КОС по ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа
учебно-методический материал
КОС, ФОС по ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_op.02_osrvrf.doc | 439 КБ |
otsenochnaya_vedomost_sformirovannosti_kompetentsiy.doc | 111 КБ |
pasport_kos_op.02_osrvrf.doc | 121 КБ |
fos_op.02_osrvrf.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Комплект
контрольно - оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации
По специальности
39.02.01 Социальная работа
Разработал
Преподаватель: Трофимова Дария Викторовна
Сунтар
Разработчик: Трофимова Дария Викторовна
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 39.02.01 Социальная работа;
- Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 39.02.01 Социальная работа;
- программы учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | Основные показатели оценки результатов[2] |
Знать: З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | Полнота знания категорий и понятий социальной работы, специфику профессии; |
Знать З.2 традиции российской и международной благотворительности; | Полнота знания традиций российской и международной благотворительности; |
Знать З.3 основные современные концепции и модели социальной работы, их основания; | Полнота знания основных современных концепций и моделей социальной работы, их основания; |
Знать З.4 основные этапы развития социальной работы в России и за рубежом; | Полнота знания основных этапов развития социальной работы в России и за рубежом; |
Знать З.5 общие и частные технологии, методы социальной работы; | Полнота знания общих и частных технологий, методов социальной работы; |
Знать З.6 особенности объекта и субъекта социальной работы; | Полнота знания особенностей объекта и субъекта социальной работы; |
Знать З.7 основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные); | Полнота знания основных подходов, применяющихся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные); |
Знать З.8 принципы деятельности социального работника; | Полнота знания принципов деятельности социального работника; |
Знать З.9 понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей. | Полнота знания понятий ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей. |
Уметь У1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; | Правильно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; |
Уметь У2. оперировать основными понятиями и категориями специальности; | Умение оперировать основными понятиями и категориями специальности; |
Уметь У3. использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; | Умение использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; |
Уметь У4. собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи. | Умение собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Уметь У1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; | Оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа, выполнения практического задания |
Уметь У2. оперировать основными понятиями и категориями специальности; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа, выполнения практического задания |
Уметь У3. использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; | Оценка выполнения практических заданий при выполнении практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа, выполнения практического задания |
Уметь У4. собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи. | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа, выполнения практического задания |
Знать: З.1 категории и понятия социальной работы, специфику профессии; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.2 традиции российской и международной благотворительности; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.3 основные современные концепции и модели социальной работы, их основания; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.4 основные этапы развития социальной работы в России и за рубежом; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.5 общие и частные технологии, методы социальной работы; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.6 особенности объекта и субъекта социальной работы; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.7 основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные); | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.8 принципы деятельности социального работника; | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
Знать З.9 понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей. | Оценка устного ответа на устном опросе; оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС | Зачет: оценка устного ответа |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 | |
Раздел 1.Социальная работа как феномен современного мира | |||||||||||||
Тема 1.1. Исторические модели социальной работы. Пути развития социальной работы в России | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 2. Социальная работа в системе общественных отношений | |||||||||||||
Тема 2.1 Подходы к определению сущности социальной работы. Социальная работа как система деятельности | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 3.Теоретические основы социальной работы | |||||||||||||
Тема 3.1. Социальная работа в системе научного знания. Типы теорий и модели социальной работы. Методы познания в социальной работе | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 4.Социальная работа как профессиональная деятельность | |||||||||||||
Тема 4.1. Социальный работник как профессия.Профессиональная этика социального работника. | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Тестовое задание | Тестовое задание | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 5. Социальная работа как область подготовки специалистов | |||||||||||||
