Формы правления государством (методическая разработка)
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учителя истории и обществознания
Яковлева Глеба Олеговича
Тема урока | Формы правления государством | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Дата урока | ||
Информационно- | Обществознание. 7 класс : учебник «Обществознание» Соболева О.Б., Корсун Р.П. Обществознание : 7 класс под общ. ред. Г.А. Бордовского. – М. : Вентана-Граф. Презентация на тему «Деньги и их функции» | |
План урока |
| |
Дидактическая цель урока | Приобретение новых знаний про формы правления государством, демократии, различии монархии и республики; формирование навыков работать в команде | |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый, проблемный Формы: фронтальная | |
Основные понятия | Монархия (абсолютна и ограниченная), республика (смешанная, президентская, парламентская), демократия, формы правления | |
Задачи урока | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- приобретение представлений, обучающихся о монархии. Признаках абсолютной и ограниченной монархии; - приобретение представлений, обучающихся о республике и видах республик (смешанной, президентской и парламентской). - сравнительное оценивание признаков монархии и республики; - постановка вопроса «в государстве с какой формой правления я хочу жить? | - развитие и совершенствование навыков работы с текстом; -развитие познавательного интереса к изучению обществознанию; - развитие навыков участия в аналитической беседе; - развитие навыков публичного выступления и умения давать аргументированный устный ответ; - формирование умения оценивать формы управления государством | - формировать личностное отношение к действительности – политической реальности. - возможность анализировать формы правления |
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирующие Универсальные | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Организационный момент | 4 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Выявляют тему урока и выявляют цель | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Организовать детей; Вывести тему и цель урока |
Актуализация знаний | 6 | Вопросы и беседа по теме: «Какие бывают формы правления?» | Организует диалог с учащимися по вопросам: Что такое монархия? Почему монархию ограничили? Показ презентации | Отвечают Заполняют рабочий лист | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о формах правления | Устные ответы; Работа с рабочим листом |
Изучение | 15 | Беседа по теме: «Виды республик» | Организует диалог с учащимися Показ презентации | Участвуют в беседе Заполняют рабочий лист | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | Устные и письменные ответы; Работа с рабочим листом |
Первичное осмысление и закрепление материала Итоги урока. Рефлексия | 5 | Коллективная работа. Повторение материала Обобщение полученных на уроке сведений | Поясняет задания для работы в группах – «Признаки форм правления» «В государстве с какой формой правления я хочу жить?» | Участвуют в коллективной работе Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету; понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Ответы на вопросы Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-448611-1400738606.jpg)
Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"
Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598656-1424681079.jpg)
Методическая разработка семинарского занятия "Общие положения о государстве и праве"
Методическая разработка семинарского занятия "Общие положения о государстве и праве" по дисциплине "Основы права" предназначена для преподавателей и обучающихся...
Методическая разработка Веб-квест "В третьем царстве, грибном государстве"
Данный веб-квест разработан для проведения занятия по теме «Характеристика лесных грибов» по ПМ 03. «Организация использования лесов» для студентов 3 курса специальности 3...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-793154-1464006953.jpg)
Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией. Реферат.
Рассмотрение форм правления в различных государствах Мира с точки зрения науки политической гоеграфии. Характеристика монархии и республики. Характерные черты каждой из форм государственного правления...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-796011-1465239248.jpg)
методическая разработка урока "Правление Ивана Грозного"
методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Правление Ивана Грозного"...