Рабочая программа по психологии
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объѐм часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Общая психология. | |||
Тема 1.1. Психология как наука. | Содержание учебного материала. | ||
1. | Цель и задачи психологии как науки, связь с другими науками. | 2 | |
2. | Отрасли психологии. | ||
3. | Методы психологии. | ||
4. | Понятие психика, принципы еѐ развития. | ||
5. | Структура психики. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучение литературы по теме «История психологии». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.2.Психика. | Содержание учебного материала. | ||
1. | Теории формирования психики. | 2 | |
2. | Функции психики, особенности психического отражения, этапы развития психики у животных. | ||
3. | Сознание и бессознательное | ||
4. | Связь психики и организма. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка обучающимися сообщений по темам: «Гендерные различия». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.3. Личность. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». | ||
2. | Структура личности по К.К.Платонову. | ||
3. | Базовые психологические свойства личности. | ||
4. | Социально- психологические свойства личности. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка сообщений по теме «Теории развития личности» (Работа в малых группах). | 0,5 | |
2. | Анализ базовых и социальных характеристик собственной личности, составление плана личностного роста. (Подготовка к теоретическому занятию). | 0,5 | |
3. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.4 Деятельность. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Психология деятельности. Понятие деятельности. | ||
2. | Виды деятельности. | ||
3. | Особенности профессиональной деятельности. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовить сочинение-эссе «Я - будущий медицинский работник» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.5 Волевая регуляция | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие воли, волевой регуляции. | ||
2. | Волевая регуляция поведения, деятельности, общения. | ||
3. | Развитие воли. | ||
4. | Патология воли: особенности психологического ухода и реабилитации | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | При подготовке к занятию, ответить на вопросы | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.6 Мотивационная сфера личности. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие мотивации, мотива. | ||
2. | Понятие «локус-контроль», «каузальная атрибуция». | ||
3. | Мотивация и деятельность. Социальные мотивы, индивидуальные мотивы. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Работа с тестами «Локус-контроль», «Каузальная атрибуция» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.7 Характер. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «характер». | ||
2. | Типологии характера. | ||
3. | Акцентуальная типология характера. | ||
4. | Характер в норме и патологии. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучение литературы по теме «Типы пациентов и их характерологические особенности» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.8 Темперамент. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие темперамента. | ||
2. | Свойства темперамента. | ||
3. | Виды темперамента. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Психодиагностический блок «Тип моего темперамента» (Тест-проекция «Рисуем море», тест Айзенка) | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.9 Способности. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие способностей. | ||
2. | Классификации способностей. | ||
3. | Понятия «талант», «гений». | ||
4. | Развитие способностей. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0,5 | ||
1. | Исследование собственных способностей. (Обучающимися используются психологические тесты по диагностике способностей). | 0,5 | |
2. | Подготовка сообщений «Дети-индиго» | 0,5 | |
3. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.10 Психические состояния | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятия «эмоциональный тон ощущений», «чувства». «эмоции», «аффект», «настроение». | ||
2. | Свойства эмоций. | ||
3. | Развитие чувств | ||
4. | Психические состояния.(Понятие, свойства, классификация, типичные положительные и отрицательные психические сосояния). Патологические состояния сознания. | ||
5. | Изучение принципов работы с негативными эмоциями и чувствами. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | 0,5 | ||
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Раздел 2. Познавательные процессы. | |||
Тема 2.1. Ощущение. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие процесса «ощущение». | ||
2. | Классификация, физиологическая основа, свойства, понятие «сенсорный голод». | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка презентаций «Сенсорный голод», «Сенсорная депривация», «Сенсорное голодание подростков» (Подготовка к теоретическому занятию, работа в микрогруппах). С рекомендациями по профилактике сенсорного голодания у людей разных возрастных категорий. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.2 Восприятие. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие процесса « восприятие». | ||
2. | Функции восприятия, свойства. | ||
3. | Восприятие движения, пространства, времени. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Ответить на вопрос: какие факторы влияют на качество восприятия? | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.3. Нарушения восприятия. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Гипостезии, гиперстезии. Причины. | ||
2. | Галлюцинации. Причины. | ||
3. | Иллюзии. Виды. Причины. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучение литературы по вопросу влияния острых заболеваний на качество процесса ощущения и восприятия | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.4. Внимание. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Внимание как психологический процесс. | ||
2. | Свойства внимания. | ||
3. | Нарушения внимания. | ||
