План по самообразованию
электронный образовательный ресурс
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
План самообразования
преподавателя психологии
Черно Дарьи Николаевны
на 2022-2027 гг.
Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
г. Рославль
2022
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источник самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки, интернет, общение с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступление на методическом совете.
Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости студентов, овладение личностными достижениями.
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | в течение года |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
Повышать квалификацию на курсах для педагогов-психологов. | 1 раз в 3 года | |
Проходить аттестацию на I квалификационную категорию | 1 раз в 5 лет | |
Разработать рабочие программы по своему предмету. | ежегодно | |
Психологическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года |
Проводить психолого-педагогическую диагностику учащихся. | в течение года | |
Методическое | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно |
Посещать семинары, круглые столы, уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
Создать методическую «копилку» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | в течение года | |
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Внедрять ИКТ в учебный процесс. | в течение года |
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | в течение года | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | |
Методическая литература ФГОС | ||||
Ключевая роль в обновленной системе образования // | Рубцов В.В. | Школьный психолог. - № 1. – 2010 г. | ||
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / | Шешерина Г.А. | авт.-сост.:– Тамбов, 2011 | ||
Литература по психологии | ||||
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. | Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. | М.: Изд-во Московского Университета, 1981. | ||
Подростковый и юношеский возраст. | Ремшмидт Х. | М.: Мир, 1994 г. | ||
Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. | ||
Психология | Выготский Л.С | М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г | ||
Психология развития. | Крайг Г. | СПб, 2000 г. | ||
Мотивация поведения | Асеев В. С. | М.: Просвещение, 1976 г | ||
Ступеньки творчества или развивающие игры. | Никитин Б.П. | СПб, 1991. | ||
Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления |
Создание минут релаксации, психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения у всех участников общеобразовательного процесса. | В течение года | |
Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | В течение года | |
Создание картотеки игр и упражнений. | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | В течение года | |
Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | В течение года | |
Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. | Моделирование различных ситуаций. | Регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...
План по самообразованию.
Тема самообразования: «Развитие речи с помощью сенсорики в младшем дошкольном возрасте».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повыш...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства
Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования...
Перспективный план по самообразованию на тему: "Фитотерапия как эффективное средство сохранения здоровья дошкольников"
Сохранение здоровья детей...
План по самообразованию
Тема самообразования: «Применение ИКТ, как способ совершенствования образовательного пространства». В плане описана актуальность изучаемой темы. Этапы работы над темой, план самообра...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования на межаттестационный период...