Методическая разработка по дисциплине "Обществознание", по теме "Политика".
методическая разработка
Обобщение и систематизация знаний по теме "Политика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_._uroka._obshchestvozn._politika._01.2015.docx | 194.42 КБ |
moya_igra_igra_politika.pptx | 243.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Техникум технологий и дизайна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме: "Политика"
дисциплина: Обществознание
преподаватель: Жорж Ирина Алексеевна
Королёв 2017
Цель урока: Систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по теме "Политика".
Задачи:
– Активизировать мыслительную деятельность учащихся, сделать учебный процесс привлекательным и интересным.
– Пробудить интерес к познанию.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Метод обучения: игровой.
Формы обучения: индивидуальная, работа в группах.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: определять основные положения по теме, объяснять значение понятий, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения; выделять главное.
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал (кроссворд)
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
Постановка цели и задач урока:
Учитель сообщает, что сегодня урок повторения и обобщения по теме "Политика" пройдёт в игровой форме.
Работать учащимся предстоит в группах.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.С. Выготский.
Способы деления на группы:
1) группы учитель формирует сам – примерно равные по силам;
2) группы создаются по желанию учащихся;
3) при делении на группы используются приёмы организации группы (например, ученики получают кружочки разного цвета – в соответствии с цветом их группы).
Правила работы в группе:
- стремитесь, чтобы в разговоре участвовали все;
- говорите и возражайте спокойно;
- высказывайтесь только по делу;
- не говорите все сразу;
- не перебивайте говорящего.
СЛАЙД 2
Знакомство с правилами игры.
Правила игры:
1. Участники делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название команды.
2. Капитаны тянут жребий, чтобы определить, кто первым начнёт игру.
3. Команды по очереди выбирают любой вопрос.
Нажатием выбранной цифры на панели (слайд 3) открывается соответствующий вопрос.
Возврат на панель вопросов осуществляется нажатием управляющей кнопки в правом нижнем углу слайда.
4. Если команда не смогла дать ответ, ответить могут их соперники и заработать дополнительный балл.
3. Обобщение и систематизация знаний
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
1) Мультимедийная игра по теме "Политика", слайды № 3-18.
2) Кроссворд (каждая группа получает кроссворд – надо быстро и правильно заполнить его).
Приложения № 1 и № 2.
Слайд № 20 – проверка правильности заполнения кроссворда.
4. Рефлексия
Оцените, как вы выработали в группе.
Выбери верное утверждение:
- Своей работой в группе я доволен;
- У меня были затруднения при ответах;
- Я только слушал предложения других;
- Я выдвигал идеи.
Приложение № 1 и 2
5 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
1 | 8 | |||||||||||||||||||||
3 | 11 | |||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
4 | 12 | |||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
Кроссворд "ПОЛИТИКА
По горизонтали:
1. Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обладающая суверенитетом
3. Установленное законом условие, ограничивающее допущение лица к осуществлению избирательных прав
6. Деятельность органов государственной власти и государственного управления
8. Всенародное голосование по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни
9. Форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу
11. Общественно – политическая организация, ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей
13. Право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле
По вертикали:
2. Крайние взгляды и действия, создающие угрозу для государства и общества
4. Основной закон государства; нормативный акт, обладающий высшей юридической силой
5. Политический режим, дающий гражданам право участвовать в принятии политических решений
7. Форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями
10. Контроль власти за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью нежелательными
12. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством, предполагающая определённые права, обязанности и ответственность
13. Процедура избрания кого-либо путём голосования
5д | ||||||||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||||||||
2э | м | |||||||||||||||||||||
к | о | |||||||||||||||||||||
с | 7р | к | ||||||||||||||||||||
1г | о | с | у | д | а | р | с | т | в | о | 8р | е | ф | е | р | е | н | д | у | м | ||
р | с | а | ||||||||||||||||||||
3ц | е | н | з | 11п | а | р | т | и | я | |||||||||||||
м | у | и | ||||||||||||||||||||
и | 10ц | б | я | |||||||||||||||||||
4к | зачёт | е | 12г | л | ||||||||||||||||||
о | 9м | о | н | а | р | х | и | я | ||||||||||||||
н | з | а | к | |||||||||||||||||||
с | у | ж | а | |||||||||||||||||||
т | р | д | ||||||||||||||||||||
6п | о | л | и | т | и | к | а | а | ||||||||||||||
т | н | |||||||||||||||||||||
у | 13в | л | а | с | т | ь | ||||||||||||||||
ц | ы | т | ||||||||||||||||||||
и | б | в | ||||||||||||||||||||
я | о | о | ||||||||||||||||||||
р | ||||||||||||||||||||||
ы |
Кроссворд "Политика"
По горизонтали: | По вертикали: |
1. государство 3. ценз 6. политика 8. референдум 9. монархия 11. партия 13. власть | 2. экстремизм 4. конституция 5. демократия 7. республика 10. цензура 12. гражданство 13. выборы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры 1. Участники делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название команды. 2. Капитаны тянут жребий, чтобы определить, кто первым начнёт игру. 3. Команды по очереди выбирают любой вопрос . Нажатием выбранной цифры на панели (слайд 3) открывается соответствующий вопрос. Возврат на панель вопросов осуществляется нажатием управляющей кнопки в правом нижнем углу слайда. 4 . Если команда не смогла дать ответ, ответить могут их соперники и заработать дополнительный балл. Удачи !
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать влияние на поведение и деятельность людей власть
2. Назовите высший орган Законодательной власти в РФ Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы
3. Полная независимость государства от других государств суверенитет
4. Содружество Независимых Государств является примером… конфедерации
5. Форма прямой демократии, позволяющая гражданам самим принимать окончательные решения по вынесенному на голосование вопросу референдум
6. Партии, отстаивающие традиционные, испытанные временем пути развития страны, называются… консервативные
7.«Власть народа» в переводе с греческого демократия
8. Назовите всех президентов России (в порядке их правления) Борис Николаевич Ельцин Владимир Владимирович Путин Дмитрий Анатольевич Медведев Владимир Владимирович Путин
9. Высший орган исполнительной власти в РФ и его руководитель Правительство РФ во главе с Д.А.Медведевым
10. «Король царствует, но не правит». Как называется такая форма правления? Конституционная монархия
11.Политика и практика обособления, отделения части территории государства с целью создания нового самостоятельного государства сепаратизм
12. Лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности. гражданин
13. Государство, вся деятельность которого подчинена нормам и принципам права правовое государство
14.В государстве существует единая система власти, единая финансовая система и одна Конституция. Государство делится на штаты, не обладающие самостоятельностью. Какая это форма государственно- территориального устройства? унитарное государство
15. За критику власти человек был арестован и казнён. В условиях какого режима могло это произойти ? антидемократического, тоталитарного
5 2 7 1 8 3 11 10 4 12 9 6 13 Кроссворд «ПОЛИТИКА»
Интернет – ресурсы Шаблон презентации http://istorik.ucoz.com/load/v_pomoshh_uchitelju/fony_k_prezentacijam/36-8-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...