Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
рабочая программа по теме
Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
РАССМОТРЕНА на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ЦК ПОТ, Туризм Заместитель директора по УР
Протокол № 1 от «08 » сентября 2017г. ________/Б.Ц.Хабарыгзенова/
Председатель ЦК________________ «10» сентября 2017 г.
________________/_______________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 12192 ЗАМЕРЩИК НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТАХ
Улан-Удэ
2017 г.
Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий, входящей в укрупненную группу 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
Составители:
Рошинец Татьяна Трифоновна, преподаватель профессиональных модулей
Рецензенты: Трофимова Л.А.- преподаватель профессиональных дисциплин ГАПОУ РБ БРТАТ
Цыренов Л.Э. – начальник Улан-Удэнского филиала ФБГУ «Управление «Бурятмелиоводхоз»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
по рабочей профессии 12192 «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах» (ОК 016-94)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий, входящей в укрупненную группу 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды по направлению подготовки 280100 Природообустройство и водопользование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): рабочая профессия Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять работы по топографо-геодезическому исследованию территорий, создавать графические материалы.
2.Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства топографо-геодезических работ.
3. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
4. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть
использована для профессиональной подготовки по рабочим профессиям:
12192 «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах»
при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО
20.02.03. Природоохранное обустройство территорий
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения топографо-геодезических и маркшейдерских работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства топографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 324 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 72 часа
учебной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП) Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. |
ПК 2. | Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ. |
ПК 3. | Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. |
ПК 4. | Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Соблюдать требования экологической безопасности и принципы рационального природопользования, нести ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности |
ОК 3. | Обеспечивать соблюдение правил и требований безопасного труда на производственном участке |
ОК 4. | Организовать собственную деятельность, выбирая типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 5. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 6. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 7. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 8. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 9. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 10. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 11. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-2 | Раздел 1.Топографо- геодезические и маркшейдерские работы | 66 | 46 | 32 | 20 | ||||
ПК 1-2 | Раздел 2. Теодолитная съемка | 37 | 20 | 18 | 17 | ||||
ПК 1-3 | Раздел 3. Нивелирование | 46 | 36 | 28 | 10 | ||||
ПК 1-4 | Раздел 4. Топографические съемки | 32 | 22 | 14 | 10 | ||||
ПК1-4 | Раздел 5. Специальные геодезические работы при мелиорации земель и землеустройстве | 143 | 20 | 16 | 15 | 108 | |||
Практика по профилю специальности), часов | |||||||||
Всего: | 324 | 144 | 108 | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Раздел 1. Общие сведения | 46 | |||||||||||
Тема 1.1. Форма и размеры земли | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||||
1 | Введение. Форма и размеры Земли, системы координат и высот. Масштабы. Работа с масштабной линейкой. | |||||||||||
Тема1.2.Ориентирование линий | 2 | Ориентирование линий. Ориентирование линий. Азимуты и румбы линий. Вычисление азимутов и румбов | 2 | 2 | ||||||||
Тема1.3. Топографические планы и карты | 3 | Топографические планы и карты. Номенклатура карт. Топографические планы и карты, работа с топографической картой. Вычерчивание условных топографических знаков. Рельеф местности, способы его изображения. Определение координат и высот точек на топографических планах. Опорная межевая сеть. Межевые съемочные сети | 6 | 2 | ||||||||
Тема1.4.Измерение горизонтальных углов и длин линий | 4 | Измерение горизонтальных углов. Измерение горизонтальных углов. Способы измерения горизонтальных углов. Исследования и поверки теодолитов. Измерение горизонтального угла способом отдельного угла Измерение длин линий на местности. Измерение длин линий на местности, измерение расстояний по дальномеру. Теория ошибок. Сведения из теории ошибок | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия: | 22
| |||||||||||
1 | Работа с масштабной линейкой | |||||||||||
2 | Вычисление азимутов и румбов | |||||||||||
3 | Условные обозначения и номенклатура топографических карт | |||||||||||
4 | Содержание топографических карт | |||||||||||
5 | Определение координат и высот точек на топографических планах | |||||||||||
6 | Вычерчивание условных топографических знаков | |||||||||||
