ПРАКТИКИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ КРАЕВЕДЕНИЯ
статья
В СТАТЬЕ АВТОР ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ С ТАКИМИ ВАЖНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ КАК БИБЛИОТЕКИ И МУЗЕИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
НА УРОКАХ КРАЕВЕДЕНИЯ
Майорова Ирина Владимировна, преподаватель истории и обществознания
«Не говорите о причинах, которые могут помешать успеху.
Лучше ищите пути, которые приведут вас к успеху» Джон Джей Вуд
Одним из условий реализации основной профессиональной образовательной программы по профессиям СПО является удовлетворение требований ФГОС по формированию социокультурной среды, созданию условий, необходимых для всестороннего развития, социализации и воспитания личности, сохранению здоровья обучающихся, а также развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций.
В центре воспитательного пространства – личность обучающегося.
Эти воспитательные задачи решаются через урочную и внеурочную деятельность. И очень большую помощь в этом оказывают наши социальные партнеры. За историю техникума стали традиционными связи с ветеранами Великой Отечественной войны, с членами организации «Дети войны. Молотовск», с Молодежным центром. Традиционными у студентов техникума стали посещение городского краеведческого музея, музея занимательных наук САФУ и т.д.
Работа в профессиональном образовательном учреждении привела меня к убеждению, что работать с нашими студентами легче и результативнее можно, опираясь на таких незаменимых партнеров как библиотеки и музеи. Об опыте работы с ними мне бы хотелось остановиться подробнее.
С библиотеками и их заведующий отделами краеведения уже весной мы составляем план работы на следующий учебный год, руководствуясь двумя принципами: первый – тема соответствует актуальной теме Года; второе – нам должно быть интересно.
Так, например, 2020 – Год памяти и славы. И мы определились, что нам близки темы женщин на войне, знаменитых полководцев, наших ветеранов-земляков и военных песен. Так родились темы проектов и бесед о женщинах - снайперах и ученых (Р.Шанина, К.Гемп и др.), маршалах Победы, а также фестиваль военных песен среди групп ОУ. Юбилей нашего земляка писателя Ф.Абрамова мы решили отметить не только чтением его прозы, но и изучением военных страниц его биографии.
Два года назад наш город отмечал свой 80-летний юбилей, и городские библиотеки разработали чудо-программу «80 лет вокруг Северодвинска». Совместно с библиотекой «Открытие» мы встречались с писателями и художниками, поэтами и актерами, экологами и краеведами, ходили в музей города и в театральный музей, участвовали в квестах, мастер-классах и викторинах, выполняли домашние задания. На ярмарке местных производителей мы знакомились с биографией и продукцией Севмаша и хлебокомбината, мясокомбината и типографии, отвечали на их вопросы, получали (или не получали) призы. Результатами и преподаватели и студенты, как участники, остались очень довольны. Из четырех номинаций мы победили в двух, а столько знаний за один год о городе и его жителях редко кто может получить «из первых рук»!
Что получают наши партнеры-библиотеки от нас? Конечно, в первую очередь, читателя, заинтересованных участников краеведческого диктанта, в библиотеке с ветеранами-комсомольцами мы поем комсомольские песни, а с бабушками из землячеств танцуем кадриль и помогаем им со звукорежиссурой. С группой художников росписи по дереву экскурсия по старому городу обернулась выставкой их работ в двух библиотеках города. Словом социальное партнерство в действии!
Второй наш незаменимый партнер – это музей. В наш Северодвинский краеведческий музей мы ходим изучать «Лодку в чемодане», говорим о будущей профессии с первокурсниками-электромонтажниками. Затем на уроках истории родного края изучаем поморский быт и традиции, историю города. Работа с музеем вдохновляет и иногда дает неожиданные результаты. Экскурсия о селе солеваров Неноксе вылилась в трехлетнее участие в проекте музея по реконструкции культурно-исторического пространства села. А рассказ экскурсовода о традициях русского чаепития подтолкнула к идее открытого урока о чайных церемониях в разных странах, который мы готовили в рамках урока МХК с будущими операторами связи.
Особая любовь наших электромонтажников к музею занимательных наук САФУ, где можно все, о чем говорят на уроках физики и электротехники, проверить и потрогать, а также музей Городского Дворца правосудия. Сюда мы идем весной перед летними каникулами и говорим об ответственности за правонарушения и опасности экстремального вождения автомобиля.
Всегда очень приятно видеть, как втягиваются ребята в учебу с большим интересом после посещения музеев и библиотек, встреч с интересными людьми, специалистами, а наши гости рады не только ответить на вопросы, но и вернуться, чтобы обсудить новые вопросы и проблемы.
Поэтому, мы считаем, что рост качества обучения – не только результат труда наших замечательных педагогов и мастеров, но и наших замечательных партнеров. Спасибо им за это!
В наш Северодвинский краеведческий музей мы ходим изучать «Лодку в чемодане», а с победителями квеста – на экскурсию на АПЛ
На уроках истории родного края изучаем поморский быт и традиции совместно с СГМ
Так, например, 2020 – Год памяти и славы. Встреча с ветераном войны, Почетным жителем города Лапшиновым П.В. в библиотеке им. Пушкина
Экскурсия о селе солеваров Неноксе вылилась в трехлетнее участие в проекте музея по реконструкции культурно-исторического пространства села
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗНОСТОРОННЕЙ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА НА УРОКАХ ХИМИИ
Рассмотрены концепции модернизации образования и тенденции совершенствования системы профессиональной подготовки будущих специалистов и разносторонне развитых личностей в СПО на примере Ка...
Электронный урок как форма организации образовательного процесса
Электронный урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом при использовании современных средств информационно-коммуникационных технологий и разнообразных электронн...
ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 23.01.08 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬ-НЫХ МАШИН»
В рамках образовательного процесса в СПО важное место занимает учебная практика. Учебная практика по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин» - это первое вхождение...
Статья "Применение разнообразных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения"
В статье описаны разнообразные формы организации учебной деятельности...
Методическая разработка бинарного урока по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Бинарный урок по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями разработан для студентов педагогического колледжа, обучающихся по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...
Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности
Разработка урока по МДК 06.01.Теоретические и методические основы организации коррекционно –развивающей деятельности...