуманности, честности и т.д. в практической социальной работе.

6

Производственная практика МДК 4.01.

Виды работ

Этика социальной работы как философско-социологическое знание.

Преодоление нарушений профессиональных норм поведения, злоупотреблений доверием.

Этическая ответственность социальных работников перед клиентами.

Требования нравственных принципов и публикация результатов научных исследований, доведение их до широкой публики и специалистов, работающих в системе социальных служб.

12

МДК 4.2 Основы профессионального общения

Тема 2.1 Понятие общение, его виды и функции

1. Определение общения, различные подходы к пониманию термина «общения».

Процесс общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. Функции и уровни общения. Виды общения. Структура общения.

2

2. Функции и трудности общения. Общение и терпимость. Зоны личного пространства. Правила и техники общения. Деформации общения. Характеристики профессионального общения.

4

Тематика практических занятий

6

Методы изучения особенности общения.

2

Методы изучения особенности общения.

2

Методы изучения особенности общения.

2

Тема 2.2. Общение -

профессионально важное

качество социального

работника.

1. Социальная работа как коммуникативная профессия.

Психологические методы социальной работы.

4

2. Основные виды общения социального работника: деловое, консультативное, интимно-личностное. Особенности делового общения социального работника. Общение в процессе консультирования.

4

Тематика практических занятий

6

Определение стиля взаимодействия.

2

Определение стиля взаимодействия.

2

Модели общения.

2

Тема.2.3 Теоретические

основы общения в социальной работе.

1. Технология и методика различных направлений социальной работы. Индивидуальная социальная работа.

4

Тематика практических занятий

6

Общение и профессиональная деятельность.

2

Общение и профессиональная деятельность.

2

Общение и профессиональная деятельность.

2

Тема 2.4. Консультирование

в социальной работе.

1. Цель, задачи и условия проведения консультирования в социальной работе. Этапы консультативной беседы. Основные правила и принципы проведения консультативной беседы социального работника с клиентом.

4

2. Особенности оказания социально-психологических услуг лицам пожилого возраста и инвалидам.

4

3. Социально-психологический патронаж.

4

4. Помощь клиентам в конфликтных и психотравмирующих ситуациях.

4

Тематика практических занятий

8

Социально-психологическая характеристика группы и коллектива.

2

Социально-психологическая характеристика группы и коллектива.

2

Социально-психологическая характеристика группы и коллектива.

2

Социально-психологическая характеристика группы и коллектива.

2

Тема 2.5. Психологические

возможности лиц пожилого

возраста и инвалидов.

1. Виды психологической помощи.

4

2. Помощь в актуализации творческих, интеллектуальных, личностных и физических ресурсах для выхода из кризисного состояния.

4

Тематика практических занятий

8

Деятельность социального работника в конфликтной ситуации.

2

Деятельность социального работника в конфликтной ситуации.

2

Деятельность социального работника в конфликтной ситуации.

2

Деятельность социального работника в конфликтной ситуации.

2

Тема 2.6. Профессиональное

выгорание социального

работника и ее профилактика.

1. Понятие профессионального выгорания. Стадии, симптомы, факторы

(личностный, ролевой, организационный) профессионального выгорания. Группы риска.

4

2. Профилактика профессионального выгорания. Саморегуляция, ее способы.

4

Тематика практических занятий

6

Саморефлексия в деятельности социального работника.

2

Саморефлексия в деятельности социального работника.

2

Саморефлексия в деятельности социального работника.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Принципы и приемы делового общения.
  2. Универсальные и культурно-специфические аспекты общения.
  3. Зависимость коммуникации от культурного контекста.
  4. Психологическая травма. Горе, работа с утратой.

Управление эмоциями, чувствами.

40

Учебная практика МДК 4.02.

Виды работ.

Общение как обмен информацией, как взаимодействие. Общение как восприятие людьми друг друга. Интимно-личностное общение в деятельности социального работника. Сотрудничество с супервизором. Первичная самопомощь при стрессе.

6

Производственная практика МДК 4.02.

Виды работ

Методы психологии в социальной работе: наблюдение, эксперимент, опрос, тесты, беседа, консультация, психокоррекция, тренинг и др. Помощь клиентам в конфликтных и психотравмирующих ситуациях. Социально-психологический патронаж.

12

МДК 4.3 Основы социально-бытового обслуживания

Тема 3.1. Старость как

социальная проблема.

1. Проблемы старения современного общества: изменение демографических показателей, сферы социальных отношений, профессиональной ориентации пожилых людей и т.д.

2

2. Изменение функциональных способностей и здоровья пожилых людей. 

