План по самообразованию
материал по теме

Сигоенко  Елена  Александровна

Тема  самообразования:  «Применение ИКТ, как способ совершенствования образовательного пространства». В плане описана актуальность  изучаемой темы. Этапы работы над темой, план самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АТК)

План по самообразованию методиста

на 2016-2020 уч. г.

        План по самообразованию разработан согласно единой методической темой колледжа «Совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной  модернизации образования для обеспечения нового качества образования».

Разработчики:

Сигоенко Елена Александровна,  методист.

        Рекомендовано методической комиссией мастеров производственного обучения  и преподавателей  государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурский технический колледж      «АТК»

Заключение методической комиссии  профессионального цикла

 1 от «28» августа 2016 г.


Актуальность

В настоящее время нельзя представить мир без компьютерных технологий. Ежедневно мы пользуемся различными устройствами, электронными источниками для подбора информации, ее преобразования.

Несомненно, развитие технологий облегчает жизнь человека, делает ее более комфортной и простой, а педагогу необходимо шагать в ногу со временем, постоянно повышать свою квалификацию.

Возможностей компьютера безгранично, и зачастую очень сложно разобраться, как  работают новые технологии. Но освоив их, приходит понимание, насколько технологии могут облегчить ежедневный труд, сделать  его более качественным и эффективным.

Поскольку компьютер используется не только как предмет изучения, но и как средство обучения считаю, компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактические требования, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей. 

        Тема изучения компьютерных технологий достаточно актуальной, поскольку обладая компьютерной грамотностью можно значительно повысить качество образовательного процесса.

Совершенствование  качества  обучения  и  воспитания  напрямую  зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь  играет  самообразование  педагога.  

Самообразование  –  процесс  сознательной самостоятельной  познавательной  деятельности,  это  творческий  поиск  педагога.

Тема  самообразования:  «Применение ИКТ, как способ совершенствования образовательного пространства».

Цель: повышения навыков применения ИКТ технологий,  профессионального мастерства и компетентность.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • посетить курсы повышения квалификации по данной теме;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • создать условия для транслирования опыта;
  • представить свой опыт на разных уровнях.

Предполагаемый  результат:  

овладение  информационно  -  коммуникативными технологиями;

представление накопленного опыта на различных уровнях; дистанционного обучения, разработки документации в электронном виде, применение новых компьютерных технологий в образовательном процессе;

применение компьютерных технологий в программе по самообразованию педагогов.


Этапы работы над темой по самообразованию

1 этап 

установочный

2 этап 

 обучающий

3 этап 

практический

4 этап 

теоретическое осмысление

5 этап 

итогово -контрольный

Выбор цели работы, исходя из научно-методической темы колледжа; формулирование личной и индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

Составление плана самообразования.

Знакомство  с психолого-педагогической и методической литературой.

Накопление   педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Организация коллективного обсуждения прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МК, посещение с обсуждением открытых уроков и др.

Подведение итогов работы, оформление результатов.


План самообразования

План мероприятий

Сроки

Выполнения

1.

Изучение литературы

2016-2020 г

2.

Повышение квалификации в ИРО, прохождение дистанционных курсов.

Обучение по работе с программами в ГПОАУ Амурском техническом колледже» 1 отделение

2017-2018 г.

3.

Участие в областном Фестивале педагогических идей «Шаг вперед»

2017-2018

4.

Распространение накопленного опыта на педагогических советах, методических комиссиях.

2016-2020

5.

Разработка программ, сайта, применение изученных технологий на уроках теоретического обучения.

2018-2020

6.

Проведения открытого занятия для педагогических работников

2019-2020

7.

Работа с сайтом колледжа

2017-2020

8.

Пополнение портфолио на личных страницах nsportal.ru, подготовка к аттестации.

2018-2020

9.

Написание методических рекомендаций

2018-2020

10.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2017-2020



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

План по самообразованию.

Тема самообразования:  «Развитие речи с помощью сенсорики в младшем дошкольном возрасте».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повыш...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства

Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...

План профессионального самообразования

План профессионального самообразования...

План профессионального самообразования

План  профессионального самообразования на межаттестационный период...

План по самообразованию

План по самообразованию преподавателя...