Тема 5.1. Отечественный и международный опыт обучения социальной работе | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Тестовое задание | Тестовое задание | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Тема 5.2. Технологии обучения социальной работе | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Тестовое задание | Тестовое задание | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 6.Взаимосвязь социальной политики и социальной работы | |||||||||||||
Тема 6.1. Сущность социальной политики. Модели социальной политики | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 7.Практика социальной работы | |||||||||||||
Тема 7.1. Социальная защита населения | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Тема 7.2. Социальное обслуживание населения. Эффективность в социальной работе | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 8.Технологический процесс в социальной работе | |||||||||||||
Тема 8.1. Понятие социальных технологий и их классификация | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Тема 8.2. Технологические этапы социальной работы и их краткая характеристика | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 9.Общие технологии социальной работы | |||||||||||||
Тема 9.1. Технологический процесс в различных направлениях социальной работы | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Тема 9.2. Технологический процесс и методология при различных видах социальной работы | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Раздел 10.Частные технологии социальной работы | |||||||||||||
Тема 10.1. Технологии социальной работы с различными категориями населения | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
Тема 10.2. Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности общества | Практическое | Практическое | Практическое | Практическое | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос | Устный опрос |
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | З8 | З9 | |
Раздел 1.Социальная работа как феномен современного мира | |||||||||||||
Тема 1.1. Исторические модели социальной работы. Пути развития социальной работы в России | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 2. Социальная работа в системе общественных отношений | |||||||||||||
Тема 2.1 Подходы к определению сущности социальной работы. Социальная работа как система деятельности | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 3.Теоретические основы социальной работы | |||||||||||||
Тема 3.1. Социальная работа в системе научного знания. Типы теорий и модели социальной работы. Методы познания в социальной работе | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 4.Социальная работа как профессиональная деятельность | |||||||||||||
Тема 4.1. Социальный работник как профессия.Профессиональная этика социального работника. | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 5. Социальная работа как область подготовки специалистов | |||||||||||||
Тема 5.1. Отечественный и международный опыт обучения социальной работе | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Тема 5.2. Технологии обучения социальной работе | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 6.Взаимосвязь социальной политики и социальной работы | |||||||||||||
Тема 6.1. Сущность социальной политики. Модели социальной политики | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 7.Практика социальной работы | |||||||||||||
Тема 7.1. Социальная защита населения | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Тема 7.2. Социальное обслуживание населения. Эффективность в социальной работе | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 8.Технологический процесс в социальной работе | |||||||||||||
Тема 8.1. Понятие социальных технологий и их классификация | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Тема 8.2. Технологические этапы социальной работы и их краткая характеристика | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 9.Общие технологии социальной работы | |||||||||||||
Тема 9.1. Технологический процесс в различных направлениях социальной работы | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Тема 9.2. Технологический процесс и методология при различных видах социальной работы | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Раздел 10.Частные технологии социальной работы | |||||||||||||
Тема 10.1. Технологии социальной работы с различными категориями населения | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
Тема 10.2. Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности общества | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое (1) | Практическое | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) | Устный опрос (1) |
6. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Наименование учебной дисциплины | Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) |
ОП.01 Теория и методика социальной работы | Экзамен |
7. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Промежуточная аттестация по ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации осуществляется в виде дифференцированного зачета. Условием допуска позволяет оценить умение обучающихся к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена тест.
Критерии оценки:
Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале.
Критерии оценки теоретической части задания.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки при проектировании различных видов деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине
Тестовые задания
Для подготовки к тестам (контрольной работе) следует сначала изучить текст конспекта лекций, проштудировать выполненные в аудитории под руководством преподавателя действия семинарских занятий. После этого следует работать с основной и дополнительной литературой, рекомендованной по теме занятия.
