Слово для защиты выпускной аттестационной работы "Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов"
материал

Яковлева Алла Ивановна

Данная выпускная аттестационная работы была представлена к защите по итогам обучения по программе дополнительного профессионального образования "Социальная работа". В слове для защиты указаны актуальность работы. ее цель и задачи, объект и предмет исследования, информационная база для написания, даются краткое содержание работы, выводы и заключение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_dlya_zashchity_vypusknoy_raboty.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Слово для защиты выпускной аттестационной работы

 «Предоставление социальных услуг семьям, имеющим

детей-инвалидов в Энской области»

        

1. Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

2. Вашему вниманию предлагается выпускная аттестационная работа по теме «Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов в Энской области»

3. Актуальность данной темы определяется не только ее современной общественной значимостью, но и недостаточной научной разработанностью проблемы. К сожалению, на сегодняшний день в России не создана целостная, эффективная система, включающая детей-инвалидов в социальную жизнь и гарантирующая им полноценную социальную защиту, возможности удовлетворения основных потребностей, реализацию их интересов.

4. Цель данной работы: на основе анализа процесса оказания социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов в Энской области, разработать рекомендации по совершенствованию этой деятельности.

5. Задачи работы: 

1. Рассмотреть теоретические аспекты социального обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов.

2. Исследовать нормативно-правовую базу в сфере социального обслуживания семей с детьми-инвалидами.

3. Проанализировать содержание социальных услуг, предоставляемых семьям, имеющих детей-инвалидов в Энской области.

4. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса социального обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов, со стороны социальных служб.

6. Объект и предмет работы. 

Объектом исследования являются семьи, имеющие детей-инвалидов в Энской области. Предмет исследования – предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов в Энской области.

7. Информационная база для написания работы (источники информации). При написании работы использовалась следующая нормативно-правовая литература:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации».

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

-Постановление Правительства Энской области от 18 ноября 2013 года № 848 «О Государственной программе Энской области «Социальная защита населения» (с изменениями)

- Федеральный закон № 442-ФЗ от 29 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

- Закон Энской области от 11.11.2014 № 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Энской области" (с изм. на 28 июня 2018 г.)

- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (Срок действия: 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г.)

- Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан на 2017-2020 годы».

-Паспорт подпрограммы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Энской области" (введен Постановлением Правительства Энской области от 25.01.2019 N 26).  

Также использовалась специальная литература: монографии, сборники и статьи.

8. Содержание работы.

Выпускная аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В 1-ой главе рассматриваются основные понятия: детская инвалидность как социальная проблема; проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов и нормативно-правовая база социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов.

По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, каждый пятнадцатый житель Земли является инвалидом. Причем, с дальнейшим развитием цивилизации инвалидность имеет устойчивую тенденцию к росту.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» трактует понятие инвалид как «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Понятие «дети-инвалиды» является юридическим термином, используется для категории детей, находящихся под социальной защитой государства вследствие значительного ограничения жизнедеятельности, приводящего к социальной дезадаптации по причине нарушения развития или роста.

Семья, ближайшее окружение ребенка-инвалида - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.

Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию.

Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.

Проводимые в России государственные меры демографической политики, помощи семьям с детьми, в том числе с детьми - инвалидами дают определенный положительный результат, но не обеспечивают эффективного межведомственного взаимодействия и не решают проблему в комплексе.

Статус ребенка-инвалида впервые введен в России в 1979 г., когда Министерством здравоохранения СССР был издан приказ N 1265 "О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет" и определены показания для установления инвалидности детям. Это ознаменовало начало нового государственного подхода к пониманию проблем детей-инвалидов с переходом на решение проблем инвалидов с детства независимо от возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.93 г. N 909 была утверждена программа "Дети России", в состав которой включена подпрограмма "Дети-инвалиды". Указом Президента Российской Федерации N 1696 от 18.08.1994 г. программе "Дети России" был придан статус Президентской.

Таким образом, проблема социального обслуживания семьи, имеющей ребенка-инвалида, сложна и многогранна, имеет в своем составе немало подпроблем, решить которые семья может при непосредственной помощи и участии государственных органов и учреждений: службы социальной защиты населения, медицинских и образовательных учреждений, общественных организаций.                                                                                        

        Во второй главе выпускной работы рассматривается нормативно-правовая база социального обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов в Энской области; освещается практика предоставления социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов в Энской области;  были разработаны рекомендации по совершенствованию процесса социального обслуживания семей, имеющих детей инвалидов.       

