РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ"
презентация к уроку
Развивающий уход — это обучение ребенка не на занятиях, а в обычных бытовых ситуациях (еда, одевание, поход в магазин). Важно, чтобы действия взрослых, которые занимаются с ребенком, были согласованы. Тогда ребенок постепенно начнет больше участвовать в бытовых делах, у него сформируются новые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ ТМНР | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР) — это нарушения нескольких функций организма одновременно: • интеллектуальные нарушения; • двигательные нарушения; • нарушения зрения или слуха, нарушение сенсорной интеграции; • эпилепсия; • расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы; • соматические заболевания.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — привязанность к близкому взрослому
Привязанность — установление близких отношений с родителями или другим постоянно находящимся рядом человеком. Привязанность необходима для развития ребенка так же, как пища и тепло. Ребенку с ТМНР нужно уделять много времени и внимания, чтобы он понял сигналы взрослого. Нужно научиться замечать и поддерживать ответную реакцию ребенка, даже если она очень слабая и замедленная.
. Частая смена людей, ухаживающих за ребенком, не дает ему выстроить постоянные доверительные отношения. Если у ребенка нет близкого взрослого, его личностное, психологическое и даже физическое развитие серьезно страдают — возникает эмоциональная депривация
Депривация — лишение человека возможности удовлетворять необходимые потребности в течение длительного времени. Депривация может привести к тяжелым нарушениям в поведении и развитии.
КОГНИТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — самостоятельная исследовательская активность и адекватное обучение
Все дети, независимо от тяжести состояния, должны иметь возможность играть и обучаться в доступной форме. У детей с ТМНР мало опыта взаимодействия с предметами, им сложно самим понять связи между объектами, событиями и символами. Этим детям необходима специальная помощь, чтобы сформировать представления об окружающем мире
В случаях, когда такой помощи у ребенка нет, окружающая среда остается непонятной и непредсказуемой, т.е. формируется когнитивная депривация.
СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ – достаточное количество и разнообразие зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений Ребенок с тяжелыми двигательными и сенсорными нарушениями получает мало стимулов извне. Мы должны обеспечить ему богатый и разнообразный сенсорный опыт.
Среда, в которой мало сенсорных ощущений, замедляет развитие ребенка и может привести к сенсорной депривации, даже если первичные нарушения не затронули сенсорную сферу.
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — свободное и безопасное перемещение Всем детям, даже детям с тяжелыми нарушениями моторики и зрения, жизненно необходимо иметь возможность перемещаться. Многим из них требуется специальная помощь в передвижении.
Ограничение подвижности ребенка, отсутствие возможности играть на полу, ползать, лазать и т.д., может привести к двигательной депривации. Снижение двигательной активности у маленьких детей часто влечет и уменьшение количества сенсорных стимулов, которые они получают.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — выход на улицу, общение, участие в жизни общества У каждого ребенка должна быть возможность регулярно выезжать за пределы своего дома и посещать разные места: парки, музеи, кафе и т.д.
Дети, не имеющие возможности выходить за пределы ограниченной территории, сталкиваются с социальной депривацией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Книга: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, авторы сост. Ю.А. Ахтямова Ю.В. Липес . Фото взяты из открытых источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...
Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...
РАЗВИВАЮЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА"
Развивающий уход — это обучение ребенка не на занятиях, а в обычных бытовых ситуациях (еда, одевание, поход в магазин). Важно, чтобы действия взрослых, которые занимаются с ребенком, были соглас...
Двигательная активность и позиционирование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Двигательная активность и позиционирование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Учитель-дефектолог Владимирова О.В. Понятие «двигательная активность» включает...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей и взрослых с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития педагога-дефектоло
СОГЛАСОВАНА:Протокол педагогического совета от ___________________ 2020 г. УТВЕРЖДЕНА:И.о. директора________Агинова С.Б. Адаптированная дополнительная общеобразовательная...
Проектная работа "Организация сестринского ухода за детьми с нарушениями осанки на амбулаторном этапе реабилитации"
Проектную работу "Организация сестринского ухода за детьми с нарушениями осанки на амбулаторном этапе реабилитации" выполнила студнтка 4 курса группы З 41-С Алфимова Анастасия Юрьевна ...