2

Тематика практических занятий.

Анализ статистических данных, демографических показателей старения.

30

Тема 3. 2. Глобальная

проблема постарения

населения.

1. Календарный и биологический возраст. Различные градации деления пожилых людей на возрастные группы.

2

2. Проблема «постарения населения». Смещение возрастной структуры в сторону людей более старшего возраста.

Рост одиноких пожилых. Группы риска пожилых людей, нуждающихся в особом внимании и защите.

2

Тема З.З. Особенности

защиты прав и интересов

пожилых людей и

инвалидов.

1. Социальная политика государства в отношении пожилых людей. Ее

основные положения и задачи. Особенности региональной и муниципальной

политики в отношении пожилых людей и инвалидов

2

2. Реализация конституциональных гарантий и прав пожилых людей и инвалидов в российском законодательстве.

Основные федеральные, региональные, муниципальные нормативно-правовые акты и программы, реализующие и защищающие права и интересы пожилых людей и инвалидов.

2

Тема 3.4. Социальные

проблемы пожилых людей

и инвалидов.

1. Неоднородность пожилых людей по демографическим, экономическим, культурно-образовательным и другим видам статуса. Зависимость от близких, окружающих, социума. Ступень подвижности и объем самообслуживания.

2

Тематика практических занятий.

Определение социальных проблем пожилых и инвалидов.

30

Тема 3.5. Пожилой человек и

семья.

1. Роль семьи в жизни пожилого человека. Влияние макро и микросоциальной сферы на семейное положение. Типы семьи. Взаимоотношения в семье. «Социальное сиротство» пожилых людей и инвалидов. Типы старости. Насилие над пожилыми людьми.

2

2. Трудная жизненная ситуация, «социальные риски» для пожилых людей: малообеспеченность; одиночество; конфликты; неспособность к самообслуживанию и т.д.

Определение инвалидности. Причины нарушения жизнедеятельности. Социальные проблемы инвалидов.

2

Тема 3.6. Трудная жизненная ситуация для пожилых людей и инвалидов

1. Трудная жизненная ситуация, «социальные риски» для пожилых людей: малообеспеченность; одиночество; конфликты; неспособность к самообслуживанию и т.д.

Определение инвалидности. Причины нарушения жизнедеятельности. Социальные проблемы инвалидов.

2

Тема 3.7. Социально-

бытовое обслуживание пожилых людей и инвалидов.

1. Основные направления развития системы социального обслуживания пожилых и инвалидов. Виды социальной помощи.

Принципы социального обслуживания. Право пожилых людей и инвалидов на социальное обслуживание.

2

2. Формы социально-бытового обслуживания на дому. Особенности предоставления социальных услуг пожилым и инвалидам.

Особенности социального обслуживания пожилых и инвалидов на региональном и муниципальном уровнях.

1

3. Социальный патронаж как вид социального обслуживания на дому. Оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-гигиенических, социально-правовых услуг пожилым и инвалидам.

Оказание социальным работником помощи в получении льгот и иных социальных выплат. Ритуальные услуги.

2

4. Новые формы нестационарного обслуживания: бригадный метод обслуживания, «мобильные службы» для отдельных районов, «участковый социальный работник», социальное такси, «приемная семья».

1

Тематика практических занятий.

Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов.

32

Тема 3.8. Технология

социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов на дому.

1. Выявление пожилых и инвалидов, нуждающихся в социально-бытовом обслуживании на дому.

Установление контакта с клиентом.

Определение объема и характера повседневной деятельности пожилого человека и инвалида.

2

2. Технология социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов на дому.

2

Тема 3.9. Социальное обслуживание терминальных больных на дому.

1. Хоспис на дому для неизлечимых и тяжелобольных людей. Контролирование боли тяжелобольного, управление реакциями.

Оказание социально-психологической, духовной поддержки умирающему и его семье.

Особенности деятельности социального работника при обслуживании таких больных.

2

Тема 3.10. Качество социальных услуг.

1. Национальные стандарты РФ как важный фактор повышения качества социального обслуживания населения. Задачи национальных стандартов социального обслуживания населения.

Стандартизация социальных услуг. Переход от принципа категориальности к принципу учета индивидуальных особенностей и потребностей пожилых людей и инвалидов.

1

2. Основные национальные стандарты РФ в области социального обслуживания. Критерии оценки качества предоставления социальных услуг. Основные требования к качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Порядок зачисления на социальное обслуживания, его условия.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Хосписное движение в странах Европы.
  2. Особенности защиты прав и интересов пожилых и инвалидов в регионе.
  3. Одиночество пожилых и инвалидов.
  4. Пожилые и инвалиды, подвергшиеся жестокому обращению в семье.
  5. Основные социальные теории старения.
  6. Особенности социального обслуживания пожилых и инвалидов за рубежом.