        Дети-инвалиды и семьи, в которых они воспитываются, наиболее остро нуждаются в социальной помощи и защите. Основными уровнями организации социального обслуживания населения в нашей стране являются именно федеральный, региональный и местный.  Эти вопросы серьезно проработаны в России, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Министерство социальной политики Энской области держит на постоянном контроле проблемы социальной защиты семей, имеющих детей-сирот.

        Сложившаяся в регионе система реабилитации детей-инвалидов, осуществляется через сеть детских учреждений системы здравоохранения, образования, социальной защиты населения. Всего на территории области функционируют более 40 специализированных учреждений, предоставляющих различные услуги детям-инвалидам и их родителям, в которых в 2017 году прошли реабилитацию более 2 тыс. человек.

        В настоящее время в Энской области функционируют 3 детских реабилитационных центра. В данных учреждениях организовано социальное обслуживание в стационарной и полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов.

        Профессиональное обучение инвалидов осуществляет подведомственное Министерству социального развития государственное бюджетное социальное образовательное учреждение среднего профессионального образования Энской области «Энский техникум-интернат для инвалидов». В 2017 году в техникуме-интернате прошли обучение 130 человек.

        С 2011 года в Энской области реализуется программа «Доступная среда». С 2014 года ее реализация сферам социальной защиты, культуры и здравоохранения осуществляется в рамках областной государственной программы «Социальная поддержка населения» (далее - подпрограмма «Доступная среда»), утвержденной Постановлением Правительства Энской области от 18 ноября 2013 года № 848.

        На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Безусловно, дети и их семьи нуждаются в компетентной социальной, психологической, педагогической и других видах помощи. Для её своевременного получения необходим комплекс мероприятий, направленных на создание условий для полноценного функционирования личности ребенка-инвалида и его семьи.

        В области социального обеспечения семей с детьми-инвалидами рекомендуется использовать дифференцированный подход к пенсионному обеспечению детей-инвалидов, к размерам компенсационной выплаты для неработающих родителей и т.д.

        В области занятости работников, имеющих детей-инвалидов: разработать законодательные акты, предусматривающие экономические стимулы и льготы, направленные на повышение заинтересованности работодателей в приеме на работу граждан с семейными обязанностями и т.д.

        В области социального обслуживания программы социально-бытового обслуживания семей проводить с учетом информации из базы данных о социально-демографических ресурсах семей, возрасте и реабилитационном потенциале детей-инвалидов, и адаптационном потенциале родителей и т.д.

        В области пенсионного обеспечения привести в соответствие с прожиточными стандартами размеры компенсационных выплат неработающим лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и т.д.

        В области образования детей-инвалидов необходимо развивать программы по разработке методик надомного компьютерного обучения детей-инвалидов и т.д.

        В области содействия взаимодействию родителей детей-инвалидов с социальными учреждениями, медико-реабилитационными центрами и общественными организациями обеспечить доступность всесторонней информации по социальным вопросам.

9. Выводы.

        В последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями. Этому способствовал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на региональном уровне), определенная трансформация массового сознания россиян, еще недавно представлявших инвалидность лишь в медицинском аспекте, динамичный рост числа центров реабилитации детей с ограниченными возможностями. Социальная поддержка и реабилитация инвалидов - процесс сложный и противоречивый. В нем участвуют и взаимодействуют государство, общество, родители и дети-инвалиды.

По результатам проведенного исследования было доказано, что семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, нуждаются в продуманной, целенаправленной социальной защите, которая осуществляется в рамках социального обслуживания согласно Федеральному закону № 442 «Об основах социальной зашиты населения в Российской Федерации».

10. Заключение. 

Таким образом, основная цель выпускной аттестационной работы и поставленные задачи достигнуты. Доклад окончен, благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому.

Статья на тему:"Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому."...

ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИМИ  НЕДОСТАТКАМИЛаврик С., аспирант Михайлова М., аспирант Муравьев С. аспирант ПИФК ГОУ ВПО "МГПУ"В разных странах существую...

Методические указания по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы специальность 090905 Организация и технология защиты информации

Методические указания предназначены для студентов и преподавателей, учавствующих в организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы....

Рабочая программа ПМ.03. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения для специальности "Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)"

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная п...

Программа педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

Правильный образ жизни молодого поколения – залог успеха и благополучия не только его семьи, но и всей нации на долгие годы. Мы, взрослые, шутя называем их «поколение пэпси», но что ...

Статья "ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА"

В статье приводятся теоритические и методологические аспекты социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов с нарушением зрения на территории города Кызыла Республики Тыва.Правильное разв...

Социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в профессиональном образовательном учреждении.

ВведениеОбразование является основополагающим элементом развития любого общества, и оно должно быть доступным для всех, независимо от физических возможностей. Особую важность приобретает социально-пед...