7 | Работа с топографической картой | |||||||||||
8 | Определение истинных, магнитных азимутов и дирекционных углов направления по карте | |||||||||||
9 | Определение координат и высот точек на топографических планах и картах | |||||||||||
10 | Измерение горизонтальных углов. Принцип измерения | |||||||||||
11 | Способы измерения горизонтальных углов | |||||||||||
Лабораторные работы: | 10 | |||||||||||
1 | Исследования и поверки теодолитов | |||||||||||
2 | Измерение горизонтальных углов способом отдельного угла | |||||||||||
3 | Измерение длин линий на местности | |||||||||||
4 | Измерение длин линий на местности. Введение поправок | |||||||||||
5 | Определение расстояний по дальномеру | |||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение рефератов, составление отчета по лабораторным работам и практическим занятиям, подготовка сообщений, изучение дополнительной литературы, составление конспектов по дополнительным источникам: Выполнение рефератов: 1.Некоторые несложные геодезические работы на местности 2. Средства геодезических вычислений Составление конспектов по следующим темам: 1. Принцип повторений 2. Принципы и технологическая последовательность определения местоположения пунктов 3. Электронные карты и планы 4. Элементы геодезических разбивочных работ | 20 | |||||||||||
Раздел 2. Теодолитная съемка |
| 20 | ||||||||||
Тема2.1. Контурная теодолитная съемка. Вычисление площадей. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Контурная теодолитная съемка. Полевые работы при теодолитной съемке. Рекогносцировка трассы | |||||||||||
2 | Камеральные работы при теодолитной съемке. Камеральные работы при теодолитной съемке, обработка материалов теодолитной съемки. Вычисление и увязка приращений координат, составление плана теодолитной съемки Вычисление и выделение площадей. Вычисление и выделение площадей, определение общей площади участка. Изучение планиметра и определение площадей контуров, определение площадей палеткой, составление экспликации угодий | |||||||||||
Практические занятия: | 18 | |||||||||||
1 | Камеральные работы при теодолитной съемке | |||||||||||
2 | Вычисление приращений и координат точек | |||||||||||
3 | Обработка материалов теодолитной съемки участков | |||||||||||
4 | Вычисление и увязка приращений координат | |||||||||||
5 | Составление плана теодолитной съемки | |||||||||||
6 | Вычисление и выделение площадей | |||||||||||
7 | Определение общей площади участка по плану | |||||||||||
8 | Изучение планиметра и определение площадей | |||||||||||
9 | Определение общей площади палеткой. Составление экспликации. | |||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений, изучение дополнительной литературы, составление конспектов по дополнительным источникам: Выполнение рефератов: 1.Выделение участков заданной площади 2. Уравновешивание системы теодолитных ходов, образующих одну узловую точку 3. Определение непреступного расстояния Составление конспектов по следующим темам: 1. Рекогносцировка трассы 2. Обработка материалов съемки 3. Составление плана с учетом условных знаков | 17 | |||||||||||
Раздел3. Нивелирование | 36 | |||||||||||
Тема3.1. Нивелирные работы. Приборы, применяемые при геометрическом нивелировании | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||||
1 | Нивелирные работы. Общие сведения о нивелирных работах. Принципы геометрического нивелирования | |||||||||||
2 | Приборы, применяемые при геометрическом нивелировании. Нивелиры. Исследования, поверки и юстировки нивелиров. Работа с нивелирами, определение превышений | |||||||||||
3 | Сети высотного обоснования. Геодезические сети высотного обоснования | |||||||||||
Тема3.2. Полевые и камеральные работы при техническом нивелировании | 1 | Полевые работы при техническом нивелировании трасс. Полевые работы при нивелировании трасс | 4 | 2 | ||||||||
2 | Камеральные работы при техническом нивелировании. Камеральные работы при техническом нивелировании трасс, каналов. Обработка журнала нивелирования трасс, построение профилей, проектирование по профилю | |||||||||||
3 | Нивелирование поверхности. Нивелирование поверхности по квадратам, обработка результатов нивелирования поверхности по квадратам, составление плана с построением горизонталей, решение задач по плану с горизонталями | |||||||||||
| Практические занятия: | 20 | ||||||||||
1 | Камеральные работы при техническом нивелировании трасс | |||||||||||
2 | Камеральные работы при техническом нивелировании трасс. Определение отметок связующих точек | |||||||||||
3 | Обработка журнала нивелирования трасс | |||||||||||
4 | Построение профилей | |||||||||||
5 | Проектирование по профилю | |||||||||||
6 | Нивелирование поверхности по квадратам | |||||||||||
7 | Нивелирование поверхности | |||||||||||
8 | Обработка результатов нивелирования поверхности по квадратам | |||||||||||
9 | Составление плана с построением горизонталей | |||||||||||
10 | Решение задач по плану с горизонталями | |||||||||||
Лабораторные работы: | 8 | |||||||||||
1 | Приборы, применяемых при геометрическом нивелировании | |||||||||||
2 | Исследования, поверки и юстировки нивелиров | |||||||||||
3 | Работа с нивелирами | |||||||||||
4 | Определение превышений | |||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений, рефератов, составление конспектов по дополнительным источникам, составление отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям: Выполнение рефератов: 1. Нивелир с наклонным лучом визирования | 10 | |||||||||||
