КИМы по дисциплине «Основы деловой культуры»
тест по теме
Контрольные измерительные материалы по дисциплине «Основы деловой культуры» по специальности 262019.03 "Портной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_delovoy_kultury.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище №91
г.Нефтекамск Республики Башкортостан
Разработала: Инсапова Римма Вагизовна
преподаватель спецтехнологии по специальности «Портной»
Контрольные измерительные материалы по дисциплине
«Основы деловой культуры»
по специальности 262019.03 портной
1.Кем был впервые введен термин «этика»?
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
2.Этикет— это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура;
г) система этических ценностей.
3. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность;
г) скромность, сдержанность.
4.Предупредительность — это:
а) подобострастность;
б) умение оказать небольшую услугу;
в) льстивость;
г) приветливость по отношению к старшему.
5. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:
а) вежливость;
б) дипломатичность;
в) тактичность;
г) предупредительность.
6. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
а) женщины;
б) мужчины;
в) младшие по возрасту;
г) младшие по положению (подчиненный).
7. Хороший вкус — это:
а) стиль;
б) элегантность;
в) мода;
г) опрятность.
8. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефон ного разговора.
а) «Алло, это кто?»
б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»
в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»
г) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
9. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:
а) отличаются по размеру;
б) не отличаются;
в) отличаются по цвету;
г) отличаются за счет «украшательств».
10. Деловой протокол — это:
а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя занностей;
б) свод правил в деловых и служебных отношениях;
в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;
г) все ответы верны.
11. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:
а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж ден, что
честь превыше прибыли;
б) не доверяй никому и уважай себя;
в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими
(коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить
самолюбие собеседников;
г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция
(противоборство).
12. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо димо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
г) все позиции верны.
13. Атмосфера доброжелательности во вре мя деловой беседы зависит от:
а) пунктуальности;
б) первых фраз во время беседы;
в) установления контакта с партнером;
г) все ответы верны.
14. Груши и яблоки едят:
а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;
б) откусывают от целого плода;
в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода;
г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают.
15. Ножом принято чистить:
а) мандарины;
б) апельсины;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
16. Куски сахара из сахарницы берут:
а) руками;
б) щипчиками;
в) чайной ложкой;
г) все равно как.
17. Салфетку за столом принято:
а) повязывать вокруг шеи;
б) засовывать за воротник;
в) раскладывать на груди;
г) класть на колени.
18. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:
а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;
б) по обе стороны тарелки;
в) на тарелку крест-накрест;
г) на одну сторону тарелки.
19. Хлеб с общей тарелки берут:
а) руками;
б) вилкой, которую держат в правой руке;
в) вилкой, которую держат в левой руке;
г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.
20. Что главное в подарке:
а) цена;
б) искренность;
в) намек;
г) желание доставить радость?
21. Определите, какие типы общения относятся к межличностному об щению:
а) императивное;
б) интерактивное;
в) манипулятивное;
г) перцептивное.
22. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я.Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими создания ми, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву:
а) праматическая;
б) формирующая;
в) подтверждения;
г) организации и поддержания межличностных отношений.
23. К видам общения относятся:
а) «контакт масок»;
б) вербальное общение;
в) ролевое общение;
г) деловое общение.
24. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
а) образование;
б) социальный статус;
в) внешний вид;
г) манера поведения.
25. Приписывание причин поведения другому человеку в условиях де фицита информации — это:
а) стереотипизация;
б) каузальная атрибуция;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
26. Успех студента на экзаменах оценивается членами группы как везе ние — удалось воспользоваться шпаргалкой. В данном примере действует:
а) внешняя атрибуция;
б) внутренняя атрибуция;
в) стимульная атрибуция;
г) все ответы неверны.
27. Какая из сторон общения характеризуется следующим определени ем: «Общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами, передаче и приеме знаний, мнений, чувств»:
а) коммуникативная сторона общения;
б) интерактивная сторона общения;
в) перцептивная сторона общения.
28. Выберите позиции, от которых зависит понимание получаемой ин формации:
а) от личных особенностей говорящего;
б) от личных особенностей слушающего;
в) от ситуации, в которой протекает общение;
г) все позиции верны.
29. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:
а) возраста;
б) пола;
в) типа темперамента;
г) все ответы верны.
30. Кинесика изучает:
а) прикосновения в процессе общения;
б) внешнее проявление человека;
в) расположение собеседников в пространстве;
г) все ответы неверны.
31. Признак открытости — это:
а) расстегнутый пиджак;
б) скрещенные ноги;
в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;
г) неполная посадка на стуле.
32. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции:
а) скрещенные ноги и руки;
б) наклон головы;
в) руки на бедрах;
г) все ответы верны.
33. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в про цессе делового общения, является:
а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую;
б) почесывание подбородка;
в) прикладывание рук к груди;
г) все ответы верны.
34. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:
а) руки, скрещенные на груди;
б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располага ются под подбородком;
в) прикрытие рта ладонью;
г) все ответы верны.