63

Учебная практика МДК 4.03.

Виды работ.

Дополнительные механизмы демографического старения. Право пожилых людей и инвалидов на социально-бытовое обслуживание и социальное обеспечение. Ступень подвижности и объем самообслуживания. Предварительная оценка нуждаемости в социально-бытовых услугах.

20

Производственная практика МДК 4.03.

Виды работ

Анализ потребности в услугах, их значимости и первоочередности. Разработка программы социально-бытовой помощи на дому.

Оценка полученных результатов.

Саморефлексия деятельности социального работника.

 Роль общественных организаций в осуществлении социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов на дому.

22

МДК 4.4 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности

Тема 4.1. Этапы социальной работы в медико-социальной сфере.

Понятие социальной медицины. Краткий исторический очерк развития социальной медицины. Роль предмета в подготовке социального работника.

2

Основные медико-социальные проблемы клиента на современном этапе. Роль социального работника в решении этих проблем. Этапы социальной работы в медико-социальной сфере.

4

Тема. 4.2. Методы обследования клиента с целью выявления медико-социальных проблем.

Субъективные и объективные методы обследования. Изучение документации. Оценка физического и психологического состояния. Оценка способности к передвижению и самообслуживанию.

4

Оценка способности к передвижению и самообслуживанию.

4

Тематика практических занятий

Методика обследованияе клиента с целью выявления медико-социальных проблем.

20

Тема 4.3. Образ жизни – главный фактор здоровья

Понятие здоровья. Здоровье индивидуальное, групповое, общественное. Здоровье населения.

2

Показатели здоровья населения. Факторы риска здоровью (заболеваний).

2

Здоровье физическое, психологическое, социальное. Репродуктивное здоровье.

2

Тематика практических занятий.

Образ жизни и его составляющие. Стиль, качество, уровень, уклад жизни.

18

Тема 4.4. Факторы риска заболеванию.

Факторы риска заболеванию. «Большие» факторы риска. Профилактика заболеваний первичная и вторичная.

4

Тема 4.5. Анатомо-физиологические особенности человеческого организма.

Анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Основные заболевания.

2

Анатомо-физиологические особенности пищеварительной и мочевыделительной систем. Основные заболевания.

2

Анатомо-физиологические особенности эндокринной и кроветворной систем. Сахарный диабет. Заболевания щитовидной железы. Болезни крови.

2

Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной и нервной систем. Основные заболевания.

2

Анатомо-физиологические особенности организма в пожилом и престарелом возрасте. Основные заболевания различных органов и систем в пожилом и престарелом возрасте.

2

Тематика практических занятий.

Особенности организма в пожилом и престарелом возрасте.

18

Тема 4.6. Основы ухода за больными людьми. Личная гигиена.

Понятие ухода. Уход общий и специальный. Профилактика пролежней.

2

Личная гигиена.

2

Тематика практических занятий.

Личная гигиена больного.

18

Тема 4. 7. Питание больных.

Способы питания больных. Рациональное питание. Лечебное питание.

2

Тема 4.8. Первая помощь при неотложных состояниях

Понятие о реанимации. Понятие неотложных состояний. Виды неотложных состояний. Основные критерии.

4

Первая помощь при: приступе бронхиальной астмы, легочном кровотечении, приступе стенокардии, обмороке, гипертоническом кризе, желудочном кровотечении, почечной колике, диабетической и гипогликемической коме.

2

Первая помощь при ушибах, переломах, ранениях, удушении, утоплении и пр.

2

Тематика практических занятий.

Первая помощь при неотложных состояниях.

18

Тема 4.9. Медико-социальный патронат в практике социального работника.

Понятие медико-социального патроната. Задачи медико-социального патроната. Особенности медико-социального патроната к пожилым и инвалидам.

4

Тематика практических занятий.

Медико-социальный патронат к пожилым и инвалидам.

18

Тема 4.10. Медицинская этика и деонтология в практике социального работника.

Понятие медицинской этики. Медицинская деонтология. Основные этические принципы в медицине. Ятрогения. Медицинская деонтология в практике социального работника.

4

Права и обязанности пациента. Возмещение морального ущерба.

