Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги "
план-конспект занятия на тему
Цель данного мероприятия - познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира, развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения, воспитывать инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_mer.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги "по дисциплине : Экономика организации
Группа41 , специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира.
Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Форма проведения: Соревнование с элементами игры.
Подготовительная работа:
1. Подготовка литературы:
И.В. Липсиц “Экономика и бизнес”,
Л.Н. Череданова “Основы экономики и предпринимательства”,
И.В. Липсиц “Экономика без тайн”,
И.В. Липсиц “Раскрывая тайны экономики”.
Ответственный – Сулым Иван, студент 4курса,гр №41.
2. Разработка сценария внеклассного мероприятия.
Ответственный – преподаватель спец .дисциплин Золотарева С.А.
3. Подготовка аудитории (оформление доски, часов с секундной стрелкой, выставочного стенда с литературой по теме, плакатов). Ответственный – преподаватель Золотарева С.А.
4. Подготовка раздаточного материала (иллюстраций, ксерокопий денег, жетонов для оценки ответов, вопросов викторины для каждого участника, задач, оформленных на ватмане, штучного товара для продажи, упаковки и тары).
Ответственный – Байгулова Анна, студентка 4курса , гр №41.
5. Подготовка музыкального сопровождения.
Ответственный – Щеренко Олег , студент 4курса,гр №41.
Ход проведения часа общения
1. Вступительное слово преподавателя , в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.
2. Психологический настрой на деловую игру
Учащиеся передают друг другу ученическую ручку, при этом называя денежные знаки какой-нибудь страны. (Повторная передача не разрешается).
3. Организация команд для проведения игры
Для этого берется две ксерокопии денег разного достоинства 50 и 100 рублей. Каждая купюра разрезается на восемь частей. Все участники по очереди вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры какого-либо достоинства. Составив кусочки купюры, участники образуют две команды для участия в игре. Образованные команды придумывают себе название. Участники, которым не достались кусочки разорванных купюр, делятся на две команды и образуют группы болельщиков. Одна группа болельщиков “болеет” за 1-ую команду, вторая группа “болеет” за 2-ую команду.
4. Деловая игра
Первое задание. Команды получают карточки - задания с указанием количества жетонов за каждый правильный ответ.
Вопрос: Что означают слова: монета, рубль, копейка?
(За каждый правильный ответ – два жетона)
Эталон ответа:
Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.
Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.
Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.
Вопрос: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.
(За каждый правильный ответ – 1 жетон).
Эталон ответа:
Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.
Вопрос: Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.
(За каждый правильный ответ – три жетона).
Эталон ответа:
Злотый - Польша
Марка - Германия
Рупия - Индия
Донг - Вьетнам
Шекель - Израиль
Юань - Китай
Иена - Япония
Вопрос: Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.
(За правильный ответ - 1 жетон).
Эталон ответа:
Наличные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.
Вопрос: Какие деньги называются безналичными?
(За правильный ответ 2 жетона).
Эталон ответа:
Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках и используемые для расчетов путем изменения записей..
Вопрос: Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги : Лит, Сом, Крона, Гривна, Манат, Тенге, Лат.
(За каждый правильный ответ – один жетон).
Эталон ответа:
Лит – Литва
Манат – Азербайджан
Сом – Киргизия
Тенге - Казахстан
Крона – Эстония
Лат – Латвия
Гривна – Украина
Лей - Молдавия
Драм – Армения
Сум – Узбекистан
Игра-лото. Участникам раздаются карточки – задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.
(За каждый правильный ответ – один жетон).
Эталон ответа:
Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али - баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на луне
Второе задание - практическое, на скорость подсчета денег.
Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.
При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.
Третье задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.
(За каждую пословицу или поговорку – 3 жетона).
Эталон ответа:
Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
К нам пришла – по рукам пошла..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..
Четвертое задание. Реализация товаров.
Каждой команде предлагается продать товар болельщикам и присутствующим. Та команда, котораявыручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.
Пятое задание. Решение задач.
Командам раздаются карточки с условиями задач.
Задача №1
Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?
(За правильный ответ – 2 жетона).
Эталон решения:
11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.
Задача №2
Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?
(За правильный ответ – 3 жетона).
Эталон решения:
Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.
Шестое задание - загадки-шутки
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(За правильный ответ – 1 жетон).
Эталон ответа: Уроки.
2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?
(За правильный ответ – 2 жетона)
Эталон ответа: Нужно до этого быть миллиардером.
3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны?
(За правильный ответ – 1 жетон).
Эталон ответа: В мышеловке.
4. Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?
(За правильный ответ – 2 жетона).
Эталон ответа: То, что цена на этот товар уже подскочила.
Подведение итогов: За 1 место вручается приз.
Ребята! Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).
Найдите правильный и наиболее полный ответ:
Деньги – это………………………………………………...
а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.
Эталон ответа : в)
После проведения часа общения, преподаватель задает вопросы участникам:
1. Понравилось ли Вам участвовать в такой игре или нет?
2. Если понравилось, то почему?
3. Если не понравилось, то почему?
4. Что означают слова:
Монета -
Рубль -
Копейка-
(За каждый правильный ответ - два жетона).
5. Перечислите названия денег, которые имели хождение в России за все время её существования.
(За каждый правильный ответ – 1 жетон).
6. Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег:
Злотый-
Марка –
Рупия -
Донг –
Шекель -
Юань –
Иена –
(За каждый правильный ответ – три жетона).
7. Дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время:
Наличные – это…
(За каждый правильный ответ - 1 жетон).
Безналичные –это…
(За каждый правильный ответ - 2 жетона ).
8. Определите, каким бывшим союзным республикам принадлежат следующие деньги:
Лит
Манат
Драм
Сом
Тенге
Сум
Крона
Лат
Гривна
Лей
(За каждый правильный ответ – один жетон).
Дидактический материал:
1. Для проведения игры - лото:
Эре | Малыш и Карлсон | |
Пистоль | Три мушкетера | |
Грош | Тим Талер, или Проданный смех | |
Пиастр | Остров сокровищ | |
Динар | Али - баба и сорок разбойников | |
Фертинг | Незнайка на луне. |
2. Карточки-задания:
Задача №1
1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?
(За правильный ответ – 2 жетона).
Задача №2
2. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?
(За правильный ответ – 3 жетона).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....
Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"
Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....
Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность
Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...
Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов
В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...
"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."
Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...