План профессионального самообразования
проект по теме
План профессионального самообразования на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Повышение эффективности преподавания русского языка в 5 классе в условиях ФГОС" | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» имени Мусы Джалиля
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План профессионального самообразования на межаттестационный период учителя русского языка и литературы
Давлетхановой Зарии Камиловны
Тема: «Повышение эффективности преподавания русского языка в 5 классе в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»
Нижнекамск, 2017
- Тема : «Повышение эффективности преподавания русского языка в 5 классе в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»
- Цель методической работы:
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
- Когда начата работа над темой: 2017-2018 учебный год
- Когда предполагается закончить работу над темой: 2021 -2022 учебный год
- Задачи самообразования по теме:
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса к урокам через нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проектов;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения:
-научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
-реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
-изучить и применять технологию сингапурского обучения на уроках;
- Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме. | 2017-2018 | Собеседование с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | Выступление на МО, прохождение подготовительных и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы. |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. | 2018-2019 | Открытые уроки, выступления на МО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2019-2020 | Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта | 2020-2022 | Творческий отчет |
- Изучение литературы по теме:
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. 4-е изд. М.; Университет, 2000
- Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва. Изд. Дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
- Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования. Народное образование. 2001г.
- Петерсон Л.Г. Требование к составлению плана по дидактической системе деятельностного метода. Москва, 2006 г.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Просвещение, 1990 г.
- Вебинары по теме самообразования «Преподавание русского языка в 5 классе в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»
- Курсы повышения по теме «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО»
- Творческое сотрудничество по теме самообразования с учителями школы, МО, города.
- Практический выход: выступление на заседаниях школьного МО учителей русского языка и литературы, педсоветах школы, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Разработка индивидуального плана самообразования...
Самообразование - путь к успеху.
Соданная мною презентация является мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...
Самообразование как один из аспектов личностно-профессионального роста учителя
В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...
Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов
Доклад для педконференции или педсовета......
Самообразование
«Подвижные игры как средство развития физических качеств школьника.»...
Методическая разработка на тему: Самообразование-самовоспитание мастера производственного обучения.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал....