Методическая разработка Веб-квест "В третьем царстве, грибном государстве"
методическая разработка на тему

Данный веб-квест разработан  для проведения занятия по теме  «Характеристика лесных грибов» по ПМ 03. «Организация   использования лесов» для 

студентов 3 курса специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-_kvest.doc916.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Марийский лесохозяйственный техникум»

Методическая разработка

Веб-квест "В третьем царстве,

грибном государстве"

 Автор – Клешнина Светлана Валерьевна

преподаватель дисциплин профессионального цикла


Введение

Мы живем в век информационных технологий. Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет - технологий, даёт мощный импульс развития образования. Одной из таких технологий является технология «веб-квест» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета).

 «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Они охватывают отдельную проблему, учебную дисциплину, тему, могут быть и междисциплинарные. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ обучающихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Возможно выполнение как индивидуально, так и группами.  При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Веб-квесты способствуют освоению презентационной, исследовательской, информационной и коммуникативной компетенций.

Этапы работы над квестом:

1. Начальный этап (командный). Планирование и проектирование работы. (работа с электронной библиотекой).

2. Ролевой этап. Выбор необходимой информации, ее классификация и систематизация. Основная работа ведется по распределенным ролям.

3. Заключительный этап. Объединение всей найденной информации в готовый продукт.

Данный веб-квест разработан  для проведения занятия по теме  «Характеристика лесных грибов» по ПМ 03. «Организация   использования лесов»

Цели веб-квеста:

1.        Освоение общих и профессиональных компетенций

ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический

мониторинг.

ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.

ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

4. Анализ различных идей и событий, выделение обоснованных выводов, выстраивание  цепочки доказательств;

5.  Сбор и анализ материалов из различных источников;

6. Развитие коммуникативных качеств, навыков публичного выступления;

7. Расширение умений в создании презентаций, обработка графических файлов для презентаций, работа в блогах.

Задачи веб-квеста:

O        изучение места грибов в системе растительного мира;

O        изучение свойств и экологических особенностей грибов;

O        получение практических навыков по распознаванию и использованию основных видов грибов;

O        изучение основ лесного законодательства и других нормативных документов при заготовке и переработке недревесной продукции леса;

O        Распространения, питание и требования грибов к условиям окружающей среды

Возрастная категория – студенты 3 курса специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Продолжительность веб-квеста – 4 часа

План действий или задания для участников: Используя информационное пространство сети Интернет, собрать самый разноплановый материал по проекту “В третьем царстве, грибном государстве”. Оформить презентации с использованием видео- и фотоматериалов, подготовить  выступление на занятии.

Роли для участников веб-квеста: журналисты, биологи, заготовители, грибники, медики, лесники.

Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат: создание кейса работ, посвященных  лесным грибам.


Основная часть

Адрес веб-квеста в Интернете: http://skleshnina1.jimdo.com/

План деятельности обучающихся на веб-квесте

  «В третьем царстве, грибном государстве».

№ п/п

Этапы работы

Содержание страницы

Скриншоты

1

Изучение страницы «Визитная карточка

веб-квеста»

Данная страница содержит информацию об авторе квеста, целях, задачах, продолжительности веб-квеста, а также о ролях которые они могут выбрать.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/визитная-карточка-веб-квеста/ 

2

Знакомство со страницей

«Ваша роль»

На странице можно познакомиться с ролями предложенные студентам для прохождения веб-квеста.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/ваша-роль/ 

3

Определение роли и выполнение предложенных им заданий.

Знакомство с ролью «Журналисты»

На страницах представлены задания для ролей «Журналисты», «Биологи», «Заготовители»,

« Грибники»,

« Медики»,

« Лесники»

подготовка сообщения на заданную тему, решение задачи, оформление

презентации, составление синквейна. Представлен также список Интернет-ресурсов.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/журналисты/ 

4

Знакомство с ролью «Биологи»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/биологи/ 

5

Знакомство с ролью «Заготовители»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/заготовители/ 

6

Знакомство с ролью

« Грибники»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/грибники/

7

Знакомство с ролью

«Медики»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/медики/

8

Знакомство с ролью

«Лесники»

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/лесники/

9

Любой исследовательский проект должен оцениваться, поэтому на странице «Критерии оценки

На странице находится система проверки приобретенных знаний участниками веб-квеста.

Адрес страницы:

http://skleshnina1.jimdo.com/критерии-оценки/ 

Заключение

Web-квест - самостоятельная структурная единица учебно-воспитательного процесса, целенаправленное путешествие по веб-сайтам.

Выполняя задания веб-квеста, Вы приобретете хороший опыт в поиске и переработке информации в сети Интернет, научитесь грамотно представлять её и затем публично защищать, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

   Мы убеждены, что работа в команде поможет Вам стать ответственными, организованными и самостоятельными. Проверьте на практике силу закона:

"Один за всех и все за одного!"

Полезные сайты, изученные и использованные при разработке  веб-квеста:

  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ - КонсультантПлюс. Лесной Кодекс РФ
  • http://base.garant.ru/12153711/ - Гарант.  Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 апреля 2007 г. N 83 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" http://www.greenrussia.ru/gribi.php?url=loznoopenok – сайт о грибах,
  • http://likonsta.ucoz.ru/ Грибной сайт ЛиКонста
  • http://grib.kirsoft.com.ru/ Грибное место. Сайт про грибы
  • http://vsegriby.com/. Грибы и Всё о грибах.
  • http://www.gribnoe.info/ Грибы, фотографии, информация, рецепты.
  • http://gribnik.net/  Сайт «Грибник»
  • http://grib.forest.ru/  Всё про грибы. Онлайн – справочник.
  • http://gribic.ru/ Грибок. Определитель грибов.
  • http://gribnoi.jimdo.com/ Сайт «Грибные места»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с текстами по специальности для строителей третьего курса по теме «Санкт-Петербург» (на английском языке).

Собранные для анализа тексты, с одной стороны, включают специальную лексику по строительству (части здания, материалы, глаголы, характеризующие строительство), с другой стороны, несут страноведческую ...

Открытый урок с учеником третьего класса фортепианного отдела МОУДОД «ДШИ» г. Отрадное (методическая разработка). Преподаватель Кремнева Ирина Владимировна. Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы».

Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы» Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая. Воспитательная.а) расширять кругозор учащегосяб...

Методические рекомендации для студентов 2 курса по выполнению практической работы по дисциплине "Математика" по теме "Арифметические действия с матрицами и вычисление определителей второго и третьего порядков "

Методическая разработка по дисциплине "Математика" по теме "Арифметические действия с матрицами и вычисление определителей второго и третьего порядков" предназначена для преподават...

Скрипты по обществознанию "Государство и его функции, политическая система. Форма государства." для подготовки к ЕГЭ по блоку: "Политика"

Скрипты по обществознанию "Государство и его функции, политическая система. Форма государства." для подготовки к ЕГЭ по блоку: "Политика"...

"Технология изготовления пластиковых окон" методическое пособие для обучающихся по профессии "Сборщик изделий из пластмасс" третьего разряда

Методическое пособие "Технология изготовления пластиковых окон"  будет полезно для мастеров производственного обучения и преподавателей, которые проводят обучение по профессии "Сбо...