Деньги, их функции
статья

Яковлев Глеб Олегович

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Презентация на тему «Деньги и их функции»

План урока

  1. Выявление темы и постановка цели и задач на урок
  2. История возникновения денег
  3. Функции денег.
  4. Как изменились деньги?
  5. Деньги сегодня
  6. Роль денег в современном обществе

Цель урока

Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый, проблемный

Формы: фронтальная

Основные понятия
и термины

деньги, функции денег, виды денег, бартер, эквивалент

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, сравнивать свойства товаров, в том числе используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

формировать личностное отношение к действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время
(мин)

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирующие

Универсальные
учебные действия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

4

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей урока; задает вопросы

Обмениваются предметами друг с другом;

Выявляют тему урока и строят задачи

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Организовать детей;

Вывести тему урока и построить задачи

Актуализация знаний

6

Вопросы и беседа по теме:

«Как деньги стали деньгами»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

Что такое обмен?

Как появились первые деньги?

Почему деньги стали металлическими?

Показ презентации

Видео: как производят деньги

Отвечают
на вопросы

Заполняют рабочий лист

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о деньгах и их функции

Устные ответы;

Работа с рабочим листом

Изучение
нового материала

15

Беседа по теме: «Деньги, их функции»;

«Как изменились деньги?»

 

Организует диалог с учащимися

Показ презентации

Участвуют в беседе

Заполняют рабочий лист

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Устные и письменные ответы;

Работа с рабочим листом

Первичное  осмысление

и закрепление

материала

Итоги урока. Рефлексия

5

Повторение материала

Обобщение полученных на уроке сведений

Поясняет задания

Проводит беседу
по вопросам:

Какие основные
функции денег вы
знаете?

Какие виды денег существуют?

ВСЕ ЛИ МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?

Участвуют в беседе

Отвечают  на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Отвечают на вопрос на стикере

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету; понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на тему: "Деньги, их сущность и функции"

комбинированный урок с элементами соревнования и игры на тему "Деньги, их сущность и функции"...

Технологическая карта "Деньги, их функции"

Технологическая карта "Деньги, их функции"...

Тест: «Деньги, их функции»

Тест: «Деньги, их функции»...

Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги "

Цель данного мероприятия - познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и ...

Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС

Урок обществознания    на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности...

Разработка страничек Тетради обучающегося по теме Деньги, их виды и функции.

Прежде, чем начать разработку уроков по любому предмету, педагог должен ответить на самый важный для него вопрос: какую задачу поставило передо мной общество? Ведь именно от этого зависит не толь...