Тест. Вариант 1
1. | Крещение Руси состоялось в: | ||
а) 977 г. | в) 988 г. | ||
б) 899 г. | г) 1088 г. | ||
2. | Одним из периодов развития социальной работы был: | ||
а) доисторический; | в)архаический; | ||
б) допотопный; | г) археологический. | ||
3. | Призрение, это: | ||
а) нищелюбие; | в) забота, попечение; | ||
б) милосердие; | г) благотворительность. | ||
4. | В советское время были заложены основы системы: | ||
а) социального обслуживания; | в) социальной политики; | ||
б) социального обеспечения; | г) социальной защиты. | ||
5. | Социальная работа, вид деятельности, направленный на оказание помощи людям, попавшим в: | ||
а) опасное социальное положение: | в) трудную социальную ситуацию; | ||
б) опасное жизненное положение; | г) трудную жизненную ситуацию. | ||
6. | Мезоуровень социальной работы, это уровень: | ||
а) людей, имеющих проблемы; | в) групп людей, нуждающихся в помощи; | ||
б) общества; | г) государства. | ||
7. | Основанием для классификации объектов социальной работы является: | ||
а) достаток общества; | в) материальное положение людей; | ||
б) собственность группы людей; | г) бюджет региона. | ||
8. | Альтруизм, это: | ||
а) метод социальной работы; | в) направление социальной работы; | ||
б) способ социальной работы; | г) принцип социальной работы. | ||
9. | Социальный контроль, как функция социальной работы, относится к функциям: | ||
а) специфическим; | в) основным; | ||
б) организационным; | г) контролирующим. | ||
10. | Один из принципов социальной политики - принцип социальной справедливости, предполагает: | ||
а) приложение максим.усилий для самопомощи; | в) одинаковые возможности; | ||
б) смягчение социальной напряженности; | г) предоставление гарантирован.минимума. | ||
11. | Одним из приоритетных направлений социальной политики является: | ||
а) обеспечение системы охраны здоровья; | в) обеспечение системы охраны жилья; | ||
б) обеспечение системы охраны жизни; | г) обеспечение системы охраны власти. | ||
12. | Одной их целей социальной политики является: | ||
а) формирование трудовой мотивации; | в) формирование семейной мотивации; | ||
б) формирование пенсионной мотивации; | г) формирование демографической мотивации. | ||
13. | Выберите правильное название федерального Министерства: | ||
а) социальной защиты и здравоохранения; | в) социального развития и семейной политики; | ||
б) здравоохранения и социальной работы; | г) труда и социальной защиты. | ||
14. | Выберите правильное название регионального Министерства: | ||
а) социальной защиты и здравоохранения; | в) социального развития и семейной политики; | ||
б) здравоохранения и социальной работы; | г) труда и социальной защиты. | ||
15. | Какого уровня социальной работы не существует: | ||
а) федеральный; | в) краевой; | ||
б)городской; | г) муниципальный. | ||
16. | Что не регулирует в своей деятельности федеральное Министерство: | ||
а) трудовые отношения; | в) социальную защиту; | ||
б) занятость населения; | г) молодежную политику. | ||
17. | На муниципальном уровне социальную работу осуществляют управления: | ||
а) социальной работы с населением; | в) социальной защиты населения; | ||
б) социального обслуживания населения; | г) социального обеспечения населения. | ||
18. | В системе социального обслуживания населения, доступность - это: | ||
а) вид СОН; | в) принцип СОН; | ||
б) форма СОН; | г) метод СОН. | ||
19. | Одно из направлений СОН - реабилитация, которое представляет из себя: | ||
а) систему адаптации граждан; | в) систему приспособления граждан; | ||
б) систему восстановления граждан; | г) систему социализации граждан. | ||
20. | Предоставление продуктов питания гражданам в системе СОН, это: | ||
а) продуктовая помощь; | в) материальная помощь; | ||
б) физическая помощь; | г) конкретная помощь. | ||
21. | Филантропия, это: | ||
а) милосердие; | в) благожелательное отношение; | ||
б) социальная помощь; | г) сострадание к ближнему. | ||
22. | Благотворительность, это: | ||
а) нищелюбие; | в) забота, попечение; | ||
б) государственная форма помощи; | г) негосударственная форма помощи. | ||
23. | Социальная сфера, это сфера: | ||
а) жизнеобеспечения людей; | в) общественной жизни людей; | ||
б) жизнедеятельности людей; | г) всего общества. | ||
24. | Гуманизм, это: | ||
а) признание власти людей; | в) признание прав людей; | ||
б) признание чести людей; | г) признание мыслей людей. | ||
25. | Социальная работа не бывает как: | ||
а) наука; | в) практическая деятельность; | ||
б) учебная дисциплина; | г) образ действий. | ||
26. | Социальная работа напрямую связана с понятием: | ||
а) социальная цель; | в) социальная потребность; | ||
б) социальный результат; | г) социальная проблема. | ||
27. | Какого направления социальной работы не существует: | ||
а) с пожилыми и инвалидами; | в) с молодежью и подростками; | ||
б) с беженцами и мигрантами; | г) в городской местности. | ||
28. | Дифференцированный подход к клиенту, это: | ||
а) личная заинтересованность; | в) индивидуальный подход; | ||
б) оценка ситуации и определение главной задачи; | г) адресная помощь клиенту. | ||
29. | Толерантность, это: | ||
а) способ мышления специалиста; | в) принцип социальной работы; | ||
б) тип характера клиента; | г) принцип социальной политики. | ||
30. | Информационная функция социальной работы предполагает: | ||
а) предоставление информации в органы управления социальной работой; | в) предоставление информации гражданам о видах социальной работы; | ||