4

Консультация

1

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Методы обследования клиента с целью выявления медико-социальных проблем.
  2. Факторы риска заболеваний у пожилых людей и инвалидов.
  3. Особенности питания пожилых людей.
  4. Особенности медико-социального патроната к инвалидам.
  5. Особенности медицинской деонтологии в различных областях медицины (кардиологии, дерматовенерологии,онкологии, травматологии, педиатрии и т.д.).

Основные медико-социальные проблемы современности.

76

Учебная практика МДК 4.04.

Виды работ.

Основные медикосоциальные услуги лицам пожилого возраста и инвалидам.

Методы изучения здоровья.

Первая помощь при: приступе бронхиальной астмы, легочном кровотечении, приступе стенокардии, обмороке, гипертоническом кризе, желудочном кровотечении, почечной колике, диабетической и гипогликемической коме.

20

Производственная практика МДК 4.04.

Виды работ

Врачебная ошибка и преступная халатность. Ответственность за преступления в медицине.

Особенности медико-социального патроната к инвалидам

Основные этические принципы в медицине.

Виды неотложных состояний. Основные критерии.

22

МДК 4.5 Теория и методика разрешения конфликтных ситуаций

Тема 5.1. Общая теория конфликта

1. Основные понятия. Причины возникновения конфликтов. Предмет функции, структура конфликтологии.

2

2. Конфликт как социальный феномен. Типология конфликтов.

2

3. Основные способы разрешения социальных конфликтов

2

Тематика практических занятий.

8

Основные способы разрешения социальных конфликтов

2

Основные способы разрешения социальных конфликтов

2

Основные способы разрешения социальных конфликтов

2

Основные способы разрешения социальных конфликтов

2

Тема 5.2. Внутриличностные конфликты

1. Внутриличностные конфликты

  • потребности, интерес, ценности
  • мотивы поведения личности
  • основные типы поведения людей в конфликтных ситуациях

2

2. Фрустрация, депрессия, кризис

Внутриличностные, конфликты клиентов разного возраста

2

Тематика практических занятий.

8

Стратегии разрешения внутриличностных конфликтов клиентов разного возраста

2

Стратегии разрешения внутриличностных конфликтов клиентов разного возраста

2

Стратегии разрешения внутриличностных конфликтов клиентов разного возраста

2

Стратегии разрешения внутриличностных конфликтов клиентов разного возраста

2

 Тема 5.3. Межличностные конфликты

1. Взаимодействие и взаимозависимость людей. Теория ролей

2

2. Межличностные конфликты социальной работе с подростками

2

3. Межличностные конфликты в работе с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

2

4. Межличностные конфликты в работе с пожилыми клиентами

2

Тематика практических занятий.

8

Стратегии разрешения межличностных конфликтов в социальной работе

2

Стратегии разрешения межличностных конфликтов в социальной работе

2

Стратегии разрешения межличностных конфликтов в социальной работе

2

Стратегии разрешения межличностных конфликтов в социальной работе

2

Тема 5.4. Семейные конфликты

1. Супружеские конфликты

2

2. Конфликты детско - родительских отношений

2

Тематика практических занятий.

8

Конфликты в мотивационно-потребностной сфере и пути их разрешения.

2

Конфликты в мотивационно-потребностной сфере и пути их разрешения.

2

Конфликты в мотивационно-потребностной сфере и пути их разрешения.

2

Конфликты в мотивационно-потребностной сфере и пути их разрешения.

2

Тема 5.5. Групповые конфликты

1. Малая социальная группа. Ролевая структура группы

2

2. Причины групповых конфликтов.

2

Тематика практических занятий.

8

Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в различных видах социальной работы.

2

Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в различных видах социальной работы.

2

Основные способы разрешения групповых конфликтов

2

Основные способы разрешения групповых конфликтов

2

Тема 5.6. Конфликты в социально - педагогическом процессе

1. Причины конфликтов Классификация конфликтов

Стратегия урегулирования конфликтов в социально - педагогическом процессе

2

Тематика практических занятий.

Психологическое здоровье в условиях образовательного учреждения

Тема 5.7. Конфликты в коллективе социальной службы

1. Причины конфликтов. Психологическая совместимость коллектива социальной службы

2

2. Профилактика конфликтов в коллективе социальной службы

2

3. Технологии урегулирования конфликтов в коллективе социальной службе

2

Тематика практических занятий.

8

Технологии урегулирования конфликтов в коллективе социальной службе. 

2

Технологии урегулирования конфликтов в коллективе социальной службе. 

2

Психологическое здоровье в условиях образовательного учреждения

2

Психологическое здоровье в условиях образовательного учреждения

2

Тема 5.8. Конфликты в организации

1. Организация - основная ячейка в структуре современного общества Виды конфликтов в организации.

