ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
материал по теме
В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План профессионального самообразования мастера производсвтенного обучения | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
на 3 года (2012-2015 годы)
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ценности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, соревнованию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации;
• Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой;
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»;
• Конкуренция;
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно;
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться;
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
Моя методическая цель: «Информационные технологии в модульно - компетентностном профессиональном образовании».
Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?
• Интернет–универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации;
• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами;
• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести учительскую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой;
• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе;
• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.
Имидж современного педагога немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – преподавателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2012-2013 учебный год | Изучение нормативных документов | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта | ||
Организация семинаров по изучению опыта работы педагогов-новаторов | на заседаниях НМО | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам | в течение года | |
Изучение инновационных методов работы ведущих педагогов округа и города | систематически | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | систематически | |
Участие в профессиональных конкурсах | в течение года | |
Пройти стажировку на предприятии по профессии «Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы» | в конце учебного года | |
2013-2014 учебный год | Совершенствование форм и средств организации обучения | систематически |
Пройти переаттестацию | в конце года | |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций | в течение года | |
Участвовать в творческих конкурсах | в течение года | |
Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ | в течение года | |
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс | в течение года | |
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания | в конце учебного года | |
2014-2015 учебный год | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях НМО | систематически |
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-методических конференциях | в течение года | |
Работать над обогащением Портфолио преподавателя и творческой лаборатории на уровне требований современности | в течение года | |
Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в группах нового набора | систематически | |
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | в течение года | |
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования | в конце учебного года | |
В течение всех лет самообразования организовывать студенческие научные кружки | систематически |
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...
Самопрезентация мастера производственного обучения на конкурс "Мастер года"
Самопрезентация мастера производственного обучения по профессии "Повар, кондитер" на конкурс "Мастер года - 2013"...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича
Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...
Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Москвы
C 8.04.2022 по 6.05 2022 проходил Всероссийский конкурс "Мастер года", в котором я принимала участие, подготовив свою визитную карточку и видео мастер-класс. Это был очень интересный опыт. П...