б) предоставление информации специалистам органов социальной защиты населения; | г) предоставление информации гражданам о проделанной социальной работе. |
Тест. Вариант 2
1. | Одним из периодов развития социальной работы был: | |
а) государственно-княжеский; | в) государственного обеспечения; | |
б) государственно-частный; | г) государственного обслуживания. | |
2. | Праздники, как «функция мирного перераспределения имущества» характерна для: | |
а) периода церковно-государственной помощи; | в) периода княжеской благотворительности; | |
б) периода общественной помощи; | г) архаического периода. | |
3. | Призрение, это: | |
а) нищелюбие; | в) забота, попечение; | |
б) милосердие; | г) благотворительность. | |
4. | В советское время были заложены основы системы: | |
а) социального обслуживания; | в) социальной политики; | |
б) социального обеспечения; | г) социальной защиты. | |
5. | Трудная жизненная ситуация: | |
а) субъективно не удовлетворяет потребности; | в) субъективно нарушает жизнедеятельность; | |
б) объективно не удовлетворяет потребности; | г) объективно нарушает жизнедеятельность. | |
6. | Макроуровень социальной работы, это уровень: | |
а) людей, имеющих проблемы; | в) групп людей, нуждающихся в помощи; | |
б) общества; | г) государства. | |
7. | Основанием для классификации объектов социальной работы является: | |
а) состояние здоровья всего общества; | в) состояние здоровья людей; | |
б) здоровье группы людей; | г) здоровье нации. | |
8. | Комплексность, это: | |
а) метод социальной работы; | в) направление социальной работы; | |
б) способ социальной работы; | г) принцип социальной работы. | |
9. | Диагностическая функция социальной работы относится к функциям: | |
а) специфическим; | в) основным; | |
б) организационным; | г) контролирующим. | |
10. | Один из принципов социальной политики - принцип социального партнерства, предполагает: | |
а) приложение максим.усилий для самопомощи; | в) одинаковые возможности; | |
б) смягчение социальной напряженности; | г) предоставление | |
гарантирован.минимума. | ||
11. | Одним из приоритетных направлений социальной политики является: | |
а) преодоление дефицита бюджета; | в) преодоление безработицы; | |
б) преодоление падения здоровья граждан; | г) преодоление повышения роста пожилых.. | |
12. | Одной их целей социальной политики является: | |
а) сохранение духовно-эстетического потенциала; | в) сохранение духовно-этического потенциала; | |
б) сохранение духовно-физического потенциала; | г) сохранение духовно-интеллектуальн. потенциала. | |
13. | Выберите правильное название федерального Министерства: | |
а) социальной защиты и здравоохранения; | в) социального развития и семейной политики; | |
б) здравоохранения и социальной работы; | г) труда и социальной защиты. | |
14. | Выберите правильное название регионального Министерства: | |
а) социальной защиты и здравоохранения; | в) социального развития и семейной политики; | |
б) здравоохранения и социальной работы; | г) труда и социальной защиты. | |
15. | Какого уровня социальной работы не существует: | |
а) федеральный; | в) краевой; | |
б) районный; | г) муниципальный. | |
16. | Что не регулирует в своей деятельности федеральное Министерство: | |
а) пенсионное обеспечение; | в) социальную защиту; | |
б) занятость населения; | г) молодежную политику. | |
17. | На муниципальном уровне социальную работу осуществляют управления: | |
а) социальной работы с населением; | в) социальной защиты населения; | |
б) социального обслуживания населения; | г) социального обеспечения населения. | |
18. | В системе социального обслуживания населения, добровольность - это: | |
а) вид СОН; | в) принцип СОН; | |
б) форма СОН; | г) метод СОН. | |
19. | Одно из направлений СОН - адаптация, кото | рое представляет из себя: |
а) систему реабилитации граждан; | в) систему приспособления граждан; | |
б) систему восстановления граждан; | г) систему социализации граждан. | |
20. | Предоставление одежды гражданам в системе СОН, это: | |
а) продуктовая помощь; | в) материальная помощь; | |
б) физическая помощь; | г) конкретная помощь. | |
21. | Филантропия, это: | |
а) милосердие; | в) благожелательное отношение; | |
б) социальная помощь; | г) сострадание к ближнему. | |
22. | Благотворительность, это: | |
а) нищелюбие; | в) забота, попечение; | |
б) государственная форма помощи; | г) негосударственная форма помощи. | |
23. | Социальная сфера, это сфера: | |
а) жизнеобеспечения людей; | в) общественной жизни людей; | |
б) жизнедеятельности людей; | г) всего общества. | |
24. | Гуманизм, это: | |
а) признание власти людей; | в) признание прав людей; | |
б) признание чести людей; | г) признание мыслей людей. | |
25. | Социальная работа не бывает как: | |
а) наука; | в) практическая деятельность; | |
б) учебная дисциплина; | г) образ действий. | |
26. | Социальная работа напрямую связана с понятием: | |
а) социальная цель; | в) социальная потребность; | |
б) социальный результат; | г) социальная проблема. | |
27. | Какого направления социальной работы не существует: | |
а) в системе образования; | в) в сельской местности; | |
б) в системе здравоохранения; | г) в городской местности. | |
28. | Дифференцированный подход к клиенту, это: | |
а) личная заинтересованность; | в) индивидуальный подход; | |
б) оценка ситуации и определение главной задачи; | г) адресная помощь клиенту. | |
29. | Толерантность, это: | |
а) способ мышления специалиста; | в) принцип социальной работы; | |
