Методическая разработка бинарного урока по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
методическая разработка
Бинарный урок по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями разработан для студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo_uroka_prepodavateley_pk_4_davletshinoy_m.v._stupakovoy_t.f.docx | 10.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок Давлетшиной М.В. и Ступаковой Т.Ф.
по ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тема урока: Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста
Цель: создание условий мотивированного практического применения интегрированных знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе освоения профессионального модуля ПМ.06 Организация профилактически-развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Задачи:
- Синтезировать и обобщить полученные теоретические знания и практические умения в ходе освоения МДК 06.01 Теоретические и методологические основы организации профилактически-развивающей работы с детьми в логопедической группе и МДК 06.02 Теоретические и методические основы физического развития детей с различными возможностями здоровья.
- Развивать умение проводить анализ и самоанализ представленного педагогического опыта.
- Воспитывать устойчивый интерес к изучению МДК 06.01 и МДК 06.02 через реализацию межпредметных связей.
Время проведения: 90 минут
Оборудование: платформа ZOOM
Д/з: создать видеоролик по проблеме профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с фрагментом занятия с детьми, консультации для родителей, консультации для педагогов (по выбору студента).
Ход проведения:
Вводная часть.
Приветствие.
Педагог. На прошлом занятии мы с вами рассматривали проблему профилактической работы нарушений письменной речи у дошкольников с позиции МДК 06.01 и МДК 06.02.
Вопрос к студентам: как вы думаете с какой целью мы объединили данные МДК для проведения сегодняшнего урока?
Ответы студентов.
Основная часть.
Педагог. Для подготовки к сегодняшнему уроку вам на выбор были представлены варианты выполнения домашнего задания:
- Подготовить видеофрагмент занятия
- Подготовить видеоконсультацию для родителей
- Подготовить консультацию для педагогов.
В соответствии с этим, план нашего урока следующий: мы сначала смотрим и анализируем видеофрагменты проведенных вами занятий с детьми, затем знакомимся и анализируем консультации для педагогов, а затем смотрим и анализируем подготовленные материалы для родителей.
Сейчас опыт работы представят студентки ФИО. В ходе просмотра мы с вами анализируем занятие с точки зрения целесообразности использованных методов и приемов работы для профилактики нарушений письменной речи у детей.
Просмотр видеофрагментов с занятиями с последующим анализом.
Студенты по очереди демонстрируют свои видеофрагменты и проводят анализ собственной деятельности.
После просмотра видеофрагментов вопрос к студентам: какие из представленных методов и приемов вы будете использовать в своей профессиональной деятельности и почему?
Далее свои материалы представят студенты ФИО, которые подготовили консультацию для родителей. В ходе просмотра анализируем видео по следующим критериям:
- обоснование проблемы,
- содержательность,
- соответствие предложенных видов работы возрастным особенностям детей,
- доступность изложенного материала для родителей,
- целесообразность выбранных форм работы с детьми в домашних условиях,
- наличие наглядного материала.
Просмотр видеофрагментов с консультациями для родителей с последующим анализом студентами.
А теперь свои материалы представляют ФИО, подготовившие консультацию для педагогов. В ходе просмотра анализируем видео по следующим критериям:
- обоснование проблемы,
- содержательность,
- использование психолого-педагогической терминологии,
- соответствие предложенных видов работы возрастным особенностям детей,
- наличие наглядного материала.
Просмотр видеоконсультаций для педагогов с последующим анализом.
Заключение.
Вопрос к студентам: что особенно ценным для вас оказалось на уроке? Просим вас письменно ответить на вопрос.
Далее несколько студентов зачитывают свои ответы на поставленный вопрос. Остальным студентам предлагается сфотографировать свои ответы и отправить на почту преподавателям.
Благодарим вас за урок. Без вашей активной подготовки он не состоялся бы.
Объявление отметок за видеоматериалы и активное участие на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».
Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...
Методическая разработка бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии»
Методическая разработка Бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии» ...
Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова
Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места, МДК 01. 01 технология обработки и приготовления блюд из овощей и грибов»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места, МДК 01. 01 технология обработки ...
Современные подходы взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) определяется множеством факторов. В частности, работа педагогов, родителей, психологов и медиков...
Семинар-практикум «Организация учебно-воспитательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями»
Для музыкальных специалистов обобщение педагогического опыта...