Статья "Применение разнообразных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения"
статья

Ермакова Ирина Сергеевна

В статье описаны разнообразные формы организации учебной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение разнообразных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения

Форма организации учебной деятельности обучающихся важна для более эффективного проведения урока. Систему форм учебной деятельности составляют фронтальная, индивидуальная и групповая. Только сочетание этих форм на уроке приносит положительные результаты в обучении, так как каждая из форм решает свои учебно-воспитательные задачи.

Индивидуальную форму организации учебной деятельности использую при выполнении практических заданий. Такая организация учебной деятельности на уроке дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей, собранности постепенно углублять и закреплять полученные знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании.

При изучении нового материала и его закреплении, наиболее эффективна фронтальная форма организации урока, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всей группой отвечают, обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты.

Групповую работу обучающихся применяю для решения проблемных заданий, закрепления и повторения, изучения нового материала. В групповой учебной деятельности обучающихся успешно формируются умения учиться, планировать, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексию и т.д. Важную роль она играет в реализации воспитательной функции обучения. В групповой учебной деятельности воспитывается взаимопонимание, взаимопомощь, коллективность, ответственность, самостоятельность, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, культура ведение диалога. Форма организации обучения в малых группах и работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с товарищами и лишь потом озвучивать свои мысли перед группой. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию. В групповой работе получают возможность реализовать свои способности даже самые робкие ученики.

Сочетание индивидуальной и групповой учебной деятельности повышает активность, самостоятельность обучающихся, создает условия для взаимного обучения, что способствует успешному овладению ими умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения в коррекционных группах"

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения через применение  активных методов обучения  в коррекционных группах.  Развитие современног...

« Методика применения дифференцированного подхода к обучающимся на уроках производственного обучения»

Цель: Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся ПУ при использовании дифференцированного подхода.Задачи:изучить основные понятия дифференцированного подхода в теории профессиональной ...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Реализация системно- деятельного подхода на уроке производственного обучения. Тема урока "Приготовление сырников"

Как научить учащихся практическому приготовлению сырников из творога.Научить необходимым приемам и операциям приготовления блюд из творога.Предлагаю свой взгляд на решение этой проблемы....

Методические рекомендации по теме: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения»

Ориентация системы НПО на активизацию познавательной деятельности обучающихся и формированию их творческого мышления выдвигает новые требования к организации учебно-познавательного процесса в ПУ. Сред...

Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...