б) тип характера клиента; | г) принцип социальной политики. | |
30. | Информационная функция социальной работы предполагает: | |
а) предоставление информации в органы управления социальной работой; | в) предоставление информации гражданам о видах социальной работы; | |
б) предоставление информации специалистам органов социальной защиты населения; | г) предоставление информации гражданам о проделанной социальной работе. |
[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации
Специальность: 39.02.01
Квалификация выпускника:
Специалист по социальной работе
Форма обучения: очная
Промежуточная аттестация: экзамен
Сунтар
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 15 мин.;
Перечень объектов контроля и оценки
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | Основные показатели оценки результатов[2] | Оценка |
Знать: З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | Полнота знания категорий и понятий социальной работы, специфику профессии; | 1 или 0 балл |
Знать З.2 традиции российской и международной благотворительности; | Полнота знания традиций российской и международной благотворительности; | 1 или 0 балл |
Знать З.3 основные современные концепции и модели социальной работы, их основания; | Полнота знания основных современных концепций и моделей социальной работы, их основания; | 1 или 0 балл |
Знать З.4 основные этапы развития социальной работы в России и за рубежом; | Полнота знания основных этапов развития социальной работы в России и за рубежом; | 1 или 0 балл |
Знать З.5 общие и частные технологии, методы социальной работы; | Полнота знания общих и частных технологий, методов социальной работы; | 1 или 0 балл |
Знать З.6 особенности объекта и субъекта социальной работы; | Полнота знания особенностей объекта и субъекта социальной работы; | 1 или 0 балл |
Знать З.7 основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные); | Полнота знания основных подходов, применяющихся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные); | 1 или 0 балл |
Знать З.8 принципы деятельности социального работника; | Полнота знания принципов деятельности социального работника; | 1 или 0 балл |
Знать З.9 понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей. | Полнота знания понятий ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей. | 1 или 0 балл |
Уметь У1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; | Правильно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; | 1 или 0 балл |
Уметь У2. оперировать основными понятиями и категориями специальности; | Умение оперировать основными понятиями и категориями специальности; | 1 или 0 балл |
Уметь У3. использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; | Умение использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; | 1 или 0 балл |
Уметь У4. собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи. | Умение собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи. | 1 или 0 балл |
Перечень объектов контроля и оценки
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценки (да/нет) |
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. | |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценки (да/нет) |
ПК 1.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. | - составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с пожилыми и инвалидами; | |
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. | - выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социально-бытовом обслуживании; | |
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. | - выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социальном патронате и медико-социальном патронаже; | |
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. | - выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; | |
ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. | - определять права пожилых и инвалидов на льготы, пособия, социальное обслуживание; | |
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. | - осуществление анализа ситуации семьи и детей; | |
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. | - выявление семей и детей, находящихся в ТЖС; - осуществление сбора документов, необходимых для оказания различных видов помощи семьям и детям; | |
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | - выявление семей и детей, нуждающихся в социальном патронате; осуществление сбора информации о ситуации семей и детей; | |
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. | - выявление семей и детей, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; | |
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. | - выявление у семей и детей предпосылок возникновения возможных социальных рисков; | |
ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. | - использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации; - выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах | |
ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. | - решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту; - планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента. | |
ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | - решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов - осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам. | |
ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. | - использование социальных технологий по адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов; - взаимодействие со структурами, способными оказать помощь лицам пожилого возраста и инвалидам; - использование технологий активизации потенциала собственных сил и возможностей лиц пожилого человека и инвалида. | |
ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. | - использование технологии социальной профилактики; - взаимодействие с социальными учреждениями, осуществляющими социальную профилактику; - осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом»; - создание необходимых условий для профилактики возникновения новых ТЖС. |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Компетенции оцениваются однозначно «да» или «нет» в зависимости от суммы дихотомических оценок ОПОР в каждой компетенции. Дихотомическая оценка по каждой ОПОР выставляется как: «да» - 1, «нет» -0.
Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» (дихотомических оценок – 1) по ОПОР по всем компетенциям в процентном соотношении от возможной максимальной общей суммы количества дихотомических оценок ОПОР.
В оценочной ведомости выставляется оценка («да» или «нет») и количество дихотомических оценок -1 по каждой компетенции.
Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности | Оценка уровня подготовки | |
оценка компетенций обучающихся | оценка уровня освоения дисциплин; | |
90 ÷ 100 | высокий | отлично |
70 ÷ 89 | повышенный | хорошо |
50 ÷ 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | допороговый | неудовлетворительно |
Подпись преподавателя: Трофимова Д.В.
Дата ___.___.20___
[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УПР
________ Андреева С.Р.
«__»____________2017г
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
по учебной дисциплине ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации
для специальности
39.02.01 Социальная работа
Разработал
Преподаватель: Трофимова Дария Викторовна
Сунтар
Разработчик:
ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж Трофимова Дария Викторовна
1. Общие положения
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 39.02.01 Социальная работа;
- программы учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов[1] | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[2] | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
Полнота знания структуры органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | Знать: З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | Знать: З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | |
Полнота знания особенностей межведомственного взаимодействия в социальной работе; | Знать З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе; | Знать З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе; | |
Полнота знания особенностей социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека; | Знать З.3 особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека; | Знать З.3 особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека; | |
Полнота знания особенностей социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи; | Знать З.4 особенности социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи; | Знать З.4 особенности социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи; | |
Полнота знания основных направления и принципы социальной работы в России; | Знать З.5 основные направления и принципы социальной работы в России; | Знать З.5 основные направления и принципы социальной работы в России; | |
Полнота знания систем организации социальной работы в Российской Федерации; | Знать З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации; | Знать З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации; | |
Полнота систем учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия; | Знать З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия; | Знать З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия; | |
Полнота знания особенностей деятельности органов социальной защиты региона. | Знать З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона. | Знать З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона. | |
Правильно охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы; | Уметь У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы; | Уметь У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы; | |
Умение обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем; | Уметь У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем; | Уметь У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем; | |
Умение определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности. | Уметь У3. определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности. | Уметь У3. определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | + | + |
З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе; | + | + |
З.3 особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека; | + | + |
З.4 особенности социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи; | + | + |
З.5 основные направления и принципы социальной работы в России; | + | + |
З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации; | + | + |
З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия; | + | + |
З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона. | + | + |
У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы; | + | + |
У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем; | + | + |
У3. определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности. | + | + |
4. Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам | |||||||||
У1 | У2 | У3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 | |
