Рабочая программа по психологии
рабочая программа на тему
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Психология» принадлежит к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· применять знания по психологии при решении педагогических задач;
· выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
· основы психологии личности;
· закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
· возрастную периодизацию;
· возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;
· особенности общения и группового поведения в школьном возрасте;
· групповую динамику;
· психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;
· особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповую динамику;
· понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
· психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
· основы психологии творчества;
· механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
· влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);
· основы психологии тренировочного процесса;
· основы спортивной психодиагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_professionalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_goroda_moskvy.docx | 65.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология»
по специальности 49.02.01 Физическая культура
2016 г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
Методическим советом специальности среднего профессионального
образования
Протокол №____ 49.02.01 «Физическая культура»
От «____»_________2016г.
Председатель МС Заместитель директора по учебной работе
Куракина О.А.___________ Мушаков А.А. ______________________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерстваобразования и науки от 05.11.2009 №535)х для всех специальностей среднего профессионального образования (далее – СПО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города
Москвы «Московское среднее специальное
училище олимпийского резерва №1 (техникум)»
Департамента физической культуры и спорта города
Москвы
Разработчик: Блинова И.И.., преподаватель психологии ГБПОУ МССУОР №1.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Психология» принадлежит к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания по психологии при решении педагогических задач;
- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
- основы психологии личности;
- закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
- возрастную периодизацию;
- возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;
- особенности общения и группового поведения в школьном возрасте;
- групповую динамику;
- психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте;
- особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповую динамику;
- понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
- психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
- основы психологии творчества;
- механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности;
- влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды);
- основы психологии тренировочного процесса;
- основы спортивной психодиагностики.
1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (ОК) профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов занимающихся на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК.1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК.1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК.1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК.1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами.
ПК 2.2. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.3. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Организовать обустройство и эксплуатацию спортивных мест и сооружений для занятий физической культурой и спортом.
ПК 3.1. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивать организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест спортивных сооружений и мест занятия физической культурой и спортом.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.3. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.4. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК.3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности и области образования, физической культуры и спорта.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | |
лабораторные | |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
самостоятельная работа на курсовой | 40 |
Составление таблиц Подготовка докладов, рефератов Подготовка материалов по психологическому просвещению Конспектирование | 6 18 4 12 |
Итоговая аттестация в форме в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Введение в психологию | 4 | ||
Тема 1.1 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Предмет, задачи и методы психологии | 1. | Предмет психологии, ее задачи. Возникновение научной психологии. Основные направления западной психологии. Развитие отечественной психологии. Отрасли психологии. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады на тему «Развитие психологии как науки с времен античности и до современности» | 2 | |||
Раздел 2. | Общая психология. | 36 | репродуктивный | |
Тема 2.1 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Предмет, задачи и методы общей психологии. | 1. | Методы общей психологии. Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы. Психика и мозг. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: составить таблицу «Методы психологии» | 2 | |||
Тема 2.2 | Содержание учебного материала. | 6 | репродуктивный | |
Психические свойства. Темперамент. Характер. | 1. | Типы темперамента. Свойства темперамента. | 2 | |
