Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС
учебно-методический материал
Урок обществознания на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dengi_i_ih_funktsii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Деньги и их функции»
Ф.И.О. учителя: Кузасева Татьяна Васильевна
Учебный предмет: обществознание
Класс:7
Планируемые результаты обучения:
Предметные: познакомиться с историей возникновения денег, выяснить умение раскрывать на примерах функции денег.
Личностные: готовность и способность к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к деньгам, и стремлению к посильному созидательному участию в жизни общества.
Метапредметные: Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбират адекватные способы жеятельности и модели поведения в соответствии с социальными ролями, свойственными подросткам, поиск и извлечение нужной информации
Регулятивные:
Коммуникативные: умение поддерживать диалог, принимать позиции своих одноклассников, учится участвовать в обсуждении проблем
Познавательные:умение находить, отбирать и перерабатывать большой объем информации
Тема урока | Деньги и их функции |
Тип урока | Урок « открытия»: нового знания |
Дата урока | |
Информционно-методическое обеспечение урочной деятельности | *Обществознание, 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/Л.Н.Боголюбов ( и др.); под.ред. Л.Н.Боголюбова,Л.Ф. Ивановой._ М.:Просвещение, 2014г •Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, •Обществознание.Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 201 |
План урока | 1.История возникновения денег 2.Функции денег 3 Современные деньги. |
Цель урока | Выявить основные закономерности появления денег. Формирование представлений об экономическом содержании денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена и основной социальной функции денег. |
Метод обучения | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Форма обучения универсальным действиям ( ФОУД) | Индивидуальная,фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Бартер, деньги, эквивлент |
Эпиграф к уроку: «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты -чтобы делать добро и этим снискать честь».
(Френсис Бэкон)
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организа-ционный момент | Активные методы, метод начала урока, «поздоровайся глазами» | Ребята, попрошу Вас поздороваться друг с другом глазами. Ребята, у кого есть кошелек? Кто точно знает какая сумма там находится? У кого есть копилка? Кто хочет чтобы копилка постоянно пополнялась? Значит наша тема касается всех без исключения, и ее надо изучать. | Выполняют и высказывают свое мнение | Учатся давать информативные и неинформативные ответы | Настроить на продуктивную работу, постараться снять нервное напряжение |
2 Актуализа-ция знаний | Выяснение целей , ожиданий, опасений. Прблемного диалога | Деньги это счастье или зло? Что люди называют счастьем? Что для Вас счастье? Почему корова не может быть средством платежа? Почему вместо денег люди не используют мороженное? | Вступают в стадию диалога и формулируют личностно-значимую проблему: Как правильно распоряжаться деньгами, как приумножить доходы. Указываю недостатки коровы: большие габариты, большой вес, может умереть, ее требуется кормить. Указывают недостатки мороженого? Делают вывод о необходимости создания удобного всеобщего эквивалента. Формулируют основные свойства денег. Называют ликвидность, небольшой вес, удобный размер | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Использовать фронтальное повторение пройденных тем, проводимое в группах обсуждение. учить объяснять понятия сочетание самостоятельной работы с даньнейшей проверкой по эталону |
3 Изучение нового материала | Метод незаконченного предложения | Когда Вы впервые узнали что такое деньги? В какой стране впервые появились монеты? На слайде заменители денег: раковины каури, рис, шкурки. Оуените их по качествам: сохранность, делимость,долговечность,однородность,компактность поставив + или - Национальная валюта - это денежная единица страны. Мировые деньги. На доске записаны слова: куны , полушка, гривна. Приведите еще 3-4 термина в продолжение этого ряда.( в тетради) | Опираясь на жизненный опыт учащиеся пытаются собрат лото. Страны - национальнвя валюта Учащиеся продолжают ряд: полтина, рубль, копейка и делают выводы что объединяет все эти термины (первые деньги русского государства | Умение делать выводы | |
4 Первичное осмысление и закрепление | Метод незаконченного предложения | Аудио запись предложений Голос: В прошлом человечества обмен был основан на …господствовали...отношения. Кто их вас, ребята , увлекается нумизматикой? Какие валюты можно считать мировыми? (евро,японская, иена, российский рубль,швейцарский франк, английский фунт стерлингов, американский доллар) Откройте учебник на стр 107. Изучите схему и перечислите функции денег. Игра «Чрный ящик» Какую функцию иллюстрируют следующие предметы из черного ящика?(чек на продажу-Ответ- средство обращения) (сберегательная книжка-средство накопления) (пластиковая карта-средство платежа) ( счет извещение на оплату коммунальных-средство платежа) (доллар,евро-мировые деньги) Как можно приумножить деньги? | Работают с учебником Определяют функцию денег называют разные способы: класть в копилку, банк,эекономить,сдача в аренду недвижимости, купить предмет, который вырастит в цен | Умение описывать виды денег,объяснять закономерности изменения видов денег раскрывать на примерах функции денег Умение работать с учебной и использовать современные источники информации, анализировать реальные социальные ситуации | Активная мыслительная и практическая деятельность исследовательского характера |
5 Итоги урока. Рефлексия | Оцените сврю деятельность на уркоке используя цветные закладки на вашем столе Зеленый-удовлетворительно Синий-хорошо красный - отлично | Определяют эмоциональный настрой на уроке | оценка своих учебных достижений | Объяснять значение понятия «деньги», раскрывать на примерах функции денег Управление своей деятельностью, контроль и коррекция | |
6 Домашнее задание | Подготовить презентацию «Интересные факты про деньги» | Записывают д/з п.13 | Полно и точно выражать свои мысли (л), сотрудничать с учителем и одноклассникам по решению учебной задачи ( к) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока "Страны и национальности" 5 класс
повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности"...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока английского языка....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе...