РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА"
презентация к уроку
Развивающий уход — это обучение ребенка не на занятиях, а в обычных бытовых ситуациях (еда, одевание, поход в магазин). Важно, чтобы действия взрослых, которые занимаются с ребенком, были согласованы. Тогда ребенок постепенно начнет больше участвовать в бытовых делах, у него сформируются новые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_uhod_3_op_sotsialnaya_sfera_dlya_detey_s_tmnr.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Отношения с близкими взрослыми Отношения с близкими взрослыми очень важны для любого ребенка. Близкий человек (или 2–3 человека) должен проводить много времени с ребенком, быстро реагируя на его сигналы, помогая справиться со всеми трудностями, утешая и успокаивая в сложных ситуациях.
2. Отношения с другими людьми а) незнакомые люди Чтобы избежать или уменьшить стресс при знакомстве, например, с новым специалистом или няней, важно присутствие близкого взрослого, на которого ребенок может опереться. Когда ребенок привыкнет к одному новому человеку, можно продолжить постепенно расширять круг общения.
б) количество людей в помещении Многим детям с ТМНР сложно, когда в комнате много людей. Это может быть связано с повышенным уровнем шума и большим количеством мелких событий (один человек чихнул, другой что-то сказал, третий перешел с места на место, четвертый подвинул со скрипом стул и т.д.). Лучше начинать занятия с совсем маленьких групп — по 2–3 ребенка. В дальнейшем можно постепенно увеличить размер группы до 5–6 детей.
3. Коммуникация Для создания комфортной среды необходимо, чтобы окружающие понимали, что хочет сказать ребенок, реагировали на его сигналы. Если взрослые не реагируют на сигналы ребенка, он может совсем отказаться от попыток общения и замкнуться в себе. Взаимопонимание и общение можно наладить с помощью методик альтернативной или дополнительной коммуникации. Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) — это использование дополнительных средств или неречевых способов коммуникации, таких как взгляд, жесты, карточки, пиктограммы, символы и др.
4. Наблюдение и участие в деятельности окружающих людей а) выход за пределы привычных ситуаций Разнообразную среду сложно создать в рамках одной, даже очень хорошо оборудованной, комнаты, дома или учреждения. Для этого нужно хотя бы раз в неделю выходить в «большой мир» той местности, где живет ребенок, чтобы он оказывался в общественном транспорте, в кафе, в магазинах, на стройке, в зоопарке, в театре, в музее, на автозаправке и т.п.
б) Возможность участия в деятельности Помочь ребенку может метод «рука-под-рукой» либо действия «рука в руке». В первом случае рука взрослого подводится под руку ребенка, и он может «наблюдать руками» за движениями взрослого, а может и убрать свою руку, если устал или боится. Во втором варианте рука взрослого располагается поверх руки ребенка и помогает ему выполнить то или иное действие. Не все дети способны включиться в деятельность с первого раза. Порой требуется много повторов, чтобы ребенок мог активно участвовать в том, что предлагает взрослый
5. События в жизни ребенка Нередко посещение новых мест вызывает страх у ребенка с ТМНР. В таком случае начать необходимо со стабильного режима дня с небольшим количеством привычных дел. Полезно составить расписание дня в понятной ребенку форме, например, в виде картинок или предметов. Новые события поначалу должны быть очень короткими. Когда жизнь ребенка станет более разнообразной и насыщенной разными событиями, имеет смысл вводить расписание на неделю. Большие события, такие как выходы в незнакомые места, поездки и т.п., необходимо планировать заранее, продумывая, как эту ситуацию можно сделать понятной и не слишком сложной для ребенка. Детям с ТМНР часто нужно больше времени для проживания яркого события. Поэтому количество событий, особенно новых и необычных, желательно ограничить, чтобы не перегрузить ребенка впечатлениями.
6. Взаимодействие с другими детьми Общение со сверстниками необходимо для развития любого ребенка.
7. Правила и роли Любое общество предъявляет требования и правила взаимодействия для тех, кто в нем живет. Детям с ТМНР также важно знать правила поведения в разных ситуациях, как и другим людям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Книга: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, авторы сост. Ю.А. Ахтямова Ю.В. Липес . Картинки взяты из открытых источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...
Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...
РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ"
Развивающий уход — это обучение ребенка не на занятиях, а в обычных бытовых ситуациях (еда, одевание, поход в магазин). Важно, чтобы действия взрослых, которые занимаются с ребенком, были соглас...
Двигательная активность и позиционирование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Двигательная активность и позиционирование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Учитель-дефектолог Владимирова О.В. Понятие «двигательная активность» включает...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей и взрослых с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития педагога-дефектоло
СОГЛАСОВАНА:Протокол педагогического совета от ___________________ 2020 г. УТВЕРЖДЕНА:И.о. директора________Агинова С.Б. Адаптированная дополнительная общеобразовательная...
Проектная работа "Организация сестринского ухода за детьми с нарушениями осанки на амбулаторном этапе реабилитации"
Проектную работу "Организация сестринского ухода за детьми с нарушениями осанки на амбулаторном этапе реабилитации" выполнила студнтка 4 курса группы З 41-С Алфимова Анастасия Юрьевна ...