2. | Характер, его формирование. Типология характеров. | 2 | ||
3 | Практические занятия: Определение видов темпераментов. Выступления студентов с подготовленными сообщениями. | 2 | ||
Тема 2.3 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Психические свойства. Способности. Направленность личности | 1. | Понятие о способностях. Задатки и способности | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклады по теме «Способности и их виды» | 2 | |||
Тема 2.4 | Содержание учебного материала. | 2 репродуктивный | репродуктивный | |
Психические процессы. Ощущения. Восприятия. | 1. | Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Виды, свойства, законы восприятия. | 2 | |
Тема 2.5 | Содержание учебного материала. | 6 | репродуктивный | |
Внимание. | 1. | Понятие внимания. Виды и свойства внимания. | 2 | |
2. | Практическое занятие: Выполнение заданий на определение свойств внимания. Игры, тренинг, решение задач. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклады по теме «Виды внимания» | 2 | |||
Тема 2.6. | Содержание учебного материала. | 6 | репродуктивный | |
Воображение. Мышление. | 1. | Понятие воображения. Виды воображения. | 2 | |
2. | Мышления. Мыслительные операции | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить план конспект по теме «Виды воображений» | 2 | |||
Тема 2.7 | Содержание учебного материала. | 2 | репродуктивный | |
Память. | 1. | Понятие и виды памяти. Речь и ее функции. | 2 | |
Тема 2.8. | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Эмоции. Воля. | 1. | Общая характеристика эмоций и чувств. Общая характеристика воли. Ступени волевого действия | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад по теме «Воля и волевые качества» | 2 | |||
Тема 2.8. | Содержание учебного материала. | 2 | репродуктивный | |
Личность и деятельность. | 1. | Общее понятие о деятельности. Личность, индивид, индивидуальность. | 2 | |
Раздел 3 | Возрастная психология. | 22 | ||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Предмет, задачи и методы возрастной психологии. | 1. | Предмет и задачи возрастной психологии. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклад по теме: «Методы возрастной психологии» | 2 | |||
Тема 3.2 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Младенчество. Раннее детство. | 1. | Кризис новорожденности и младенчество. Кризис одного года. | 2 | |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся, составить план конспект по теме раннее детство. | 2 | |||
Тема 3.3 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Дошкольный и младший школьный возраст. | 1. | Практическое занятие: Дошкольный и младший школьный возраст. Подростковый возраст. Подбор диагностических методик, игр, решение задач. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся, составить план конспект по теме: кризис подросткового возраста. | 2 | |||
Тема 3.4 | Содержание учебного материала. | 4 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Подростковый и старший школьный возраст. | 1. | Практическое занятие. Старший школьный возраст. Подбор диагностических методик, решение задач. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся, составить план конспект по теме: кризис самоопределения 14-17 лет. | 2 | |||
Тема 3.5 | Содержание учебного материала | 6 | репродуктивный | |
Возрастная периодизация. Ранняя зрелость. Зрелость. | 1. | Практическое занятие. Ранняя зрелость. Зрелость. Кризис среднего возраста. | 2 | |
2. | Тестирование по теме: Общая и возрастная психология. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовиться к тестированию по теме: общая и возрастная психология. | 2 | |||
Раздел 4. | Социальная психология. | 16 | ||
Тема 4.1 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Предмет задачи и методы. | 1. | Предмет и задачи социальной психологии. | 2 | |
Тема 4.2 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Структура и функции общения. | 1. | Структура общения. Функции общения. | 2 | |
Тема 4.3 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Психология больших и малых групп. Взаимодействие в группах. | 1. | Практические занятия: Большие и малые группы | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу по теме: Классификация малых групп. | 2 | |||
Тема 4.4 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Виды и структура лидерства в группах. | 1. | Виды лидерства в группах. Социальные нормы и их функции. | 2 | |
2. | Практическое занятие: Социальный контроль в малых группах. | 2 | ||
Тема 4.5 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Содержание и эффекты межличностного восприятия. | 1. | Практическое занятие: Содержание межличностного восприятия. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить план-конспект по теме: Межличностное восприятие в спортивном коллективе. | 2 | |||
Раздел 5. | Психология физкультурно-спортивной деятельности. | 42 | ||
Тема 5.1 | Содержание учебного материала | 6 | репродуктивный | |
Предмет, методы психологии физкультурно-спортивной деятельности. | 1. | Предмет, задачи и методы психологии физкультурно-спортивной деятельности. | 2 | |
2. | Методы психологии физкультурно-спортивной деятельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по теме «Метод психологии физкультурно-спортивной деятельности» | 2 | |||
Тема 5.2 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Психологические этапы тренировочного занятия. | 1. | Основные и дополнительные этапы тренировочного занятия. | 2 | |