Раздел 4. Топографические съемки | 22 | |||||||||||
Тема4.1. Геодезические сети | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||||||||
1 | Геодезические сети. Геодезические сети высотного обоснования, используемые для планового обоснования топографических съемок | |||||||||||
Тема4.2. Тахеометрическая съемка | 2 | Тахеометрическая съемка. Основные понятия, производство тахеометрической съемки, камеральные работы при тахеометрической съемке, обработка журнала тахеометрической съемки, составление планов | 2 | 3 | ||||||||
Тема 4.3. Мензульная топографическая съемка | 3 | Мензульная топографическая съемка. Мензульная топографическая съемка, производство мензульной съемки, обработка материалов мензульной съемки | 2 | 2 | ||||||||
Тема4.4. Основы фототопографических съемок. | 4 | Основы фототопографических съемок. Фототопографические съемки, производство съемок | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия: | 6 | |||||||||||
1 | Камеральные работы при тахеометрической съемке | |||||||||||
2 | Обработка журнала тахеометрической съемки | |||||||||||
3 | Составление плана тахеометрической съемки | |||||||||||
Лабораторные работы: | 8 | |||||||||||
1 | Изучение геодезических приборов для производства тахеометрической съемки | |||||||||||
2 | Производство тахеометрической съемки | |||||||||||
3 | Производство мензульной топографической съемки | |||||||||||
4 | Мензульная топографическая съемка | |||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений, изучение дополнительной литературы, составление конспектов по дополнительным источникам, составление отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям: Выполнение рефератов: 1.Приближенное определение истинного азимута по Солнцу 2. Методы съемки на фотоплан 3. Барометрическое нивелирование и глазомерная съемка Составление конспектов по следующим темам: 1. Понятие о наземной стереофотосъемке | 10 | |||||||||||
Раздел 5.Специальные геодезические работы при мелиорации земель и землеустройстве | 20 | |||||||||||
Тема5.1. Геодезические работы при перенесении проекта в натуру | Содержание учебного материала | 2 | 3
| |||||||||
1 | Топографогеодезические изыскания. Топографические геодезические изыскания для мелиоративных и землеустроительных целей | |||||||||||
2 | Геодезические работы при перенесении проекта в натуру. Общие понятия. Сущность разбивочных работ. Перенесение в натуру, разбивка сооружений, решение обратной геодезической задачи, составление разбивочного чертежа и вынесение тела плотины, подсчет объемов земляных работ | |||||||||||
Тема 5.2. Геодезические работы при землеустройстве | 3 | Геодезические работы при землеустройстве. Производство геодезических работ при землеустройстве | 2 | 3 | ||||||||
Практические занятия: | 16 | |||||||||||
1 | Способ подготовки геодезических данных для перенесения проектов в натуру | |||||||||||
2 | Перенесение в натуру горизонтальных проектных направлений | |||||||||||
3 | Перенесение в натуру проектных отметок точек | |||||||||||
4 | Изучение способов перенесения проектов сооружения в натуру | |||||||||||
5 | Разбивка контура основания плотины на плане | |||||||||||
6 | Составление профиля балки | |||||||||||
7 | Определение неприступного расстояния | |||||||||||
8 | Разбивка трасс трубопроводов | |||||||||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений, изучение дополнительной литературы, составление конспектов по дополнительным источникам, составление отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям: Составление конспектов по следующим темам: 1. Применение фототопографических съемок 2.. Разбивка строительной геодезической сетки 3. Разбивка трасс трубопроводов 4. Геодезический контроль и разбивочные работы для вертикальной планировки | 15 | |||||||||||
Учебная практика Виды работ: - подготовительные работы - создание съемочного обоснования - теодолитная съемка, съемка подробностей местности - камеральная обработка полевых измерений - камеральная обработка полевых измерений - нивелирование полигона - нивелирование трассы канала - нивелирование поверхности по квадратам - камеральные работы - полевые работы при тахеометрической съемке - камеральные работы при тахеометрической съемке - вынос проекта в натуру - геодезические работы в мелиорации -камеральная обработка полевых измерений | 108 | |||||||||||
Всего: | 324 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Инженерная геодезия», лаборатории «Инженерная геодезия».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Инженерная геодезия»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- геодезические приборы и инструменты;
- средства измерений, комплекты тестовых заданий на электронных и бумажных носителях, каточки, тесты, комплект задач, инструкционные карты;
- видеопроектор, компьютер
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, видеопроектор
Оборудование лаборатории «Инженерная геодезия»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплекты топографических карт, масштабные линейки;
- теодолиты, штативы, отвесы, рейки;
- нивелиры, штативы, рейки;
- мензулы, кипрегели, планшеты, мензульные вилки, мензульные буссоли;
- планиметры, курвиметры, буссоли;
- тахеометрические таблицы, пятизначные таблицы;
- мерные ленты, рулетки;
-инструкционные карты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Нормативные источники:
1. СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства
2. СП 11-104-97 Часть 2. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства.
3. СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве
4. ГОСТ 22268-76 Геодезия. Термины и определения
5. ГОСТ 22651-77 Картография. Термины и определения
6. ГОСТ 21830-76 Приборы геодезические. Термины и определения
7. ГОСТ Р 51794-2001 Аппаратура радионавигационная глобальной навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек
8. ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения
9. ВСН 208-89 Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог
Основные источники:
- Киселев М.И.. Геодезия: учеб. Для студ.учрежденийсред.проф.обр.М.И. Кисилев; изд. 11-е, перераб. и доп. - М.: Академия, 2014. - 598 с.
- Голубкин В.М.. Геодезия : учеб.подля техникумов /В.М. Голубкин, изд. 4-е, перераб. и доп.- М.: Академический проект: Трикста, 2003. - 413 с.
Дополнительные источники:
1. Полежаева Е.Ю. Геодезия с основами кадастра и землепользования : учебник / Е. Ю. Полежаева; Самарский гос. архитектур.-строит. ун-т. - Самара : СГАСУ, 2009. - 259 с.
2. Попов В.Н. Геодезия: Учебник для вузов/В.Н. Попов., С.И. Чекалин.
Издательство: Издательство Московского государственного горного университета; Горная книга, 2007.- 703с.
Интернет источники:
1. Интулов И.П. Инженерная геодезия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bestkomps.ru/index.php?act=view&id=5733
2.Коугия В.А. Инженерная геодезия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://geodoz.ru/news
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля по рабочей профессии 12192 «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах» (ОК 016-94) является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. Перед применением данного профессионального модуля изучаются дисциплины – геология, инженерная геодезия.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего и среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля по рабочей профессии 12192 «Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах» (ОК 016-94)
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Преподаватель: Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. | - практический опыт выполнения картографо-геодезических работ; - чтение топографических и тематических карт и планов в соответствии с условными знаками и условными обозначениями; - составление картографических материалов (топографических и тематических карт и планов); | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионально-го модуля. Комплексный экзамен по профессиональ- ному модулю. |
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо- геодезических работ. | - использование государственных геодезических сетей, сетей сгущения, съемочных сетей, а также сетей специального назначения для производства картографо-геодезических работ; | |
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. | - определение прямоугольных и географических координат точек; - определение площадей земельных участков различными способами; | |
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. | -принципы устройства современных геодезических приборов; - поверки и юстировки геодезических приборов; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | проявление интереса к будущей профессии Определение целей и функции деятельности. Определение условий деятельности. Аргументированное представление и отстаивание своего мнения относительно значимости профессии. Поиск путей повышения эффективности профессиональной деятельности. | Наблюдение на теоретических и практических занятиях, при выполнении работ на учебных и производственных практиках; результат участия во внеурочных мероприятиях |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области природоохранного обустройства территорий; | Наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ на учебных и производственных практиках, защита рефератов, проверка конспектов |
эффективное и качественное выполнение профессиональных задач Осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности | Наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ на учебных и производственных практиках, защита рефератов, проверка конспектов | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | принятие оптимального решения в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность за их результаты Выполнение действий в строгом соответствии с технологическим процессом. | Наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ на учебных и производственных практиках, защита рефератов, проверка конспектов |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Оценка рефератов, докладов, устных и письменных опросов |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | использование информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебных и производственных практиках, оценка выполнения самостоятельных работ |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения | Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении работ на учебных и производственных практиках, при проведении внеклассных мероприятий |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебных практиках |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении работ на учебных и производственных практиках |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении работ на учебных и производственных практиках |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочего 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 120701 Землеуст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Выполнению работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06. «Выполнение работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций»для специальности:13.02.0...
Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...
Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС
Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...