35. При удивлении:
а) брови подняты;
б) глаза широко открыты;
в) рот приоткрыт;
г) все ответы верны.
36. Какие позиции соответствуют эффек тивному деловому общению!
а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,
переживаниями;
б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить
свою точку зрения на решаемую проблему;
в) партнер слышит только то, что хочет услышать;
г) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.
37. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;
б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;
в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;
г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим
замечаниям.
38. . Комплимент, оценивает:
а) реальные (объективные) достоинства собеседника;
б) незначительное преувеличение достоинств собеседника;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
39. Аргументы применяют с целью:
а) защиты своих взглядов и намерений;
б) доказательств своего превосходства;
в) уговоров партнера что-либо сделать;
г) все ответы верны.
40. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:
а) с позиции говорящего (аргументирующего);
б) с позиции лица, принимающего решение;
в) всеми участниками беседы;
г) все ответы верны.
41. В основе законов аргументации и убеждения лежит:
а) принуждение;
б) понимание;
в) заинтересованность;
г) все ответы верны.
42. Сильные аргументы лучше приводить:
а) только в конце диалога;
б) в середине диалога;
в) в начале диалога;
г) в начале и конце диалога.
43. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:
а) информация, которая находится с края — «эффект края»;
б) информация, приводящая к двусмысленности;
в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знако мым материалом;
г) большой объем информации.
44. Достичь успеха в общении мешает «ориентация на себя». В каких позициях она выражается:
а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседни ка;
б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение пони мания
собеседником информации;
в) небрежность и неточность формулировок;
г) внимание к невербальному поведению партнера.
45. Отметьте причины, способствующие возникновению конфликта:
а) многословие одного из партнеров;
б) бестактность;
в) неконтролируемость эмоционального состояния;
г) все ответы верны.
46. Конфликтная ситуация — это:
а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;
б) накопившиеся противоречия;
в) стечения обстоятельств;
г) все ответы верны.
47. . Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу.
а) одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом;
б) обе стороны обладают одинаковой властью;
в) обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет
большое значение;
г) когда иного выбора нет и терять уже нечего.
48. Какая стратегия поведения позволяет выработать навыки слуша ния, приобрести опыт совместной работы, навыки аргументации, выра ботать умения сдерживать свои эмоции:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание;
г) соперничество.
49. Укажите позиции, которые соответствуют приспособлению:
а) правда на вашей стороне;
б) недостаток власти для решения проблемы желаемым способом;
в) лучше сохранить добрые отношения с партнером, чем отстаивать
свою точку зрения;
г) открытое обсуждение проблем приведет к ухудшению ситуации.
50. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:
а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения парт нера,
рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;
б) демонстрируйте свое превосходство;
в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;
г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не раз рушать
отношения с партнером.
51. Чего нельзя допускать в условиях конфликта:
а) преувеличивать свои заслуги;
б) обрушивать на партнера множество претензий;
в) исходить из добрых намерений партнера;
г) видеть все только со своей позиции.
52. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют по нятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.
1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении
с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержан ность речи и движений.
2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота сме ны настроения,
работоспособность, склонность к лидерству.
3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, сла бость внешних
проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспо собность, вдумчивость.
4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и
выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания
неудач.
53. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:
а) сангвиника;
б) меланхолика;
в) флегматика;
г) холерика.
54. В течение жизни у человека могут изменяться:
а) черты характера;
б) темперамент;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
55. Основой характера является:
а) воля;
б) эмоции;
в) способности.
г) все ответы верны.
56. Проявление эмоций зависит:
а) от воспитания;
б) от темперамента;
в) от привычек;
г) все ответы верны.
57. Волевые действия проявляются в умении:
а) контролировать свои эмоции;
б) сдерживать себя;
в) проявлять терпение;
г) все ответы верны.
58. Эмоциональное состояние собеседника мы узнаем:
а) по вербальным средствам общения;
б) по невербальным средствам общения;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
59. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон, - это:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание;
г) приспособление.
60. Что нельзя допускать в условиях конфликта?
а) преувеличивать свои заслуги;
б) обрушивать на партнера множество претензий;
в) исходить из добрых намерений партнера;
г) учитывать интересы партнера по общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по учебной дисциплине "Основы деловой культуры"
Презентация по теме "Конфликты и пути их разрешения"...
Рабочая программа по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии Продавец
Рабочая программа составленна в соответствии с ФГОС для подготовки калифицированных рабочих и служащих профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Тема: «Культура, как родовое свойство человека»
Методическая разработка...
Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...
Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
Презентация по дисциплине "Основы деловой культуры" к уроку "Культура телефонного общения"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образо...
статья "Педагогические технологии и педагогическое мастерство в преподавании учебной дисциплины "Основы духовно - нравственной культуры"
В данной статье можно найти материал о педагогических технологиях, применяемых на занятиях по ОДНК....