Современный национальный воспитательный идеал
презентация к уроку на тему
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_natsionalnyy_vospitatelnyy_ideal.ppt | 690.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное воспитание как приоритетная задача образовательных стандартов нового поколения Ключевые понятия: Государственная образовательная политика – в области образования понимается как система мер, направленных на реализацию приоритетов российского государства в сфере образования (Закон РФ «Об образовании», статьи 1-2)
Ключевые понятия: Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. ( ФГОС начального общего образования )
Ключевые понятия: Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. ( ФГОС начального общего образования )
Ключевые понятия: Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. ( Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России )
Ключевые понятия: Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное (идеальное ) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций. ( Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России )
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая основа реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Социальный заказ образованию в системе фундаментальных понятий Нация Национальное государство Национальное самосознание (идентичность) Формирование национальной идентичности Патриотизм Гражданское общество
Многообразие культур и народов Межэтнический мир и согласие Социализация Развитие Воспитание Национальный воспитательный потенциал Базовые национальные ценности Духовно-нравственное развитие личности Духовно-нравственное воспитание
Национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное развитие и воспитание. Базовые национальные ценности. Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.
Принципы воспитания Принцип – общее руководящее положение, которое определяет последовательность действий педагога в разнообразных воспитательных ситуациях. Это мостик, ведущий от теории к практике.
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания: нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнерство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания.
Из Концепции: «…среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность Учителя». Задание: создать презентацию в MICROSOFT POWER POINT «Моя жизнь и профессиональная деятельность» (10-15 слайдов).
Из Концепции: «Индивидуально-личностное развитие …остаётся одной из важнейших задач современного образования». Самостоятельная работа «Опыт реализации принципа индивидуального подхода в воспитании подростка»
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования; концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы. В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» (ст. 14, пункт 5; ст. 32, пункт 7), ОУ самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует образовательную программу.
Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Переход от воспитательной работы, построенной на наборах технологий по проведению в основном в рамках дополнительного образования отдельных мероприятий, не связанных с содержанием деятельности ребенка в ОУ, семье, группе сверстников, в его социальном и информационном окружении, к системному духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, направленному на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни .
Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и т.д.
В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса интегрирует традиции и особенности воспитательной системы образовательного учреждения, «школьный уклад»; формирует целостную образовательную среду, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает историко-культурную, этническую региональную специфику.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: «… развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей»
Результаты индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащие итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы относятся: ценностные ориентации обучающихся; индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка личностных результатов может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Мониторинг духовно-нравственного развития учащихся в воспитательной системе ОУ Основными предметами мониторинга являются личность учащегося как «главный показатель эффективности процесса воспитания» и «детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка»
Этическая проблема владения диагностическими знаниями о человеке К.Д. Ушинский «Знать человека во всех отношениях, чтобы воспитывать его во всех отношениях» - привнесение в профессиональные действия оттенка манипулятивности? Необходимость знания о себе самого человека – условие его осознанного участия в воспитательном процессе.
Принцип рефлексивности Осмысление, анализ и перестройка собственного опыта обеспечивает человеку продвижение в своем саморазвитии и самовоспитании.
Варианты изучения проблематики, связанной с воспитанием Педагог сам проводит диагностику и предъявляет ее результаты в качестве материала для совместной рефлексии. Направления диагностики обсуждаются всеми участниками воспитательного процесса и после этого совместно реализуются и анализируются.
Варианты изучения проблематики, связанной с воспитанием Осуществляется «встроенная», скрытая диагностика, результаты которой остаются служебной тайной до определенного момента (если он наступает). Предлагаются методика проведения самодиагностики и вариативные стратегии дальнейшей работы по самосовершенствованию в зависимости от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии воспитательного процесса (Фомина Л. В. - руководитель МО воспитателей среднего и старшего звена)
Современные технологии воспитательного процесса (Фомина Л. В. - руководитель МО воспитателей среднего и старшего звена)...
воспитание личности, осознающей себя частью истории, культуры народа, своего края через внедрение национально-регионального компонента (НРК) в учебно-воспитательный процесс.
Моя методическая проблема...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...
2017 Республиканская научно-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса Роль классного руководителя в современном образовании
2017 Республиканкая научная-практическая конференция статья Проблема современного учебно-воспитательного процесса . Роль классного руководителя в современном образовании...
Положение научно-практической конференции "Патриотизм как национальная идея России"
Положение научно-практической конференции "Патриотизм как национальная идея России"...