Деловая игра "Потерпевшие кораблекрушение"
презентация к уроку по теме

Булкина Н.Б.

Презентация деловой игры "Потерпевшие кораблекрушение" поможет студентам визуализировать поисковую задачу и настроиться на ее решение. Игра занимает 1 пару (два академических часа). Можно использовать по дисциплинам "Психология" и "Психология общения", а также на классных часах с целью развития коммуникативных навыков в малых группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация деловой игры1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра Потерпевшие кораблекрушение

Слайд 2

Вы отдыхаете на яхте в Тихом океане

Слайд 3

Путешествие вызывает восторг

Слайд 4

Спокойствие и безмятежность

Слайд 5

Яхта дрейфует в южной части Тихого океана

Слайд 6

Неожиданно начинается пожар!

Слайд 7

Большая часть яхты и груза уничтожена. Яхта медленно тонет.

Слайд 8

Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно, вы находитесь на расстоянии тысячи км от ближайшей земли.

Слайд 9

ВАЖНАЯ ИНФООРМАЦИЯ 15 ПРЕДМЕТОВ ОСТАЛИСЬ ЦЕЛЫМИ И НЕПОВРЕЖДЕННЫМИ ПОСЛЕ ПОЖАРА. У ВАС ЕСТЬ ПРОЧНЫЙ НАДУВНОЙ ПЛОТ С ВЁСЛАМИ, КОТОРЫЙ ВЫДЕРЖЕТ ВЕСЬ ВАШ ЭКИПАЖ. ИМУЩЕСТВО ЛЮДЕЙ СОСТАВЛЯЮТ ПАЧКА СИГАРЕТ, НЕСКОЛЬКО КОРОБКОВ СПИЧЕК И НЕСКОЛЬКО МЕЛКИХ ДЕНЕДНЫХ КУПЮР.

Слайд 10

Цели и задачи игры ГЛАВНОЕ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ, ДЕЙСТВУЯ БЫСТРО И РАЗУМНО И ДОЖДАТЬСЯ СПАСАТЕЛЕЙ! САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ УКАЗАННЫЕ 15 ПРЕДМЕТОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ВАЖНОСТИ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ. ДИСКУССИИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРЕЩЕНЫ. В ПОДГРУППАХ ПО 6 ЧЕЛОВЕК СОСТАВИТЬ ЕДИНЫЙ СПИСОК ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ, ВЫСЛУШАВ ДОВОДЫ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ГРУППЫ

Слайд 11

Секстант Зеркало для бритья Канистра с 5 литрами воды Противомоскитная сетка Одна коробка с армейским рационом Карты Тихого океана Надувная плавательная подушка Канистра с 2 литрами нефтегазовой смеси Маленький транзисторный приёмник Репеллент, отпугивающий акул 20 квадратных метра непрозрачной плёнки Один литр рома, крепостью 80% 1 5 м нейлонового каната 2 коробки шоколада Рыболовная снасть

Слайд 12

Секстант Использование секстанта для определения высоты Солнца над горизонтом Изображение в секстанте совмещает в себя два вида. Первый — вид неба через зеркала. Второй — вид горизонта. Секстант используют, регулируя рычаг и установочный винт до тех пор, пока нижний край изображения светила не коснётся горизонта. Точный момент времени, в который проводится измерение, засекает помощник с часами. Затем угол возвышения считывается со шкалы верньера и установочного винта, и записывается вместе со временем. После этого нужно преобразовать данные с помощью некоторых математических процедур. Самый простой метод — нарисовать равновозвышенный круг ( элипс ) используемого астрономического объекта на глобусе. Пересечение этого круга с линией навигационного счисления или другим указателем даёт точное местоположение. Секстант — чувствительный инструмент. Если его уронить, то дуга может погнуться. После падения он может потерять точность.

Слайд 13

секстант Прибор для определения местонахождения судна

Слайд 14

Вода питьевая 5 литров

Слайд 15

Противомоскитная сетка

Слайд 16

Коробка с армейским рационом

Слайд 17

Карты тихого океана

Слайд 18

Надувная плавательная подушка

Слайд 19

2 литра нефтегазовой смеси

Слайд 20

Транзисторный радиоприёмник

Слайд 21

Репеллент, отпугивающий акул

Слайд 22

20 квадратных метров непрозрачной плёнки

Слайд 23

1 литр рома 80%

Слайд 24

1 5 м нейлонового каната

Слайд 25

2 коробки шоколада

Слайд 26

Рыболовная снасть

Слайд 27

Задание №3 Зачитайте правильный список ответов, предложенный экспертами ЮНЭСКО. Сравните свой личный список и список бригады. Напротив своего номера ставьте номер из списка экспертов. Найдите разницу. Сложите абсолютные значения этих разностей. ВНИМАНИЕ! Если вы или бригада набрали меньше 30 баллов, то вы спасены! Если сумма больше 30 – то участник или бригада утонули!

Слайд 28

юнеско ЮНЕСКО (UNESCO — U nited N ations E ducational , S cientific and C ultural O rganization ) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии. Организация была создана 16 ноября 1945 года и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов и 8 членов-сотрудников, то есть территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира. Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство.

Слайд 29

Список, составленный экспертами ЮНЕСКО: 1. Зеркало для бритья. 2. Канистра с нефтегазовой смесью. 3. Канистра с водой. 4. Коробка с армейским рационом. 5. Непрозрачная плёнка. 6. Коробка шоколада. 7. Рыболовная снасть. 8. Нейлоновый канат. 9. Плавательная подушка. 10. Репеллент, отпугивающий акул. 11. Ром. Хорош только в качестве антисептика. 12. Радиоприёмник. 13. Карты Тихого океана. Бесполезны без навигационных приборов. 14. Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов. 15. Секстант. Без таблиц и хронометра бесполезен.

Слайд 30

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Самыми важными для вас являются зеркало и канистра с нефтегазовой смесью, т.к. они могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются вода и еда. Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасёнными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

Слайд 31

Верьте в спасение!

Слайд 32

Чертовы моря и океаны. Не доплыть сегодня до Нирваны, Потому что – здорово штормит! Чертовы моря и океаны! Наш корабль подмочен и умыт, На волнах болтается, как пробка, Как какой-то яркий поплавок… Приступить пора к молитве робко: - Выручай, спаси, товарищ Бог! Спас же ты товарища Эль-Кано , И Колумба как-то – тоже спас, Словом, оградил от океана… Может, заодно спасешь и нас?! Скажешь, мол, «другие времена», Но времена для нас – всегда одни! Так что, Боже, волны океана Ты на нашу шхуну не гони! Выручи, Господь, прибегни к чуду – Нам оно никак не навредит – Дай еще чуть-чуть пожить, покуда Мы не угодим под аудит! Или под ужасный взрыв вулкана, Что сметет с Земли и нас – и Зло… Чертовы моря и океаны! Как сюда нас, Боже, занесло?! Вон уже до берега осталось Десять (или даже меньше) миль! Вроде, проявил Создатель жалость. Вроде пронесло. Попали в штиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»

Контрольные измерительные материалы по дисциплине  «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной"....

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...

Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"

Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения"  по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов  специальности 43.02.10 Туризм с  ...