Деньги, их функции
статья
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Дата урока | ||
Информационно- | Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Презентация на тему «Деньги и их функции» | |
План урока |
| |
Цель урока | Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег | |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый, проблемный Формы: фронтальная | |
Основные понятия | деньги, функции денег, виды денег, бартер, эквивалент | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. | продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, сравнивать свойства товаров, в том числе используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. | формировать личностное отношение к действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. |
.
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирующие Универсальные | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Организационный момент | 4 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Обмениваются предметами друг с другом; Выявляют тему урока и строят задачи | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Организовать детей; Вывести тему урока и построить задачи |
Актуализация знаний | 6 | Вопросы и беседа по теме: «Как деньги стали деньгами» | Организует диалог с учащимися по вопросам: Что такое обмен? Как появились первые деньги? Почему деньги стали металлическими? Показ презентации Видео: как производят деньги | Отвечают Заполняют рабочий лист | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о деньгах и их функции | Устные ответы; Работа с рабочим листом |
Изучение | 15 | Беседа по теме: «Деньги, их функции»; «Как изменились деньги?»
| Организует диалог с учащимися Показ презентации | Участвуют в беседе Заполняют рабочий лист | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | Устные и письменные ответы; Работа с рабочим листом |
Первичное осмысление и закрепление материала Итоги урока. Рефлексия | 5 | Повторение материала Обобщение полученных на уроке сведений | Поясняет задания Проводит беседу Какие основные Какие виды денег существуют? ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ? | Участвуют в беседе Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Отвечают на вопрос на стикере | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету; понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Ответы на вопросы Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок на тему: "Деньги, их сущность и функции"
комбинированный урок с элементами соревнования и игры на тему "Деньги, их сущность и функции"...
Технологическая карта "Деньги, их функции"
Технологическая карта "Деньги, их функции"...
Тест: «Деньги, их функции»
Тест: «Деньги, их функции»...
Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги "
Цель данного мероприятия - познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и ...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС
Урок обществознания на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности...
Разработка страничек Тетради обучающегося по теме Деньги, их виды и функции.
Прежде, чем начать разработку уроков по любому предмету, педагог должен ответить на самый важный для него вопрос: какую задачу поставило передо мной общество? Ведь именно от этого зависит не толь...