Раздел 1. Социальная работа в России: история и современность. | |||||||||||
Тема 1.1. Современная социальная работа в России. | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 | ||||||
Тема 1.2. Социальная политика современной России. | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 | ||||||
Раздел 2. Система органов социальной защиты населения в России. | |||||||||||
Тема 2.1. Особенности российской государственной системы социальной защиты населения. | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 | ||||||
Тема 2.2. Система социального обслуживания населения. | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 | ||||||
Тема 2.3. Территориальные учреждения социальной защиты и социального обеспечения населения. | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 | ||||||
Тема 2.4.Стационарные формы социального обслуживания населения. | 9 | 9 | 9 | 1 | 1 |
[1]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
[2] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО учебной дисциплине ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации
Специальность: | 39.02.01 Социальная работа |
Квалификация (степень) выпускника | Специалист по социальной работе |
Преподаватель: Трофимова Дария Викторовна
Сунтар
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебной дисциплине ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Тема 1.1. Современная социальная работа в России. | ОК 1-3, 6-7, 9, 11 ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5 | Тест, контрольная работа, практическое задание | |
Тема 1.2. Социальная политика современной России. | ОК 1-3, 6-7, 9, 11 ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5 | Тест, контрольная работа, практическое задание | |
Тема 2.1. Особенности российской государственной системы социальной защиты населения. | ОК 1-3, 6-7, 9, 11 ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5 | Тест, контрольная работа, практическое задание | |
Тема 2.2. Система социального обслуживания населения. | ОК 1-3, 6-7, 9, 11 ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5 | Тест, контрольная работа, практическое задание | |
Тема 2.3. Территориальные учреждения социальной защиты и социального обеспечения населения. | ОК 1-3, 6-7, 9, 11 ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5 | Тест, контрольная работа, практическое задание | |
Тема 2.4.Стационарные формы социального обслуживания населения. | ОК 1-3, 6-7, 9, 11 ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5 | Тест, контрольная работа, практическое задание |
Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный). Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 1 |
Реферативное задание | Реферат. Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен. Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание. Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание. Средство, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание. Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание. | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен. Средство для контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра. Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа. Задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 11 |
Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | 12 |
Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | 13 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 14 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 15 |
ПЕРЕЧЕНЬ теоретических вопросов для подготовки студентов дифф.зачету по учебной дисциплине
- Основные этапы развития социальной работы в России: различия, особенности, формы помощи.
- Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности.
- Становление системы социальной работы в советское время (с 1917 по 1991 гг.).
- Особенности социальной работы в современном российском обществе, ее актуальные проблемы.
- Социальная работа как особый вид практической деятельности: понятие, виды, отличия.
- Понятия «социальная защита», «социальное обеспечение», «социальное обслуживание». Их взаимосвязь с социальной работой.
- Нормативно-правовые основы социальной работы: группы правовых документов, их краткая характеристика, значение для социальной работы.
- Социальная работа как наука, учебная дисциплина и вид практической деятельности.
- Объекты и субъекты социальной работы.
- Основные направления социальной работы: виды, краткая
характеристика.
- Виды практических методов социальной работы.
- Основные принципы социальной работы.
- Функции социальной работы: основные и специфические.
- Социальная политика - как механизм реализации социальной работы. Взаимосвязь социальной политики государства и социальной работы.
- Особенности современной социальной политики российского государства.
- Основные принципы и направления государственной социальной политики.
- Социальная защита населения как государственная система, закрепленная в Конституции РФ.
- Система организации социальной работы на федеральном, региональном и муниципальных уровнях: отличия и единство.
- Министерство труда и социальной защиты РФ. Правовое положение, направления деятельности, структура министерства.
- Региональный уровень системы социальной защиты населения. основные функции регионального Министерства.
- Основные функции и направления деятельности муниципальных органов управления социальной работой в регионе.
- Социальное обслуживание населения: цели, принципы, виды.