2

2. Функции и последствия конфликта в организации

2

Тематика практических занятий.

8

Способы профилактики и разрешения конфликтов в организации

2

Способы профилактики и разрешения конфликтов в организации

2

Способы профилактики и разрешения конфликтов в организации

2

Способы профилактики и разрешения конфликтов в организации

2

Тема 5.9. Политические и межэтические конфликты

1. Причины возникновения и типология политических конфликтов Урегулирование и разрешение политических конфликтов

2

2. Источники конфликтов. Способы урегулирования межэтических конфликтов

2

3. Источники конфликтов. Способы урегулирования межэтических конфликтов

2

Консультация

1

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Методы обследования клиента с целью выявления медико-социальных проблем.
  2. Факторы риска заболеваний у пожилых людей и инвалидов.
  3. Особенности питания пожилых людей.
  4. Особенности медико-социального патроната к инвалидам.
  5. Особенности медицинской деонтологии в различных областях медицины (кардиологии, дерматовенерологии,онкологии, травматологии, педиатрии и т.д.).

Основные медико-социальные проблемы современности.

57

Учебная практика МДК 4.05.

Виды работ.

Возникновение и развитие социологии конфликта.

Стратегии разрешения и профилактики конфликтов в социальной работе

Психологическая совместимость коллектива социальной службы

Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в различных видах социальной работы.

20

Производственная практика МДК 4.05.

Виды работ

Способы урегулирования межэтических конфликтов

Психологическое здоровье в условиях образовательного учреждения

Межличностные конфликты социальной работе с подростками

Межличностные конфликты в работе с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

Межличностные конфликты в работе с пожилыми клиентами

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3.1. Реализации программы профессионального модуля осуществляется  в следующих специальных помещениях:

Кабинет «Материаловедения и теоретических основ сварки и резки металлов», оснащенный оборудованием:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект наглядных пособий (образцы проектов социальной поддержки семьи, комплекты социальной ркламы).

техническими средствами обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания.

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов,- 6-е изд.-М.: Академический проект: Альма Матер, 2013,- 702с.
  2. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. Учебное пособие. Гриф МО РФ. - ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-511с.
  3. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: Учеб.пособие для студ.начальногопроф.образования/ М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
  4. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2013. - 132 с.
  5. Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. Основы андрагогики: учебное пособие: Допущено УМО/ Под ред. И.А. Колесниковой. Академия,- 2014,- 240с.
  6. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. - 2-е изд. - М: Дашков и К0, 2014. - 240 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library humanitarian.html
  2. http://www.storedbooks.com/graid
  3. http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library law 4.html
  4. http://window.edu.ru/ window/librarv?p rid=40932http://www.psvsocwork.ru/759/.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старения: Учебное пособие. Рекомендовано УМО./ О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.: Академия,- 2010, 288с.
  2. Психология старости и старения: Хрестоматия: учебное пособие. Допущено Минобразованием России/ Сост.О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.:Академия, 2010,416 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контрольи оценка результатов освоения ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1 Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

-осуществление организационно- управленческой деятельности в соответствии со спецификой направления социальной работы.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, тестирование по темам МДК.

ПК 4.2 Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

- использование различных форм, методов и технологий социальной работы в профессиональной деятельности

тестирование по темам МДК.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия.

ПК 4.3 Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

-определение специфики и объема деятельности, а также круга необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту

- моделирование профессиональных ситуаций;

- практические задания, тестирование по темам МДК.

ПК 4.4 Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

-осуществление взаимодействия со специалистами и учреждениями иных систем

(межведомственное взаимодействие)

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- тренинг, моделирование профессиональных ситуаций

ПК 4.5 Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

-осуществление прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.6 Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

-применение инновационных технологий и творческого подхода в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.7 Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

-осуществление планирования деятельности и контроля достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

27

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Оценка самостоятельной работы.

Аттестация по производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • оценка эффективности и качества выполнения.

Защита и выполнение

индивидуальных

заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение профессиональных задач по социальным проблемам;
  • нахождение путей решения в нестандартных ситуациях.
  • проводить диагностику ситуации.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа с ИКТ

Составление

презентаций.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

- проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий;

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

OK 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • рациональная организация рабочего места;
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- демонстрация навыков здорового образа жизни.

- Экспертная оценка решения ситуационных задач.

28

Разработчик                                                          Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»


[1]* Колонка указывается только для программы подготовки специалистов среднего звена

** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...

Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

КОС по ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник по специальности 39.02.01 Социальная работа...

Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС

Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...