4. | Внимание как одно из неотъемлемых качеств медработника. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Проверка качества распределения внимания. Опыт «Распределение внимания». Способы тренировки внимания (изучение литературы). ( Подготовка к теоретическому занятию). | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.5. Развитие и тренировка внимания | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Развитие внимания в онтогенезе. | ||
2. | Способы развития различных свойств внимания. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Составление индивидуальных графиков «Индивидуальная характеристика внимания» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.6. Нарушения внимания | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Виды нарушений внимания | ||
2. | Причины нарушений внимания | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучить литературу и ответить на вопросы: как влияют различные заболевания на внимание? | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.7. Память. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «память». Виды памяти. | ||
2. | Структура памяти. | ||
3. | Факторы забывания. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка ответов на вопрос: «Возможно ли память как психический процесс тренировать, развивать?» (Подготовка к теоретическому занятию). | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.8. Развитие и тренировка памяти | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Развитие памяти в онтогенезе | ||
2. | Понятие мнемотехники | ||
3. | Способы тренировки памяти | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Самостоятельно изучить вопрос «Способы тренировки памяти» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.9. Нарушения памяти. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Нарушения памяти: затруднение избирательной репродукции, гиперфункция памяти, амнезия. | ||
2. | Патологии памяти: афазия, апраксия, агнозия, амнезия, афазия. Причины нарушений. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Сделать обобщение по профилактике нарушений функций памяти. Особое внимание уделить негативному воздействию вредных привычек на память. (Работа в микрогруппах). | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.10. Мышление | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «мышление». | ||
2. | Виды мышления. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка сообщений по вопросу «Гигиена умственного труда». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.11 Нарушения мышления | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Виды нарушений мышления | ||
2. | Причины возникновения нарушений мышления | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка к самостоятельной работе по оценке контроля знаний | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.12 Развитие мышления | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Развитие мышления в онтогенезе | ||
2. | Факторы, влияющие на развитие мышления | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Самостоятельно изучить вопрос «Способы развития мышления» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.13. Интеллект. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «интеллект». | ||
2. | Виды интеллекта. | ||
3. | Нарушения интеллекта. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Выполнение упражнений по тренировке ума. Знакомство с методами работы с пациентами, имеющими патологию познавательных процессов. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема. 2.14. Факторы развития интеллекта. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «уровень интеллекта» | ||
2. | Факторы развития интеллекта. | ||
3. | Диагностика состояния интеллекта. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Работа с тестами интеллекта. Составление индивидуального плана развития интеллекта. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Раздел 3. Психология общения. | |||
Тема 3.1. Общение. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «общение». Значение общения. Развитие общения в онтогенезе. | ||
2. | Функции общения. Цели общения. | ||
3. | Средства общения. Виды общения. Этапы общения. | ||
4. | Понятие стратегии и тактики общения. | ||
5. | Социально-психологические механизмы взаимодействия (человек-человек, человек- группа, группа-группа). Психология слуха, психология толпы, психология паники. | ||
6. | Общение в профессиональной медицинской деятельности. | 4 | |
Практическое занятие. | |||
1. | Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения; на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим, на использование невербального общения. Анализ ролевых игр. | ||
2. | Изучение вопроса «Единство деятельности и общения.» | ||
3. | Диагностический инструментарий «Коммуникативные и организаторские способности». «Ваш стиль делового общения. Самодиагностика по теме «Общение». | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Изучение литературы по теме «Особенности взаимосвязи общения и деятельности в медицинской профессии». Подготовьте доклады и небольшие сообщения по теме: «Общение – основа человеческого бытия», «Общение в медицинском коллективе». Охарактеризуйте свою профессиональную деятельность. Рассмотрите взаимосвязь деятельности и общения. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.2. Общение как перцепция | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. | ||
2. | Рефлексия в общении. | ||
3. | Понятия эмпатии, идентификации, толерантности. | ||
4. | Интимные межличностные отношения: виды любви, виды дружбы, виды псевдолюбви». | ||
5. | Социально-психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека. Имидж медицинской сестры. | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Диагностика уровня общения. (Тест). Определение способности к эмпатии. (Тест) | ||
2. | Выполнение упражнений по развитию навыков общения. | ||
3. | Имидж медицинского работника среднего звена. Разработка плана-коррекции имиджа медсестры. | ||
4. | Составление плана саморазвития навыков общения. ( Индивидуально и в микрогруппах). | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Анализ собственного поведения в общении. Составление плана развития навыков общения. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).
| Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. | ||
2. | Позиции взаимодействия в транзактном анализе общения. Ориентация на понимание и на контроль. | ||
3. | Взаимодействие как организация совместной деятельности. | ||
4. | Особенности организации общения с пациентом. | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Решение ситуационных задач по вопросу «Типы взаимодействия». | ||
2. | Деловая игра «Общение в рабочем коллективе медработников». | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Разработать сценарии взаимодействия (трансакции) и определить их роль в межличностном общении. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.4. общение как обмен информацией. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие о коммуникации. | ||
2. | Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. | ||
3. | Коммуникативные барьеры. | ||
4. | Виды, правила и техники слушания. | ||
5. | Методы развития коммуникативных способностей | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Самодиагностика: «Уровень владения коммуникативными компонентами в процессе общения». Анализ самодиагностики | ||
2. | Опыт «Потеря информации в момент общения». | ||
3. | Тренинг «Коммуникативные барьеры». (Упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений.) | ||
4. | Сочинение-рассуждение «Почему по речи судят об общей культуре человека?» | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Пятиминутное эссе «Коммуникативные барьеры на производственной практике». | 0,5 | |
2. | Подготовка сообщения «Общение с пациентами разных возрастных категорий» | 0,5 | |
3. | Самостоятельная работа №4. | 0,5 | |
4. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.5. Конфликт. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. Понятие конфликта. | |||
2. Виды конфликтов | |||
3. Классификация конфликтов. | |||
4. Функции конфликтов. (Позитивные, негативные). | |||
5. Невербальное проявление конфликта. | |||
6. Стратегия разрешения конфликтов | |||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»; «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.». Анализ своего поведения на основании результатов диагностики. | |||
2. Анализ конфликтов в медицинской практике и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации. | |||
3. Изучение микроклимата группы. | |||
4. Составление рекомендаций по улучшению микроклимата в группе. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. Изучение литературы по вопросу «Способы профилактики конфликтных ситуаций». | |||
2. Домашнее задание. | |||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Изучение вопроса «Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция.» | ||
2. | Ознакомление с вопросом. «Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций» Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | ||
3. | Причины возникновения противоречий и конфликтов с пациентом. «Трудные» пациенты. Тактика работы. Разыгрывание и анализ предполагаемых конфликтных ситуаций в медицинском коллективе. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Подготовка рекомендаций медработникам среднего звена по профилактике конфликтных ситуаций в медицинском коллективе | ||
2. | Домашнее задание. | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| Подготовка к проверочной самостоятельной работе | ||
Раздел 4. Медицинская психология. | |||
Тема 4.1. Психосоматик а здоровья. | Практическое занятие. | 4 | |
1. | Психосоматика здоровья. | ||
2. | Понятия «соматика», «психосоматика», «здоровый образ жизни», «психическое равновесие», «психическая дисгармония», еѐ признаки. | ||
Тема 4.2. Классификация психосоматических расстройств | Практическое занятие. | 4 | |
1. | Классификация психосоматических расстройств. | ||
2. | Виды мотивов человека в ситуации болезни. | ||
3. | Решение ситуационных задач. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Подготовка сообщений по теме «Здоровый образ жизни» к деловой игре «Международная конференция по проблемам здоровья». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 4.3 Психология оказания медицинской помощи | Практическое занятие. | 4 | |
1. | Психология выполнения медицинских манипуляций. Работа с болью и страхом. | ||
2. | Понятие «комфорт пациента». Ятрогении, соррогении, плацебо-эффект | ||
Тема 4.4. Терапевтические и не терапевтические средства общения с пациентом | Практическое занятие. | 4 | |
1. Терапевтические и не терапевтические средства общения с пациентом. | |||
2. Особенности ухода за пациентами с психическими расстройствами. Работа с родственниками. | |||
3. Подготовка к деловой игре на тему: «Проведение психотерапевтической беседы с пациентом».. | |||
4. Решение ситуационных задач. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. Изучение литературы по вопросу «Медицинская тайна». Создание презентаций. | 0,5 | ||
2. Домашнее задание. | 0,5 |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт программы учебной дисциплины. 5
- Структура и содержание
учебной дисциплины 7
- Условия реализации программы
учебной дисциплины. 23
- Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины. 24
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ»
- Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Психология» входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства общения в психотерапевтических целях; - давать психологическую оценку личности; - применять приемы саморегуляции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные задачи и методы психологии;
- психические процессы и состояния;
- структуру личности;
- пути социальной адаптации и мотивации личности;
- основы общения;
- особенности делового общения;
- психологию медицинского работника;
- основы психосоматики;
- особенности работы психических процессов и состояний у здорового и больного человека;
- причины возникновения противоречий и конфликтов с пациентами, способы предупреждения конфликтных ситуаций; - этапы профессиональной адаптации;
- профессиональные кризисы медработника;
- принципы профилактики эмоционального выгорания специалиста;
- психологические основы ухода за умирающим;
- основные положения психогигиены, психопрофилактики и психотерапии;
- отрасли психогигиены ( возрастная, труда и быта, семьи, медицинского работника);
- приѐмы психологической саморегуляции.