Тема 5.3 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Мотивация в спорте. | 1. | Практическое занятие: Психология спортивной карьеры. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить таблицу: кризисы спортивной карьеры. | 2 | |||
Тема 5.4 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Стресс в спорте. | 1. | Понятие стресса. Этапы стресса. | 2 | |
Тема 5.5 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Психология личности тренера. | 1. | Практическое занятие: Структура Личности тренера. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по теме» «Психологические типы тренеров» | 2 | |||
Тема 5.6 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Хронобиология в спорте. | 1. | Роль биоритмов в спортивной деятельности. | 2 | |
Тема 5.7 | Содержание учебного материала | 6 | репродуктивный | |
Методы психологической диагностики. | 1. | Виды диагностики в спорте. | 2 | |
2. | Практическое занятие. Диагностические тесты в спорте. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады по теме: «Группы диагностических тестов» | 2 | |||
Тема 5.8 | Содержание учебного материала | 4 | репродуктивный | |
Методы психологического воздействия | 1. | Этические нормы психологического воздействия. Виды психологического воздействия. Методы психологического воздействия. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить план-конспект по теме: убеждение и внушение. | 2 | |||
Тема 5.9 | Содержание учебного материала | 2 | репродуктивный | |
Основы психологической саморегуляции | 1. | Понятие и содержание психической саморегуляции. | 2 | |
Тема 5.10 | Содержание учебного материала | 4 | продуктивный | |
Педагогическая деятельность учителяи тренера. | 1. | Особенности педагогической тренерской деятельности. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить план конспект по теме: Особенности деятельности учителя физической культуры. | 2 | |||
Тема 5.11 | Содержание учебного материала | 6 | продуктивный | |
Варианты и содержание работы психолога в спорте | 1. | Практическое занятие: Содержание работы психолога в спорте. | 2 | |
2. | Тестирование по теме: «Психология физкультурно-спортивной деятельности» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к тестированию. | 2 | |||
Всего: | 120 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.
Технические средства обучения:
Компьютерная техника с лицензионным программным обучением, мультимедийный проектор, экран,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф.заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под редакцией И.В. Дубровиной . – 9 – е изд. стер.- М..: Изд.центр «Академия», 2011. – 464 с.
- Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов, - М,: Изд.центр «Академия», 2009. -256с.
Дополнительные источники:
- Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учебное пособие [Текст]/ сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.– М «Академия», 2008. – 624 с.
- Большая психологическая энциклопедия. М., изд-во Эксмо, 2007.
- Большая энциклопедия психологических тестов. М., изд-во Эксмо, 2007.
- Брайент Дж. Крести Психология в современном спорте. М., 1978.
- Немов Р.С. Психология: в 3 кн. М., 1998.
- Сопов В.Ф. Психическое состояния в напряженной профессиональной деятельности. М., «Академический проект», 2005г.
Интернет-ресурсы:
- Библиотека «Социологии, Психологии, Управления» http://soc/lib.ru/
- Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru|/
- Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru|/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru|/
- Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://www.//school-cjllection.edu.ru|/
- Электронная библиотека по психологии http://www.psychology/.ru|/library
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - применять знания по психологии при решении педагогических задач; - выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся | Практические занятия по учебной дисциплине «Психология», письменный стандартизированный опрос-задание. |
знать: - особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; - основы психологии личности; - закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; - возрастную периодизацию; - возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности; - психологическое значение возрастно-половых факторов в физической культуре и спорте; - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте, групповая динамика. - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения. - основы психологии творчества. - психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. - влияние спортивной деятельности на психологическое состояние личности и коллектива (команды). -основы психологии тренировочного процесса. - основы спортивной психодиагностики. | Тестирование, экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по психологии
Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...
Рабочая программа УД Психология
Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстро...
Рабочая программа УД Психология общения
Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы, она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...
Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"
Подготовка молодых людей к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся в сложных условиях...
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...
Рабочая программа по психологии 2017-2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...
Рабочая программа по психологии 11 класс
Цель курса: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, а так же умений и навыков ведения социально-психологических тренингов.Задачи курса:Формирование психол...