- Основные направления социального обслуживания.
- Социальные службы, основные направления их деятельности. Виды социальных служб.
- Система территориальных социальных служб, их взаимодействие с учреждениями иных систем.
- Виды стационарных форм учреждений социальной защиты населения, их правовое положение.
- Система социального обслуживания семьи и детей: центр социальной помощи семье и детям, его задачи, функции.
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (задачи, функции).
- Общественные организации и их взаимодействие с органами социальной защиты населения.
- Благотворительные фонды. Их цели и задачи в области социальной защиты населения.
Перечень объектов контроля и оценки
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | Основные показатели оценки результатов[2] | Оценка |
Знать: З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | Полнота знания структуры органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе; | 1 или 0 балл |
Знать З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе; | Полнота знания особенностей межведомственного взаимодействия в социальной работе; | 1 или 0 балл |
Знать З.3 особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека; | Полнота знания особенностей социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека; | 1 или 0 балл |
Знать З.4 особенности социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи; | Полнота знания особенностей социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи; | 1 или 0 балл |
Знать З.5 основные направления и принципы социальной работы в России; | Полнота знания основных направления и принципы социальной работы в России; | 1 или 0 балл |
Знать З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации; | Полнота знания систем организации социальной работы в Российской Федерации; | 1 или 0 балл |
Знать З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия; | Полнота систем учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия; | 1 или 0 балл |
Знать З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона. | Полнота знания особенностей деятельности органов социальной защиты региона. | 1 или 0 балл |
Уметь У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы; | Правильно охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы; | 1 или 0 балл |
Уметь У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем; | Умение обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем; | 1 или 0 балл |
Уметь У3. определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности. | Умение определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности. | 1 или 0 балл |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценки (да/нет) |
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. | |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | |
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценки (да/нет) |
ПК 1.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. | - составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с пожилыми и инвалидами; | |
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. | - выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социально-бытовом обслуживании; | |
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. | - выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социальном патронате и медико-социальном патронаже; | |
ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. | - определять права пожилых и инвалидов на льготы, пособия, социальное обслуживание; | |
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. | - осуществление анализа ситуации семьи и детей; | |
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. | - выявление семей и детей, находящихся в ТЖС; - осуществление сбора документов, необходимых для оказания различных видов помощи семьям и детям; | |
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | - выявление семей и детей, нуждающихся в социальном патронате; осуществление сбора информации о ситуации семей и детей; | |
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. | - выявление у семей и детей предпосылок возникновения возможных социальных рисков; | |
ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска. | - использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации; - выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах | |
ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. | - решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту; - планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента. | |
ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. | - решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов - осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам. |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Компетенции оцениваются однозначно «да» или «нет» в зависимости от суммы дихотомических оценок ОПОР в каждой компетенции. Дихотомическая оценка по каждой ОПОР выставляется как: «да» - 1, «нет» -0.
Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» (дихотомических оценок – 1) по ОПОР по всем компетенциям в процентном соотношении от возможной максимальной общей суммы количества дихотомических оценок ОПОР.
В оценочной ведомости выставляется оценка («да» или «нет») и количество дихотомических оценок -1 по каждой компетенции.
Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности | Оценка уровня подготовки | |
оценка компетенций обучающихся | оценка уровня освоения дисциплин; | |
90 ÷ 100 | высокий | отлично |
70 ÷ 89 | повышенный | хорошо |
50 ÷ 69 | пороговый | удовлетворительно |
менее 50 | допороговый | неудовлетворительно |
[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план МДК 02.02 Социальная работа и управление для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно- тематический план МДК 02.02 Социальная работа и управление для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) Специальность 39.02.01 Социальная работа
Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохр...
Инструкционные карты по МДК 04.01 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения для студентов 3 курса специальности 39.02.01 Социальная работа
Инструкционные карты по МДК 04.01 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения для студентов 3 курса специальности 39.02.01 Социальная работа...
Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа
Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа...
Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа
Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа...
КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа
КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа...
КОС по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми по специальности 39.02.01 Социальная работа
КОС по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми по специальности 39.02.01 Социальная работа...