1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
Медицинская сестра / Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинѐнных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, особенно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно- гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утверждѐнную медицинскую документацию.
1.5. Рекомендуемое количество на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, самостоятельной
работы обучающегося 42 часа.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- Объѐм учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе : |
|
Теоретические занятия | 50 |
Практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 42 |
1. подготовка практико-ориентированных сообщений | 6 |
2. подготовка к практическим и теоретическим занятиям (подготовка презентаций, работа с психологическими тестами, создание рекомендаций, памяток, эссе; в том числе: работа в команде - 4) | 10 |
3.решение ситуационных задач | 2 |
3. работа в команде. |
|
4. работа с литературой. | 3 |
5. индивидуальная домашняя работа (самоанализ) | 21 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачѐта |
|
- Условия реализации программы дисциплины.
- Материально-техническое обеспечение реализации программы дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ».
1.Учебно - методические материалы.
2. Технические средства обучения: компьютер, экран, колонки, мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы).
3.2. Литература.
Основные источники:
- Витенко И.С. Основы общей и медицинской психологии. – К., 1984.
- Коломинский Я.А. Социальная психология школьного класса. – Минск, 2003.
- Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
- Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. – М. А., 2003.
- Красило А.И. Психологическое консультирование. Проблемы технологии. – М., 2007.
- Лавриненко В.Н. психология и этика делового общения. – М.Ю., 2002.
- Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. – М., 1989.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. Пед. общ-во, 2003.
- Островская И.В. Психология. – М., 2013.
- Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. – М., 2013.
- Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – М., 2003.
- Сеченов И.Н. Психология поведения. – М. В., 1995.
- Соснин Е.А. Социальная психология. – М., 2004.
- Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология. – М.Ю., 2003.
- Столяренко А.М. Социальная психология. – М. Ю., 2001.
- Столяренко Л.Д. Психология. – Р-н-Д., 2003.
- Творогова Н.Д. Психология. /сб. лек./. – М., 1998.
Дополнительные источники.
- Вьюжек Т. Логические игры, тесты, упражнения. – М., 2006.
- Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М., 2006.
- Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Полный энциклопедический справочник. - С.-П., 2007.
23
- Радугин А.А. Психология и педагогика. – М., 1997.
- Рогов Е.И. Психология общения. – М.,Ю 2007.
- Словарь персоналий от А до Я . – М., 1997.
- Карелин А.А. Психологические тесты /т.1/. – М., 2003.
- Черникова Т.В. Старшеклассник без стрессов и тревог. – М., 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психология» осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины «Психология» является дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины. | |
Результаты обучения.
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Освоенные умения: Уметь давать психологическую оценку личности; Уметь определять нарушения работы психических процессов; Уметь использовать средства общения в психотерапевтических целях; Уметь применять приемы психологической саморегуляции. Усвоенные знания: Знать основные задачи и методы психологии; Знать психические процессы и состояния; Знать структуру личности; | Формы контроля обучения:
ответам сокурсников и т.п.); -решение ситуационных задач. -проектная деятельность. -индивидуальная самостоятельная работа (в т.ч.самоанализ); -деловая игра. -составление рекомендаций и памяток для практического здравоохранения; составление саморекомендаций для личностного и профессионального развития. Методы оценки результатов обучения: |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК ОПД Директор ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» _____________ Г.В. Фролова
Протокол №___от________2017г.
Председатель
__________В.В. Донцова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.09.ПСИХОЛОГИЯ
По специальности:
34.02.01. Сестринское дело
Уровень подготовки – базовый
Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат
Рославль
2019 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Психология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
Разработчик: Черно Д.Н., преподаватель ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
Рекомендовано:
Методическим советом
ОГБПОУ « Рославльский медицинский техникум »
Протокол №____от___________2019г.
Председатель_____________ Л.А.Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по психологии
Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...
Рабочая программа УД Психология
Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстро...
Рабочая программа УД Психология общения
Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы, она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...
Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"
Подготовка молодых людей к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся в сложных условиях...
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...
Рабочая программа по психологии
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности С...
Рабочая программа по психологии 2017-2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...