Методическая разработка Веб-квест "В третьем царстве, грибном государстве"
методическая разработка на тему

Данный веб-квест разработан  для проведения занятия по теме  «Характеристика лесных грибов» по ПМ 03. «Организация   использования лесов» для 

студентов 3 курса специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-_kvest.doc916.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Марийский лесохозяйственный техникум»

Методическая разработка

Веб-квест "В третьем царстве,

грибном государстве"

 Автор – Клешнина Светлана Валерьевна

преподаватель дисциплин профессионального цикла


Введение

Мы живем в век информационных технологий. Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет - технологий, даёт мощный импульс развития образования. Одной из таких технологий является технология «веб-квест» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета).

 «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Они охватывают отдельную проблему, учебную дисциплину, тему, могут быть и междисциплинарные. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ обучающихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Возможно выполнение как индивидуально, так и группами.  При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Веб-квесты способствуют освоению презентационной, исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций.

Этапы работы над квестом:

1. Начальный этап (командный). Планирование и проектирование работы. (работа с электронной библиотекой).

2. Ролевой этап. Выбор необходимой информации, ее классификация и систематизация. Основная работа ведется по распределенным ролям.

3. Заключительный этап. Объединение всей найденной информации в готовый продукт.

Данный веб-квест разработан  для проведения занятия по теме  «Характеристика лесных грибов» по ПМ 03. «Организация   использования лесов»

Цели веб-квеста:

1.        Освоение общих и профессиональных компетенций

ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический

мониторинг.

ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.

ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

4. Анализ различных идей и событий, выделение обоснованных выводов, выстраивание  цепочки доказательств;

5.  Сбор и анализ материалов из различных источников;

6. Развитие коммуникативных качеств, навыков публичного выступления;

7. Расширение умений в создании презентаций, обработка графических файлов для презентаций, работа в блогах.

Задачи веб-квеста:

O        изучение места грибов в системе растительного мира;

O        изучение свойств и экологических особенностей грибов;

O        получение практических навыков по распознаванию и использованию основных видов грибов;

O        изучение основ лесного законодательства и других нормативных документов при заготовке и переработке недревесной продукции леса;

O        Распространения, питание и требования грибов к условиям окружающей среды

Возрастная категория – студенты 3 курса специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Продолжительность веб-квеста – 4 часа

План действий или задания для участников: Используя информационное пространство сети Интернет, собрать самый разноплановый материал по проекту “В третьем царстве, грибном государстве”. Оформить презентации с использованием видео- и фотоматериалов, подготовить  выступление на занятии.

Роли для участников веб-квеста: журналисты, биологи, заготовители, грибники, медики, лесники.

Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат: создание кейса работ, посвященных  лесным грибам.


Основная часть

Адрес веб-квеста в Интернете: http://skleshnina1.jimdo.com/

План деятельности обучающихся на веб-квесте

  «В третьем царстве, грибном государстве».

№ п/п

Этапы работы

Содержание страницы

Скриншоты

1

Изучение страницы «Визитная карточка

веб-квеста»

Данная страница содержит информацию об авторе квеста, целях, задачах, продолжительности веб-квеста, а также о ролях которые они могут выбрать.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/визитная-карточка-веб-квеста/ 

2

Знакомство со страницей

«Ваша роль»

На странице можно познакомиться с ролями предложенные студентам для прохождения веб-квеста.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/ваша-роль/ 

3

Определение роли и выполнение предложенных им заданий.

Знакомство с ролью «Журналисты»

На страницах представлены задания для ролей «Журналисты», «Биологи», «Заготовители»,

« Грибники»,

« Медики»,

« Лесники»

подготовка сообщения на заданную тему, решение задачи, оформление

презентации, составление синквейна. Представлен также список Интернет-ресурсов.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/журналисты/ 

4

Знакомство с ролью «Биологи»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/биологи/ 

5

Знакомство с ролью «Заготовители»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/заготовители/ 

6

Знакомство с ролью

« Грибники»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/грибники/

7

Знакомство с ролью

«Медики»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/медики/

8

Знакомство с ролью

«Лесники»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/лесники/

9

Любой исследовательский проект должен оцениваться, поэтому на странице «Критерии оценки

На странице находится система проверки приобретенных знаний участниками веб-квеста.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/критерии-оценки/ 

Заключение

Web-квест - самостоятельная структурная единица учебно-воспитательного процесса, целенаправленное путешествие по веб-сайтам.

Выполняя задания веб-квеста, Вы приобретете хороший опыт в поиске и переработке информации в сети Интернет, научитесь грамотно представлять её и затем публично защищать, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

   Мы убеждены, что работа в команде поможет Вам стать ответственными, организованными и самостоятельными. Проверьте на практике силу закона:

"Один за всех и все за одного!"

Полезные сайты, изученные и использованные при разработке  веб-квеста:

  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ - КонсультантПлюс. Лесной Кодекс РФ
  • http://base.garant.ru/12153711/ - Гарант.  Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 апреля 2007 г. N 83 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" http://www.greenrussia.ru/gribi.php?url=loznoopenok – сайт о грибах,
  • http://likonsta.ucoz.ru/ Грибной сайт ЛиКонста
  • http://grib.kirsoft.com.ru/ Грибное место. Сайт про грибы
  • http://vsegriby.com/. Грибы и Всё о грибах.
  • http://www.gribnoe.info/ Грибы, фотографии, информация, рецепты.
  • http://gribnik.net/  Сайт «Грибник»
  • http://grib.forest.ru/  Всё про грибы. Онлайн – справочник.
  • http://gribic.ru/ Грибок. Определитель грибов.
  • http://gribnoi.jimdo.com/ Сайт «Грибные места»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с текстами по специальности для строителей третьего курса по теме «Санкт-Петербург» (на английском языке).

Собранные для анализа тексты, с одной стороны, включают специальную лексику по строительству (части здания, материалы, глаголы, характеризующие строительство), с другой стороны, несут страноведческую ...

Открытый урок с учеником третьего класса фортепианного отдела МОУДОД «ДШИ» г. Отрадное (методическая разработка). Преподаватель Кремнева Ирина Владимировна. Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы».

Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы» Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая. Воспитательная.а) расширять кругозор учащегосяб...

Методические рекомендации для студентов 2 курса по выполнению практической работы по дисциплине "Математика" по теме "Арифметические действия с матрицами и вычисление определителей второго и третьего порядков "

Методическая разработка по дисциплине "Математика" по теме "Арифметические действия с матрицами и вычисление определителей второго и третьего порядков" предназначена для преподават...

"Технология изготовления пластиковых окон" методическое пособие для обучающихся по профессии "Сборщик изделий из пластмасс" третьего разряда

Методическое пособие "Технология изготовления пластиковых окон"  будет полезно для мастеров производственного обучения и преподавателей, которые проводят обучение по профессии "Сбо...

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по дискретной математике «Викторина по дискретной математике» Для вторых-третьих курсов специальности «Компьютерные системы и комплексы».

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по дискретной математике«Викторина по дискретной математике»Для вторых-третьих курсов специальности «Компьютерные систе...